Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров

Thread moderators: экс Плиточник
Честно скажу. Смотреть еще раз на постройку такого же самолета не очень интересно. Ооооч интересно посмотреть на характеристики уже летающего борта. Разобраться в них детально. А этого нет здесь. Воспримите критику позитивно. Коонечно я понимаю, что здесь про постройку ветка.
Ну вот будете строить 100 й самолет и опять будете 100 й раз про матрицы и форомовку.
Дайте в подробностях инфу как он летает?

Новый самолёт ANG 01 Patriot UA летает немного лучше предыдущих образцов., а предыдущие летают намного   лучше всех самолётов в Мире 😱 ;D ;D ;D

В связи с тем, что новый самолёт стал больше и шире, а так же при этом легче, центровка стала сильно передней. Это мой прокол лично.

При посадке с крайне передней центровкой в раене 1-2 %, а это два пилота за 100кг каждый, на закрылках 30* ( а закрылки стали на 2м шире в размахе), не хватает РВ. Его хватает до скорости примерно  70км/ч, а дальше опускается нос. Или нужно немного дать обороты двигателя, чтоб стабилизатор стал более эффективнее.

Так же можно написать в РЛЕ, что при крайне передней центровке делать посадку на закрылках 20*. В такой конфигурации хватает эффективности РВ с головой.

С максимальной загрузкой, а это 5 человек и + 250л бензина, центровка идеальная и всех рулей хватает с головой. Посадочная скорость в раене 90км.ч, но точно не засекли. Хотим провести летные испытания с привлечением профессиональных испытателей и задокументировать ЛТХ. Их поиском как раз и ЗАНИМАЕМСЯ.

Так же заметили, что самолёт намного меньше болтает в турбуленции при ветре, чем Ла50, хотя Ла50 летают единственные при ветре больше 10м/с, когда Цесны и Пайперы давно зачехлены в Ангарах после 7-8м/с.
Я думал, что углепластиковый самолёт жестче и при ветре должен вести себя хуже, чем стеклопластиковый. Но Аэродинамик объяснил, что самолёт перестабилизирован за счёт сильно передней центровка и это даёт ему дополнительную стабильность в турбулентном потоке, а это ещё одно положительное качество нового самолёта.

А в данный момент пересчитываем новый стабилизатор с РВ, чтоб он был ещё меньше по размаху (2300 вместо 2600, а в Ла 50 был 3050мм, чтоб в собранном виде помещаться в контейнере 40' для удобной перевозки морем и транспортировки автомобильным транспортом) но при всем этом его хватало для полёта с любой центровкой. И судя по продувкам в программе, РВ с применением выдвижных  турбулизаторов на больших углах РВ, его эффективности хватает. Так же триммер РВ должен работать более эффективно, а его так же не хватало в предыдущих самолетах.

При постройке второго образца самолёта Анж 01 я продолжаю экспериментировать с новыми технологиями, которых многие, как и Вы не замечаете по той причине, что лично этим не занимаетесь. Но это наверняка интересно другим, которые занимаются практикой :🙂

В частности попробовали формовать обшивку с применением двух матриц, наружной и внутренней и результат местами не получился. Это видно на фото, которое Вам не очень интересно. 😉  Думаю, что не правильно был подогнан пенопласт.
   Я десять раз рассказал, как нужно это сделать, но ни разу не проверил. :'(    Но в тех местах, где эксперимент удался, поверхность вышла идеальная, как и снаружи, и  не потребуется дополнительно шпаклёвка, а это вес и время.

На фото стабилизатор без турбулизаторов, и на нем видно отрыв. Но даже в этой конфигурации он в полтора раза эффективнее предыдущего. При 28м\с и площади 1.98м2, при отклонении на 25* и набегающем потоке 0* у него Су=-0.9 вместо 0.61или 0.63 на предыдущем. С применением турбулизаторов специальной формы этот отрыв уменьшается. Они появляются в потоке при сильно отклоненном руле, а в горизонтальном положении прячутся, чтоб не создавать дополнительного сопротивления.

