Параметры автомобильных двигателей.

Сам думаю по поводу УМЗ
Работал конструктором на УМЗ, была "грешная мысль" по поводу этого мотора. Максимум что от него можно взять так это комплектующие. Это АВТОМОБИЛЬНЫЙ мотор. Если конечно хочется драйва, то можно. Из "алюминиевых" российских моторов более подходит УЗАМ, то бишь москвичёвский, вот его и нужно "вылизывать".
 
Сам думаю по поводу УМЗ
Работал конструктором на УМЗ, была "грешная мысль" по поводу этого мотора. Максимум что от него можно взять так это комплектующие. Это АВТОМОБИЛЬНЫЙ мотор. Если конечно хочется драйва, то можно. Из "алюминиевых" российских моторов более подходит УЗАМ, то бишь москвичёвский, вот его и нужно "вылизывать".
А ничего, что чугунные ВАЗовские легче этих алюминиевых изначально?
 
А ничего, что чугунные ВАЗовские легче этих алюминиевых изначально?
И  мощность у них изначально была одинакова? Я вас понимаю, всяк кулик своё болото хвалит. Хотя я ничего не имею против Вазовского мотора. Тут попадались материалы по изготовлению Вазовского блока из ал. сплавов с покрытием гильзы МДО. Я не сторонник "запихивания" автомоторов на все мыслимые и не мыслимые средства передвижения. Как говорится:"Кесарю кесарево, а слесарю слесарево". Все автомоторы хороши как автомоторы.
 
По поводу облегчения- блок-32кг, могу привести развесовку по деталям, если интересно.
По поводу УЗАМ- очень хорошо знаю этот двигатель- но максимум он 2,1 л - это если совсем заморачиваться, а в стоке 1,5 или 1,7. И мощность развивает на 5900 об/мин, т.е. необходим редуктор. Про УМЗ - он интересен только в варианте 421 т.е. с несъемными тонкостенными гильзами и диаметром цилиндров 100 мм, без редуктора.
Чугунные ВАЗы имеют объем 1.5-1.7 и также высокооборотистые.
Собстенно, я и хочу поэкспериментироваьть на аэроглиссере. Если получу вес ВМУ 120-140 кг при тяге 170-200 кг- уже еть над чем подумать. 
 
Опять же не совсем понятно упор на л.с. на фоне игнорирования крутящего момента...
Крутящий момент это параметр влияющий на скорость набора(мощности)  оборотов коленвала под нагрузкой. Грубо говоря,к примеру  когда при интенсивном разгоне авто обороты   медленно доходят до максимальных-это нехватка крутящего момента
 
Мощность=Кр. момент*угловая скорость вращения. Отсюда чем больше Мкр и n, тем больше мощность. Настоящие авиадвигатели либо не имеют редуктора, либо имеют редуктор с небольшим передаточным числом (исключение: турбовинтовые двигатели), но т.к. частота вращения возд. винта ограничена волн. кризисом конца лопасти, приходится ограничивать максимальные обороты двигателя, а это вынуждает иметь двигатель с более высоким кр. моментом на данных оборотах для получения необходимой мощности и, как следствие, большего рабочего объема.
Оптимизма добавляют успешные эксперименты Питенпола и братьев Фанк с авиаконверсией двигателей Форд А, а также отечественные разработки КСМ и  Г-23 Грибовского. Там блок - чугунный, двигатель нижнеклапанный, объем 3.3 л
 
Да. У 16 клап ВАЗ мощность выше при меньшем весе.
Ну так уже есть конверсионный вариант Газовского 16-ти клапанника. Разрабатывался ЗМЗ и ЦИАМом, и мощность как-то повыше. Автоконверсия это выход для самодельщиков ни один автомоторный завод заморачиваться не будет, долбежу много, а толку мало. Вообщем, спор ни о чём, не важно какой блок у двигателя алюминиевый или чугунный, да хоть титановый. Никто и ничего делать не будет. Вот если АвтоВаз такие патриоты АОН то могли бы уже в экспериментальных цехах наладить мелкосерийный выпуск автоконверсий. Так что говорить особо не о чем.
 
Разговор исключительно о самодельщиках,причем бедных)) Состоятельный купит Лайкоминг и будет счастлив.
Авиа вариант ЗМЗ 406 называется АПД2300 и устанавливался на экраноплане Волга-2, он редукторный, но там редуктор заводского изготовления.
Что автозавод не будет делать-это точно, но почему-бы не пойти по пути зарубежных фирм, которые предлагают конвертированные двигатели Фольксваген?
Да и спора-то нет, есть обсуждение технической возможности получить недорогой двигатель для самолета на базе серийнного автомотора, торлько и всего.
С уважением, Константин
 
недорогой двигатель для самолета
Сия мечта в СССР, а затем в России существует ещё с середины 30-х годов прошлого века, а воз и ныне там. Авиация и дёшево как-то два непересекающихся определения.
 
