ПО на базе Андроид для пилотов малой авиации.

Кому то понадобится сигнализация опасного сближения с землей.
Реализовать можно изменением цвета поля: 0-400м красный, желтый,400-1000 зеленый, выше 1000 синий, к примеру.
Это должно иметь возможность настройки. Для моего сверхлегкого дельтика 400 м это достаточно большая высота.
 
Кому то понадобится сигнализация опасного сближения с землей.
Реализовать можно изменением цвета поля: 0-400м красный, желтый,400-1000 зеленый, выше 1000 синий, к примеру. Скорость сближения с землей при привышении заданного порога запускает допустим моргание индикатора верт скор, или меняет его цвет.
Выводить на карту думаю можно данные навигации: курс, снос, остатки до точки, остальное на поля.

Сигнализация опасной высоты будет обязательно. Данные по рельефу уже залиты в БД. Осталось до этих данных добраться. 🙂

Цветовая сигнализация высоты будет. Не в таких пределах, конечно, но Вы давали их условно, поэтому мысль в принципе сформулировали верно. И такое реализовано будет.

Логика демонстрации и обработки данных сложнее. Там больше расчетов и завязок на ТТХ ВС. Т.к. не у всех ВС есть возможность работать на 1000 метров и выше.

По поводу вывода на карту навигационных данных, я против, но раз есть пожелания, что-нибудь придумаю.
 
Кому то понадобится сигнализация опасного сближения с землей.
Реализовать можно изменением цвета поля: 0-400м красный, желтый,400-1000 зеленый, выше 1000 синий, к примеру.
Это должно иметь возможность настройки. Для моего сверхлегкого дельтика 400 м это достаточно большая высота. 

Вы оказались быстрее. 🙂

Все верно. Индикация опасной высоты будет по определенному алгоритму завязана на ТТХ ВС.

Основная проблема - оптимизировать уже собранную логику под возможности ОС Андроид.

Поэтому индикация высот и опасности столкновения будет, но нужно время.
 
На одном из них навигационные данные, а на втором авиагоризонт и сбоку данные по двигателю (обороты, температура, и т.д.)

Еще одна существенная проблема - протоколирование обмена данных между приборами.

Можно написать свой на коленке.

Но мы пошли по сложному пути и делаем под существующие международные стандарты.

Проблема в том, что сейчас грядет смена стандартов в Европе, а новый стандарт я еще в глаза не видел. Да и не моя это специализация.

Мы хотим попробовать использовать в нашем проекте европейские стандарты передачи информации.

Чтобы в дальнейшем к данному проекту Вы могли подключать различные приборы и не париться со спецификацией и совместимостью.
 
В этом проекте таки да - можно будет выводить на один монитор данные по навигации, на другой - данные ВС и полета.

Именно это я и имел ввиду. Ваша программа на одном планшете занимается навигацией и заменяет альтиметр, указатель скорости, указатель высоты, и имеет кучу разных нужных прибамбасов, а на другом планшете, другая программа, через блютуз или просто шнурком, через спецконнектор снимает данные с ECU двигателя и выводит на экран данные по работе движка. При теперешней стоимости на планшеты... стоимость переходника с программой для диагностики двигателя, будет пожалуй поболее. А разработку авиагоризонта, вы наверно видели, на одной из соседних веток...
Этим, я, собственно, нисколько не умоляю ценности вашей разработки! Я просто пытаюсь донести до остальных, что на дворе второе десятилетие 21 века... и пора уже потихоньку двигаться в сторону настоящих цифровых технологий!

П.С. И вообще, как я уже понял из этой ветки, для подавляющего числа самодельщиков, ваша программа для планшета сможет стать не дублирующим прибором, а ЕДИНСТВЕННЫМ прибором на СЛА.
 
Мы хотим попробовать использовать в нашем проекте европейские стандарты передачи информации.

Чтобы в дальнейшем к данному проекту Вы могли подключать различные приборы и не париться со спецификацией и совместимостью.

Это разумный подход!
 
Этим, я, собственно, нисколько не умоляю ценности вашей разработки! Я просто пытаюсь донести до остальных, что на дворе второе десятилетие 21 века... и пора уже потихоньку двигаться в сторону настоящих цифровых технологий!

П.С. И вообще, как я уже понял из этой ветки, для подавляющего числа самодельщиков, ваша программа для планшета сможет стать не дублирующим прибором, а ЕДИНСТВЕННЫМ прибором на СЛА.

🙂 У меня все нормально с самооценкой. Если кто-то сделает лучше меня, я только порадуюсь и попробую сделать еще лучше. Поэтому я рад, что в соседних ветках люди могут разрабатывать интересные и нужные приборы. Дай Бог, чтобы у них все получилось!

Теперь по поводу цифровых технологий - планшет не может быть основным прибором. ОС Андроид крайне ненадежная ОС. Встроенные в планшет датчики, так же не самые надежные и информативные.

Поэтому, в рамках данной ветки форума формировать авиагоризонт, угол сноса, воздушную скорость я не буду. Не хочу брать на себя такую ответственность.

Все что можно будет выжать из встроенных в планшет датчиков, я выжму. Сверх этого - нет.

