Пилотажные фигуры на дельталёте

Я хочу добавить о вираже с креном в 90гр. Ребята не надо этого делать!!!
Осмелюсь заметить, что этот дельт без малейших проблем сделает столько виражей в 90 град. в строгом горизонте, на сколько хватит кольцевых мышц пилота
Крен в 90 со снижением, можно. Боевой разворот, с креном в 90 тоже, пожалуйста, если конечно тяги хватит...
  Просто при выполнение виража, в 90, сила которая будет действовать на дельт в центре масс определяется по формуле F=(m v [ch178]) : r, то есть если дельт движется со скоростью 90км.ч и имеет массу 250 кг, а вираж радиусом 100м то сила приложенная в центре масс будет 20250кг!!! Соответственно, чтобы компенсировать эту нагрузку в центре давления нужно приложить такую же силу напрвленную в противоположную сторону, то есть к центру окружности..... Помоему не один дельт не выдержит таких нагрузок,  а попросту развалится со страшной силой, не говоря о кольцевых мышцах пилота...  :'(
При движении с нобором или со снижением, расклад сил будет другой (формул сейчас не вспомню)
Кстати наверное все здесь хорошо знают книгу "Клименко, Никитин Мотодельтапланы". Так вот один из авторов книги А. Клименко, погиб именно при выполнении глубокого ввиража, крыло развалилось. Как-то так...
 
guryan18 сказал(а):
Так вот один из авторов книги А. Клименко, погиб именно при выполнении глубокого ввиража,
Вроде писали, что при выводе из пикирования попречка сломалась.
 
Я хочу добавить о вираже с креном в 90гр. Ребята не надо этого делать!!!
Осмелюсь заметить, что этот дельт без малейших проблем сделает столько виражей в 90 град. в строгом горизонте, на сколько хватит кольцевых мышц пилота
Крен в 90 со снижением, можно. Боевой разворот, с креном в 90 тоже, пожалуйста, если конечно тяги хватит...
  Просто при выполнение виража, в 90, сила которая будет действовать на дельт в центре масс определяется по формуле F=(m v [ch178]) : r, то есть если дельт движется со скоростью 90км.ч и имеет массу 250 кг, а вираж радиусом 100м то сила приложенная в центре масс будет 20250кг!!! Соответственно, чтобы компенсировать эту нагрузку в центре давления нужно приложить такую же силу напрвленную в противоположную сторону, то есть к центру окружности..... Помоему не один дельт не выдержит таких нагрузок,  а попросту развалится со страшной силой, не говоря о кольцевых мышцах пилота...  :'(
При движении с нобором или со снижением, расклад сил будет другой (формул сейчас не вспомню)
Кстати наверное все здесь хорошо знают книгу "Клименко, Никитин Мотодельтапланы". Так вот один из авторов книги А. Клименко, погиб именно при выполнении глубокого ввиража, крыло развалилось. Как-то так...

Неверно. Скорость должна быть в м/с, а результат будет в Ньютонах. И равен будет 1500Н или примерно 150кг, а никак не 20250кг.
 
guryan18 сказал(а):
Мне про это рассказывал Щёткин Борис Владимирович, которого я очень уважаю и верю ему...

Формула верная. Неверны единицы измерения. Сила - Ньютоны. Скорость - метры в секунду.
 
Я хочу добавить о вираже с креном в 90гр. Ребята не надо этого делать!!! 
Сколько уже выше говорено...опять 25.
Нет бывает виража с креном 90гр. невозможно выполнить,в природе нет такой фигуры пилотажа. Может быть только разворот, когда крен кратковременно будет достигать 90гр. 
 
rubber17 сказал(а):
Нет бывает виража с креном 90гр. невозможно выполнить,в природе нет такой фигуры пилотажа.

