Пилотажные фигуры на дельталёте

В установившемся вираже с креном 90 перегрузка будет равна бесконечности
чтобы веревка ходила в горизонте? и какая перегрузка будет?
[highlight]никакая веревка не выдержит[/highlight]

Это спорный вопрос. Я думаю тут не так все просто.
 
попробуйте привязать к двухметровой веревке кирпичь, начните его вращать. с какой скоростью, и какие обороты нужно задать, чтобы веревка ходила в горизонте? и какая перегрузка будет? 

Хороший, правильный вопрос.
Без отключения гравитации, ну ни как не обойтись 🙂
Да, ее никуда не денешь.
Вертикально вниз действует сила гравитации, для того, чтобы небыло потери высоты в вираже (а это продолжительное время) нужна конкретная, не из пальца высосаннаясила, направленная вверх. в примере с пилотажником - это 1)подъемная сила фюзеляжа (разность давлений) и сила возд. винта, который тоже частично тянет вверх, благодаря наклонному вектору тяги, который создается отклонением вертикального оперения. так вот на дельте - откуда эта противоположная сила!???
Если даже предположить, что у дельталета можно как то направить вектор тяги, т.е. килевая осом вверх, хотя, как это сделать без в.о. 🙁 то какая тяговооруженность нужна? раза в 4-5больше веса?..
ну не реально это все как-то!
 
В установившемся вираже с креном 90 перегрузка будет равна бесконечности
чтобы веревка ходила в горизонте? и какая перегрузка будет?
[highlight]никакая веревка не выдержит[/highlight]

Это спорный вопрос. Я думаю тут не так все просто.
Теоретически раскрутить кирпичь в идеально горизонттальной плоскости невозможно. перегрузка стремится к бесконечности так же, как на графике выше..
 
В установившемся вираже с креном 90 перегрузка будет равна бесконечности
чтобы веревка ходила в горизонте? и какая перегрузка будет?
[highlight]никакая веревка не выдержит[/highlight]

Это спорный вопрос. Я думаю тут не так все просто.
Теоретически раскрутить кирпичь в идеально горизонттальной плоскости невозможно. перегрузка стремится к бесконечности так же, как на графике выше..

А не надо кирпич раскручивать. Возьмите что нибудь полегче, и все получится.
 
Если даже предположить, что у дельталета можно как то направить вектор тяги, т.е. килевая осом вверх, хотя, как это сделать без в.о.то какая тяговооруженность нужна? раза в 4-5больше веса?..
ну не реально это все как-то!
Да и я о том же...
 
Дельталет - не легче кирпича,
какая энергия должна держать 250кг. в горизонтальной плоскости?
Аппарат летит по кольцу, потому что подъемная сила крыла, направленная внутрь кольца равна центробежной силе, направленной от центра кольца, и эти силы НИКАК не могут воздействовать в другой плоскости!
В косой петле там все понятно, совершенно другая история.
 
Дельталет - не легче кирпича,
какая энергия должна держать 250кг. в горизонтальной плоскости?
Аппарат летит по кольцу, потому что подъемная сила крыла, направленная внутрь кольца равна центробежной силе, направленной от центра кольца, и эти силы НИКАК не могут воздействовать в другой плоскости!
В косой петле там все понятно, совершенно другая история. 

Это все понятно, я имел ввиду что пример с веревкой и кирпичем не совсем корректный.
 
Дельталет - не легче кирпича,
какая энергия должна держать 250кг. в горизонтальной плоскости?
Аппарат летит по кольцу, потому что подъемная сила крыла, направленная внутрь кольца равна центробежной силе, направленной от центра кольца, и эти силы НИКАК не могут воздействовать в другой плоскости!
В косой петле там все понятно, совершенно другая история. 

Это все понятно, я имел ввиду что пример с веревкой и кирпичем не совсем корректный.
Почему же? практически то же самое. центробежная сила, которая стремится выпрямить плоскость вращения - не способна выпрямить абсолютно.
посмотрите на график, думаю, этот же график применим и к кирпичу на веревке и к дельтику. тут физика та же. спинным мозгом очучаю
в секторе 20-50градусов перегрузка усиливается на 1g, а в секторе 70-80градусов - 1,5 g!  Всего 10градусов, и уже 1,5! а 80градусов- уже практически уходит в бесконечность. тут геометрическая прогрессия, сначала перегрузка прибавляется по немногу, а дальше - как в сказке (чем дальше тем страшней)
 
... "Атомный взрыв"

[media]https://www.youtube.com/watch?v=TenmB6C9sfc[/media]
Отличное название, сносное качество фиксирования на видеосъемке и хороший ракурс обзора фигуры!
Приветствуется описание методики выполнения ... 🙂
Предлагаю присвоить высшую категорию сложности.
 
... центробежная сила, которая стремится выпрямить плоскость вращения - не способна выпрямить абсолютно.
посмотрите на график, думаю, этот же график применим и к кирпичу на веревке и к дельтику. тут физика та же. спинным мозгом очучаю
в секторе 20-50градусов перегрузка усиливается на 1g, а в секторе 70-80градусов - 1,5 g!  Всего 10градусов, и уже 1,5! а 80градусов- уже практически уходит в бесконечность. тут геометрическая прогрессия, сначала перегрузка прибавляется по немногу, а дальше - как в сказке (чем дальше тем страшней)
Ну чего вы так "плоско" мыслите?
С тем же кирпичом: в "устоявшемся вираже с предельным креном" в определённый момент центр вращения смещаем по вертикали вниз. Инерция продолжает удерживать его какое-то время в горизонтальной плоскости, а центр вращения может быть и ниже. Добавьте вектор тяги ... ??? НИКАКОЙ запредельной перегрузки и "крен" - налицо.
 
