Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров

Thread moderators: экс Плиточник
Уважаемый Плиточник, я хочу акцентировать внимание вот на чем. Если хитро манипулировать данными, если палить мотор, если подбирать погоду повыгоднее, можно один раз под видеокамеру выжать из самолета много чего. Но пилоты и ваши потенциальные заказчики - не идиоты. Им интересно: какую скорость можно держать НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ ПОДРЯД, и чтобы двигатель не откинул копыта через 300 часов? На сегодня достигнутая вами КРЕЙСЕРСКАЯ скорость 182 кмч при оборотах 4000, и я твердо уверен: таких щитков и ВИШей не существует в природе, чтобы из 182 сделать 270.

Совершенно непонятно, чего ради делать заявления, которые даже близко не достигнуты в реальности. Сейчас ваш самолет выглядит как очень вместительный, с укороченным взлетом и посадкой, усиленным шасси, но вовсе не скоростной. Собственно говоря, разве это плохо? В мире множество "условно четырехместных" самолетов, в которые 4 здоровых мужика реально не садятся, и множество моделей с хиленькими шасси, с которыми на ухабы СНГ тупо побоишься приземляться. Вы избавились от этих двух проблем (шасси ведь больше не подламываются на идеально гладкой ВПП?). Да, вам скорее всего не удастся обогнать 172 Цессну по крейсерской скорости. Зато вы ее уже обогнали по некоторым другим, весьма важным свойствам. Что мешает вести рекламу именно в этом направлении?

Еще, что видится неясным в заявленных вами свойствах. Двигатель имеет серьезную модификацию, вследствие которой непонятно, какие обороты для него являются предельно-допустимыми в длительном режиме. Для заводских Ротаксов, на которых летел Яковлев, все более-менее знают: 2800 оборотов - это очень щадящий режим, в котором можно эксплуатировать мотор десятилетиями. А для вашего есть сомнения, допустимо ли 4000 гонять всегда, или это уже повышенный износ и вероятность раннего отказа. Стоило бы привести какие-то данные, возможно зарубежные, каковы долговременные лимиты.
 
Как по-мне, какие-то странные испытания прошли...
На фига нужно знать максимальную скорость на "полочке" в 8 км?   Я правильно понимаю, что это когда разогнался в пикировании до конструктивного максимума и выдерживаешь затем высоту эти 8 км.... скорость, конечно падает, но высчитывается некая "максимальная скорость"... Это вообще что за скорость такая? Она о чем? Все равно, что пол-отвертки по карте...  :IMHO
Я предполагал, что "максимальная скорость" - максимальная скорость установившегося горизонтального полета на максимальных долговременно допустимых оборотах мотора, без всяких предварительных разгонов... Нет? Я не прав?

Хотя, хозяин - барин, как хочет так и тестирует, считает... 
Вот любопытно прочитать по скоростям: 65% мощности, масса такая-то = такой-то расход = такая-то круизная скорость (установившаяся скорость гор.полета)... 75% мощности = ... и т.п.
По взлетным хар-кам: масса такая-то (только в кг., а не в людях) = разбег такой-то (с вариациями положения закрылков: "убраны"-"взлет"-"посадка") = скороподъемность такая-то и т.п. Вот это, по-моему, реальные технические/потребительские хар-ки...  :-X

Всякая восторженость по полезной нагрузке - тоже не понял о чем... 5 человек - 345 кг... это средний человек весит 69 кг? На Украине кормить перестали? Только люди с весом 69 кг могут впятером втиснуться? Да еще как на фотке где-то выше... Можно, ведь, вообще десяток грудничков загрузить - и еще как полетит!  😉

По "сухому" весу. 430 кг для 4-х местного самолета - вполне нормально. А вот когда ранее писалось про 360 для 5-ти местного - у меня закрадывались сомнения, что самолет сделан из папье-маше, а шасси из спичек... т.е. ба-а-альшие сомнения в ресурсности такого самолета...
Например, можно много рассказывать про супер легкие шасси и т.п., но это, может, и интересно для установки рекордов скорости, но для эксплуатации интереснее другое - сколько посадок выдержит шасси и на какого качества ВПП они рассчитаны... Разве нет?  :-?