Ну, где то так  😉
 

Вложения

  • Fi25_UP_V28_a0_Pic1_001.bmp
    Fi25_UP_V28_a0_Pic1_001.bmp
    152,3 КБ · Просмотры: 272
  • 2_057.png
    2_057.png
    4,8 КБ · Просмотры: 227
Изготовили четвертый шпангоут. Вес получился 300г.

Вклеили второй, 3, 4, и пятый шпангоут в левую обшивку фюзеляжа.

А вот такой получился горизонтальный стабилизатор с РВ. Здесь еще нет триммера РВ и турбулизаторов. Нет ни одной металлической детали кроме подшипников и их осей. Правда еще будут свинцовые грузы для противовесов :'(
 

Вложения

  • IMG_20200108_173501.jpg
    IMG_20200108_173501.jpg
    52,1 КБ · Просмотры: 234
  • IMG_20200108_173436.jpg
    IMG_20200108_173436.jpg
    73,8 КБ · Просмотры: 244
  • 2020-01-08_154501_001.jpg
    2020-01-08_154501_001.jpg
    74,9 КБ · Просмотры: 232
Но Аэродинамик объяснил, что самолёт перестабилизирован за счёт сильно передней центровка и это даёт ему дополнительную стабильность в турбулентном потоке, а это ещё одно положительное качество нового самолёта.
Александр, но турбулентность не всегда есть, а все время летать с передней центровкой - это же потери на балансировку, ведь ГО все время давит вниз, как будто вы всегда столько же  невидимого груза везете.
 
Сняли кондуктора для вклейки шпангоутов. В результате имеем все кронштейны и интересующие нас точки строго на своих местах, как по 3Д модели, может +- 0.5-1.0мм какой то погрешности. И без использования 7 - ми координатного станка - робота, как например при производстве Цирусов 😱 за 500 тыс дол.

Готовим в формовке матрицу лонжерона нового стабилизатора. При формовке лонжерона с помощью не хитрых приспособлений сразу же вклеиваются кронштейны корпусов подшипников для навески рулей, которые отфрезерованы из листового стеклопластика FR4, который немного крепче, дешевле, легче  дюраля, и прекрасно клеится эпоксидной смолой к конструкции. В результате каждый кронштейн находится только в том месте, где оно заложено в матрице. 😱

После этого сам лонжерон будет зацентрован в кондукторах  непосредственно за подшипники, которые вставлены в кронштейны и в этом положении вклеен в обшивки при сборке стабилизатора. Таким образом погрешность не накладывается одна на другую :🙂
 

Вложения

  • IMG_20200109_090608.jpg
    IMG_20200109_090608.jpg
    73,3 КБ · Просмотры: 240
  • IMG_20200109_090732.jpg
    IMG_20200109_090732.jpg
    70,7 КБ · Просмотры: 246
  • IMG_20200109_094446.jpg
    IMG_20200109_094446.jpg
    63,2 КБ · Просмотры: 237
Но Аэродинамик объяснил, что самолёт перестабилизирован за счёт сильно передней центровка и это даёт ему дополнительную стабильность в турбулентном потоке, а это ещё одно положительное качество нового самолёта.
Александр, но турбулентность не всегда есть, а все время летать с передней центровкой - это же потери на балансировку, ведь ГО все время давит вниз, как будто вы всегда столько же  невидимого груза везете.

С этим, конечно, согласен. Но с другой стороны, момент нового крыла с нашим самодельным профилем ровно в два раза меньше, чем у предыдущих самолетах Ла 50 с профилем NLF215f( по памяти ) . Если лететь далеко и искать самой оптимальной конфигурации , пассажиров можно посадить сзади или много вещей в багажник.
  В случае максимальной загрузки, а это 950кг взлетного веса и из них 550кг полезного груза, когда самолету лететь наиболее тяжело, мы имеем самую оптимальную центровку в раене 25-30% ( нужно посчитать более точно) и смотря сколько груза положить в багажник?.