... центробежная сила, которая стремится выпрямить плоскость вращения - не способна выпрямить абсолютно.
посмотрите на график, думаю, этот же график применим и к кирпичу на веревке и к дельтику. тут физика та же. спинным мозгом очучаю
в секторе 20-50градусов перегрузка усиливается на 1g, а в секторе 70-80градусов - 1,5 g!  Всего 10градусов, и уже 1,5! а 80градусов- уже практически уходит в бесконечность. тут геометрическая прогрессия, сначала перегрузка прибавляется по немногу, а дальше - как в сказке (чем дальше тем страшней)
Ну чего вы так "плоско" мыслите?
С тем же кирпичом: в "устоявшемся вираже с предельным креном" в определённый момент центр вращения смещаем по вертикали вниз. Инерция продолжает удерживать его какое-то время в горизонтальной плоскости, а центр вращения может быть и ниже. Добавьте вектор тяги ... ??? НИКАКОЙ запредельной перегрузки и "крен" - налицо.
не совсем понял, что значит "смещаем центр вращения вниз"?
 
Насколько я рассмотрел, поворот на вертикали происходит в сторону вращения винта (хотя может и эффект записи). С первого дня появления видео ждал , что возникнет в этой связи острая  тема о реактивном моменте и его пагубном влиянии, но сторонники предпочли не заметить , а ведь лучших условий для проявления этого самого момента и создать трудно, ведь и газу дадено, и крыло не сильно нагружено.
Поэтому большая просьба к пилоту прояснить, как в реале ощущается влияние момента в этой фигуре?
 
Насколько я рассмотрел, поворот на вертикали происходит в сторону вращения винта   
А что не так? Реактивный момент в противоположную тянет.
Поэтому и разгон и поворот происходят в сторону вращения винта.
Всё ясно. О чём дискутировать?

Кстати такой фокус даже на буранолёте можно продемонстрировать при наличии ветра со стороны леса
Разогнался в затенённой зоне потом выскочил на встречный ветер и ни какого атомного взрыва не надо.

ПС. Данная реплика ни сколько ни умаляет мастерства пилота выполнившего этот трюк.
Так как по мимо знания как это сделать нужно ещё и яйца железные иметь.
 
Кстати такой фокус даже на буранолёте можно продемонстрировать при наличии ветра со стороны леса. Разогнался в затенённой зоне потом выскочил на встречный ветер и ни какого атомного взрыва не надо.

В этой ситуации, если ветер со стороны леса сильный, неизвестно еще, как "Буранчик" себя покажет. Может статься так, что его прилично просадит, ротор, скатывающийся из-за леса.

Лучше наоборот, если ветер на лес. Взрыв" вверх будет значительнее и безопаснее. Только, стоит ли игра свеч, пируэты крутить вблизи препятствий.
 
Кстати такой фокус даже на буранолёте можно продемонстрировать при наличии ветра со стороны леса
Разогнался в затенённой зоне потом выскочил на встречный ветер и ...[highlight]ни какого атомного взрыва[/highlight]

Убрал последнее отрицание и фраза приобрела 😉 совсем другой смысл.

Завидую ВАМ, ВЫ такие БЕССТРАШНЫЕ!!! (если, не сказать хуже!)
 
Может статься так, что его прилично просадит, ротор, скатывающийся из-за леса.

Лучше наоборот, если ветер на лес. Взрыв" вверх будет значительнее и безопаснее.

По ветру , даже если в отбойник попасть, получится безопасно но не так эффектно.
Только против ветра и до ротора. Зачем же в него залезать ?
 
А что не так? Реактивный момент в противоположную тянет.
Так вот это как раз и не так! - не видно влияния.
Утверждалось, что "мощный реактивный момент" способствует интенсивному развитию "кирдыка" даже в горизонтальном полёте.
 
А что не так? Реактивный момент в противоположную тянет.
Так вот это как раз и не так! - не видно влияния.
Утверждалось, что "мощный реактивный момент" способствует интенсивному развитию "кирдыка" даже в горизонтальном полёте.

Как раз прекрасно видно.
Обрати внимание разгон происходит с левым креном, ну и разворот влево. Что это как не парирование затяжки вправо?
Хоть и утверждается что Атому всё равно , но видео констатирует  обратное.
 
zzz сказал(а):
Что это как не парирование затяжки вправо?
Это не парирование, если она и  была, а явное преодоление, причём на падающей скорости и уменьшении опоры на крыло, причём явно видно, что это самостоятельный элемент фигуры, на излёте динамики, что свидетельствует о незначительности пресловутого момента, как мне видится.
 
OldGrach сказал(а):
сергей писал(а) Сегодня :: 21:12:59:
Что это как не парирование затяжки вправо?

Это не парирование, если она и  была, а явное преодоление, причём на падающей скорости и уменьшении опоры на крыло, причём явно видно, что это самостоятельный элемент фигуры, на излёте динамики, что свидетельствует о незначительности пресловутого момента, как мне видится.

Насколько я рассмотрел, поворот на вертикали происходит в сторону вращения винта (хотя может и эффект записи). С первого дня появления видео ждал , что возникнет в этой связи острая  тема о реактивном моменте и его пагубном влиянии, но сторонники предпочли не заметить , а ведь лучших условий для проявления этого самого момента и создать трудно, ведь и газу дадено, и крыло не сильно нагружено.

Не знаю, как Вы рассмотрели, в какую сторону вращается ВВ. В сторону вращения, это и не так опасно. И, не всегда развивается ПК. Хорошо бы, конечно, точно знать, какого вращения ВВ? В этой конкретной ситуации ничего опасного не происходило. Опытный пилот в конце горки произвел просто "поворот на горке".
 
Назад
Вверх