ПО на базе Андроид для пилотов малой авиации.

самостоятельно получится и лучше и дешевле.
Вам виднее, конечно, но в модельных ***пилотах (клонов уже много, в том числе свободнодоступные) используются высококачественные промышленные СМД датчики. Более точные, чем например для автомобильной электроники. Я не представляю, что можно сделать дешевле. Скорее всего электороника и схемотехника будет та же самая (других все равно нет 😉), контроллер уже довольно мощный стоит, а ПО по любому свое писать, но тут уже библиотеки (модули) готовые.


Дискуссионная тема. Дело ведь не только в модулях и библиотеках.

Та платформа, что идет с ардуино и аналогах, она не подходит под датчики. Т.е. сам микроконтролер использовать возможно, а вот дрова под них писать все равно самому нужно, иначе микроконтролеры будут использоваться не на полную мощность. Да и нужно будет решать вопросы по совместимости нашего ПО и ПО ардуино.

В общем тема подключения внешних датчиков, вне зависимости от производителя, тема не самая простая.

Аналогично и с защитой датчиков от "шумовой" вибрации. Вопрос достаточно сложный.

Частично решаем данный момент при помощи программного обеспечения (отсеиваем шумы и погрешности), но это не панацея.

Задача интересная. Работаем над ней.

За подсказки и опыт спасибо.

---------

Еще один минус ардупилота, как доступной полноценной схемы. Это все одна микросхема, отказ одной системы может повлечь за собой каскадный отказ других на той же плате.

Имеет смысл разделить горизонт и акселерометр, т.к. при отказе горизонта отказ одновременный акселерометра будет критичным для безопасности. Желательно делать так, чтобы они отказывали по отдельности.

Вопрос и правда интересный и не такой простой.

Спасибо за советы и подсказки. С удовольствием бы пообщался на эту тему вне рамок данной ветки форума. Мыло я выкладывал, если есть еще интересные мысли по поводу "железа" - пишите на мыло не задумываясь.
 
Сегодня выложить прототип не получается. Завтра тоже, семью нужно вывезти отдохнуть.

Поэтому выложу в воскресенье или понедельник.

Спасибо за советы и предложения. Попробую все их вложить в прототип.

Всем удачных выходных! 🙂
 
Архив с новым вариантом прототипа.

Делал сегодня ночью, могут быть ошибки.

Инструкция.

1. Скачать архив по ссылке - http://yadi.sk/d/vHJMiyen8u65i
2. Распаковать архив к себе на диск
3. Запустить в Firefox (очень желательно именно в нем) файл index.html или запустить двойным щелчком мыши файл Прототип 1.chm (только для ОС Windows)

По сути всех изменений, это разработка прототипа вывода информации при полете по маршруту, см. вкладку Marshrut.

Жду конструктивной критики и предложений.
 
Забыл предупредить, на изображении планшета Вы можете нажимать на экране на кнопки. Работать будет почти так же, как и в оригинале ПО.
 
Доброе утро.

Всем удачной недели.

Со вчерашнего вечера архив скачали 12 раз. Но нет ни одного отзыва. Вы смогли открыть архив?

Нашли вкладку с новой информацией?

Разобрались как работает демонстрация?

Неужели нет ни каких мыслей по поводу вывода информации? Если все плохо, так и скажите, для того и делаю прототип.

Если все устраивает, то тоже выскажитесь.

Без двусторонней связи тяжело разрабатывать интерфейс.
 
Открывается нормально. В части подготовки к полетам жидковато. Совсем нет инф-и!

В рамках подготовки к полету я на выходных не работал.

Только прототипировал монитор для режима полет по маршруту.

Т.е. то, что обсуждали в виде картинок ранее.

Эта часть имеет нарекания?

----------

В рамках подготовки к полету работать буду сегодня и до конца недели, постепенно выкладывая данные на форум.
 