У меня есть другой проект комплекса по предупреждению аварийных ситуаций для малых машин. В рамках него я делаю отдельный набор датчиков с системой оценки и парирования отказов элементов оборудования, дублирование датчиков, встраиваю систему самодиагностики, в ИИ встраиваю целую ветку для анализа данных, которые поступают от датчиков с таблицами вероятных отказов одного или группы датчиков. С возможностью замены данных и косвенного анализа.

Т.е. если в полет замерзнет трубка ПВД, то комплекс это поймет и сможет отличить от отказа ПВД в результате загрязнения инородным предметом. Пилоту в сухом остатке конечно все равно из-за чего у него датчик перестал показывать, но комплекс сможет различать и такие нюансы отказов.

Вот там будет авиагоризонт.

В планшете - 100% нет.
 
Мы хотим попробовать использовать в нашем проекте европейские стандарты передачи информации.

Чтобы в дальнейшем к данному проекту Вы могли подключать различные приборы и не париться со спецификацией и совместимостью.

Это разумный подход!

Только в освоении тяжелый. 🙂 А это вызывает задержку по времени.

Кстати, если кто-то может помочь консультациями по европейским стандартам, буду очень благодарен!
 
Точнее нужны консультации по ARINC 429, ARINC 629, ARINC 653

Это сейчас. 🙂 Потом будут вопросы по всей линейке.

Мы закупили только часть стандартов. Их освоение займет время. Может у кого-нибудь есть возможность помочь консультациями?
 
На кой хрен вам нужны эти стандарты, делайте под себя и под нас.
По прибору. Для курсантов нужна функция напоминалки, которая будет орать если прощелкал скорость и высоту, допустим на 10 км или 15 м. Отключаемая для горизонтального полета.
Для химиков нужна программка разбивающая участок на гоны, а если еще сделать выходной сигнал в начале гона, да к нему насос химический подключить, а на выходе из гона чтоб отключал...
 
В смысле напоминалка отключаемая, используется в горизонтальном полете.
 
прямо на карту - я противник такого подхода. На карте и так очень много информации (дороги, леса, водоемы и т.п.), транслировать поверх этих данных дополнительно скорость, курс и т.п. - значить перегружать информацией карту, а ведь у карты назначение одно, навигация, и использовать ее как подложку для данных неправильно. 
Ваша позиция понятна, разумна и обоснована. В любом случае Вы разработчик и Вам решать.
Не в плане полемики, а для обмена аргументами считаю необходимым добавить вот какую мысль. В конечном счете мы выбираем из двух вариантов распределения поля экрана. В вашем варианте данные размещаются на непрозрачной подложке. Понятно, что непрозрачная никакой информации не не несет, а место занимает. Если сделать ее полупрозрачной, все же какую-то информацию под ней будет видно. На мой взгляд это лучше, чем не видно.
Но в любом случае, как бы вы не сделали, ваш проект я горячо приветствую.
 
На кой хрен вам нужны эти стандарты, делайте под себя и под нас.

🙂 Ну да... А потом я икать буду, если захотите подключить к ПО какую то "левую" электронику. А Вы будете неделю курить спецификацию нашу и подключаемого прибора.

По прибору. Для курсантов нужна функция напоминалки, которая будет орать если прощелкал скорость и высоту, допустим на 10 км или 15 м. Отключаемая для горизонтального полета.

Реализовано. Сейчас перепиливаю алгоритм под Андроид.

Для химиков нужна программка разбивающая участок на гоны, а если еще сделать выходной сигнал в начале гона, да к нему насос химический подключить, а на выходе из гона чтоб отключал...

В работе. С засечками по окончанию химии в баке на неполном проходе и передачей средствами связи засечки на другой борт, если на точке работает более одной машины.

+ поправки на ветер

+ алгоритм расчета оптимальной работы по полю с учетом ветра и маневровых характеристик ВС.

Да, это все в работе.

+ есть наработки и идеи по подключению БД со штатными схемами работы по точке (полю).
+ специальный калькулятор для расчета проходов в зависимости от объема баков и скорости полива.

Над всем этим работа ведется.
 
прямо на карту - я противник такого подхода. На карте и так очень много информации (дороги, леса, водоемы и т.п.), транслировать поверх этих данных дополнительно скорость, курс и т.п. - значить перегружать информацией карту, а ведь у карты назначение одно, навигация, и использовать ее как подложку для данных неправильно. 
Ваша позиция понятна, разумна и обоснована. В любом случае Вы разработчик и Вам решать.
Не в плане полемики, а для обмена аргументами считаю необходимым добавить вот какую мысль. В конечном счете мы выбираем из двух вариантов распределения поля экрана. В вашем варианте данные размещаются на непрозрачной подложке. Понятно, что непрозрачная никакой информации не не несет, а место занимает. Если сделать ее полупрозрачной, все же какую-то информацию под ней будет видно. На мой взгляд это лучше, чем не видно.
Но в любом случае, как бы вы не сделали, ваш проект я горячо приветствую.

Я ввел в заблуждение.