Рассуждения про моторы - тоже как-то мутно... Что-то про самодеятельную форсировку... Можно и верблюда разогнать до скорости 100 км/ч... Но он быстро сдохнет, не смотря на то, что он оч-чень вынослив...
Можно, мол, поставить и Лайкоминг и т.п... Ага. Ротакс с Лайком и весят одинаково, и вибронагруженность на мотораму и далее на фюз. одинакова, и т.п.  :-/

Странно все это. Вроде, сделали хороший самолет. Старались. Добивались. Получилось многое. Может, что-то пока не получилось... Но получился, наверное, хороший самолет! А может и вправду - выдающийся!?
Но на хрена такой кривой пиар? Вы ж  взрослые уже...  :IMHO
 
Авиаторы, если вы помните, Юра и Саша спорили еще на старой ветке!?
Так вот до этих "соревнований" я уверен был, что выиграет Яковлев
Но как видите, Юрий Владимирович признал, что самолет действительно достоин похвалы, так же как и команда, создавшая его!
К чему продолжать споры? Вас чтото не устроило в его ЛТХ? Приезжайте и протестируйте сами! Делов то...
Само собой здесь нет победителей и проигравших, самолеты очень разные, это было скорее тестирование Патриота...
Пиара тут не было, ведь сам Ю.В. Яковлев подтвердил заявленные ЛТХ L-50!
 
@ Yakovlyev

Все же, что там с крейсерскими оборотами в данных полетах? И у Patriot UA, и у А-36?

У Патриота обороты были 4000, у А-36 - 2800.
Мужики, что-то я не понял, это у вас Ротаксы на таких оборотах летают? У них же все под 5000-5500 заточено. Посмотрите на графики - где вы находитесь при 2800 и при 4000 оборотах по мощности и по топливу.
 
Для заводских Ротаксов, на которых летел Яковлев, все более-менее знают: 2800 оборотов - это очень щадящий режим
У Ротакса рекомендованые обороты холостого хода 1800-2000 (минимум 1600). Это что же за режим такой на 800 оборотов больше холостых? Может тут опечатка была - 4800 а не 2800? Тогда другое дело, на таких многие летают, хотя это не оптимальный вариант по мощности. Или 2800 это обороты винта? Тогда тоже понятно. На Даймонде НК-36 индикация так сделана, мне очень непривычно было лететь с такой.
 
Самолет показал предсказуемые показатели.
Похожим образом летает 400 пионер - Patriot летает слегка  получше.

ас Ротаксы на таких оборотах летают? У них же все под 5000-5500 заточено

У них серьезно  турбированный мотор  - видео с приборкой и наддувом нам не показывают-обороты тут не имеют значения - этот двигатель за счет наддува может показывать ровную полку мощности от 3600 до 5700 в 130-140 л/c . кратковременно может и больше - но будет греться.
 
Будет за 300и чем быстрее кто то поспорит, тем быстрее будет результат 

Я еще раз подтверждаю - готов спорить - для полета с истиной  скоростью 300 км/ч  и более с 300 кг полезной нагрузки вашему самолету потребуется 150 л.с. или более на высоте 400 метров над уровнем моря.

Судя по тому,что у вас самолет конструировался под субару ,а в него впихнут легенький (-60кг)  форсированный ротакс предпологаю экстремально заднюю центровку при наличии веса на заднем сидении  -  продемонстрируйте, пожалуйста,  видео с выходом самолета из штопора с 100кг мешком на заднем сидении- или ставьте спассистему.