Данные, которые будут выводиться Вам на монитор во время полета формируются на этапе подготовки к полету.

Следовательно, давайте определимся какая информация и в каком виде Вам потребуется в полете.

После этого я смогу сделать мастер для формирования полетных данных.

Мы ранее обсуждали, какая информация будет нужна Вам в полете. Я сделал прототип монитора с данными по маршруту, объектам, данным по полетной информации.

Если подача данных в таком виде Вас устраивает, то теперь я смогу реализовать прототип раздела Подготовка к полету.

Нажмите на курс, скорость, высоту, маршрут, аэродром. Если информации достаточно, то мне останется сделать в разделе Подготовка к полету соответствующие инструменты для ввода данной информации.
 
Ну раз нареканий нет, делаю вывод, что с прототипом разобрались и по большому счету количество информации, которая будет выдаваться в полете устраивает.

На основе предъявленного набора данных буду формировать настройки Планировщика полетов.

Начиная с завтра, начну частями выкладывать мастер подготовки к полету.
 
Т.е. то, что обсуждали в виде картинок ранее.

Эта часть имеет нарекания?
В целом нет. НО!
При нажатии на закладках в верхней части экрана открывается полупрозрачная панель с информацией. При повторном нажатии панель должна убираться  :IMHO
 
Спасибо. очень интересно. Не уверен, что все работает, как задумано, но как-то работает. После нажатия на данные появляются 1 или 2 боковых бара, и в течение 3-5 секунд "растворяются". Прикольно, но эргономично, приветствую. Так, с ходу трудно оценить все ли хорошо, видимо поэтому отзывов нет. Мне не приходилось пока юзать в реале подобное ПО, поэтому то, что уже есть кажется отличным. Почему-то под маршрутом карта не видна, но ясно, что доработаете. А что с погодой? неплохо бы давать информацию о направлении и скорости ветра в точке полета и в точке планируемой посадки, и вообще по маршруту.
А вот добрался до страницы Погода. Исчерпывающе на мой взгляд...
 
В пояснениях у вас написано "Данные хранятся на мобильном устройстве и на нашем сервере в зашифрованном виде, доступ к информации по сети Интернет невозможен, т.к. отсутствует пользовательский интерфейс для просмотра данных человеком."
В любом случае, если собираетесь хранить (а значит и собирать) данные, придется заключать соглашение о приватности, и заботиться о неутечке к третьим лицам. Вспоминая Сноудена, третьи лица могут у вас их вежливо попросить, а вам зачем нужны такие разборки? может подумать как обойтись без этих сложностей...
Если "партизаны" заподозрят, что их полетушки как-то фиксируются, будет много нервных вопросов.
 
Как вы привязываете метки ВПП к карте и координатам? Это про режим привода к посадке. В общем случае они сильно несовпадают. Нужен видимо механизм ввода реальных координат объектов в карту для самих юзеров. типа доехал на авто до интересующей ВПП, определил ГПС координаты и поставил метку соответствия, или как-то так. Сам режим и "услуга" очень востребованы, в тему как говорится...
 
Еще вопрос по макету. На странице Выбор режима, экран Полет, строка Полет 5 сек (зеленая) неактивна. Это правильно, или макет встал криво?
 
Т.е. то, что обсуждали в виде картинок ранее.

Эта часть имеет нарекания?
В целом нет. НО!
При нажатии на закладках в верхней части экрана открывается полупрозрачная панель с информацией. При повторном нажатии панель должна убираться  :IMHO

Это здорово. Теперь примерный набор нужной информации для работы с планировкой полета мне известна.

Она будет закрываться при нажатии. Также можно будет уменьшить время показа боковых баров.

