отказ движка

Я  не  понял  на  каком  аппарате  стоит  обсуждаемый  Буранчик....  По  опыту - скажу -  что  у  моего  товарища  дельталёт  с  Бураном - отработал  около  10  лет - при  полётах  в  своё  удовольствие  по  выходным.  С  одним  карбюратором  К 65.  С  К 65 - один  главный  недостаток -  колечко  на  иголке  поплавка  иногда  дохнет  и  начинает  подтекать  бензин.  Раз  в  несколько  лет -  меняли  иголку  с  колечкрм.  Её  иногда  можно  купить  отдельно  в  магазинах  запчастей.

Про  масло  я  писал  уже...  Повторю :

kvadratov сказал(а):
Несколько  мыслей  в  слух...

Насос  раздельной  смазки  на  моторах  Ротакс - по  достаточно  большому  числу  отзывов  работает  успешно.  Какая  пропорция  масла  обеспечивается  данным  насосом  в  крейсерском  режиме - в  открытой  печати не  опубликовано. Все  цифры  по  этому  поводу - просто  догадки. Или  попытки  вычислить сколько  бензина  и  масла  израсходовано  за  время  полёта  и  подсчёт  соотношения...

Основной  довод  против  насоса - он  конечно  работает и  справляется  со  своими  обязанностями... Но  только  пока  работает.  Как  любой  механизм - насос  может  отказать. К  примеру - засориться. Или  в  маслянную  магистраль  может  попасть  капелька  воды ( конденсат ) и  зимой - замёрзнуть.
Если  же  масло  разболтано  в  бензине - оно  никуда  не  денется - попадёт  в  мотор. Насосы  появились относительно  недавно. Ранее  моторы  Ротакс летали  на бензомаслянной  смеси  и  никаких  проблем  это  не  вызывало.

Теперь  про  количество  масла.  Сколько  масла  необходимо  мотору - зависит  от  смазывающих  качеств  масла  и  от  конструктивных особенностей  мотора. Иногда приходится встречать  мнения  что  все  масла  одинаковые - кругом  фальсификат и  можно  лить  что  угодно  без  разницы. Думаю  что  это  мнение  недалёких  людей. Они  заблуждаются.
Фальсификат  любых  товаров  может  встречаться. ГСМ тут  не  исключение. Нужно  искать  места  где  бензин  и  масло  имеют  приличное  качество.

Была  ещё скорее  вредная - чем  полезная  статейка - Чьё масло масленнее?
http://belkamfish.com/moto/motomaslo.htm

Статейка  заказная  - рекламная  и  шапказакидательская. Из  серии  что  Запорожец  лучше  чем  Мерседес. Все  испытания  масел  производились  в  лабораторных  условиях  без  применения  моторного  стенда  и  испытаний  на  ресурс  и  возможность  теплового  клина. Тоесть  ценность  данных  из  статейки - нулевая. Тезис  что  масло  МГД - лучше  любых  импортных - курам  насмех.

Лить  в  Ротакс  Мотюль 800 и  иные  импортные  дорогостоящие  масла - есть  смысл. Мотор  дорогой  и  продлить  его  ресурс крайне  заманчиво. Кроме  того  владельцы Ротаксов - ( обычно ) могут  себе  позволить  покупать  более  дорогое  масло.

Владельцы Буранов - чаще  люди  не  очень  обеспеченные финансово и  дорогие  масла  врятли  придутся  им  по  вкусу.
Собственно  у  дорогих  импортных  масел - всего  один  недостаток - цена.

Иногда люди  думают  что  высококачественное  фирменное  масло  можно  лить  в  ничтожных  пропорциях - к примеру 1:100. Такая  пропорция  бывает  иногда  указана  для  мопедов  и  газонокосилок. Однако  почитаем  что  написано про  количество  масла  при  спортивной  эксплуотации :
( для  просмотра в  полный  размер - кликнуть  картинку )


«Motul 800 2T Factory Line Road Racing »

У  моего  друга  был  дельталёт  с  Бураном. И  много  лет  он  летал  на  смеси  бензина  с  маслом МС - 20. И  мы не  верили  что  может  быть  масло  лучше  чем  МС - 20. Пока  не  представился  случай  убедиться  в  обратном.

