Пересечение CTR при полётах по маршруту - наставления

Спасибо Ян. Мозг конечно потрескивает....но чердак пока не сорвало.  🙂 Вопросы конечно будут, ща ещо раз почитаю и.... :🙂  Гена, тебе тоже спасибо, однако образовался такой вопрос (возможно сермяжного деревенского характера, потому по почкам сильно не пинать.) Вот из аэроклуба твоего до Хаципетовки,  к двоюродной тещще например, за свежезасоленым  шматком кошерного, только по заявке слетать могем?   или есть таки пространство типа G, со всеми вытекающщими уведомиловками?  :🙂
 
@ 557

ПОКА по заявке , даже вне СТРа. ФПЛ подаётся или сразу вместе с заявкой , или по телефону , там где у тебя его примут. Хоть и не совсем удобно но заявка подаётся без особых проблем. В день вылета звонок в РЦ , за РАЗРЕШЕНИЕМ. и при его получении , полёт без проблем.

Я прочитав статью ЯНа аж вздрогнул. Я в конце 90ых застал уже только "отголоски" такой системы.

Ваша система - это театр абсурда.
Чем раньше Вы её сломаете , тем раньше будет Вам счастье! :IMHO
 
Я же начал именно для Вас писать как правильно САМОМУ сделать "штурманский расчёт полёта". Как то с чего начинать в первую очередь при подготовке к полёту по маршруту
Вот "с нуля" написать все-все - я точно не выдержу 🙂. Гена, хорош подвиги непрерывно устраивать 🙂.
 
Хотя нет , уже не для Вас буду писать. Вы меня разозлили...
Шо такое Ген? Настроение плохое?
Все, что я хотел сказать, так это то, что про Бекасы и модели самолетов в программах могли бы поговорить в другом месте. И куда модераторы смотрят?
Стиль Яна после крайних постов нравится еще больше.
За все, что Ты написал ранее для меня - спасибо. Далее пишу тоже не для Тебя. ;D
 
Канечна, только я не пойму почему по каналу АФТН вы заявку подаёте, а ФПЛ религия не позволяет?
Нет, на данный момент  конечно ФПЛ через АФТН даю. Но вдруг свершится чудо и как обещано в конце мая отменят заявки? Тогда АФТН (и связанные с этим проблемы - отдельная тема ниже) мне будет не нужен вообще, при условии, что ФПЛ можно подать через телефон.
Прочитал посты Яна про полет из А1 в А1 и А2-А2. Укажите, пожалуйста, отличия. Вот у них (в России) там так, а у нас в свободном пространстве вот так:....
1. Да, у нас нет МВЛ-ов, соответственно мы не докладываем ПОДы, не согласуем спрямление МВЛ-ов с МО - согласен. Принципиальнейшее отличие.
2. ....Продолжите...
Где еще процедуры, описанные Яном не совпадают с нашими?
По-моему все как у нас.
Совершенно как у нас описана процедура полета из А1 в А1. Все на доверии и личном знакомстве. если тебя знают и доверяют - не будут спрашивать доки, если нет - готовся!
АФТН: Чем отличается процедура у нас? Совершенно также звонишь знакомому в АДП или знакомому имеющему доступ к АФТНу, рассказываешь на словах чего хочешь, и он за некую плату оформляет это в виде заявки. В этом и есть проблема. Вот вылетаю я в воскресенье в 7-00 утра, ессно в РЦ звоню за час - в 6-00. И тут выясняется, что заявка не прошла. Твои действия? Больше ничего не остается, как звонить этому знакомому, поднимать его с постели и просить разобраться. а поскольку не я один с ним договорился и полеты наиболее интенсивны как раз в выходные, эти подъемы у него регулярны. Можно было бы сделать это через инет - другое дело, все было бы проще.
Допустим есть у меня выход на АФТН. Но надо еще уметь эту заявку оформить. Вот тут форум и мог бы помочь. Давайте разберемся с этими заявками. Можно в отдельной теме. Как их правильно составлять, что какие цифирки и буквы обозначают. и в таком духе.
 
Совершенно как у нас описана процедура полета из А1 в А1. Все на доверии и личном знакомстве. если тебя знают и доверяют - не будут спрашивать доки, если нет - готовся!

