Я не понял на каком аппарате стоит обсуждаемый Буранчик.... По опыту - скажу - что у моего товарища дельталёт с Бураном - отработал около 10 лет - при полётах в своё удовольствие по выходным. С одним карбюратором К 65. С К 65 - один главный недостаток - колечко на иголке поплавка иногда дохнет и начинает подтекать бензин. Раз в несколько лет - меняли иголку с колечкрм. Её иногда можно купить отдельно в магазинах запчастей.
Про масло я писал уже... Повторю :
Тема про масло была тут :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1353570147/0
Если ставить вопрос - как предотвратить прогар поршней - на первом месте оказываются две вещи -
1. Качество ГСМ. Бензин должен быть с проверенной бензоколонки а не ослиная моча. Масло должно быть куплено у проверенного поставщика и желательно - полусинтетика. Полная синтетика для Бурана - возможно и дороговато... Владельцы Буранов - обычно люди не очень богатые. Так что тут нужно руководствоваться уровнем разумной достаточности.
2. Мотор должен быть в обязательном порядке оборудован системой контроля температуры. Как минимум - датчик под свечой дальнего от вентилятора цилинда. И если - температура пытается превысить 190 градусов - следует уменьшить обороты и постудить мотор.
Лучше конечно поставить датчики температуры вызлопных газов... Как для Ротакса делается. Это правда несколько дороже...
При любых аномальных процессах в моторе - ( бензин дрянной - детонация - обеднение смеси - подсос воздуха и т. п. ) - температура попрёт вверх. Если есть прибор - есть возможность вовремя предпринять меры - и не спалить поршни.
Про масло я писал уже... Повторю :
kvadratov сказал(а):Несколько мыслей в слух...
Насос раздельной смазки на моторах Ротакс - по достаточно большому числу отзывов работает успешно. Какая пропорция масла обеспечивается данным насосом в крейсерском режиме - в открытой печати не опубликовано. Все цифры по этому поводу - просто догадки. Или попытки вычислить сколько бензина и масла израсходовано за время полёта и подсчёт соотношения...
Основной довод против насоса - он конечно работает и справляется со своими обязанностями... Но только пока работает. Как любой механизм - насос может отказать. К примеру - засориться. Или в маслянную магистраль может попасть капелька воды ( конденсат ) и зимой - замёрзнуть.
Если же масло разболтано в бензине - оно никуда не денется - попадёт в мотор. Насосы появились относительно недавно. Ранее моторы Ротакс летали на бензомаслянной смеси и никаких проблем это не вызывало.
Теперь про количество масла. Сколько масла необходимо мотору - зависит от смазывающих качеств масла и от конструктивных особенностей мотора. Иногда приходится встречать мнения что все масла одинаковые - кругом фальсификат и можно лить что угодно без разницы. Думаю что это мнение недалёких людей. Они заблуждаются.
Фальсификат любых товаров может встречаться. ГСМ тут не исключение. Нужно искать места где бензин и масло имеют приличное качество.
Была ещё скорее вредная - чем полезная статейка - Чьё масло масленнее?
http://belkamfish.com/moto/motomaslo.htm
Статейка заказная - рекламная и шапказакидательская. Из серии что Запорожец лучше чем Мерседес. Все испытания масел производились в лабораторных условиях без применения моторного стенда и испытаний на ресурс и возможность теплового клина. Тоесть ценность данных из статейки - нулевая. Тезис что масло МГД - лучше любых импортных - курам насмех.
Лить в Ротакс Мотюль 800 и иные импортные дорогостоящие масла - есть смысл. Мотор дорогой и продлить его ресурс крайне заманчиво. Кроме того владельцы Ротаксов - ( обычно ) могут себе позволить покупать более дорогое масло.
Владельцы Буранов - чаще люди не очень обеспеченные финансово и дорогие масла врятли придутся им по вкусу.
Собственно у дорогих импортных масел - всего один недостаток - цена.
Иногда люди думают что высококачественное фирменное масло можно лить в ничтожных пропорциях - к примеру 1:100. Такая пропорция бывает иногда указана для мопедов и газонокосилок. Однако почитаем что написано про количество масла при спортивной эксплуотации :
( для просмотра в полный размер - кликнуть картинку )
«Motul 800 2T Factory Line Road Racing »
У моего друга был дельталёт с Бураном. И много лет он летал на смеси бензина с маслом МС - 20. И мы не верили что может быть масло лучше чем МС - 20. Пока не представился случай убедиться в обратном.
==================================
( ретроспекция про масло - Буран и нагрев )
В бензобак дельталёта ( моего друга ) - с мотором РМЗ - 640 ( от снегохода Буран ) - всегда лили МС - 20. И считали что это хорошо. ( 400 гр. масла - на 10 литров бензина А 76 или А 80 ).
