Пилотаж на вертолете и особенности конструкции втулки.

Вы ошибаетесь.
К фюзеляжу вертолёта крепится редуктор(через подредукторную раму), на валу НВ которого и закреплена втулка НВ и система управления НВ.
В чем ошибаюсь?
В том, что на схеме изображена схема соединения присущая для линейки вертолетов Ми? Так я и сам утверждал, что на наших вертолетах от Миля втулка НВ крепится на вращающемся валу главного редуктора (схему которую от Ми-8 и прикрепил).
Я говорил про отличие втулки Линкс изображенную на схеме и фото в разрезе которую Вы чуть ранее выложили.

С уважением.
 
Я говорил про отличие втулки Линкс изображенную на схеме и фото в разрезе которую Вы чуть ранее выложили.
Отличия там в исполнении, но не в принципе.
Принцип- один и тот же: главный редуктор закреплён на фюзеляже, он же держит весь вертолёт в полёте через вал НВ.
Не случайно на втулках НВ делают проушины(или места для них) для подъёма вертолёта подъёмными кранами.
rhead2.jpg


Допускаю, что Вы используете своеобразные термины, отчего некоторое недопонимание.   :-?

superlynx300_large.jpg
 
Обороты винта ограничены скоростью законцовки лопасти движущейся навстречу потоку 
Ту-95 смотрит с удивлением:
7054710dcr.jpg
А при чём тут САМОЛЕТ Ту-95??? 😱 😱 😱 Возникли большие сомнения, что Вам вообще что-нибудь говорит понятие "косое обтекание" :~~)
И, кстати, винт на этом самолете крутится с оборотами около 700-730 об/мин при диаметре вдвое меньше чем у "авиамодели" Френка Робинсона! 😉
 
с центральным подшипником, , за счет чего и хвост рубят и mast bump случается.
А что Вы имеете в виду под "Центральный подшипник" из-за которого сначала хвост рубят, а потом ... случается - кстати, а что происходит и как выглядит "... это случается", с Вашей точки зрения? А с точки зрения физики или аэродинамики?

С уважением.
 
с центральным подшипником, , за счет чего и хвост рубят и mast bump случается.
А что Вы имеете в виду под "Центральный подшипник" из-за которого сначала хвост рубят, а потом ... случается - кстати, а что происходит и как выглядит "... это случается", с Вашей точки зрения? А с точки зрения физики или аэродинамики?

С уважением.

Выглядит примерно так:

graphic2-custom-size-600-1000.jpg


ПендНаши американские партнеры вроде как потеряли за 120 вертолетов во Вьетнаме, когда облетая складки местности, вертушка попадала под обстрел и пилот, пытаясь прижаться к земле давал ручку от себя. Получалась горка , отрицательная перезгузка и фюзеляж вертолета "наваливался" на винт.
 
Вертолёт не создаётся для сложного, а тем более перевёрнутого пилотажа. У этого типа ЛА совсем другие задачи. Только вертолёт может взлетать и садиться вертикально, лететь в любую сторону, передом, задом , боком, "вальсировать", неужели этого мало. Нет надо, чтобы он еще и вверх тормашками летал.

Аналогичным образом,вероятно, думали пилоты до петли Нестерова про то для чего предназначер ероплан и как на нем летать..

Самолетным пилотажем никого не удивить - я пришел в авиацию поздновато, любой аеродром кишит пилотами пилотажниками досааф , сборной СССР и т.п. 80% из них открутят  среднестатистическую пилотажную программу чище меня. А вертолетный пилотаж крутят единицы во всем мире. 🙂

Если более серьезно - то для самолета его пилотажный потенциал позволяет пилоту в обычном полете значительно увереннее себя чувствовать.Если знаешь,  что аналогичный самолет держит 5г в петле, выходит из штопора , плоскостей хватает повернуть на вертикали и РВ не отрывает при колоколе - то на нем можно уверенно заходить на посдку при сильном боковике и других неблагоприятных условиях не переживая что рули оторвуться или упраляющих плоскостей не хватит крен парировать. А в вертолетах - когда читаешь, что у R66 в Новой зеландии отделился винт в турбулентности из-за mast bump... 
 
vert писал(а) Сегодня :: 03:49:56:
Показанный английский вертолет Линкс тоже имеет полужесткую втулку с упругим элементом на взмах. Такие втулки позволяют передавать больший управляющий момент  на вал редуктора.

