Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров

Thread moderators: экс Плиточник
Уверен, что возьми профиль крыла от ЛА 50 NLF215F отогни вверх немного заднюю кромку придав ему S образность, вы получили те же моментные характеристики что и с новым профилем.
С Вами полностью согласен. Рекомендации.
Но если наши расчеты и испытания показали, что нашего стабилизатора хватает для того, чтоб на передних сидениях летало два кабана по 135кг ( таких, как я ) и при этом на посадке выпускали закрылки на 30*, ( а до установки на РВ специальных турбулизаторов, хватало только при 20* или с пилотами 2чел по 80кг до 30* ) то зачем мы будем вписывать в РЛЭ какие то ограничения по той причине, что все так привыкли ????? А привыкли потому, что другие самолеты этого не позволяют.
Точно так же и в полете, если лететь с крайне передней центровкой, то полет не самый эффективный. Но при этом намного экономичнее и быстрее, чем на любом другом самолете.
Но если человек хочет, то может положить груз в багажник или пересадить человека на заднее сидение. Но это по желанию пилота. Хочет , пусть положит какой то груз, а если ему лень, то пусть летит так. И для этого не обязательно иметь здравый ум.
Но при этом тут же можно посадить на заднее сидение три человека и в багажник 30-40кг груза и полететь дальше. При этом будет центровка 30-35*, и она будет эффективная.
В этой конфигурации самолет будет максимально загружен и как раз в этом полете нужно иметь центровку правильную. И вот именно в таком полете желательно иметь здравый ум, чтоб не полететь с центровкой 45-50%, как на Адвантике VT10 и многих других самолетах.
На аэродроме видел самолет, у которого на первом шпангоуте висит груз 50кг с завода. Если не ошибаюсь, это Соката. И вот странно, лень было перенести двигатель на 30см вперед ?
 
и при этом на посадке выпускали закрылки на 30
при выпуске закрылков на низкоплане скос потока за крылом на ГО увеличивает его местные углы атаки ,что немного помогает ему при балансировке . Скажем так, на Т шке при выпуске механизации возникает момент на кабрирование.
Была таблица самолетов с центровками, где предельно передняя, у некоторых моделей , была в пределах близких к вашей, поэтому она ,возможно, имеет право на жизнь.
При этом будет центровка 30-35*, и она будет эффективная.
А вы летали с такой задней центровкой? Можно попросить вас вид сверху вашего самолета на котором применен новый профиль и новое ГО? Если Вас не затруднит.
 
А вы летали с такой задней центровкой? Можно попросить вас вид сверху вашего самолета на котором применен новый профиль и новое ГО?
Не далеко есть такие виды сверху и сбоку
 

Вложения

Если сделать регулируемый педальный узел и поставить передние сиденья на салазки и сдвигать их до упора назад при полете вдвоем, то возможно получится добиться вменяемой центровки
 
Если сделать регулируемый педальный узел и поставить передние сиденья на салазки и сдвигать их до упора назад при полете вдвоем, то возможно получится добиться вменяемой центровки
А как же с органами управления и работа с прочими РУД , переключателями на приборной доске ?..Это не выход. Тогда уж -переставной стабилизатор.
 
Стабилизатор вопросы центровки не решит... С центровкой в районе 0 летать дико..
Тогда вариант - установить управление на задние сиденья.. А пассажиры пусть спереди сидят-любуются... Обзор оттуда судя по всему нормальный ... В большинстве самолетов с тандемной посадкой из-за центровки один пилот пилотирует с заднего сиденья...
 
Зачем не решит ?.. Был такой Пайпер Кэб , с перекладываемым стабилизатором , что бы пилот (без пакса) мог управлять с передней кабины.
Есть Технам Р 96 Golf , с цельноповоротным ! стабилизатором. Тоже , наверное , не от хорошей жизни...

1613768011224.png
 
Последнее редактирование:
Перекладиной стабилизатор имел и "Шторьх". Угол установки стабилизатора мог изменяться в полете для балансировки.