А потом случилось следующее - во время полётов ( несколько лет назад ) мы спохватились что кончилось масло. Бензин есть - а масла нет. Обидно. И тут я вспомнил что пол года ранее другу подарили литра полтора полусинтетики Teboil 2T ( Спасибо Юре Гришаткину ). И эта канистра - валяется в багажнике. Ура ! Размешали бензин с маслом Тэбойл - и на полосу. И тут я обалдел. Мотор просто запел. Ощущение - как будто шаг винта стал меньше. Мотор быстрее раскручивается и разбег на взлёте - получился короче на несколько метров - но заметно. И скороподъёмность - лучше. Как будто вес уменьшился. Фантастика. До обеда летали на МС - 20 - а после обеда - на импортном масле. Ветра практически небыло. И такая разница ! И температура головки цилиндра - по показаниям термопары под свечой заднего цилиндра - снизилась заметно. До обеда ( с МС 20 ) после взлёта доходила до 195 градусов - это практически предел безопасной температуры. А после обеда - 170 - 175 градусов и сколько не газуй - 200 не получается. Вот тебе бабушка и Юрьев день... Масло буржуйское - оказалось лучше чем мы предполагали. С тех пор я практически завязал с идеей лить куда бы то нибыло отечественное масло.
А когда кончился полусинтетический Teboil 2T - мы такого же не нашли - в канистре с синей наклейкой... Они полусинтетику делать ( или поставлять ) в тот момент - вроде перестали... Синтетика - дорого. Минералу - не хочется.
Тогда мы купили на ближайшей бензокалонке в Ропше ( Лен. обл.) банку масла MANNOL 2-TAKT PLUS. Тоже двухтактная полусинтетика. Во многих местах продаётся и стоит не очень дорого. Тогда стоило порядка 200 руб. /литр. - сейчас подорожало - рублей на 30 - 50 где как...
http://www.barda4ok.ru/index.php?page=oilbrands&pid=12723§ion=15
«Масло MANNOL 2-TAKT PLUS этикетки.»
Результат порадовал : температура двигателя - как и на Тэбойле - и ощущения - такие же. Очень приличное масло. ( В РМЗ - 640 - мы его лили из рассчёта 400 гр. масла на 10 л. бензина. Как и МС - 20 до этого. ) И ни копоти ни нагара - винт - чистый ! Раньше был весь в несгоревшем МС - 20 и в копоти. Попробуй дотронься - было. Руки только бензином отмывались - если винт потрогал.
Такая вот история - как я поверил в импортное масло.
=========================================
Впоследствии - я применял несколько лет масло MANNOL 2-TAKT PLUS на скутере. Масонасос там вышел из строя - срезало зубы шестерни привода маслонасоса. И я лил масло в бак из соотношения - пивная бутылка 0,33 масла на 10 литровую канистру бензина. Результат самый положительный. Однако ИМХО 33 г. на 10 л. - предельно допустимая концентрация масла для моторов находящихся в жостких условиях эксплуотации или склонных к перегреву. При меньшем количестве масла - можно и тепловой клин получить.
На температуру мотора влияет не теплота выделяемая маслом при сгорании ( как предположил Алексей СПБ ) - а тепло выделяющееся от трения поршней. Если мотор работает в условиях маслянного голодания - температура повышается.
Если масло дрянного качества - может происходить разрыв маслянной плёнки на горячей поверхности трущихся деталей. К чему приведёт трение метала о метал без масла - понятно.
Если налить масла очень много - может происходить повышенное нагарообразование. Могут засоряться сажей свечи. Может покрываться нагаром камера сгорания. Особенно если масло минеральное. В общем с маслом нужно соблюдать меру.
Есть версия - что у Ротаксов - не плохо организовано охлаждение. И в целом - двухтактные авиаротаксы имеют уровень форсирования меньше чем снегоходные.
Это позволяет им успешно работать на смеси 1 : 50 - при применении высококачественных современных масел. Это 200 г. масла на 10 л. бензина.
РМЗ - 640 - мотор склонный к перегреву и исполненный хуже чем Ротакс. Так что при хорошем, или при плохом масле - ему требуется от 330 до 400 г масла на 10 литров бензина. Естественно нужно следить за нагаром на свечах.
Ещё приведу пару интересных ссылок от водномоторников :
( они обсуждают практически теже проблемы ).
http://www.motolodka.ru/motors/oil.htm
http://www.motolodka.ru/motors/sportoil.htm
Тема про масло была тут :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1353570147/0
Если ставить вопрос - как предотвратить прогар поршней - на первом месте оказываются две вещи -
1. Качество ГСМ. Бензин должен быть с проверенной бензоколонки а не ослиная моча. Масло должно быть куплено у проверенного поставщика и желательно - полусинтетика. Полная синтетика для Бурана - возможно и дороговато... Владельцы Буранов - обычно люди не очень богатые. Так что тут нужно руководствоваться уровнем разумной достаточности.
2. Мотор должен быть в обязательном порядке оборудован системой контроля температуры. Как минимум - датчик под свечой дальнего от вентилятора цилинда. И если - температура пытается превысить 190 градусов - следует уменьшить обороты и постудить мотор.
Лучше конечно поставить датчики температуры вызлопных газов... Как для Ротакса делается. Это правда несколько дороже...
При любых аномальных процессах в моторе - ( бензин дрянной - детонация - обеднение смеси - подсос воздуха и т. п. ) - температура попрёт вверх. Если есть прибор - есть возможность вовремя предпринять меры - и не спалить поршни.