Пилотаж на вертолете и особенности конструкции втулки.

А ведь никакого косого обтекания нет и в помине. Или эти махи чем-то отличаются? Вопрос к sokil7 и CINN. Вы способны отделить мух от котлет?
А там либо мухи либо котлеты одновременно (я предпочитаю котлеты 😀 , хотя вроде бы мухи, не смотря на габариты, крылышками машут и летают как вертолеты :~) :IMHO ).
Там связь кинематически жесткая во всем диапазоне оборотов и скоростей. Вот как в если бы не было муфты между двигателями и редуктором (с ГТД - муфта свободного хода срабатывает автоматически, на поршневых - бывает и принудительно включаем-выключаем).
Поэтому и видим всегда вверх-вниз. Вреда от постоянной работы нет, зато голова не болит при переходе на поступательное движение.
Если нет, то мирно расходимся. 
Не, не расходимся и мирно продолжаем беседу 😉

Не наш уровень, чтобы об этом рассуждать.  

Да и уровень что надо. Чай в жизни много повидали, уж физику за 6 класс и алгебру с геометрией и тригонометрией за 8 класс средней школы осилим. :-[ :IMHO

С уважением.

З.Ы.:
Нельзя такое перед обедом постить  
Нельзя такое летчикам показывать, а то были преценденты - рапорта на увольнение писали и к вертолетам потом на пушечный выстрел не подходили.
 
Возможно был ветерок на взлете или циклический шаг выставлен .
 
Ручка не в идеально центральном положении была.
Потом прилот рулил.
На контромльном висении в районе 6-й минуты конус достаточно ровный .

Потом когда появилаят горизонтальная скорость концы лопастей начали махать.
Вроде так.

P.S.
«Если вы пытаетесь объяснить сложные проблемы простым языком и их не поймут, люди вас простят. Если же будете использовать заумные слова и не будете поняты — публика этого не простит никогда».
 
Возможно был ветерок на взлете или циклический шаг выставлен .
связь кинематически жесткая
Работает по принципу:
full_33852.jpg


С уважением.
 
Это не махи, а небольшой ход лопастей в ОШ из-за положения тарелки АП.
Так вот и я про то же, нет махов, а тогда где они? И как их отличить от просто тарелки набок? Как должен выглядеть винт при махах, в виде восьмерки? Или прогнутого диска? Есть хоть одна фотография демонстрирующая винт с мхами? Скажете махи слишком маленькие чтобы их видеть со стороны. Маленькие - это сколько - 0,2 градуса, или 0,5? Стоило тогда бы из-за таких махов парится... Может 3 градуса, тогда это восьмерка с прогибом винта аж пол метра для Ми-8. Уж точно это было бы видно.
Но это все ерунда, есть кое что еще, что напрямую противоречит явлению махов, и есть то что явным образом указывает на подмену понятий. Но к сожалению эти вопросы уже выходят за рамки безобидных типа - балансирный автожир или не балансирный. Поэтому я не уверен, хочу ли я продолжать дальше отстаивать свою точьку зрения. Ну, вы понимаете... 🙂
 

Вложения

  • Konus.jpg
    Konus.jpg
    36,2 КБ · Просмотры: 170
Так вот и я про то же, нет махов, а тогда где они? И как их отличить от просто тарелки набок? Как должен выглядеть винт при махах, в виде восьмерки? Или прогнутого диска? Есть хоть одна фотография демонстрирующая винт с мхами?
Махи лопастей- явление аэродинамическое.
Специально для Вас:
[media]https://www.youtube.com/watch?v=DH6lLRRKJBo[/media]
 
Махи лопастей- явление аэродинамическое.

Целиком и полностью с Вами не согласен. Шарниры-то на втулках самые что ни на есть настоящие, механические. Ну да как я уже сказал не будем об этом.
Вертолетная индустрия уже состоялась, книжки написаны, имена обозначены. К чему теперь эта возьня?   🙁
 
Целиком и полностью с Вами не согласен.
Это Ваше право, у нас свободная страна... 😉

Касательно махов- при висении в спокойной атмосфере махов, считай, нет, т.к. НВ работает как осевой нагнетатель.
При переходе к поступательному полёту и, соответственно, к косому обтеканию, воздух, подходящий к "наступающей" лопасти, имеет скорость подхода, равную скорости полёта всего аппарата. Соответственно, воздух, подходящий к "отступающей лопасти" имеет такую же скорость, но лопасть "отступает", поэтому скорость воздуха вычитается.
На "наступающей" избыток подъёмной силы, на "отступающей" недостаток. Аппарат норовит опрокинуться. А это никому не нужно. Соответственно лопасти вешают на шарнирах, чтобы они становились как нужно сами, в соответствии с разработанной для них кинематикой.
Сложного тут особо ничего нет... 
 
Соответственно, воздух, подходящий к "отступающей лопасти" имеет такую же скорость, но лопасть "отступает", поэтому скорость воздуха вычитается.

