Первый самостоятельный. Один день учлёта.

и в довесок к этому ещё и неотягощённый выдающимися способностями учлёт, километр-другой взлётной полосы
 

Вложения

  • DSCN5953.JPG
    DSCN5953.JPG
    57,9 КБ · Просмотры: 145
Первая неделя пребывания Одного Башкирского Лётчика на кавказской земле была отмечена…да она была отмечена…отмечали её, в общем, неделю-то. Как-то сложились вместе морозы до минус 20 с ветром, наличие подвала с вином, барана, Казана и Правильной Компании из Учлёта, Гостя из Израиля и Сочувствующих сверхлёгкой авиации, в которой нужно было обязательно решить вопрос уважения - как уже упоминалось, неделя башкирско-израильской дружбы была проведена на высоте… 700-800 м над уровнем моря.
 

Вложения

  • IMG_0521.JPG
    IMG_0521.JPG
    60,2 КБ · Просмотры: 141
В промежутках между выяснением Основного Вопроса Русской Философии (т.е. «ты меня уважаешь?»)
 

Вложения

  • IMG_0439_002.JPG
    IMG_0439_002.JPG
    51 КБ · Просмотры: 139
была проделана немалая работа в гараже по приведению Дельталёта в соответствие выдвигаемым требованиям. Были проверены и исправлены задние гидравлические тормоза, установлены жалюзи на радиатор с хитроумным приводом открытия и закрытия, подтянуто всё, что разболталось.
Попутно с аэродрома Юца были вывезены оба крыла, в Дом с Привидением.
 

Вложения

  • IMG_0448.JPG
    IMG_0448.JPG
    50,4 КБ · Просмотры: 135
Поскольку в это время года на Юце с погодой, снегом и ветром было совсем не очень, и решено было летать на аэродроме Мирный под Кисловодском, о котором уже не раз пелось.
 

Вложения

  • DSCN6018.JPG
    DSCN6018.JPG
    58,4 КБ · Просмотры: 145
А находится он здесь - можно прогуляться и посмотреть. Внимательный читатель даже разглядит не одну корову и не один Ан-2.

https://www.google.ru/maps/@43.950492,42.62459,3a,75y,190.35h,83.24t/data=!3m4!1e1!3m2!1s8olNw0q5Q4_58IFwris_ig!2e0
 
Продолжение этой правдивой во всех отношениях мыльной оперы истории становления одного маленького но гордого, лётчика (о, да, это про меня: скромность украшает, но мания величия в умеренных размерах мне жить не мешает вообще) следует.
 
Учитывая марафонскую дистанцию от места хранения дельталёта до Мирного в 40 с гаком километров, решили, после здравого размышления, не валтузить телегу на дышле так далеко, привлекая внимание гаишников и рискуя стереть резину, а дотянуть её до ближайшего поля, на которое давно облизывался в качестве потенциального лётного.
 

Вложения

  • IMG_0607_003.JPG
    IMG_0607_003.JPG
    38,3 КБ · Просмотры: 142
Что и было после небольшой разведки успешно исполнено. Дельт был собран, облётан, поле было признано годным к строевой, все желающие и не очень, были кто без а кто и возмездно прокатаны над полем. Полёты завершили в сумерках, аппарат уже собирали затемно.
 

Вложения

  • IMG_0633.JPG
    IMG_0633.JPG
    44,6 КБ · Просмотры: 135
Теперь небольшое лирическо-спортивное отступление на тему есть привычка на Руси слушать ночью Би-Би-Си местных кавказских обычаев, в одном из которых наш заезжий башкирский Шурик тоже принимал участие. Нет, невесту в этот раз никто не крал.

Есть на КМВ обычай Старый Новый Год встречать на вершине горы Беш-Тау.
 

Вложения

  • DSCN6003.JPG
    DSCN6003.JPG
    62,4 КБ · Просмотры: 142
С шампанским, костром и салютом.
Собираются туда все, кто когда-то имел или имеет, или хочет иметь отношение к туризму и альпинизму.
Ветеранам это шанс гарантированно встретиться друг с другом, молодёжи – это просто небольшое приключение. В ту ночь один раз в году открывают калиточку, ведущую к тригопункту на вершине, т.к. лет 15 назад на макушке горы разместился пункт спецсвязи.
Но обычая ради, в староновогоднюю ночь туда пускают всех. В остальные дни года восхождение заканчивается на лавочке перед загорожкой. Так вот, примерно.
 