Документы у Вас может проверить один человек, инспектор. Так во всём мире. Спросите  у знакомых как шманают самолёт допустим в том же Амстердаме при проверке инспектором, от глубины протектора (не шутка) до необходимого оборудования на борту. Вас не трогает "бриффинг" вы не обязаны бегать на метео и.т.д., вы не проходите дохтора это очень много. Если Вы застали то время, думаю разница существенная
АФТН: Чем отличается процедура у нас? Совершенно также звонишь знакомому в АДП или знакомому имеющему доступ к АФТНу, рассказываешь на словах чего хочешь, и он за некую плату оформляет это в виде заявки. В этом и есть проблема. Вот вылетаю я в воскресенье в 7-00 утра, ессно в РЦ звоню за час - в 6-00. И тут выясняется, что заявка не прошла. Твои действия? Больше ничего не остается, как звонить этому знакомому, поднимать его с постели и просить разобраться. а поскольку не я один с ним договорился и полеты наиболее интенсивны как раз в выходные, эти подъемы у него регулярны. Можно было бы сделать это через инет - другое дело, все было бы проще.
Допустим есть у меня выход на АФТН. Но надо еще уметь эту заявку оформить. Вот тут форум и мог бы помочь. Давайте разберемся с этими заявками. Можно в отдельной теме. Как их правильно составлять, что какие цифирки и буквы обозначают. и в таком духе.  

Это целостная проблема. Скажите вот есть два села живут там пару тройку человек, хуторам сто лет в обед. Будут между ними автобан прокладывать? Думаю ответ понятен. Так и у нас, ну нет у нас людей которые бы подымали проблему. Сейчас решается вопрос о дистанционном брифинге, все понимают что бы безопасно летать в классе "джи" человек должени иметь офинформацию, вроде БЫ включают туда и подачу ФПЛ (всё это дело завязано на интернет). Но опять кто скажет как это удобно и как должно быть?
Когда пишут для "Большой" авиации там и инструктора от крупных компаний, там и руководящий состав компаний... А тут каждый за себя, у кого денег побольше с группами обеспечения работают, те за два часа обеспечат Вам полёт хоть на Мальдивы хоть к тёще на блины. Ваша задача только обеспечить безопасный полёт. Кто победней через знакомых или сам, совсем бедные партизанят.
По заявке можно всё описать, надо взять только обрасцово показательные заявки у вояк с архива. Что бы проблем не было лучше звонить часов в пять (1700) накануне военным, в это время уже известно прошла заявка или нет.
 
Что бы проблем не было лучше звонить часов в пять (1700) накануне военным, в это время уже известно прошла заявка или нет.

ИСТИНА В ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ ! :IMHO
Эдакий звонок "другу" и СРАЗУ всё ещё вечером становиться понятным.
А Харьковское РЦ " чемпионы мира" по потере заявок 😡
 
Про личный опыт: один из случаев полета через СТР.
В отличие от других моих полетов через СТРы этот был целенаправленным. Для тренировки полетов, радиообмена с диспетчерами, а не для того, чтобы спрямить маршрут.
Взлет с площадки вне СТРа - вход с СТР- полет по произвольному маршруту без посадки - выход из СТРа - посадка на той же площадке.
Подал заявку, ФПЛ, все по-правилам, документы в порядке по определению и на самолет и на пилота. Получаю отказ при получении разрешения на использование ВП. Причина - не указан четкий маршрут, а указаны только точки входа и выхода.
Ладно, повторяю заявку, ФПЛ, указываю четкий маршрут, с координатами. Ессно все это уже в другой день и "на другой день", поскольку "за сутки надо".
Получаю разрешение на использование ВП - отказ. Причина какая то невнятная (на мой взгляд). Меня долго передают по телефону от нижестоящего начальника к более вышестоящему. И в конце концов произносится, что полеты через СТР пусть даже по четко указанному маршруту, но НЕСТАНДАРТНОМУ - запрещены. А стандартные, насколько я понял, это только взлет и посадка. И в конце добавляется:"Вы приезжайте к нам, расскажите чего Вы хотите, для чего все это, мы это обсудим и примем решение." Все это время, надо отметить, со мной были доброжелательны и вежливы. Никакого хамства.
Ну приехал в (условно) Донецкий РЦ аэроруха я уже не один, а с "поддержкой".
Как увидели "поддержку" так первые слова: ну так а что ж Вы молчали, что Вы "от Ивана Ивановича"!
Я написал некое заявление на имя директора РСП Аэрорух: прошу разрешить полет с целью.....
к этому заявлению прилагалась инструкция:
Инструкция.

