ПО на базе Андроид для пилотов малой авиации.

На самом деле алгоритм по логике выбора и подбора аварийных площадок мной разработан еще год назад. За прошедший год удалось алгоритм улучшить в плане логики.

Поэтому по аварийным посадкам информация будет 100%.

Так же будет информация по подбору площадок для взлета вне ВПП.

Т.е. допустим ВС село аварийно на опушку леса. Будет алгоритм в виде мастера, выполнив действия которого пилот получит данные о возможности безопасного взлета.

Всех действий от пилота при проходе мастера - читать что написано и нарисовано на экране, выполнять это и нажимать кнопку "Далее...", все остальное ПО посчитает самостоятельно.

Думаю такая возможность будет интересна не только на случай аварийных взлетов/посадок, но и при работе с неподготовленных площадок.
 
Краснодарские парни молодцы! Я вижу, что райончик на карте знакомый. )))
Очень интересная тема, слежу. А нужно ли для верхнего бара такие размеры? Считаю, что можно раза в два уменьшить. Слепых в авиации быть не должно. )))
 
Краснодарские парни молодцы! Я вижу, что райончик на карте знакомый. )))
Очень интересная тема, слежу. А нужно ли для верхнего бара такие размеры? Считаю, что можно раза в два уменьшить. Слепых в авиации быть не должно. )))

🙂

Они самые.

🙂 Только я не местный. Сам с Камчатки (Елизово, 26 км). Потом Ахтубинск, Красноярск (совсем немного), Курган (тоже немного).

А в Краснодаре нашлась девчина, что очень вкусным шоколадом с руки кормила. 🙂

------------------

Размеры баров в настройках можно выставить в % от размера экрана.

Но изначально рассчитываем, что в полете будет тряска + перчатки (если дельт). Сделаем маленький бар, будет тяжело попадать пальцАми. А значить будут задержки или ложные срабатывания (если промахнешься). Что плохо влияет на безопасность полета (а это точно нехорошо) и увеличивает потребность в излишнем внимании.
 
Согласен, масштаб это хорошо, только вот в перчатках наверное не вариант работать с сенсором.

Очень авиационные точки назвал, есть отношение к военной авиации?
 
Дааа. Неплохо для начала   🙂

Поверьте, я ОЧЕНЬ стараюсь.

Благо супруга в этой работе поддерживает, за что ей низкий поклон.

Поэтому я сделаю все, что в моих силах, чтобы данный проект реализовался. Если получиться сделаю и немного больше своих сил. 🙂

-----

К -Instr-

Я вообще сторонник такого подхода, что информация на мониторе должна быть однообразной и читаться в том числе периферийным зрением, и не требовала внимательного вчитывания. Краем глаза стрельнул и все сразу ясно.

Есть в наработках система комплексного информирования (по типу визуального оповещения пилотов при посадке на авианосец), которая позволить снизить порог внимания, которое будет требовать комплекс.

Опробовали ее в программном прототипе + показали нескольким пилотам, в том числе летчику-испытателю ГА, который облетывал аналогичные системы. Так он ругался, что наша система окончательно отучит пилотов летать самостоятельно. 🙂
 
Насчет периферийного зрения согласен, только вот такие параметры как вертикальная скорость, высота, воздушная (путевая) скорость, курс, пилоту наверное всетаки привычнее считывать с пилотажных приборов, а здесь они скорее всего больше как дублирующие показания используются, поэтому места на них не стоит так много тратить. А вот навигационным данным надо уделить больше внимания.
 
Насчет периферийного зрения согласен, только вот такие параметры как вертикальная скорость, высота, воздушная (путевая) скорость, курс, пилоту наверное всетаки привычнее считывать с пилотажных приборов, а здесь они скорее всего больше как дублирующие показания используются, поэтому места на них не стоит так много тратить. А вот навигационным данным надо уделить больше внимания.

Тоже верно.

Ну тогда каждый сможет под себя настроить размеры.

Я подумаю на этим вопросом.

Спасибо.

Если есть идеи по дополнительным системам, которые нужны - давайте пожелания.

Как Вы бы хотели редактировать маршрут в полете?

