Планер LAK-16

Два раза подводил меня этот ламинарный профиль.
Но только по моему незнанию, что он любит чистоту!!!
Первое- на взлете (не смог оторваться с двухкилометрового поля). днем летал как истребитель, а вечером вообще ни как не полетел. Похолодало и влажность осела белым налетом на верхней кромке крыла. Короче легкое обледенение.
Второе- в полете попал в безобидный дождик и все...
Подъемной силы как небывало-2м/с устойчивое парашютирование с возможностью отворота по курсу и не возможностью выравнивания.
Посадку можно считать удачной, так как пишу, но Лак в ремонт)))
Может попробовать турбулизаторы?
 
Это владельцу данного апарата нужно залезть в тему " вихрегенераторы " прочитать и поэкспериментировать
 
Профиль совсем плохой. Легкий дождик и все не отрывается совсем. Чуть не убился на нем.  Нужно новое крыло с нормальным профилем
 
После доставки, дома.

У меня есть Lak-16 уже переделанный под мотор, ставь мотор и лети. А мне нужен безмоторный вариант для детской школы - предлагаю меняться! Можно только фермами обменяться с тросами и прочими атрибутами.
Подумайте. Кучу времени сэкономим с обоих сторон.
 
Про крыло уже давно думаю (Р-2 с хордой 1110) жду ответа от Кястаса, но и с ИЖ планета Спорт летают. Погоду конечно надо смотреть. Fa-Fa, у вас что стояло ?
 
Я тоже постараюсь внести в эту тему свою копейку, поскольку тоже имел дело с LAK-16 с BR-72 в виде помощи другу довести такого до летного состояния. Купил он не облетанный, с мотором Kawasaki 340. К передней лыже было приделано управляемое колесо. Развесовка показала что он сильно передний, пустой вес был 166кг. Без пилота он стоял на заднем колесе, с пилотом (80кг) с большой тенденцией на переднее при рулении. Сразу выкинули это передн. колесо с тягами, которые мешали педалям, сидение по возможности отодвинули назад (10cм) до вертикальной трубы. Первые полеты показали очень  переднюю центровку, нельзя было вырoвнить планер перед посадкой без дачи газа. Начали грузить хвост возле заднего колеса, примoтая Мак-Гайверскотчем стальные прутки и кувалды. Tак примотали 10-12кг точно не помню. А там труба хоть и 40*1мм но выглядело довольно страшно. Тогда по расчетам центровка была 43%, и наконец можно было выровнить самолет без двигателя. Но пара % назад еще просилась. Короче оптимум 45%. Я посчитал, что надо мотор переместить на 60см назад для компенсации заднего груза, но друг пошел другим путем - переварил основную вертик. трубу за сидением дугой, чтоб человека сместить назад на еще 20 см, и укоротил переднюю часть. Дальше пошли работы по улущению аэродинамики, и похудению (замена рессорной шасси на трубчатую итп). Да, на счет росы и дождя, роса сильно влияет на взлетные характ-ики, но если удается оторвать от земли, то не падает, но набор высоты очень слабый, но есть. Попал друг и в дождь, летит по горизонту, и сел без проблем. Крыло было перекрашено ПУ краской и отполировано. Мин. скорость полета в сухой погоде 60км/ч, ниже начинается парашутирование без штопора.
 

Вложения

  • RIMG0280.JPG
    RIMG0280.JPG
    150,5 КБ · Просмотры: 235
Спасибо за информацию. Кястас скидывал мне фотографии таких ЛАК-16 , как я понял, их выпускали маленькой серией на заводе. На заводе так же выпускали плоскости со встроенными топливными баками специально для многочисленных мотоверсий. Это крыло прекрасно работает и имеет свои преимущества, просто не
нужно летать в дождик и с мокрым крылом !
 
от студентов  Московского политехнического университета - РЛЭ планера ЛАК-16М
- выложил в файловый архив форума, в раздел "техническая литература"
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1519632301
 
После доставки, дома.

У меня есть Lak-16 уже переделанный под мотор, ставь мотор и лети. А мне нужен безмоторный вариант для детской школы - предлагаю меняться! Можно только фермами обменяться с тросами и прочими атрибутами.
Подумайте. Кучу времени сэкономим с обоих сторон.
Есть ферма . точнее фюз целиком. по моему даже новый. на вид очень малопользованный
Сменял бы на что нить полезное.
 
Приборы РАЗНЫЕ НУЖНЫ, ПРИБОРЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ ! Но основные три, решил поставить.
 

Вложения

  • SAM_4507.JPG
    SAM_4507.JPG
    51,9 КБ · Просмотры: 183
Александр З.  а  не  лучше  бы  было  поставить  планшет  на  него  с  соответствующей  программой, выйдет  легче  ну  и  наверно  по  деньгам  так  же.
 
я бы поставил - http://zav.zelenin.info/
и мониторинг двигателя.
да. у тебя приборка стоит как у меня  и такая же . учти что до нее не дотянешься в полете когда пристегнут.. ставь тумблера под рукой а не  на ней
 
Назад
Вверх