У него, равно как и АН-64 "Апач" и ряда других иностранных вертолетов, втулка с лопастями не крепиться к валу редуктора, а крепится непосредственно к фюзеляжу, который и воспринимает все нагрузки от НВ.

Вот в этом фильме про Апач говорится про какую-то статичную мачту, наверное это то и есть - винт крепится к фюзеляжу а не к редуктору.  смотреть про винт с 35:50
https://www.youtube.com/watch?v=1ZM7TRIHSpA
 

Вложения

  • Statichnaja_machta.jpg
    Statichnaja_machta.jpg
    20 КБ · Просмотры: 153
У Линкса для прочности вращающийся вал сделан большого диаметра, что даже автомат-перекоса внутри его разместили.В остальном все по классике, изгиб со втулки передается на вал, редуктор, фюзеляж. У  Апача же втулка сидит на подшипниках на неподвижной опоре и передает изгиб сразу на фюзеляж минуя редуктор, а вал редуктора передает только кручение и не нагружается переменным изгибом, как на большинстве вертолетов. См. рис.
 

Вложения

  • img001_007.jpg
    img001_007.jpg
    71,2 КБ · Просмотры: 162
У гражданского MD900 конструкция колонки аналогичная - жестко закреплённая на плите труба, снизу редуктор, внутри вал привода винта, и вращающаяся на подшипниках голова.
 

Вложения

  • DS03.jpg
    DS03.jpg
    30,3 КБ · Просмотры: 173
У гражданского MD900 конструкция колонки аналогичная 

Это все  вертолеты одной  фирмы (бывшей - Хьюз), конструкция втулки с пластинчатыми V-образными торсионами и с подшипниками на неподвижном стакане у всех аналогична  начиная с Хьюз-500, MD-500,600,900, AH-64.
 
У Линкса для прочности вращающийся вал сделан большого диаметра, что даже автомат-перекоса внутри его разместили.В остальном все по классике, изгиб со втулки передается на вал, редуктор, фюзеляж. У  Апача же втулка сидит на подшипниках на неподвижной опоре и передает изгиб сразу на фюзеляж минуя редуктор, а вал редуктора передает только кручение и не нагружается переменным изгибом, как на большинстве вертолетов. См. рис.
Что то ваш рисунок на апач не очень то похож   :-? :-? :-?
 

Вложения

  • AH-64A_85-25398_02.jpg
    AH-64A_85-25398_02.jpg
    116 КБ · Просмотры: 160
Мне,поначалу,тоже так показалось-потом присмотреля-он.
Ключевая особенность даже подчеркнута-невращающаяся опорная стойка. Пока нигде подобного решения не рассмотрел.


Spanish_Air_Force_EC-120B_Colibri.jpg

P.S. наследника Газели ЕС120 все -таки пилотажат.Причем это бочка.Когда это делает пилот НАТО,производитель пасть не открывает и летную годность отозвать не пытается-хотя фото из викиПедии.
http://en.m.wikipedia.org/wiki/Eurocopter_EC120_Colibri
 
Это все  вертолеты одной  фирмы (бывшей - Хьюз), конструкция втулки с пластинчатыми V-образными торсионами и с подшипниками на неподвижном стакане у всех аналогична  начиная с Хьюз-500, MD-500,600,900, AH-64.
А я как чукча - что видел про то и пою. MD900 щупал, знаю. Остальные нет.
 
Мне,поначалу,тоже так показалось-потом присмотреля-он.
Ключевая особенность даже подчеркнута-невращающаяся опорная стойка. Пока нигде подобного решения не рассмотрел.
Вы хотите сказать, что круглое блестючее на фото - это не вал, а не вращающаяся опорная стойка???  :-?
 
У  Апача же втулка сидит на подшипниках на неподвижной опоре и передает изгиб сразу на фюзеляж минуя редуктор, а вал редуктора передает только кручение и не нагружается переменным изгибом
Вот и я о том же.
Согласитесь, что очень простое и элегантное решение, которое снимает ооочень много проблем, связанных с вращающимся НВ.

С уважением.
 
Назад
Вверх