1.      Полет выполняется с целью отработки экипажем радиообмена с диспетчерами Акраэроруха, при полете в зоне CTR  по нестандартному маршруту.
2.      Полет выполняется на ВС ХХХХ, бортовой номер UR-ХХХХ.
КВС – ХХХХХХХХХХ, свидетельство пилота  №ХХХХХХ.
3.      Метеоминимум на момент выполнения полета 450*5000.
4.      Маршрут: взлет с аэродрома .... и подробный маршрут с координатами
5.      Высота полета 400 м.
6.      Порядок связи с органами ОВД: после взлета связь с РП ХХХХХ (площадка вылета), «ХХХХ-вышка» ХХХХ МГц, затем  связь с диспетчером ОВД (Данный СТР) «ХХХХХ- вышка» ХХХХ МГц. Вход в зону CTR с его разрешения.
7.      Меры безопасности: При отказе силовой установки самолета выполнить посадку с убранным шасси на площадку подобранную с воздуха – согласно РЛЭ по ХХХХ
8.      Время выполнения полета согласовывается перед полетом.
9.      Полет выполняется вне черты г. ХХХХ.

Подписали все это или в тот же день или на следующий - не помню. Подписал Директор РСП и начальник службы безопасности.
Не о каких деньгах речь не шла вообще. На предложение попить напитков "как-нибудь" согласились, но в дальнейшем, когда я звонил неоднократно,вежливо отказывались.
Сам полет прошел совершенно ординарно, без каких либо особенностей. Запросил вход в СТР, попросили только доложить выход, прошел по маршруту и все вообщем.
Вот такой опыт, мой личный.
 
И в конце добавляется:"Вы приезжайте к нам, расскажите чего Вы хотите, для чего все это, мы это обсудим и примем решение." Все это время, надо отметить, со мной были доброжелательны и вежливы.  

Они думали что Вы инспектируете их Вышку  🙂.
 
По заявке можно всё описать, надо взять только обрасцово показательные заявки у вояк с архива.
Если можно, очень бы хотелось.
Что бы проблем не было лучше звонить часов в пять (1700) накануне военным, в это время уже известно прошла заявка или нет.
Хорошо, звоним в 17.00. Выясняем - не прошла. Что дальше? Время уже 17.00 - поезд ушел. Дальше только звонить в ЦДС и давать срочную заявку. Повторюсь, поскольку ЦДС в Киеве, то хоть со Львова звонишь хоть с Краматорска, звоним мы одним и тем же людям. Срочные проходят ну.... один раз из десяти. И то если кому позвонишь, попросишь за тебя словечко замолвить. Не знаю, как это у вас получается за 30-40 мин. Может пароль некий есть? 🙂
Вас не трогает "бриффинг"
Опять у нас расхождение. Ну вот летал в сентябре прошлого года в Севастополь, через Заводское. Так бриффинг звонил 4 раза. Первый раз просто спросили а чего это я лечу? Говорю - дозаправиться мне надо. Второй раз пытались послать под предлогом, что в субботу они не работают. Третий, четвертый чего то уточняли. По-моему где буду заправляться - ответил что в аэроклубе на территории Заводского.
вы не обязаны бегать на метео и.т.д., вы не проходите дохтора  
Ну вот прошлым летом (в этом еще не пробовали) мои друзья садились в Донецке. Да получали они и метео и доктора проходили. И денег за это заплатили. За метео, если я не ошибаюсь 300 грн.
В Жулянах, я лично доктора проходил 1,5 года назад (ну может изменилось что то за это время). Ну как проходил? Показал медицинский сертификат, померяли давление, пульс пощупали. И штурманский расчет штурману показывал перед вылетом.
 