L-29 тоже..
Стабилизатор состоит из двух одинаковых по конструкции половин трапециевидной формы. Каркас каждой половины стабилизатора состоит из трёх лонжеронов и нервюр. Стабилизатор переставной, автоматически меняет угол установки при выпуске закрылков, для компенсации пикирующего момента. Установочный угол стабилизатора при убранных закрылках составляет −0º15´±5´, при положении закрылков 15º положение стабилизатора −1º55´±20´, при положении закрылков 30º стабилизатор отклоняется на угол −3º55´±15´. Привод от электромотора типа ЛУН 2302.11 через винтовой механизм.
 
Я прекрасно помню стабилизатор на Л-29 , который переставляется на скорости сам - посмотрите лучше какой у Л29 допкстимый диапазон центровок.


Переставной стабилизатор - суть замена триммера. Однако ТУТ клинический случай - самолет -дротик, который висит на стабилизаторе.
Какой у него запас по управлению при посадке? Что произойдет при посадке в дождь, когда потеряется часть несущих свойств? Что произойдет на посадке , если на маленькой скорости нужно будет интенсивно уходить на второй и нагружать итак перегруженный стабилизатор ?!
 
Я прекрасно помню стабилизатор на Л-29 , который переставляется на скорости сам - посмотрите лучше какой у Л29 допкстимый диапазон центровок.


Переставной стабилизатор - суть замена триммера. Однако ТУТ клинический случай - самолет -дротик, который висит на стабилизаторе.
Какой у него запас по управлению при посадке? Что произойдет при посадке в дождь, когда потеряется часть несущих свойств? Что произойдет на посадке , если на маленькой скорости нужно будет интенсивно уходить на второй и нагружать итак перегруженный стабилизатор ?!
Так уже произошло (!!!), комиссия разберётся, наверное... Я перестал тут что-то писать, т.к. топикстартер убеждён в своей непокобелимой правоте. И отшил тут многих, заболтав кучей букв, в которых сам не разобрался до конца. Не удержался... За сим, - всем хорошего настроения!
 
Проблема в том, что все низкомоментные профили плохо летят. По продувкам в трубе это обычно плохо видно. Но выбирать профиль, ориентируясь на малый момент, я бы не стал. Слишком передняя центровка конечно увеличивает потери на балансировку, но брать выгоднее увеличить сабилизатор, чем брать низкомоментный профиль
 
Что произойдет на посадке , если на маленькой скорости нужно будет интенсивно уходить на второй и нагружать итак перегруженный стабилизатор ?!
Имеете , ввиду , вторые режимы ?..или безопасная скорость , с выпущенной полностью , механизацией ? И что это- "нагружать перегруженный стабилизатор" -в данном случае ?
 

есть опробованный лайфхак по оклейке твердых поверхностей боковин салона:
если перед оклейкой под кожу подложить войлок либо другой мягкий материал и прошить ромбами, то получается мягкая и приятная на ощупь поверхность , при том довольно симпатично смотрится
DSC_0060.jpg
 
Так уже произошло (!!!), комиссия разберётся, наверное... Я перестал тут что-то писать, т.к. топикстартер убеждён в своей непокобелимой правоте. И отшил тут многих, заболтав кучей букв, в которых сам не разобрался до конца. Не удержался... За сим, - всем хорошего настроения!
Зачем впихивать в самолет не впихуемое ? 😴 😂 Первые модели наших самолетов восемь лет назад уже были с возможностью регулировки угла установки стабилизатора. Это выбросили за ненадобностью после летных испытаний.
если водитель Запорожца ( или Москвич 401 ) привык, что машина взлетает на скорости 80км\ч, а ему рассказывают, что ездили вчера на новом автомобиле Мерседес со скоростью 150км\ч и автомобиль устойчиво ведет себя на трассе и даже на мокром асфальте при этой скорости, то наверное водитель Запорожца так же посоветует в мерседесе установить двигатель в задний багажник или прицепить сзади прицеп в тонну весом, чтоб Мерседес так быстро не ездил. Вот так и тут.
Самолет разрабатывается для того, чтоб пройти сертификацию и только так. Если в нормах есть, то нужно делать. Если нет, то зачем ? Потому, что все так привыкли ? Тогда нужно начинать с того, чтоб забетонировать днище 100мм бетона, чтоб он летал, так как все.
Взлет LA-50 и Cessna TTX - YouTube
Это видео хоть о чем то кому то говорит ? У нас 135 л.с. и мы вдвоем, в Цесне 310л.с. и Женя один
 