Какая информация нужна? (по поводу зон, частот я помню)
 
Так "с листа", лично мне, трудно посоветовать или предложить, предпочитаю корректировать то, что есть в наличии. )))) Как говорится - Огласите пожлста весь список.
 
Завтра еще выложу предложения.

Не стесняйтесь, на этапе планирования и создания прототипа можете предлагать любые идеи.

Согласитесь, не каждый день есть возможность принять участие в разработке ПО для своих нужд.

Поэтому предлагайте смелее.

Завтра буду выкладывать предложения по созданию маршрута.
 
Цифры мельчить не стоит. Часть инф можно увести на карту, например: на ЛЗП можно отображать растояние до пункта, можно через дробь время до точки. Освободится верхнее поле, будет легче восприятие. Курс можно поместить под самолетиком.
 
Цифры мельчить не стоит. Часть инф можно увести на карту, например: на ЛЗП можно отображать растояние до пункта, можно через дробь время до точки. Освободится верхнее поле, будет легче восприятие. Курс можно поместить под самолетиком.

Не всегда удобно выводить информацию на карту. Мне этим очень не нравятся карты Jeppesen. Они перегружены информацией. ИМХО.

Можно попробовать сделать два варианта:
1. Данные в баре
2. Данные на карте
 
Я тоже считаю, что на карте должно быть минимум надписей, иначе она становится не читаемой.
 
Не всегда удобно выводить информацию на карту
На некоторых навигаторах цифровая информация типа скорость, путь, кнопки масштаба и т.п. выводится прямо на карту в виде полупрозрачной маски. Может и тут так попробовать? Тогда всю площадь экрана можно карте отдать. Я все за партизан пекусь... у них почти никаких приборов нет, поэтому ваш Андроид будет единственным источником информации.
А вообще, если будет возможность подстроить вид экрана под себя, это будет идеально. Или несколько скинов...
 
Как, насчет авиагоризонта? Возможно ли, при планировании маршрута указывать мин/макс скорость полета, а при достижении этих показателей подсвечивать их например мигающим красным? Для Украины и Европы карты с зонами будут? Может вариометр представить в виде вертикальной шкалы с заполнением сбоку экрана и дублированием показания цифрой.
 
На некоторых навигаторах цифровая информация типа скорость, путь, кнопки масштаба и т.п. выводится прямо на карту в виде полупрозрачной маски. Может и тут так попробовать? Тогда всю площадь экрана можно карте отдать. Я все за партизан пекусь... у них почти никаких приборов нет, поэтому ваш Андроид будет единственным источником информации.
А вообще, если будет возможность подстроить вид экрана под себя, это будет идеально. Или несколько скинов...

Буду пробовать несколько скинов.

По поводу вывода данных прямо на карту - я противник такого подхода. На карте и так очень много информации (дороги, леса, водоемы и т.п.), транслировать поверх этих данных дополнительно скорость, курс и т.п. - значить перегружать информацией карту, а ведь у карты назначение одно, навигация, и использовать ее как подложку для данных неправильно. ИМХО.

Поэтому для партизан данные будут выводиться в баре.

Для тех, у кого есть штатный вариометр, в настройках можно будет снять галочку с "Выводить вариометр" и из бара он уберется. Таким образом информационная нагрузка для них будет снижена. А тем, кому нужна информация, она будет предоставлена.

Я придумал одну фишку с трансляцией информации. Попробую ее реализовать, если получиться, то перед использованием ПО его нужно будет вдумчиво настроить и информация будет выдаваться порционо и в нужный момент. Для простоты настройки и чтобы не читать инструкции, которые и так не читают, будет сделан специальный пошаговый Мастер.

-------

Дополнительно сделаю спецкарту. Вот на нее можно будет транслировать данные, т.к. карта будет разгружена в плане информации и будет читабельная даже при неважном освещении. Но это чуть позже.
 