Наверное диапазон от 10% до 40% был бы самый оптимальный, но если честно, то мне уже надоело делать матрицы :'(. У нас на пятый самолет идет почти пятый комплект матриц и я заметил, что иногда возвращаемся к предыдущим решениям некоторых вопросов.
Характеристики самолета и его возможности, посадочная и максимальные скорости, грузоподъемность, дистанции взлета-посадки, управляемость, расход топлива, обзор и все остальное уже лучше не бывает, разве, что что то одно - за счет всего остального. Поэтому нужно сделать хотя бы 50 самолетов - КИТ наборов, чтоб набить руку а так же получить анализ а тогда , когда менять следующий раз, то менять все выявленные недостатки за один раз. 

В частности для серьезного производства нужно по 3-5 комплектов каждой из матриц, а для этого нужно сделать болваны из которых можно снять хотя бы 10 одинаковых матриц. Это касается в первую очередь матриц крыльевых и фюзеляжных обшивок, которые в процессе задействованы несколько дней.
Поэтому, все еще впереди ;D
 
Понимаю Вас, Александр. Когда много полезной нагрузки, побольше назад. Но, думаю, что в основном будут летать вдвоем, иногда, втроем, и недалеко. Как авто, присмотритесь в дороге. ...бусы, те всегда почти полные. 
А так получается, вы боролись за облегчение углем, но часть этой дорогой борьбы теряете, догружая ГО.
 
Вчера вклеили антенну радиостанции в хвост перед склейкой обшивок и после этого склеили обшивки и проклеили соединение слоем углеткани. Специально для антенны обшивки хвоста из стеклоткани.

Сегодня достали обшивки из матриц, моим их от разделителя и обрезаем обзел
 

Вложения

  • IMG_20200109_134912.jpg
    IMG_20200109_134912.jpg
    69,6 КБ · Просмотры: 240
  • IMG_20200109_152242.jpg
    IMG_20200109_152242.jpg
    60,6 КБ · Просмотры: 240
  • IMG_20200110_100347.jpg
    IMG_20200110_100347.jpg
    66,8 КБ · Просмотры: 239
Склеили обшивки фюзеляжа. На склейку ушло 880гр смолы и аэросила и  на обклейку тканью ещё 550гр
 

Вложения

  • IMG-edfa6e6333ccb712b22d4bb7c8916b1a-V.jpg
    IMG-edfa6e6333ccb712b22d4bb7c8916b1a-V.jpg
    155,1 КБ · Просмотры: 216
  • IMG-f916305409553315684cbcd26d89f8d5-V.jpg
    IMG-f916305409553315684cbcd26d89f8d5-V.jpg
    170,5 КБ · Просмотры: 228
  • IMG-86b5ebde1a8d04d092631b3ad4b81094-V.jpg
    IMG-86b5ebde1a8d04d092631b3ad4b81094-V.jpg
    200,5 КБ · Просмотры: 208
Готовим пол багажника для вклеивания в фюзеляж. На нем будут прикручены очень легкие петли для крепления грузов.

В первый шпангоут вклеили передние кевларовые троса спассистемы. Каждый трос рассчитан на разрывную нагрузку более 4000кг
 

Вложения

  • IMG_20200113_115313.jpg
    IMG_20200113_115313.jpg
    93,3 КБ · Просмотры: 209
  • IMG_20200113_112557.jpg
    IMG_20200113_112557.jpg
    51,5 КБ · Просмотры: 206
  • IMG_20200110_143123.jpg
    IMG_20200110_143123.jpg
    45,9 КБ · Просмотры: 212
Готовим пол багажника для вклеивания в фюзеляж. На нем будут прикручены очень легкие петли для крепления грузов.

В первый шпангоут вклеили передние кевларовые троса спассистемы. Каждый трос рассчитан на разрывную нагрузку более 4200кг.
 