Заметим, не только в СССР-РФ, а зародилась за океаном и сбылась. Питенпол сумел создать "летающий Форд" и находятся люди и поныне, которые воспоизводят конструкцию 1929г. А так-да, те, у кого появляются деньги покупают относительно доступный Ротакс, т.к. он-готовый, несмотря на все его недостатки.
Мне-то, лично, просто интересно, что из этого получится.  На мой взгляд, напрасно убили м-11 и самолеты под него. Для первоначалки По-2 и Як-18 гораздо лучше, чем Як-52.
 
Как вам такой движок.вес 51кг сухой картер,120л.с все встроено генератор стартер снаружи ничего нет кроме вала выходного.Ямаха Дженезис.
Очень интересно, а можно пожалуйста поподробней? Какая это именно модель, сколько стоит такои двиг новый и б/у? Это от снегохода?
 
Ну к примеру старый японский двигатель 7A-FE - около 110кг, 118л.с./5400 об.
Или Toyota (бензиновый) 2NZ-VVTI  --------- 1298 cc; от 88,00 кг - при мощности 84 л.с. 

С конверсией автомоторов плохо потому, что пилотов в Европейской части страны больше, а отличных японских моторов автомобильных больше тут- на Дальнем Востоке.  Вот они там и конвертируют не то и говорят о проблемах конверсии. А тут просто некому этим заниматься и нет базы даже элементраные вещи отлить или выточить.  Субару на машинах-то ломается постоянно, Сузуки - ваще не машина. А тойота ниссан или хонда почему-то остались за кадром, а ведь именно у них самые лучшие моторы. . И если из чего-то делать авиа, то надо выбирать из самых надежных и распространенных японских моторов - тойоты ниссана и хонды.
 
Движок от снегохода Ямаха вышел в 200т.р редуктор в 55 .самолет СН-701 полетел три дня назад с этим мотором.Обороты в полете 5000.а максимально загрузили винт 3 лопасти 175см на 7500.Самолет друга будет время сниму на видео.
 

Вложения

  • ____-0115.jpg
    ____-0115.jpg
    63,9 КБ · Просмотры: 100
  • ____-0114.jpg
    ____-0114.jpg
    53,3 КБ · Просмотры: 97
У меня на дельталете стоит двигатель Хонда л-15  редуктор 2.6 винт четырех лопастной 1.7 казанский тяга 240кг  . Взлетный режим 5500об\мин в полете 3600-4200. Работает мягко тихо никакой вибрации . Площадь 12.9квадратных метров  грузоподьемность 560 кг. На 4500 об\мин скорость 140-150.
 
В продолжение темы, в США недавно был продан Питенпол (первый полет в 2004 г) с двигателем Mercruiser 3.0 и прямым приводом на винт.
Двигатель изначально GM  181 с чугунным блоком. Характеристики данного двигателя очень близки к УМЗ 421, т.к. диаметр цилиндраХход поршния у Merc-101,6х91,44, у УМЗ 100х92 мм, только меркрузер тяжелее (185 кг) из-за чугунного блока.
А в целом, один в один нижневальные движки.
 

Вложения

  • piet1.jpg
    piet1.jpg
    65,5 КБ · Просмотры: 116
  • piet3.jpg
    piet3.jpg
    67,9 КБ · Просмотры: 109
  • piet4.jpg
    piet4.jpg
    53,2 КБ · Просмотры: 126
Двигатель изначально GM  181 с чугунным блоком. Характеристики данного двигателя очень близки к УМЗ 421, т.к. диаметр цилиндраХход поршния у Merc-101,6х91,44, у УМЗ 100х92 мм, только меркрузер тяжелее (185 кг) из-за чугунного блока.
Тогда уж лучше Ровер V8 3,5-4 литра. Он легче, весь алюминиевый, нижневальный, карбюратрный, моментный и низкооборотный.
 
Не вопрос-лучше, только экзотика это в наших краях. Я еще просчитывал на эту роль газ 53 в варианте 5,5 л.
Вообще, с точки зрения отношения мощность/вес V8- интересный вариант.
 
А  ещё  лучше  Вальтер  4-III,  тем  более  что  пример  есть  и  неплохо летает  у  Андрей  67.
 
Назад
Вверх