Спасибо. очень интересно. Не уверен, что все работает, как задумано, но как-то работает. После нажатия на данные появляются 1 или 2 боковых бара, и в течение 3-5 секунд "растворяются". Прикольно, но эргономично, приветствую. Так, с ходу трудно оценить все ли хорошо, видимо поэтому отзывов нет. Мне не приходилось пока юзать в реале подобное ПО, поэтому то, что уже есть кажется отличным. Почему-то под маршрутом карта не видна, но ясно, что доработаете. А что с погодой? неплохо бы давать информацию о направлении и скорости ветра в точке полета и в точке планируемой посадки, и вообще по маршруту.

Время показа баров будет снижено до 3-10 секунд. 3 сек. - время отведенное на принятие решения авиационными психологами. Демонстрация в течении 3 сек. позволит несколько раз посмотреть на бар для получения информации.

НО! Для новичков и тех, кто редко пользуется ПО (долгий перерыв или первое использование) время показа баров будет увеличено. Т.к. им требуется больше времени на считывание информации.

Погода будет в основном показываться на стадии планирования полета. В самом полете информация по погоде будет показываться информативно. Но я пока не определился в каком виде. Будем работать с прототипом планировщика, там и разберем вид в котором лучше всего выводить погоду на экран.

По маршруту погоду будем показывать. С сегодняшнего дня начинаю работать с интерфейсом Планировщика полета, так что через несколько дней доберемся и до погоды.

П.С.: Рад что интерфейс понравился. 🙂
 
Время показа баров будет снижено до 3-10 секунд. 3 сек. - время отведенное на принятие решения авиационными психологами. Демонстрация в течении 3 сек. позволит несколько раз посмотреть на бар для получения информации.

Хорошо бы сделать настраиваемым. А для экстренного закрытия - нажатие на вкладку (причем можно на любую).
 
В пояснениях у вас написано "Данные хранятся на мобильном устройстве и на нашем сервере в зашифрованном виде, доступ к информации по сети Интернет невозможен, т.к. отсутствует пользовательский интерфейс для просмотра данных человеком."
В любом случае, если собираетесь хранить (а значит и собирать) данные, придется заключать соглашение о приватности, и заботиться о неутечке к третьим лицам. Вспоминая Сноудена, третьи лица могут у вас их вежливо попросить, а вам зачем нужны такие разборки? может подумать как обойтись без этих сложностей...
Если "партизаны" заподозрят, что их полетушки как-то фиксируются, будет много нервных вопросов.

Будет несколько режимов предоставления информации.

1. Для легальных - могут сохранять всю информацию
2. Для партизанов - может быть только спец. информация. А именно, отклонения фактических параметров полета от запланированных и от заявленных в РЛЭ. Без записи треков, времени и места вылета. Таким образом партизан сможет отследить насколько чистым и безопасным был его полет, но без возможности выяснить в каком месте, в какой день и в какое время был совершен полет.
3. Информация будет записываться только на SD карту или внутреннюю память планшета. Дальше по личному желанию пользователь может передать на наш сервер для хранения любую информацию в зашифрованном виде. При этом шифроваться данные будут на стороне пользователя при помощи криптостойких технологий (типа PGP) без передачи нам ключа. Таким образом при длине ключа 128 б. шансов третьему лицу вскрыть и посмотреть информацию практически нереально. Нам кстати тоже. 🙂
4. Данные пишутся на SD карту или внутреннюю память и хранятся у пользователя и нам не передаются. В этом случае пользователю нужно будет установить дополнительное ПО для просмотра статистики полета и оценки безопасности собственных полетов.
 
Большинство вкладок у меня не открылось: Взлет, Химия, Настройка летной книжки. Мастер подготовки полета не работает.
Полетная картинка без нареканий, но желательна настройка количества выводимой инф, что то убрать или добавить.
Всплывающие окна- блеск.
Посадочная схема не понятна, если посередине директорные стрелки то хорошо, если это имитация захода по ILS, вообще прекрасно. Как можно настроить глиссаду на своем аэродроме, допустим в створе лесополоса нужно сделать покруче? Возможно ли построить глиссаду с доворотом?
 
Назад
Вверх