Если самолет планируется для сертификации по far23 в категории utility то должен держать перегрузку 4.4 - если normal то 3.8 . При ваше соотношении MTOW и пустого самолет с однм пилотом и 30-минутным запасом топлива  должен выдерживать 6G с запасом.  Продемонстрируйте выполнение петли с одним пилотом .

Спорить готов на любую комфортную для вас сумму от 1000 до 5000 USD на вышеупомянутых условиях. Могу быть в Киеве в первых  числах октября.
 
Вас чтото не устроило в его ЛТХ?
А где бы реальные ЛТХ узнать?  😉 Интересно же! А то люди делали, старались, а нихрена не понятно...
У них серьезно  турбированный мотор  - видео с приборкой и наддувом нам не показывают-обороты тут не имеют значения - этот двигатель за счет наддува может показывать ровную полку мощности от 3600 до 5700 в 130-140 л/c . кратковременно может и больше - но будет греться.
А как влияет эта серьезная турбированость на ресурс мотора и надежность? Турбированость - норма сейчас или просто дань достижениям повышенной мощности за счет ресурса и т.п., я просто не в курсе (не специалист)...  :-?
 
Уважаемый Плиточник, я хочу акцентировать внимание вот на чем. Если хитро манипулировать данными, если палить мотор, если подбирать погоду повыгоднее, можно один раз под видеокамеру выжать из самолета много чего. Но пилоты и ваши потенциальные заказчики - не идиоты. Им интересно: какую скорость можно держать НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ ПОДРЯД, и чтобы двигатель не откинул копыта через 300 часов? На сегодня достигнутая вами КРЕЙСЕРСКАЯ скорость 182 кмч при оборотах 4000, и я твердо уверен: таких щитков и ВИШей не существует в природе, чтобы из 182 сделать 270.

Совершенно непонятно, чего ради делать заявления, которые даже близко не достигнуты в реальности. Сейчас ваш самолет выглядит как очень вместительный, с укороченным взлетом и посадкой, усиленным шасси, но вовсе не скоростной. Собственно говоря, разве это плохо? В мире множество "условно четырехместных" самолетов, в которые 4 здоровых мужика реально не садятся, и множество моделей с хиленькими шасси, с которыми на ухабы СНГ тупо побоишься приземляться. Вы избавились от этих двух проблем (шасси ведь больше не подламываются на идеально гладкой ВПП?). Да, вам скорее всего не удастся обогнать 172 Цессну по крейсерской скорости. Зато вы ее уже обогнали по некоторым другим, весьма важным свойствам. Что мешает вести рекламу именно в этом направлении?

Еще, что видится неясным в заявленных вами свойствах. Двигатель имеет серьезную модификацию, вследствие которой непонятно, какие обороты для него являются предельно-допустимыми в длительном режиме. Для заводских Ротаксов, на которых летел Яковлев, все более-менее знают: 2800 оборотов - это очень щадящий режим, в котором можно эксплуатировать мотор десятилетиями. А для вашего есть сомнения, допустимо ли 4000 гонять всегда, или это уже повышенный износ и вероятность раннего отказа. Стоило бы привести какие-то данные, возможно зарубежные, каковы долговременные лимиты.
То Hind
Даю новые, утончённые характеристики:
Максимальная скорость 150км/ч
Полезная нагрузка 150кг.
Взлетная дистанция 500м
Расчётная перегрузка +2. -0,2


Спите спокойно, мой друг ;D и полетайте на RV10.
 
Будет за 300и чем быстрее кто то поспорит, тем быстрее будет результат 

Я еще раз подтверждаю - готов спорить - для полета с истиной  скоростью 300 км/ч  и более с 300 кг полезной нагрузки вашему самолету потребуется 150 л.с. или более на высоте 400 метров над уровнем моря.


Спорить готов на любую комфортную для вас сумму от 1000 до 5000 USD на вышеупомянутых условиях. Могу быть в Киеве в первых  числах октября.

