Планер LAK-16

на фотке видно что задняя ферма опущена примерно на половину так может это и есть модернезированный или самостоятельная переделка ?
 
у самого имеется вхорошем состоянии но вот ? стоит ли им заниматься тоесть приобретать сил ус--ку а она станет около 3000 $ а потом думай как его граматно установить  а с этим у данного аппарата чего там скрывать есть проблемы и в итоге какой мото планер получится
 
на фотке видно что задняя ферма опущена примерно на половину так может это и есть модернезированный или самостоятельная переделка?
        Это Серега самостоятельно переделал. Мотор у него помоему РМЗ-500(50 л.с.) установлен. Что касается грамотной установки то думаю можно прокосультироваться у Сереги (sartа) он все очень грамотно установил и в настоящее время никаких проблем у него не наблюдается т.е. самолет ведет себя правильно при изменении режима работы двигателя.
        И в итоге получиться ни какой нибудь мотопланер, а одноместный самолет с открытой кабиной (очень классный простой и приятный в управлении прогулочный самолет, жаль что одноместный и далеко на нем не полетиш). Мотопланеры причем очень хорошие делают в Пензе. При установке мотора на Лак-16 получается самолет т.к. планерных качеств хватает только вынужденно сесть, а не продолжать полет далее. На прошлой неделе выполнял эмитацию отказа двигателя накруге, в районе третьего разворота на высоте 150 метров двигатель на малый газ и посадка в торец полосы с меньшей высоты уже недотягивает до полосы.
 
Спасибо за информацию ! Осталось два ?? а именно  как сказывается лишний вес на хар--ку крыла, и какой дв--ль предпочтительнее ?
 
лак 16 удивительно нечувствителен к задней центровке. у красноярской "Булавки" центровка была не меньше 40%- и аппарат с бураном установленным над элеронами был устойчив и сбалансирован. видимо спасает вдвое завышенная площадь ГО
 
Спасибо за информацию ! Осталось два ?? а именно  как сказывается лишний вес на хар--ку крыла, и какой дв--ль предпочтительнее ?
Насамом деле не пойму пока, что подразумевается под лишним весом если мотор, редуктор, винт, топливо и пилот (я вешу примерно 80 кг., Серега думаю примерно так же весит) то это не лишний вес и как либо плохо на характеристику крыла не влияет, при выработке топлива ощутимых изменений в управлении самолетом не наблюдалось. Какой либо дополнительный лишний вес типа бани, девушек и пива брать с собой на борт не приходилось. Я ж говорю что самолет не для полетов по маршруту. Но думаю 10-15 кг чего нибудь типа палатка, спальник ит.п. взять на борт можно будет.
Двигатель какой предпочтительно не знаю перед полетами двигатели не меняли и сравнения не производили. С тайгой (РМЗ-500) самолет летает отлично во всяком случае Серега не жалуется, думаю что с Ротаксом 503 будет летать не хуже!
 
  как себя ведёт аппарат в болтанку ?
По поводу болтанки - летали в умеренную болтаночку летает хорошо я сначала рулями отрабатывал расходов вполне хватает, а потом решил не отрабатывать самолет спокойно чуть покачиваясь прошивал болтаночку не меняя при этом траекторию полета. Летали также в ветер на земле метров 5-7 в воздухе сильнее был может до 10 -ти самолет ведет себя отлично. Летали с боковым ветром где-то метров 5 был может чуть больше рулей хватает ведет себя хорошо. После чего Серега сказал что-то типа того точно не помню, но что самолет не дельта, мол на дельте это все ощутимее! Сережка еще летает на МДП!
 
где приписан аппарат?
Не знаю не интересовался я этим вопросом как-то я к этому ровно на самом деле отношусь приписан-хорошо нет-тоже неплохо.
 
ну хорошо я имел ввиду где живёте и где летаете что касаемо меня то я живу вГомеле  и летаю на мдп
 
но хотелось бы пересесьть на самолёт поэтому и рассматриваю разные варианты а что касаемо веса то я имел ввиду нагр на метр квадратный так как изначально этот планерне расчитывалсяна тот вс который на него навешивают
 
    ну хорошо я имел ввиду где живёте и где летаете что касаемо меня то я живу вГомеле  и летаю на мдп.

Брат солдат я живу в Люберцах, Серега в Балашихе на Лак-16 жужим с Монино!!!
 
но хотелось бы пересесьть на самолёт поэтому и рассматриваю разные варианты а что касаемо веса то я имел ввиду нагр на метр квадратный так как изначально этот планерне расчитывалсяна тот вс который на него навешивают

Если у Вас есть Лак-16 то нужно делать из него самолет, самолет есть самолет даже такой маленький как Лак. Я думаю если сделаете будете на первое время очень довольны если нет амбиций типа давайте мне Мигаря-29 го (шучу), но сам мигарю был бы Очень Рад!!!
По поводу нагрузки сравнить самолет Лак-16 с планером Лак-16 у меня возможности нет на планере не летал нет его да к тому же и лебедка нужна, но вобшем по моему мнению площади на самолете вполне хватает! по самолету замечаний нет!!!!! оценка 5 (отлично).
 
За маральную поддержку отдельное спасибо ! переделывать заднюю ферму нужно скорее необходимо тогда всё вырисовывается я слышал о двигателе "тайга"что за он  икакво соотношение цены и качества с рмз-640 дело иметь не хотелось бы.
 
В любом случае я блаодарен мнение человека имеющего лётную практику само посебе ценно !!
 
и в темму о переделаных лак-16 в Минске  в 1997г был такой с зди за креслом пилота на поперечном пилоне крепились два толкающихдвигателя на ппрямую без редукторов самодельных двигателя с цилиндрами от моторолеа ТУЛА но в этом же году планер разбился пилот выполнял вираж на малой высоте произошло сваливание пилот погиб
 
Назад
Вверх