==================================
( ретроспекция  про  масло - Буран  и  нагрев )
 
   В бензобак дельталёта ( моего  друга ) - с  мотором РМЗ - 640 ( от снегохода Буран )  - всегда лили МС - 20. И считали что это хорошо. ( 400 гр. масла - на 10 литров бензина А 76 или А 80 ).
  А потом случилось следующее - во время полётов ( несколько  лет назад ) мы спохватились что кончилось масло. Бензин есть - а масла нет. Обидно. И тут я вспомнил что пол года ранее  другу  подарили литра полтора полусинтетики Teboil 2T ( Спасибо Юре Гришаткину ). И эта канистра - валяется в багажнике. Ура ! Размешали бензин с маслом Тэбойл - и на полосу. И тут я обалдел. Мотор просто запел. Ощущение - как будто шаг винта стал меньше. Мотор быстрее раскручивается и разбег на взлёте - получился короче на несколько метров - но заметно. И скороподъёмность - лучше. Как будто вес уменьшился. Фантастика. До обеда летали на МС - 20 - а после обеда - на импортном масле. Ветра практически небыло. И такая разница ! И температура головки цилиндра - по показаниям термопары под свечой заднего цилиндра - снизилась заметно. До обеда ( с МС 20 ) после взлёта доходила до 195 градусов - это практически предел безопасной температуры. А после обеда - 170 - 175 градусов и сколько не газуй - 200 не получается. Вот тебе бабушка и Юрьев день... Масло буржуйское - оказалось лучше чем мы предполагали. С тех пор я практически завязал с идеей лить куда бы то нибыло отечественное масло.
А когда кончился полусинтетический Teboil 2T - мы такого же не нашли - в канистре с синей наклейкой... Они полусинтетику делать ( или  поставлять ) в  тот  момент - вроде  перестали...  Синтетика - дорого. Минералу - не хочется.

Тогда мы купили на ближайшей бензокалонке в Ропше ( Лен.  обл.) банку масла MANNOL 2-TAKT PLUS. Тоже двухтактная полусинтетика. Во многих местах продаётся и стоит не очень дорого. Тогда  стоило  порядка 200  руб. /литр. - сейчас  подорожало - рублей  на  30 - 50  где  как...

http://www.barda4ok.ru/index.php?page=oilbrands&pid=12723&section=15


«Масло  MANNOL 2-TAKT PLUS этикетки.»

Результат порадовал : температура двигателя - как и на Тэбойле - и ощущения - такие же. Очень приличное масло. ( В РМЗ - 640 - мы его лили из рассчёта 400 гр. масла на 10 л. бензина. Как и МС - 20 до этого. ) И ни копоти ни нагара - винт - чистый ! Раньше был весь в несгоревшем МС - 20 и в копоти. Попробуй дотронься - было. Руки только бензином отмывались - если винт потрогал.

Такая вот история - как я поверил в импортное масло.

=========================================

Впоследствии - я  применял  несколько  лет  масло   MANNOL 2-TAKT PLUS на  скутере. Масонасос  там  вышел  из  строя - срезало  зубы  шестерни  привода  маслонасоса. И  я  лил  масло  в  бак из  соотношения - пивная  бутылка 0,33 масла  на  10  литровую  канистру  бензина. Результат  самый  положительный. Однако ИМХО  33 г. на 10 л. - предельно  допустимая  концентрация  масла  для  моторов  находящихся  в  жостких  условиях эксплуотации  или  склонных  к  перегреву. При  меньшем  количестве  масла - можно  и  тепловой клин  получить.

На  температуру  мотора  влияет  не  теплота  выделяемая  маслом при  сгорании ( как  предположил  Алексей СПБ ) - а тепло  выделяющееся  от  трения  поршней. Если  мотор  работает  в  условиях  маслянного  голодания - температура  повышается.

Если  масло  дрянного  качества - может  происходить  разрыв  маслянной  плёнки  на  горячей  поверхности  трущихся  деталей. К чему  приведёт трение  метала о метал  без  масла - понятно.

Если налить  масла очень  много - может  происходить  повышенное  нагарообразование. Могут  засоряться  сажей  свечи. Может  покрываться  нагаром  камера  сгорания. Особенно  если  масло  минеральное. В  общем с  маслом  нужно  соблюдать  меру.

Есть  версия - что  у  Ротаксов  - не  плохо  организовано  охлаждение. И в  целом - двухтактные  авиаротаксы  имеют  уровень  форсирования  меньше  чем  снегоходные.

Это  позволяет  им успешно  работать  на  смеси 1 : 50 - при  применении  высококачественных  современных  масел. Это  200  г. масла на  10 л.  бензина.

РМЗ - 640 - мотор  склонный  к  перегреву  и  исполненный  хуже  чем  Ротакс. Так  что  при  хорошем, или  при  плохом  масле - ему  требуется  от 330 до 400 г  масла  на  10  литров  бензина. Естественно  нужно  следить  за  нагаром  на  свечах.