Да ладно!!!    Вы прямо Капитан Объективность! (Это про отступающую и наступающую)  🙂
Что-то я не встречал в текстах про опасность опрокидывания именно вертолета. Может пропустил? То что это распространенное мнение у новичков да, знаю.
Мне как-то один знакомый, тогда еще школьник отличник, доказывал, что у ракеты огонь не сплошником идет а импульсами, потому что в школе сказали про импульсную теорию движителя. А он очень прилежно все это запомнил.  ;D Всяко бывает.
 
Может пропустил?
Скорее всего... :🙂
С этим сталкивались первые конструкторы вертолётов.
Хотя ещё Жуковский описывал поведение винта в косом потоке, и винта на кардановом подвесе.
 

Вложения

  • Juk.jpg
    Juk.jpg
    60,4 КБ · Просмотры: 164
Так вот и я про то же, нет махов, а тогда где они? И как их отличить от просто тарелки набок? 
Можно сделать проще и будет все наглядно.
Махи возникают при поступательном движении, а компенсатор взмаха (на видео, где камера установлена на лопасти) работает всегда, потому что такую конструкцию имеет.

С уважением.
 
принцип работы компенсатора взмаха МИ-8
4_pril_2.jpg


И все -таки. Если у нас очень жесткие лопасти,втулка, нет горизонтальных шарниров - что будет происходить с вертолетом по мере разгона и приобретения поступательной скорости в горизонте ?
 
Почему этот момент не может парировать :

A) Пилот в ручном режиме двигая циклик в сторону убегающей лопасти по мере набоа скорости.(как на радиомодельках)

Б) Автомат, используя пружинный триммер в зависимости от скороти (поставить 4 пито по сторонам и в зависимости от вектора скорости загружать триммер)

В) Поставить трубку пито на конец каждой лопасти и  мерить ее скорость. Из управления выкинуть тареклу и поставить сервопривод на  шаг каждой лопасти. В зависимости от скорости лопасти комп будет менять угол атаки по заранее прошитой кривой.
 
Скорее всего...
С этим сталкивались первые конструкторы вертолётов.

Хорошо, спасибо! В работу винта без автомата перекоса никогда не вникал. АП - это сердце вертолета, без него никак.  🙂

а компенсатор взмаха
Когда в школьные годы строил вертолет, на нем был весь комплект шарниров и компенсаторы взмаха тоже. Сейчас все это у меня вызывает улыбку.  :-[ 🙂

И все -таки. Если у нас очень жесткие лопасти,втулка, нет горизонтальных шарниров - что будет происходить с вертолетом по мере разгона и приобретения поступательной скорости в горизонте ? 
Лично я сейчас если бы строил вертолет, то это был бы 2-х лопастной с жесткой втулкой на упорно-осевых эластомерах, развитым стабилизатором, с возможностью этого стабилизатора подстройки при необходимости, системой обеспечения идеальной центровки под конкретного пилота как на планерах, и гироскопа на наружном кольце АП (предположительно).  😎

Из управления выкинуть тареклу и поставить сервопривод на  шаг каждой лопасти.

Понеслось... ;D Какие глупости.
 
Из управления выкинуть тарелку АП и поставить сервопривод на шаг каждой лопасти. В зависимости от скорости лопасти комп будет менять угол атаки по заранее прошитой кривой. 

Хорошая идея! Американцы ее реализовали вот на этом вертолете, и недорого, всего то 50 млн. долларов  😉
 

Вложения

  • 2010_0729_Sikorsky_X2_05.jpg
    2010_0729_Sikorsky_X2_05.jpg
    17,5 КБ · Просмотры: 164
Лично я сейчас если бы строил вертолет, то это был бы 2-х лопастной с жесткой втулкой на упорно-осевых эластомерах, развитым стабилизатором,
При скорости всего 250 км/ч в комле жестко закрепленной набегающей лопасти присутствует момент - что-то около 1,5 тм. на отстающей - половина лопасти с обратным обтеканием и минимальной подъемной силой. Два вопроса: чем компенсировать что бы избежать переворота аппарата? И какой должен быть вал что бы его не погнуло?
 
что-то около 1,5 тм. на отстающей - половина лопасти с обратным обтеканием и минимальной подъемной силой

Вы считаете этот вопрос остался без внимания? Все нормально, никуда ничего переворачивать не будет. Эти вопросы пообещал решить АП. Я ему доверяю.  😉
 
Лично я сейчас если бы строил вертолет, то это был бы 2-х лопастной с жесткой втулкой на упорно-осевых эластомерах, развитым стабилизатором,
При скорости всего 250 км/ч в комле жестко закрепленной набегающей лопасти присутствует момент - что-то около 1,5 тм. на отстающей - половина лопасти с обратным обтеканием и минимальной подъемной силой. Два вопроса: чем компенсировать что бы избежать переворота аппарата? И какой должен быть вал что бы его не погнуло?

Вертолет не появляется в воздуже из ниоткуда на скорости 250 кмч. Вроде договорились что при неподвижном висении разници моментов нет. Значит взлетели и висим. Начинали разгонять-у вертолета стал появлятся крен. Пилот его парирует ручкой уменьшая шаг у набегающей лопасти-и нет никакой разницы моментов!
 
Назад
Вверх