Если тупо сел в самолет не зная этих азов - это камиказде.
[highlight] :STUPIDНо не достает главного; почему на повороте на горке не происходит сваливания в штопор, хотя , практически, все условия для него созданы? Все рассуждения, которые прозвучали не подкреплены теорией, а основываются на практике.[/highlight] :STUPID.
При выполнении фигуры "поворот на горке" самолёт в верхней точке фигуры вследствие положительной перегрузки теряет "массу" - а значит нагрузка на ед. площади стремится к нулю ,а скорость сваливания при удельной нагрузке , близкой к нулю, тоже стремится к нулю . При выходе из высшей точки "горки" самолёт обретает "массу" вместе с приращением скорости , а значит и с приращением подъёмной силы ( если "мордочка" самолёта смотрит вниз , т.е. угол атаки в пределах допустимого) .
Все дело в такой штуке как
угол атаки нулевой подъемной силы. При вертикальном подъеме самолета, если есть подъемная силы на крыле, она стремится искривить траекторию вертикали, поэтому после того как вы вышли на вертикаль, ручка ставится на нейтраль и отдается чуть от себя выводя самолет на этот самый угол атаки нулевой подъемной силы. Движение самолта вверх осуществляется за счет силы инерции и тяги СУ. Подъемной силы крыла на вертикали нет. Поэтому нет и срыва и при достижения на вертикали 0 км/ч. Главное не тянуть на себя, пока есть скорость(пойдете на петлю, а если умудритесь перетянуть еще и срыв). В верхней точке при 0 км/ч можно и в пупок упереть РУС, сваливания в штопор не будет. Из за обдува винтом РВ, самолет просто развернется носом вниз через спину.
А вообще можно в ГП (наборе высоты, снижении) специально дернуть РУС до пупка на большой скорости и резко дать ногу(элероны нейтрально), срыв потока конечно произодет и +скольжение=штопор, но за счет большой скорости штопор пойдет по горизонту. Так называемая штопорная бочка. Правда скорость очень быстро теряется и штопорные бочки могут перейти в обычный "падающий" штопор. Можно крутить штопорные бочки и на вертикали(считай тот же штопор но восходящий)-была бы скорость. Авторотация может происходить в любых направлениях-не только вниз.
Все зависит от скорости при вводе
Как говорится летание дело не опасное, да земля мешает.