Ещё  приведу  пару  интересных  ссылок  от  водномоторников :
( они  обсуждают  практически  теже  проблемы ).
http://www.motolodka.ru/motors/oil.htm

http://www.motolodka.ru/motors/sportoil.htm

Тема  про  масло  была  тут :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1353570147/0

Если  ставить  вопрос  -  как  предотвратить  прогар  поршней -  на  первом  месте  оказываются  две  вещи -

1.  Качество  ГСМ.  Бензин  должен  быть  с  проверенной  бензоколонки  а  не  ослиная  моча.  Масло  должно  быть  куплено  у  проверенного  поставщика  и  желательно  -  полусинтетика.  Полная  синтетика  для  Бурана - возможно  и  дороговато...  Владельцы  Буранов - обычно  люди  не  очень  богатые. Так  что  тут  нужно  руководствоваться  уровнем  разумной  достаточности.

2.  Мотор  должен  быть  в  обязательном  порядке  оборудован  системой  контроля  температуры.  Как  минимум -  датчик  под  свечой  дальнего  от  вентилятора  цилинда.  И  если -  температура  пытается  превысить  190  градусов -  следует  уменьшить  обороты  и  постудить  мотор.

Лучше  конечно  поставить  датчики  температуры  вызлопных  газов...  Как  для  Ротакса  делается.  Это  правда  несколько  дороже...

При  любых  аномальных  процессах  в  моторе  -  ( бензин  дрянной -  детонация -  обеднение  смеси -  подсос  воздуха и т. п. )  -  температура  попрёт  вверх.  Если  есть  прибор - есть  возможность  вовремя  предпринять  меры -  и  не  спалить  поршни.
 
а что все же лучше из масла для бурана, полусинтетика или синтетика? в чем отличие? на мс-20 уже полетал... хватило. черные поршни... раньше пробовал лить красное для бензопил "штиль", потом манол лил, но не 1:25, а поменьше. так двиг заклинил. хотя может и не масло виновато... сам температуру прозевал. увлекся просторами нашей необъятной...
 
Синтетика - лучше.  Но  дороже.
Нормальной  полусинтетики  - не  скутерной  и  не  от  бензокосилок - достаточно.
Полная  синтетика  необходима  моторам  развивающим  очень  большие  обороты и  имеющим  высокую  среднюю  скорость  поршня. 
Для  бурана - полусинтетики - вполне  достаточно.
Сравните  температуру  мотора  -  при  работе  на  МС 20  и  на  полусинтетике.  Результат  увидите  своими  глазами.  На  полусинтетике -  температура будет  меньше  при  прочих  равных  условиях.
При  работе  на  нормальной  полусинтетике  и  на  чистой  синтетике -  у  бурана  разницы  температуры  не  будет. Если  результат  одинаковый - зачем  платить  больше ?

Не  доверяйте  мне - доверяйте  своему  прибору  температуры.  Если  у  Вас  он  ещё  не  стоит - поставьте.
Это  самый  необходимый  прибор  для  двухтактника.

Лить  в  буран  любого  масла  -  меньше  чем  330 г.  на  10  литров бензина - имхо  нельзя.  Одна  из  причин -  применяемые  в  буране  допуски  на  детали  и  не  сильно  хорошее  по  современным  меркам  качество  изготовления  данного  мотора. Съэкономите  на  масле  -  проиграете  на  ремонте  мотора.

Если  прибор  температуры  есть -  следить  за  ним  -  святая  обязанность  бурановода.  Прошляпите -  попадёте  на  ремонт  мотора.
 
Кроме как карбюратор К65 он ещё что нить ставил?
Как я понял сравнить ему было не с чем.,т.е. не особо пытался лезть в отлаженный механизм.
Я думаю что история с маслом не всему научила. 🙂
 
Была такая статья по сравнительным испытаниям различных 2хтактных масел - если найду выложу. Сравнение велось по нескольким х-кам, основные: противоизносные, противозадирные и вплоть до цены. Самыми высокими показателями обладало масло Айпон Самурай Райсинг (запомнил потому что пользовался) потом шли Мотюль. Шелл в серединке, и дальше все безродные марки. Кстати очень высоко стояло наше М14-непомню буквенные индексы. К томуже оно было самым не дорогим. Айпон покупал в мотоциклетных магазинах. И для многих будет сюрпризом МС20 показало весьма посредственные результаты.
 