Цветные подложки сейчас используются в качестве демонстрации где и какие участки экрана используются.

В дальнейшем они будут исправлены на прозрачные и полупрозрачны.

Темным останется скорее всего только верхний бар. Но не факт, т.к. испытания покажут читабельность данных при прозрачной подложке верхнего бара.

Боковые будут прозрачными или полупрозрачными.

П.С.: Если конструктивная полемика, то я ЗА! Именно для этого ветка и создана. Давайте дискутировать, Вам же работать с этим прибором. Поэтому Вы имеете право высказывать свое личное мнение. Даже если я с ним не согласен, я все равно его рассмотрю и, если аргументов будет достаточно, приму Ваше мнение, даже если буду против него.

Пример. Вывод данных об остатке пути на карту. Я против. Но буду реализовывать такой вариант, т.к. за него высказалось достаточное количество пользователей.

Поэтому аргументируйте свою позицию, требуйте. Только в конструктивном виде (это в общем, а не применительно к Вашей аргументации).
 
В планшете - 100% нет.
Добавлю комментарий. Если для отображения горизонта использовать датчики планшета, нужно закреплять планшет на судне жестко и видимо небыстросьемно. Многие "юзеры" (особенно партизаны) планируют крепить планшет на себе (на запясте, бедре, и т.п.). Это сразу исключает возможность определения горизонта датчиками планшета.
Но если на судне закрепить датчики отдельным блоком, тогда может получиться. В качестве датчиков можно применить платку например ардупилота (авиамодельная). Содержит высокоточные трехосевой компас, трехосевой гироскоп, трехосевой акселерометр, барометр, термометр. Может выталкивать данные по блютузу. Стоит меньше 100 зеленых. Подумайте...
 
В планшете - 100% нет.
Добавлю комментарий. Если для отображения горизонта использовать датчики планшета, нужно закреплять планшет на судне жестко и видимо небыстросьемно. Многие "юзеры" (особенно партизаны) планируют крепить планшет на себе (на запясте, бедре, и т.п.). Это сразу исключает возможность определения горизонта датчиками планшета.
Но если на судне закрепить датчики отдельным блоком, тогда может получиться. В качестве датчиков можно применить платку например ардупилота (авиамодельная). Содержит высокоточные трехосевой компас, трехосевой гироскоп, трехосевой акселерометр, барометр, термометр. Может выталкивать данные по блютузу. Стоит меньше 100 зеленых. Подумайте...

Верно.

Именно из-за отсутствия жесткой фиксации в планшетном варианте ПО авиагоризонта не будет.

Ардуино годится только для прототипирования. В чистом виде.

Поэтому я рассматриваю вариант собирать авиагоризонт на базе микроконтролеров, но самостоятельно. У меня есть выходы на заводы измерительных приборов. Собрать самостоятельно получится и лучше и дешевле.

Все таки Ардуино не только медленная и капризная, но и излишне дорогая.

Но протипирую железо я именно на Ардуино. Тут плюс - быстрая сборка.

За совет спасибо.

П.С.: Имеется задумка по оперативной калибровки авиагоризонта. Но она оказалась несостоятельно. Нужна жесткая конструкция крепления датчиков. Причем настолько жесткая, что горизонт и акселерометры приходиться выносить из отдельного блока с противоударной и вибрационной защиты на жесткую часть. Иначе ИИ начинает сходить с ума от погрешностей. Ну а на планшете, где ПО намного проще, горизонт и акселерометр работать просто не будут.
 
На кой хрен вам нужны эти стандарты, делайте под себя и под нас.

Вам что очень нужны танцы с бубнами?

Вот именно поэтому я и не хочу "изобретать" свои стандарты. Чтоб меня потом пользователи не материли...

Единые стандарты не только облегчат жизнь пользователям, но и позмолят в дальнейшем расширить функционал ПО за счет безпроблемного подключения переферии и систем.

Но это лично мое ИМХО.
 
самостоятельно получится и лучше и дешевле.
Вам виднее, конечно, но в модельных ***пилотах (клонов уже много, в том числе свободнодоступные) используются высококачественные промышленные СМД датчики. Более точные, чем например для автомобильной электроники. Я не представляю, что можно сделать дешевле. Скорее всего электороника и схемотехника будет та же самая (других все равно нет 😉), контроллер уже довольно мощный стоит, а ПО по любому свое писать, но тут уже библиотеки (модули) готовые.
 
горизонт и акселерометры приходиться выносить из отдельного блока с противоударной и вибрационной защиты на жесткую часть. Иначе ИИ начинает сходить с ума от погрешностей. 
Виброизоляция датчиков положения и ускорения - это отдельная и непростая песня.... Каркас судна ведь тоже вибрировать будет, причем на разных режимах по-разному. Мы это проходили. Если плату датчиков жестко крепить на раму, они измерять будут вибрации рамы, которые победить невозможно в принципе. ПО опять навалит ошибок и погрешностей. Единственный способ получить хоть какие-то приличные измерения - грамотно виброизолировать плату датчиков и грамотно выстроить опрос. А потом грамотно отфильтровать полученные сырые данные с датчиков.
 
Назад
Вверх