Пилотаж на вертолете и особенности конструкции втулки.

Пока нигде подобного решения не рассмотрел.
В истории вертолетостроения они встречаются:
pescara4S.jpg

original.jpg
 
Да но лишнии степени свободы в вертикальной плоскости не способствуют  управляемости вертолета при отрицательной перегрузке никак. Делают махи лопастями еще менее предсказуемыми.
Почему не способствуют и почему делают махи не предсказуемыми?
А зачем вообще шарниры появились между втулкой и лопастями?

Выглядит примерно так:
Так почему происходит то, в результате чего это выглядит так, как на картинках. И от каких, ?может аэродинамических?, сил возникают моменты, в результате чего это выглядит так, как на картинках.

С уважением.
 
Да но лишнии степени свободы в вертикальной плоскости не способствуют  управляемости вертолета при отрицательной перегрузке никак. Делают махи лопастями еще менее предсказуемыми.
Почему не способствуют и почему делают махи не предсказуемыми?
А зачем вообще шарниры появились между втулкой и лопастями?

Можно ответить цитатой из РЛЭ ми-8:

Горизонтальные шарниры предназначены для устранения опрокидывающего момента, разгрузки корневой части лопасти от изгибающего момента тяги, уменьшения усталостных напряжений в лопасти и уменьшения вибраций, вызванных изменениями момента тяги лопасти по азимуту.

Т.е. когда вертолет приобретает горизонтальную скорость у него на одна лопасть набегает на поток а другая убегает. Между ними возникает разница в подъемной силе,  обозванная страшным словом "опрокидывающий момент".  Хитрые конструкторы поставили горизонтальный шарнир и лопасть оказалась свободноболтающейся, уравновешенной подъемной силой, силой тяжести ,и центробежной силой. Соответственной набегающая лопать лезет вверх а убегающая лезет вниз. А так как они присоединины тягами к тарелке , то у лезущей вверх лопасти пропорционально углу уменьшается угол атаки , а у проваливающейся - увеличивается. Все ,типа, скомпенсировано и все довольны! По моему ПОЛНЫЙ БРЕД!   

Представьте, что у вас самолет-паросоль, у которого, по каким-то причинам , по мере роста скорости, вырастает левое крыло и укорачивается правое.  Вы к этому привыкли и компенсируете разницу подъемных сил элеронами,  с ростом скорости двигаете рус к левому борту и так замечательно летаете. Крутите пилотаж. А тут приходит какой-то умник и изменяет конструкцию вашего самолета. Он берет и подвешивает фюзеляж под крылом на шарнире -как у дельталета-- а подкосы соединяет с компенсаторами элеронов.  Ваш самолет с растущим и уменьшающимся крылом от скорости начинает летать ровно и не требовать дачи ручки влево. Все довольны. Пока вы не решили полетать кверху пузом.

Выглядит примерно так:
Так почему происходит то, в результате чего это выглядит так, как на картинках. И от каких, ?может аэродинамических?, сил возникают моменты, в результате чего это выглядит так, как на картинках.

Из за того, что в балансировнии лопасти принимает участсие сила тяжести, действующая на лопасть , которая пропадает при нулевой перегрузке и изменяет знак при отрицательной.
kk.jpg


Мне кажется лучше привыкнуть компенсировать "опрокидывающий момент" цикликом вручную, чем использовать такие технические "решения".
 
Если смотреть на лопасти находясь на втулке, то можно увидеть как энергично машут эти лопасти, и вашей голове конечно же возникнет "Маховая теория". 🙂 Если же вы закрепитесь на лопасти во время ее вращения, то увидите совсем иную картину - все лопасти пребываю в спокойном умировотворении относительно друг друга, лишь кончики лопастей совершают колебания от перераспределения подъемки по длине лопасти в различных азимутах. А еще увидите как колбасит неправильно сконструированную втулку со всеми ее шарнирами, которая зачем-то дергает комли лопастей создавая вибрацию  🙂 И вот тут-то в вашу голову закрадется смелая мысль - а не сделать ли втулку вот такую????
Шутка! 🙂
А еще смешнее будет, когда все вертолеты перейдут на такие втулки, и двухлопастные тоже! А книжки по прежнему будут лечить про махи.  :🙂
 

Вложения

  • Evrokopter.jpg
    Evrokopter.jpg
    39,2 КБ · Просмотры: 157
Из за того, что в балансировнии лопасти принимает участсие сила тяжести, действующая на лопасть , которая пропадает при нулевой перегрузке и изменяет знак при отрицательной.
Жуковский, Юрьев, Братухин рыдают...
Кажется и Ньютон к ним присоединился.

А книжки по прежнему будут лечить про махи.
Да беда в том, что от махов никуда не деться, даже на математическом уровне их наличие обусловлено.
А вот методов и способов "борьбы" с ним несть числа будет.

С уважением.
 
Да беда в том, что от махов никуда не деться, даже на математическом уровне их наличие обусловлено.

Если Вы способны на математическом уровне описать характер движения лопастей, то наверняка сможете подсказать по какой траектории совершают махи лопасти внутри одного оборота.
Как на верхнем рисунке или как на нижнем? Или есть другой вариант?
Конечно все это можно прочитать в книжках, но лично я могу принять только то что сам до конца понимаю. Здесь есть сомнения, и очень большие. 🙁 Например, если Вы укажете на верхний рисунок, то это есть не что иное как равномерное вращение тела по окружности, просто вид под углом. Где здесь махи?
 