Спор принимается, рад буду Вас видеть у нас в гостях. В любом случае , можно будет полетать.  😉Но для разрешения спора необходимо время как минимум до конца года. Точные условия согласуем в л.с.,  а потом опубликуем
 
Плиточник, в общем-то здешняя критика очень понятна, народ знает толк в чудесах и понимает, что ресурс это производная от веса и максимальных эксплуатационных перегрузок, вот и жжет противоречивое чувство обманутого вкладчика  ;D У вас сейчас наступил самый тяжелый момент когда никакие слова не докажут что самолет действительно хорош, это докажет только время, а его еще нужно пережить. Все успешные производители прошли через это (очень яркий пример Л-42) и даже пройдя все равно не могут почивать на лаврах и расслабляться (а вот тут уже респект Юре Яковлеву).

Вы лучше расскажите свое мнение вот о чем, я в своей летной и аэродромной практике часто наблюдал (и многие наверно с этим согласятся) такую тенденцию. Человек не имевший до того по жизни отношения к авиации приходит на аэродром и начинает воплощать свою детскую мечту - летать. То есть он став состоявшимся гражданином, успешным, занявшим свое место в жизни человеком понимает, что у него есть возможность вополотить мечту... И он начинает покупать ... Сначала первый трубко-тряпочный самолетик, потом через год второй уже самолет и наконец приходит к тому, что через три-четыре года полетов он хочет летать по просторам самой мирной и доброжелательной страны мира уже с семьей - то есть четыре человека не слишком то и большого веса, минимум вещей и море удовольствия и главное безопасности..

Вы не задумывались над тем, что ваш самолет очень хорошо вписывается в рассказанную мною схему как самолет на котором можно вполне успешно пропустить покупки первых двух бортов. То есть как первый и учебный, и самый семейный самолет в жизни - "как ваш самолет- мечта". И изначально можно вести линию рекламы и позиционирование самолета именно ТАК. И главное что это будет очень отвечать и концепции безопасности, поскольку навыки не нужно будет перестраивать и подстраивать под новые типы, а короткий взлет и посадка это не просто условие пассивной безопасности, но и широкий спектр деревенских площадок при очень хорошем крейсере и меньшем времени нахождения в воздухе на перелете.., а в виде бонусов еще и такие мелочи как автобензин, распространенный мотор, простота ремонта пластика.. В этой нише сегодня таких самолетов практически нет..! Вот в чем вы молодцы.

В общем бесплатно поделился мыслью и желаю удачи именно в продажах, даже несмотря на то, что не верю в рекламные чудеса  😉

С уважением.
 
То есть как первый и учебный, и самый семейный самолет в жизни

Никак нет. Первый учебный самолет должен иметь исключительно крепкое шасси. И весь целиком быть крепким. В ущерб другим характеристикам, разумеется.
Турбированость - норма сейчас или просто дань достижениям повышенной мощности за счет ресурса 

Если двигаетль турбонормализованный типа континенталя серии  TSIO то на ресурсе это не скажется-делается для высотности.Но это не наш случай.

Когда мощность двигателя за счет турбирования повышается в 1.5 раза во столько же раз повышаются силы ,действующие на поршень ,шатуны, вкладыши. Во столько же растет сила трения и ,как минимум, во столько же ускорится износ деталей. (это если все идеально сделано ,нет детонации и есть запас по прочности, чтобы держать возростшие нагрузки.) По хорошему моторесурс у такого мотора будет на 2000 ч а 1000 в лучшем случае. Что тоже вообще говоря немало.

"В рынке"
назначенный ресурс зависит от совести и жадности производителя турбокита 🙂

Здесть ребята назначили ресурс 1500 часов затурбировав ротакс с 80 до 120л.с
http://www.zlinaero.com/allegati/note/28/Zlin%20Turbo%20912%20120hp%20Information%20Sheet.pdf



А здесь
888-thickbox_default.jpg

TBO 1000 часов.

aero5.jpg

EPA Power дает 2000 часов на турбированный расточенный до 1500кубов ротакс.
ноу коммент ,как говорится.