Очень  не  хочу Вас  обидеть  и  пишу  здесь  крайний  раз.  РМЗ  это  мотор  чисто  зимнего  применения.  В  80-  от  того  что  не  было  ни  хрена  летали  на  них  ,  не спорю.  Правда  статистики  отказов  не  велось  ,  а  сколько  этот  мотор  сделал  людей   ....ну,  это  опустим.
Ребята  запомните  и  вбейте  себе  в  мозг.  АВИАЦИЯ  И  ЕЕ  ЭКСПЛУАТАЦИЯ  ДЕЛО  ДОРОГОЕ  и  поэтому,  если  Вы  хотите  надежно  и  долго  летать  готовьтесь  к  затратам.  Сейчас  куча  моторов  которые  годны  для  самолета  и  дельта.  Не  ставьте  позавчерашний  ширпотреб  на своих  любимцев.  Подержанные  моторы  после  ремонта  типа  ЕА,  EJ,  582,  447  503  уверяю  Вас  окрасят  Ваши  летные  часы  в  более  яркие  тона  отличающиеся  от  цвета  грязной  тряпки.  Успешных  полетов. :~)
 
Кроме как карбюратор К65 он ещё что нить ставил?
Как я понял сравнить ему было не с чем.,т.е. не особо пытался лезть в отлаженный механизм.
Я думаю что история с маслом не всему научила. 🙂
нуу... как бы да... только карбы крутили
 
Очень  не  хочу Вас  обидеть  и  пишу  здесь  крайний  раз.  РМЗ  это  мотор  чисто  зимнего  применения.  В  80-  от  того  что  не  было  ни  хрена  летали  на  них  ,  не спорю.  Правда  статистики  отказов  не  велось  ,  а  сколько  этот  мотор  сделал  людей   ....ну,  это  опустим.
Ребята  запомните  и  вбейте  себе  в  мозг.  АВИАЦИЯ  И  ЕЕ  ЭКСПЛУАТАЦИЯ  ДЕЛО  ДОРОГОЕ  и  поэтому,  если  Вы  хотите  надежно  и  долго  летать  готовьтесь  к  затратам.  Сейчас  куча  моторов  которые  годны  для  самолета  и  дельта.  Не  ставьте  позавчерашний  ширпотреб  на своих  любимцев.  Подержанные  моторы  после  ремонта  типа  ЕА,  EJ,  582,  447  503  уверяю  Вас  окрасят  Ваши  летные  часы  в  более  яркие  тона  отличающиеся  от  цвета  грязной  тряпки.  Успешных  полетов. :~)
да, что верно то верно. я не спорю. одолжил у друга 100т.р. и купил дельтик в том виде, какой сейчас. с долгом не расчитался пока, работаю один на стройке и кормлю семью. большую. я мечтаю о двигателе другом. этот мне уже весь мозг вынес. 4 отказа. благо поля вокруг.
 
Внутри второго поршня вот такой нагар.
 

Вложения

  • IMG217.jpg
    IMG217.jpg
    55,1 КБ · Просмотры: 88
basmen  ,на нижнем фото в центре ,это и есть прогар поршня? Именно так он и выглядит ? Мне стыдно признаться но пока я с этим прогаром воочию не сталкивался )) ...
Нагара внутри , я так понимаю тоже вообще не должно быть ?
 
basmen  ,на нижнем фото в центре ,это и есть прогар поршня? Именно так он и выглядит ? Мне стыдно признаться но пока я с этим прогаром воочию не сталкивался )) ...
Нагара внутри , я так понимаю тоже вообще не должно быть ?
нет, это не прогоревший а второй. фотку выставил чтоб показать черноту внутри и снаружи. а фото прогоревшего поршня  я выставлял выше. а на этом в центре более глянцевое пятнышко по сравнению с матовым фоном, поэтому так выглядет на фото.
а внутри нагара быть не должно, а он есть. вопрос - почему?
 
У 😱ЖОС
Ты на этом летал?
Откуда такие задиры....Вообще Буран для зимнего рукоблудства. Вот так скандачка его качественно починить не получится. Коль раздербанил выкладывай фотки картера и КВ
 
basmen  ,на нижнем фото в центре ,это и есть прогар поршня? Именно так он и выглядит ? Мне стыдно признаться но пока я с этим прогаром воочию не сталкивался )) ...
Нагара внутри , я так понимаю тоже вообще не должно быть ?
нет, это не прогоревший а второй. фотку выставил чтоб показать черноту внутри и снаружи. а фото прогоревшего поршня  я выставлял выше. а на этом в центре более глянцевое пятнышко по сравнению с матовым фоном, поэтому так выглядет на фото.
а внутри нагара быть не должно, а он есть. вопрос - почему? 
Это обычное явление для этого движка. Нагар снутри это явление для этого девайса норма (тепловой пузырь)
Кипятил ты его не по децки
 
у меня на заднем цилиндре под свечей датчик температуры. вроде показывает... когда было за 210 - он заклинил у меня. последнее время не доводил до 190. после взлета - пол газа.
 
Назад
Вверх