ПО на базе Андроид для пилотов малой авиации.

Альтернативный вывод информации о скорости и высоте. Разноска их по разным сторонам экрана.
 

Вложения

  • Tabletka_3.jpg
    Tabletka_3.jpg
    130,3 КБ · Просмотры: 96
Будет ли обеспечен функционал по подзагрузке карт в полете при отсутствии их в мобильном устройстве (пролет над новой территорией)?

При наличии связи - да. Подгрузка карт возможна.

Однако, при планировании вылета будем стараться делать подгрузку района, радиус которого = дальности полета.

Для экономии трафика, подгрузка подложки будет выполнятся эпизодически, т.е. обновляться при изменении данных.
 
На полетной карте выведен аэродром с отмеченными азимутами на створ ВПП (азимуты при которых ПО автоматически переключиться на сопровождение по режиму ПОСАДКА).

При нажатии на аэродром будет выведена информация о:

1. Связи с диспетчером
2. Длина ВПП + покрытие + режим работы аэродрома
3. Данные по метео + расчетная сложность посадки с учетом длины ВПП и метео (боковой ветер + видимость + Ксц) + подсвечен наиболее оптимальный вариант захода
 
Сегодня постараюсь перечисленные элементы отобразить на карте и сделать интерактивный прототип. Т.е. можно будет понажимать на экране и будет выводиться информация.
 
Хорошо бы, чтобы при планировании полета можно было бы сформировать запрос на обновлении данных, подложек для дальнейшего их скачивания через обычный ПК и последующей загрузки в мобильное уст-во в целях экономии мобильного трафика. Это еще важно, так как в полете связь может пропасть (нет покрытия провайдером данного района).
 
Расположение параметров на экране можно будет менять на свой вкус или будет фиксированный вариант?
 
Хорошо бы, чтобы при планировании полета можно было бы сформировать запрос на обновлении данных, подложек для дальнейшего их скачивания через обычный ПК и последующей загрузки в мобильное уст-во в целях экономии мобильного трафика.

Именно так и планирую.

При планировании полета запрос отправляется на сервер и от туда приходит на планшет или ПК файл карт.

1. Если на планшет, то карты сразу копируются в директорию
2. Если на ПК, то заливаете карты на планшет либо по шнурку, либо через microSD.

В дальнейшем карты только обновляются. Т.е. трафик будем экономить по максимуму. Обгавариваю вариант обжатия карт перед их заливкой при помощи архиватора.

Расположение параметров на экране можно будет менять на свой вкус или будет фиксированный вариант?

Вы можете сейчас высказать свое пожеланию по расположению элементов.

В первом варианте расположение будет фиксированным. В дальнейшем будет смена скинов под разные варианты расположения данных. В дальнейшем возможно сделаем для пользователей самостоятельную замену датчиков по своему желанию.

-----------

Какие еще параметры Вам нужны на режиме полета МАРШРУТ?
 
Если фиксировано, то лучше азимут, высоту, скорость и удаление (вот его-то и не хватает) где-нибудь в одном углу (правый верхний) например. Все, что касается метео - в другом. Ну это на мой вкус.
 
Удаление от точки или аэродрома посадки?

Или через дробь - 5/40 (поворотная точка/аэродром посадки)?

Время до поворотной точки при такой скорости? Время до аэродрома?

Расчетный остаток топлива? И как - объем/вес/проценты/время?
 
До ППМ и до аэродрома посадки через дробь думаю удобно будет. Ну и со временем аналогично. По топливу это кому как удобно.  Если можно, то на выбор. Меня бы объем и время остатка устроили бы.
 
Альтернативный вывод информации о
Вариант в посте №120 самый неудачный если сравнивать площади. Карта занимает меньше 50% площади экрана, при том, что количество информации не увеличилось по сравнению с первым вариантом. Считаю, так не рационально. С этой точки зрения правильно будет для данных выделить только одну боковую панель. А верх и вторую боковую отдать карте. Иначе очень мелкое будет изображение карты.
 
Альтернативный вывод информации о
Вариант в посте №120 самый неудачный если сравнивать площади. Карта занимает меньше 50% площади экрана, при том, что количество информации не увеличилось по сравнению с первым вариантом. Считаю, так не рационально. С этой точки зрения правильно будет для данных выделить только одну боковую панель. А верх и вторую боковую отдать карте. Иначе очень мелкое будет изображение карты.

За мнение спасибо.

Это вопрос дискуссионный. Во всех трех вариантах, рабочая зона карты осталась одинаковой. Т.к. карта ориентирована по курсу ВС, то рабочей зоной является часть от маркера ВС (низ карты) и до верхнего бара.

Наличие боковых баров (панелей) не влияет на полноту именно рабочей навигационной информации.

Однако, есть вариант сделать и так как Вы хотите.

Через несколько минут выложу еще один скрин.
 
Кроме того, карта будет масштабироваться в зависимости от скорости и высоты полета.
 
Еще один вид.

Верхний бар (слева на право)

Вариометр - Высота - Скорость - Текущий курс - Дальность до ППМ/ВПП - Время до ППМ/ВПП

При нажатии на экран выдвигается бар (аналогично левому) слева/справа с меню выбора.
 

Вложения

  • Tabletka_4.jpg
    Tabletka_4.jpg
    146 КБ · Просмотры: 82
Верхний бар (слева на право)
...не читаемо, всё слилось

... 😀 ...обязательно разбить или цветом, или зонами...

🙂 Конечно будет разбито.

Сейчас только определяем какая информация и где на экране выводиться.

Отсечки будут. Что-то вроде...
 

Вложения

  • Tabletka_5.jpg
    Tabletka_5.jpg
    154,3 КБ · Просмотры: 105
Если с основной информацией (верхний бар) определились, давайте перейдем к дополнительной.

Она будет выдаваться в боковых барах.

Левый бар:
1. Погода
2. ...

Правый бар:
1. Навигация - просмотр подробностей + редактирование маршрута + обратный путь + ...
2. ...

Сообщите, что Вам нужно.
 
По навигации. Нельзя ли предусмотреть путем нажатия одной кнопки функцию указания ближайших запасных аэродромов с любой точки маршрута? С отображением расстояния и времени полета до них. И соответственно прокладкой курса до выбранного запасного.
 
По навигации. Нельзя ли предусмотреть путем нажатия одной кнопки функцию указания ближайших запасных аэродромов с любой точки маршрута? С отображением расстояния и времени полета до них. И соответственно прокладкой курса до выбранного запасного.

Это будет обязательно.

Причем сразу с подбором наиболее оптимального с точки зрения аварийного захода.

Пример.

Аварийная посадка. ВС движется с курсом 360 гр. Три аэродрома рядом:

1. Азимут 170 гр. удаление 1 км.
2. Азимут 340 гр. удаление 4 км.
3. Азимут 20 гр. удаление 14 км.

С учетом высоты полета и рельефа, дальность планирования с выключенным двигателем 6 км.

В закладке Навигация будет кнопка SOS, по которой на карту будет выведен маршрут до аэродрома 2, выведены азимуты створов ВПП, подсвечен наиболее удобный относительно направления и силы ветра. Ну и плюс еще вкусности, которые обеспечат более безопасную посадку.

----------

В комплексе, над которым мы сейчас работаем, и который планируем запустить в следующем году, будет ко всему этому еще добавлен поиск площадок для аварийных посадок вне ВПП.
 
Назад
Вверх