@ alex

Думаю что таки ДА . Исходя из того что в своё время на тепловом "шарике" УКРАВИАРУХ облётывал и инспектировал в крыму работу Семферопольской "братии" после моих неоднократных замечаний на низкое качество их радиосвязи( техническое)

@ agievich

" Сталинские соколы" родом с ЗАВОДСКОГО это отдельная история. Я их драл как сидоровых коз , уж извините за подробности и злость..... 😡
 
Вот не случайно меня интересуют процедуры в аэропорту. Может причина наших расхождений в том, что нас просто разводят? Ну не знаю я досконально свои права и обязанности. Говорят мне пройди доктора - я прохожу. Говорят покажи штурману расчет - показываю. А может не обязан я все это делать?
Кстати, про Донецк я рассказывал. Друзья мои просто сели в аэропорту в учебных целях, ну там кофейку попить в баре и думали обратно - за все про все 600 грн. На тот момент больше 100 баксов. И метео и доктор и взлет посадка...
Хорошо, будем про личный опыт: я лично в июле прошлого года летал в Мариуполь. Ну туда прилетел без особенностей, самоль поставил на территории аэроклуба, который там базируется - они платят аренду. Когда думал взлетать обратно. Вылет на 8.00 местного, запросился  - без проблем. Но тут началось: а вы пройдите туда то... А они работают только с 8.00. Ну что делать - переношу вылет. И по полной программе. Даже за стоянку содрали, хотя со мной ходил начальник аэроклуба и говорит им:" мы же Вам платим аренду? он же у нас стоял!"
Был там еще пункт... не помню как назывался. Спрашиваю:
- а это что?
- А вот знаки створ полосы видели с воздуха?
- Видел!
- Ну вот, платите!
 
Вот не случайно меня интересуют процедуры в аэропорту. Может причина наших расхождений в том, что нас просто разводят? Ну не знаю я досконально свои права и обязанности.

Я думаю что Геннадий это дело в доскональности знает, по тому как я благодаря его выкладкам, а также консультациям с девочками которые в теме начал более менее разбиратся за что должен платить пилот за что нет.
 
Я думаю что Геннадий это дело в доскональности знает
Та мы ж с ним не разговариваем ;D ;D ;D
Ну тут в чем проблема, и почему мне собственно не понравилось объяснение про ФПЛ. Да, привели скан ФПЛ. Для большинства слушателей это все равно, что китайские иероглифы. Вы ж объясните, что и как. Что какая буковка обозначает, какие ячейки оязательны, а какие нет.
Вот тоже самое про заявку. Да я сам могу насканить этих заявок.... а вот понять как их заполнять!
Вот в таком стиле:
Эта клеточка означает .....
Если вы пересекаете СТР, вот в этом месте указываете координаты, время входа, выхода, в таком то формате.....
Понимаю, какая это огромная работа. Добровольная и зачастую неблагодарная.
Но если мы хотим научиться чему то, кого то научить, а не просто языками потрепать: А вот помню был у меня случай....
 
Эта клеточка означает .....
Если вы пересекаете СТР, вот в этом месте указываете координаты, время входа, выхода, в таком то формате.....

А тут похоже никто в таком формате и не заполняет флайтплан, гораздо проще пользоваться "звонком другу" который за тебя заполнит и подаст фпл... Примеров заполнения нет и по ныне...
 
А тут похоже никто в таком формате и не заполняет флайтплан, гораздо проще пользоваться "звонком другу" который за тебя заполнит и подаст фпл... Примеров заполнения нет и по ныне...  
Да я о том же. "Звонок другу" - всегда есть такая возможность, думаю у всех. И вообщем всегда есть у кого спросить перед полетом: "а вот как в этом данном случае?".
Но хочется ведь самому научиться.
Повторюсь, это большая работа. Сесть, все описать, разжевать. Вот если кто умеет, на кой ему это надо? Оставить работу в стороне и садиться тут разжевывать?
 
Эта клеточка означает .....

Прикрепил файл с порядком заполнения FPL. То что нашел... Для полетов по приборам и летая по маршруту, вопросов в заполнении особых нет, а вот как использовать для НАШИХ полетов - вопрос...
Если не корректно выложил, подправьте...
 

Вложения

Назад
Вверх