Однако ,в нашем случае проблема другая- применяемые в данных китах турбины позволяют надуть в двигатель воздуху на 200 сил - и залив 100ll и подкрутив бустконтроллер можно кратковременно выжать и 140 и 160 сил. Что усложняет определение реальных лтх самолета-т.к. видео с прибором наддува нам не показывают-и приходится верить на слово
 
Топливная эффективность транспортного средства оценивается как расход топлива для перевозки единицы веса груза на единицу расстояния.

А-36: вес нагрузки 176 кг , путевой расход = 9.9 л/100км на скорости = 142 км/ч.
Удельный расход топлива - 0,0005625 л/кг/км.

Патриот: вес нагрузки 345 кг, путевой расход = 9.2 л/100км на скорости = 182 км/ч.
Удельный расход топлива - 0,0002667 л/кг/км.

Glasair Sportsman: вес нагрузки 453 кг, путевой расход = 12,97 л/100км на скорости = 248 км/ч.
Удельный расход топлива - 0,0002863 л/кг/км.

По этому критерию А-36 представляет собой самолёт для бедных. Богатые обычно умеют считать деньги.
Патриот чуть лучше Glasair Sportsman по удельному расходу, но при этом Спортсмен проще по конструкции (меньше систем), прочнее, имеет ресурсный двигатель и может летать со слабо подготовленных площадок среди кустов.
 

Вложения

  • exterior7.jpg
    exterior7.jpg
    23,1 КБ · Просмотры: 158
Как бы нужно сравнивать одноклассников...
Самолеты разные и задачи выполняют разные...
 
По этому критерию А-36 представляет собой самолёт для бедных. Богатые обычно умеют считать деньги.
Для осмотрительных бедных, которые ценят свою жизнь и понимают, что такое отказ единственного  двигателя. 36-й двухмоторный.  😱 И не забываем о оборотах крейсерского режим. В сравнении. А так, зачем равнять эти самолёты? Что и кому доказывать? Вот когда Юра купит Патриот, а экс Саша 36-ю или ещё какой Аэропракт, вот тогда можно будет сказать кто и куда. Разные машины. Для меня А-36 в этом конкретном случае, был лишь контрольным логером, точкой отсчёта.
Вот и Юра выше подтвердил мои слова  🙂
 
...... самолет очень хорошо вписывается в рассказанную мною схему как самолет на котором можно вполне успешно пропустить покупки первых двух бортов. То есть как первый и учебный, и самый семейный самолет в жизни - "как ваш самолет- мечта". И изначально можно вести линию рекламы и позиционирование самолета именно ТАК. .....
Вот это да - как тонко и главное внимательно усвоена линия поведения потребителя... Браво aeroerik!!

[smiley=tekst-toppie.gif]
 
...Для осмотрительных бедных, которые ценят свою жизнь и понимают, что такое отказ единственного  двигателя. 36-й двухмоторный. ...
По многим - очень многим показателям отказ единственного двигателя в общем случае приводит к гораздо меньшим потерям чем такой же отказ у дуплекса. На сегодняшний день не это является критерием подхода к выбору системы пилотирования. И как сравнительную величину я бы не ставил такой дисбаланс в линейке подхода к рассмотрению ЛТХ.
:-[ :-[
 
Топливная эффективность транспортного средства оценивается как расход топлива для перевозки единицы веса груза на единицу расстояния
Конкретно для пассажирских самолётов- расход топлива для перевозки 1 пассажира на единицу расстояния :exclamation
И в этом случае, ЛА-50 радикально превосходит 2-х местных Спортсмена и А-36!  А если бы Ю.В.Я. решил соревноваться по этому параметру, то наверняка взял бы А-32 и картина была бы несколько иная. 😉
Для меня А-36 в этом конкретном случае, был лишь контрольным логером, точкой отсчёта.
Ну это ж очевидно! 🙂
 
Назад
Вверх