А экономичность бензинового двигателя сильно от размерности зависит (тепловые потери и т.п.).
Именно так! Поэтому не электроника, никакие другие "волшебные" параметры автоконверсий не делают их экономичнее авиамоторов. Обычно меньшая размерность автоконверсий позволяет им экономить на крейсерских режимах при потреблении умеренной мощности. Но в случаях, когда:
моя задница часто жевала место где должен быть парашют, когда вот бы сейчас поддать а тяги то и нет.
экономичность уходит даже не на второй план, а именно идет лесом. Поэтому настоящий авиационный мотор это помимо основных конструктивных параметров, еще и спортивный мотор, позволяющий реализовать возможности.
У меня был автомобиль с объемом мотора почти 6 л и массой, аналогичной "Газели". Так вот, при скорости 100 км/ч он ехал на 1800-2000 об/мин и потреблял 16-20 л. Газель, при объеме 2,3 л развивала при той же скорости 4000-4500 об/мин и показывала аналогичный расход. При скорости около 60км/ч она резко сокращала расход до 11-12 л, а 6-тилитровый мотор сохранял расход в тех же пределах. Однако динамические возможности несопоставимы. Что важнее выбираем сами.