Не бывает правильного виража (без снижения) с креном 90гр.
Просто вираж - разворот на 360гр. очень даже бывает. При этом аппарат будет снижаться и невозможно заставить его этого не делать.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Вираж_(пилотаж)
 
vbnz сказал(а):
Не бывает правильного виража (без снидения) с креном 90гр. Просто вираж - разворот на 360гр. очень даже бывает. [highlight]При этом аппарат будет снижаться[/highlight] и невозможно заставить его этого не делать.
Если аппарат будет снижаться,это будет спираль,а не вираж.
 
rubber17 сказал(а):
vbnz сказал(а):
Не бывает правильного виража (без снидения) с креном 90гр. Просто вираж - разворот на 360гр. очень даже бывает. [highlight]При этом аппарат будет снижаться[/highlight] и невозможно заставить его этого не делать.
Если аппарат будет снижаться,это будет спираль,а не вираж.

Да. Согласен.
 
Я хочу добавить о вираже с креном в 90гр. Ребята не надо этого делать!!! 
Сколько уже выше говорено...опять 25.
Нет бывает виража с креном 90гр. невозможно выполнить,в природе нет такой фигуры пилотажа. Может быть только разворот, когда крен кратковременно будет достигать 90гр.  
Возможно только пилотажником "на ноже" , но там совсем другие силы рулят.
 
Мне про это рассказывал Щёткин Борис Владимирович, которого я очень уважаю и верю ему...

Формула верная. Неверны единицы измерения. Сила - Ньютоны. Скорость - метры в секунду.
Нет, Дима, ты что-то просчитался. там перегруз действительно запредельный.
 
По формуле MV^2/R высчитывается центробежное ускорение, размерность - метры и метры в секунду, получаем 6.25 м/с^2  Делим на ускорение свободного падения, получаем 0.6, то есть перегрузка в  вираже радиусом 100 м на скорости 90 км/ч составит 1.6 g
 
Мне про это рассказывал Щёткин Борис Владимирович, которого я очень уважаю и верю ему...

Формула верная. Неверны единицы измерения. Сила - Ньютоны. Скорость - метры в секунду.
Нет, Дима, ты что-то просчитался. там перегруз действительно запредельный. 

Смотри, Серёг. При угле крена 90гр действительно невозможно удержать аппарат в горизонте. Сила будет стремиться к бесконечности, а радиус разворота к нулю. А вот снижаясь развернуться с радиусом 100м на скорости 90км/ч и при массе аппарата 250кг можно и сила будет всего 150кг, то есть перегрузка порядка 0.6.
 
Перегрузка на вираже определяется формулой Ny=1/cos УГЛА КРЕНА, т.е. при крене 90 град. Ny равна бесконечности и ПРАВИЛЬНЫЙ вираж с креном 90 НЕВОЗМОЖЕН!
Выше здесь уже кто-то и график приводил, а вы всё спорите!
 
Теоретически спираль с креном 90 наверное возможна, по сути это будет падение с вращением по спирали, но из-за мощнейшего косого обдува, возникающего при этом, на дельте скорее всего невыполнима.
 
basmen сказал(а):
Дим, в том то и дело, что мы тут обсуждаем именно вираж, а не спираль со снижением.

Да. Без снижения, то есть вираж, невозможен.
Я с неверной терминологией тут пришёл.
 
Теоретически спираль с креном 90 наверное возможна, по сути это будет падение с вращением по спирали, но из-за мощнейшего косого обдува, возникающего при этом, на дельте скорее всего невыполнима.
Ну не знаю.. недавно видел своими глазами спираль если не 90, то 85-точно. крыло на консоли стояло вертикально! потом попросился с ним в полет, с просьбой повторить. круто!  🙂
 
А вот снижаясь развернуться с радиусом 100м на скорости 90км/ч и при массе аппарата 250кг можно и сила будет всего 150кг, то есть перегрузка порядка 0.6.
Возможно вы правы. Не буду говорить про крен 90гр. А спирали с креном 75 -80 выполнял не раз. Во время снижения по спирали перегрузки действительно не значительны. А вот при выходе из этих спиралей,  очень даже ощутимы, по моим понятиям до 3 запросто.
 
Назад
Вверх