Вложения

  • IMG_20200110_143123_001.jpg
    IMG_20200110_143123_001.jpg
    45,9 КБ · Просмотры: 183
  • IMG_20200113_115313_001.jpg
    IMG_20200113_115313_001.jpg
    93,3 КБ · Просмотры: 187
  • IMG_20200113_112557_001.jpg
    IMG_20200113_112557_001.jpg
    51,5 КБ · Просмотры: 183
Вклеили боковые ремни спассистемы.

Устанавливаем углепластиковые тяги РВ и РН на углепластиковые качалки

Примеряем пол багажника на свое место  перед вклейкой  в фюзеляж.
 

Вложения

  • IMG_20200114_111542.jpg
    IMG_20200114_111542.jpg
    64,1 КБ · Просмотры: 220
  • IMG_20200114_172824.jpg
    IMG_20200114_172824.jpg
    65,8 КБ · Просмотры: 221
  • IMG_20200114_172853.jpg
    IMG_20200114_172853.jpg
    75 КБ · Просмотры: 215
Вклеили пол багажника и короб спассистемы.

Формуем лонжерон стабилизатора.

А тем временем мой сын Шурик отфрезеровал заготовки и склеивает на эпоксидную смолу  будущую матрицу для обшивок левого РВ
 

Вложения

  • IMG_20200115_155604.jpg
    IMG_20200115_155604.jpg
    65 КБ · Просмотры: 211
  • IMG_20200115_162527.jpg
    IMG_20200115_162527.jpg
    78,8 КБ · Просмотры: 215
  • IMG_20200115_165420.jpg
    IMG_20200115_165420.jpg
    59,2 КБ · Просмотры: 235
Приехал наш дилер  из Польши с заказчиком , инспектировать строительство своего КИТ набора и остались очень довольны :~), а мы тем временем вклеиваем сидение задних пассажиров 😉
 

Вложения

  • IMG_20200116_171543.jpg
    IMG_20200116_171543.jpg
    73,8 КБ · Просмотры: 230
  • IMG_20200116_162219.jpg
    IMG_20200116_162219.jpg
    77,5 КБ · Просмотры: 237
  • IMG_20200116_162157.jpg
    IMG_20200116_162157.jpg
    69,9 КБ · Просмотры: 232
Вклеили зализы крыла в фюзеляж.

Отформовали верхнюю обшивку стабилизатора.
 

Вложения

  • IMG_20200120_102054.jpg
    IMG_20200120_102054.jpg
    65,3 КБ · Просмотры: 234
  • IMG_20200120_102220.jpg
    IMG_20200120_102220.jpg
    57,6 КБ · Просмотры: 213
  • IMG_20200120_102121.jpg
    IMG_20200120_102121.jpg
    62,1 КБ · Просмотры: 199
Готовим пенопласт для формовки нового фюзеляжа а так же верхней и нижней обшивки левого РВ с новым профилем
 

Вложения

  • IMG_20200122_104410.jpg
    IMG_20200122_104410.jpg
    91,3 КБ · Просмотры: 220
  • IMG_20200122_104449.jpg
    IMG_20200122_104449.jpg
    100,7 КБ · Просмотры: 211
  • IMG_20200122_104458.jpg
    IMG_20200122_104458.jpg
    76,9 КБ · Просмотры: 209
Подготовили пенопласт для формовки правой и левой обшивок.

Отформовали нижнюю обшивку левого РВ. Вес обшивки 828гр. в ней вмурован свинцовый груз 240г+уголь 27г+стекло 180г+пенопласт 170г+211г смолы вместе с аэросилом  🙂

Склеили обшивки нового  стабилизатора
 

Вложения

  • IMG_20200124_174110.jpg
    IMG_20200124_174110.jpg
    73,9 КБ · Просмотры: 205
  • IMG_20200124_174034.jpg
    IMG_20200124_174034.jpg
    82,4 КБ · Просмотры: 199
  • IMG_20200124_171500.jpg
    IMG_20200124_171500.jpg
    83,6 КБ · Просмотры: 212
Назад
Вверх