спешу поделиться своим вчерашним авиапроисшествием, может кому-то и будет полезно поучиться на чужих ошибках. Рекомендации, мнения и советы приветствуются.
Видео:
Ситуация:
Маршрутный полёт с пассажиром (93кг) проходил на высоте 350-400м со встречным ветром 2мс, расход топлива за 80мин полета составил 18л (13,5-14л в час) при оборотах 4700-4800. Объем бака 32л.
По прибытию на место промежуточной посадки был осуществлен однократный пролёт над проселочной дорогой с целью определения отрезка для приземления (подбор с воздуха). Был выбран прямолинейный участок рядом с проселочной дорогой с относительно ровной поверхностью (но с высохшей травой) длиною 120-150 метров, затем дорога уходила влево по курсу. Ветер справа, строго боковой.
При заходе на посадку был осуществлен перелет торца выбранной посадочной площадки и касание при остаточной длине около 40 метров.
Скорость в момент касания составляла 62км/ч. Через 3 секунды закончилась полоса, пробег составил 40 метров, снижение скорости до 32км/ч, далее ситуация развивалась неконтролируемо с последующим скатом в сторону оврага ("под откос").
На финальной части происшествия промелькнула мысль о наборе скорости и последующем взлете (о чем свидетельствует характерный звук увеличения оборотов), однако вовремя от этой идеи отказался и решил положить аппарат на бок поворотом переднего колеса вправо от прямолийней траектории.
Отделались легким испугом (без травм), повреждением ткани крыла лопастями винта, повреждение винта без возможности восстановления (расслоение), загиб пластин крепления вертикального пилона.
Выводы: недостаточный опыт привел к ошибочному выбору места посадки (вне аэродрома - "подбор с воздуха") при имеющихся ограничениях в технических характеристиках телеги с одним ленточным тормозным механизмом на переднем колесе, который не обеспечивает остановку ЛА в пределах 40 метров. Также недостаточный опыт привел к перелету планируемой ранее точки касания выбранного участка для посадки.