Вложения

  • DSCN5981.JPG
    DSCN5981.JPG
    51,1 КБ · Просмотры: 135
А дело-то было уже 13 января, поэтому Лёва, видя неизбежность своего участия в этом старинном кавказском обычае, решил хотя бы осмотреть  Гору с привычной для себя перспективы, то есть сверху. Превышение от уровня взлётного поля до вершины примерно 800-метров. Загрузили меня на пассажирское кресло, набрали с километр, сделали круг над вершиной, я показал ему сверху тропу.

На ночь закатили телегу и снятое крыло к одному местному дачнику – сочувствующему СЛА, у которого по стечению обстоятельств был припасён рояль в кустах ангар, куда с комфортом поместился на постой дельталёт.
Ночь выдалась звёздная и безветренная. Поднимались долго, а спускались ещё дольше, поскольку из-за переплясов с температурой весь маршрут был обледеневшим настолько, что наиболее умные, к которым нас нельзя было в тот раз отнести,  вышли в ту ночь, прихватив с собой «кошки».
Но, тем не менее, несмотря на отбитые об лёд задницы, обычай был соблюдён. И Старый Новый Год был встречен сообразноо протоколу. Кстати, шампанское,  точнее, бештауское, было с собственных виноградников и подвалов (на правах рекламы).
 

Вложения

  • DSCN5990.JPG
    DSCN5990.JPG
    25,6 КБ · Просмотры: 132
Отоспавшись на следующий день решили лететь в Кисловодск. Выкатили и собрали дельт, подготовились к вылету, покатали хозяина ангара.

Кстати, хорошо иметь в группе поддержки рояль в кустах одного монтажника с лесенкой. Если два Великих Лётчика забыли пришпандорить капотик на крыло, а с земли уже не достать, то монтажник с лесенкой это тот самый «глоток бензина, который спасает смертельно раненого кота».
 

Вложения

  • IMG_0659_004.JPG
    IMG_0659_004.JPG
    58,9 КБ · Просмотры: 141
Кстати, вашего соседа забирают, негодяя комментарии почтеннейшей публики и прочих маленьких и не очень читателей приветствуются.
Иначе этот весь сеанс эксгибиционизма с авиационным уклоном будет прекращён ко всем xyям, ввиду того, что автор (о, да, это я) привык с людьми общаться, а не разговаривать сам с собой.

Алкоголики это наш профиль. Монологи с собой - это не наш метод.
 
Ох, Лева, ну мастак! Звоню, спрашиваю, ты в Башкирии?Важный ответ: нет, я в Кавминводах.! Вопрос, и какой хрен тебя туда понес?Еще более важный ответ, да инспектирую я тут одного курсанта! Вот сейчас и видно твою инспекцию! ;DЖенщины, вино.баран в казане! 😉забытый лобик...Командировку твою надо назвать так:Вино, казан , баран и ...Леван!Немного по грузински, но какой колорит! А я тебе  и твоей жене рыбку особой копченности готовлю...Но спинным мозгом чувствую, что после барана в казане, рыба моя тебе ну просто в горло не полезет! Придется самому давиться... ;D
 
Иначе этот весь сеанс эксгибиционизма с авиационным уклоном будет прекращён ко всем

Ни в коем случае!!!  Так писать мало кто умеет. Не лишайте удовольствия нас убогих, даже если кометов не густо. Удачи Вам в творчестве авиационном и эпистолярном.
 
Латтнаа, пока поехали дальше, а там посмотрим.
Оставляем машину под воротами у Дачника, Сочувствующего СЛА, заливаем бак Аэроса по горловину, прогреваем двигатель, грузимся, стартуем с грунтовки, ведущей к дачам.
Метрах на пятистах на меня нападает дежавю: красный дельталёт, Лёва на переднем кресле, знакомый уже всем мешок с картошкой на заднем, движемся над городами КМВ…где-то я это всё уже видел с год назад. Ммм… а где тенденция? Где прогресс в обучении? Где движение вперёд к светлому будущему и прочему лётному мастерству? И вообще я уже большой, ещё пятидесяти нет, а уже сам ложку держу сам могу за трапецию подержаться. Дяяядя, дай порулить…Дядя оказался добрый, дал порулить, а сам, чтобы занять руки сделал несколько снимков с воздуха, что весьма кстати, поскольку букв уже стало много, а картинок мало, и самые маленькие читатели этого поучительного комикса могут уже потерять интерес к чтению и включить World of Tanks и криминальные новости НТВ.
 

Вложения

  • DSCN6010.JPG
    DSCN6010.JPG
    42,2 КБ · Просмотры: 142
Назад
Вверх