нагружать перегруженный стабилизатор" -
Вы наверняка не берете во внимание то, что на стабилизаторе установлены турбогенераторы ( вортексы ) которые не дают сорваться потоку до отклонения РВ до 30*. А при 20* его эфективности уже хватает летать с крайне передней центровкой.

На новом самолете мы перенесли спассистему назад , в самый конец хвоста. Ее вес 25кг. Она поправит центровку в более привычный для всех диапазон. Но сделано это совсем для другого и ничего общего не имеет с центровкой. Слона как раз никто не замечает.🙄При смещенной центровке вперед и нагрузка на переднюю стойку увеличина ( когда летит два кабана по 130кг ) . Стойка расчитана и вопросов по прочности так же не возникало. А вот если когда то при отказе двигателя придется садиться в пахоту, то лучше, чтоб передняя стойка была нагружена меньше и не зарывалась в мягкую землю. А я когда то уже садился.
Именно для этого были переделаны матрицы и вынесена спассистема в конец хвостовой балки. Ну и в багажнике больше места - теперь два спальных.
Больше по центровке отвечать не буду, пишите, что хотите😎
 
Вы наверняка не берете во внимание то, что на стабилизаторе установлены турбогенераторы ( вортексы ) которые не дают сорваться потоку до отклонения РВ до 30*. А при 20* его эфективности уже хватает летать с крайне передней центровкой.
Звучит дико.. Запаса по продольному каналу нет вообще.

А вот если когда то при отказе двигателя придется садиться в пахоту, то лучше, чтоб передняя стойка была нагружена меньше и не зарывалась в мягкую землю
Если сажать самолет с отказавшим двигателем на пахоту- то шасси не выпускают.

Фюзеляж симпатичный - чем все заново переделывать реально поставьте управление назад , а спереди сделайте цельную лавку для пассажиров.
Аналоговые приборы спереди оставить- а ефиски в спинку вмонтировать.
Пассажиры любят в окошко смотреть- им спереди веселее будет..
 
Если сажать самолет с отказавшим двигателем на пахоту- то шасси не выпускают.
А я сажал, нас было четверо, ремонтировал ВИШ, сделал из него ВФШ, и улетал дальше по маршруту в Каменец Подольский. Правда не смог самолет с места рушить, пришлось подталкивать, а дальше по кочкам....
 
Фюзеляж симпатичный - чем все заново переделывать реально поставьте управление назад , а спереди сделайте цельную лавку для пассажиров.
Аналоговые приборы спереди оставить- а ефиски в спинку вмонтировать.
Пассажиры любят в окошко смотреть- им спереди веселее будет..
Когда Вы в первый раз написали об этом , то я подумал -Человек решил пошутить... Теперь вижу , не шутите... Ну и что "это" за компоновка ? А если паксов , вообще , не будет , и планируется только в варианте УТС ? ..С двумя "кабанами" , инструктор и курсант , под центнеру каждый ?.. Самолетик и так , с недостаточной продольной устойчивостью , и пока Создатель в поисках решений , полноценным его трудно назвать. Потенциальному покупателю не надо к нему , этому самолету , "как-то" приспосабливаться . Есть РЛЭ , где указаны максимальный взлетный вес , использование ВСЕХ положений закрылков (вне зависимости от кол-ва полезной загрузки) и ФСЕ! ..остальное не должно его волновать . И сидеть , член экипажа , должен где ему полагается - в передней части кокпита , с хорошим обзором .. в предвкушении приятного полета , без всяких головоломок и "фокусов".
 
Назад
Вверх