Вложения

  • Mahi.jpg
    Mahi.jpg
    9,6 КБ · Просмотры: 140
Если Вы способны на математическом уровне описать характер движения лопастей, то наверняка сможете подсказать по какой траектории совершают махи лопасти внутри одного оборота.
Как на верхнем рисунке или как на нижнем? Или есть другой вариант?
Конечно все это можно прочитать в книжках, но лично я могу принять только то что сам до конца понимаю. Здесь есть сомнения, и очень большие.Например, если Вы укажете на верхний рисунок, то это есть не что иное как равномерное вращение тела по окружности, просто вид под углом. Где здесь махи?
На очень высоком конечно нет, а если на нашем с Вами, то вспомните из школьного курса что есть тригонометрические функции и полное уравнение единичной окружности. Собственно если исходить из непрерывности функции, то две точки расположенной на одной вращающиеся прямой совершают одно и то же движения но имеют противоположный знак (косинус и синус суть одна, а знаки разные):
300px-Circle-trig6.svg.png


Собственно поэтому, например, вращающееся колесо перемещает нас в пространстве при опоре на поверхность:
900px-Vvb.ok-9-4.png


, а маховое движение лопасть начинает совершать только при поступательном перемещении всей окружности, т.е. всего ометаемого НВ диска.

С уважением.
 
Попытались обидеть смеющисмя ньютоном, а сами постите наукообразные картинки с формулами движения по окружности.

Выше я описал кинематику работы Апачевсой втулки - там на упругий элемент надет хитрый колпачек с тягой-упругий элемент девормируется внутри колпачека - и за счет связи с тарелкой взмывающая лопасть "автоматически" уменьшает шаг что способствует уменьшению амплитуды взмаха. В других типах втулок ничего подобного нет - там набегающая лопасть хочет уменьшить свой угол атаки - поэтому идет вни- а убегающая -вверх.

Повторюсь - радиоупраляемые вертолеты даже достаточно приличных размеров прекрасно летают без горизонтальных шарниров.
 
Попытались обидеть смеющисмя ньютоном, а сами постите наукообразные картинки с формулами движения по окружности.

Выше я описал кинематику работы Апачевсой втулки - там на упругий элемент надет хитрый колпачек с тягой-упругий элемент девормируется внутри колпачека - и за счет связи с тарелкой взмывающая лопасть "автоматически" уменьшает шаг что способствует уменьшению амплитуды взмаха. В других типах втулок ничего подобного нет - там набегающая лопасть хочет уменьшить свой угол атаки - поэтому идет вни- а убегающая -вверх.
Я Вас понял, слова математический и анализ лежат в расходящихся параллельных плоскостях.
Тогда просто, для общего развития, хотя бы одним глазком:
- Ромасевич В.Ф., Самойлов Г.А.: "Практическая аэродинамика вертолетов" ( http://eknigi.org/tehnika/78008-prakticheskaya-ayerodinamika-vertoletov.html );
- Браверман А.С., Вайнтруб А.П.: "Динамика вертолета. Предельные режимы полета" ( http://bookre.org/reader?file=543433 );
- Уитли Д.Б.: "Аэродинамический анализ несущей системы гироплана" ( http://eknigi.org/tehnika/84525-ayerodinamicheskij-analiz-nesushhej-sistemy.html ).

Повторюсь - радиоупраляемые вертолеты даже достаточно приличных размеров прекрасно летают без горизонтальных шарниров.
Так пускай и дальше летают, пластиковыми лопастями машут.

С уважением.
 
Я еще позволю себе вернуться немного назад, вот к этому:
sokil7 писал(а) 13.10.16 :: 21:49:19:
bez_bashni писал(а) 13.10.16 :: 13:06:58:
с центральным подшипником, , за счет чего и хвост рубят и mast bump случается.

А что Вы имеете в виду под "Центральный подшипник" из-за которого сначала хвост рубят, а потом ... случается - кстати, а что происходит и как выглядит "... это случается", с Вашей точки зрения? А с точки зрения физики или аэродинамики?

С уважением.

Выглядит примерно так...:

К "...mast bump случается...".

Выскажу крамольную мысль для Вас, но с которой согласиться Ньютон и перестанет плакать.

В причине возникновения mast bump, который случается исключительно с креплением лопастей НВ по типу "Робинсов", ни одна аэродинамическая сила не участвует.

И как это не звучит странно, но это так же следует при анализе рисунков, которые выложены в посте
...На очень высоком конечно нет...

С уважением.

З.Ы.: Подсказка:
14362571681198.gif
 
А что дальше не разжевали? ( не перевели в   км  в  час) Автомобили же не меряют в   м/с..... ;D
 
Нельзя такое перед обедом постить  ;D
 
После приёма пищи не смотреть! 

О! Видио кстати!
На первом видио мы видим как машет лопасть в полете. Здорово, точь в точь как в книжках. Вопросов нет!
Хотя подождите! При работе винта на месте (вначале видио) мы видим точно такие же махи.  :-? А ведь никакого косого обтекания нет и в помине. Или эти махи чем-то отличаются? Вопрос к sokil7 и CINN. Вы способны отделить мух от котлет? Если нет, то мирно расходимся.
На очень высоком конечно нет, а если на нашем с Вами
Не наш уровень, чтобы об этом рассуждать.  😉
 
Назад
Вверх