Очень интересный проект! Я не задумываясь выложил бы за такую программу 5 тыр. так как она заменит кучу приборов, каждый из которых стоит не меньше. А вообще, в идеале, я вижу использование двух одинаковых по дизайну планшетов. На одном из них навигационные данные, а на втором авиагоризонт и сбоку данные по двигателю (обороты, температура, и т.д.) При нынешней цене на планшеты - это во-истину стало бы прекрасным решением для самодельщиков! Конечно, владельцам крутых аэропланов не понять, что многие из нас строят свой самолёт в гараже, урывая время от семьи, хватаясь за любую халтуру, чтобы подкопить денежек на очередную, так необходимую, железку...
Спасибо большое, что затеяли такое нужное дело, и дай вам Бог завершить его!
 
Как, насчет авиагоризонта?

Его нет в планшете.

А тот, что встроен, нельзя использовать как авиаприбор.

Но... 🙂 Есть одна задумка, возможно получиться сделать и авиагоризонт. Но это дело не скорое, кроме реализации, нужно будет его тестить.

Короче пока нет, но в этом направлении работа идет.

Возможно ли, при планировании маршрута указывать мин/макс скорость полета, а при достижении этих показателей подсвечивать их например мигающим красным?

При планировании - нет.

ТТХ ВС будут указываться изначально, при первом запуске ПО в виде пошагового Мастера. Затем эти данные включаются в ПО и передаются на хранение на наш сервер. Таким образом, даже при смене планшета, Вы получите все настройки и ТТХ.

Данные ТТХ ВС будут использоваться ПО при планировании и контроле полета.

Поэтому при планировании полета вводить мин/мак скоростей, высот, кренов и т.п. не нужно. Они будут браться из настроек ПО.

Для Украины и Европы карты с зонами будут?

Будут. Чуть позже. Вначале делаем ПО с БД для РФ, затем остальные страны.

Может вариометр представить в виде вертикальной шкалы с заполнением сбоку экрана и дублированием показания цифрой.

Была такая идея. Месяца два назад обкатывал. Честно, получилось мягко говоря не очень...

Высоту и скорость шкалой демонстрировать можно. И получается здорово.

А вот вариометр - нет. Я видел подобную реализацию, не очень понравилось.

Есть вариант сделать вариометр:

1. Цифровой (со стрелкой), как сейчас
2. Стрелочный (как обычно)
3. Шкалой - мне не понравилось. Сильно. ИМХО.
4. Гибрид - мне показался удобным. Немного необычно в плане восприятия, но мне понравилось. Сейчас его демонстрировать не буду, нужно еще поработать.

Кроме того, не забывайте, экраны небольшие, стрелочные и шкальные приборы занимают в разы больше места, снижая рабочую поверхность.

Но работа в этом направлении ведется. 🙂
 
А вообще, в идеале, я вижу использование двух одинаковых по дизайну планшетов. На одном из них навигационные данные, а на втором авиагоризонт и сбоку данные по двигателю (обороты, температура, и т.д.)

В рамках данного проекта (ПО для Андроида) такую задачу решить нереально. Встроенные датчики не позволяют обеспечивать необходимый поток информации и точность. Все таки в планшеты вшиты не самые нужные приборы.

Мой основной проект подразумевает использование дополнительных датчиков. А в качестве мониторов использовать именно планшеты.

В этом проекте таки да - можно будет выводить на один монитор данные по навигации, на другой - данные ВС и полета.

А можно будет выводить на один монитор развернутые данные, а на спец экран - данные о полете.

Но это уже за пределами данной ветки форума.

Там и вычислительные мощности другие и ПО другое, и Андроид такой проект уже не потянет. Нет у Андроида возможности работать с ПО на котором пишется ИИ для комплекса.

Я не думаю, что демонстрация даже минимальных возможностей нашего основного проекта (не связанного напрямую с ПО для Андроид) возможна в рамках этой ветки форума.

Если интересно - напишите, я сброшу Вам ссылку на видео демонстрацию основного своего проекта. Вам будет интересно и я немного похвастаюсь. 🙂
 
Кому то понадобится сигнализация опасного сближения с землей.
Реализовать можно изменением цвета поля: 0-400м красный, желтый,400-1000 зеленый, выше 1000 синий, к примеру. Скорость сближения с землей при привышении заданного порога запускает допустим моргание индикатора верт скор, или меняет его цвет.
  Выводить на карту думаю можно данные навигации: курс, снос, остатки до точки, остальное на поля.
 
Назад
Вверх