ПО на базе Андроид для пилотов малой авиации.

Пока вот такой Мастер планировщика полета.

Для каждой ПТМ и аэродрома будет выводиться погода (METAR/TAF)

Жду отзывов и пожеланий.
 
Пока вот такой Мастер
1. В целом соответствует ожиданиям.
2. Предлагаю дополнить пункт 6 "Работа со специальными режимами полета" пунктом 6.5 типа "Вылет на маршрут в оптимальное по погоде время". (это то, о чем мы говорили в связи с погодой) Или вставить его в 3.1.3.3. "Безопасные". Или в 3.1.3.1.2 как подпункт "безопасные по погоде". Или в 1.0.2 "Дата и время  вылета" подпунктом "Определить автоматически по погоде".
3. Пункт "1. Выбор аэродрома взлета" назвать "1. Выбор аэродрома и времени взлета"
4. То же самое пункт "2.1 Аэродром посадки" изменить на 2.1 Аэродром и время посадки.
 
Пока вот такой Мастер
1. В целом соответствует ожиданиям.
2. Предлагаю дополнить пункт 6 "Работа со специальными режимами полета" пунктом 6.5 типа "Вылет на маршрут в оптимальное по погоде время". (это то, о чем мы говорили в связи с погодой) Или вставить его в 3.1.3.3. "Безопасные". Или в 3.1.3.1.2 как подпункт "безопасные по погоде". Или в 1.0.2 "Дата и время  вылета" подпунктом "Определить автоматически по погоде".
3. Пункт "1. Выбор аэродрома взлета" назвать "1. Выбор аэродрома и времени взлета"

Примерно так и планирую.

Меню будет интерактивным. Можно в настройках уровня подготовки пилота и ТТХ ВС установить минимумы по ветру, видимости и т.п. и выбрав дату вылета, в окне времени будет проставлено время после которого можно выполнять вылет.

Пример 1.

Аэродром вылета. Освещение ВПП нет. Начинает работу в 8-00. Восход солнца в этот день в 6-30. Выбрав этот аэродром и дату вылета, в пункте время будет сразу стоять 8-30. Т.е. 8-00 + 30 минут на подготовку. А дальше пилот самостоятельно подстраивает время.

Пример 2.

Аэродром вылета. Освещение ВПП нет. Работает круглосуточно. Восход солнца в этот день в 6-30. Выбрав этот аэродром и дату вылета, в пункте время будет сразу стоять 6-30. Дальше пилот самостоятельно подстраивает время.

Аналогично будут осуществляться поправки по погоде. Пока не наступит по прогнозу минимум, аэродром будет обозначен как "Закрыт по метео".

Конечные названия пунктов будут уточняться.

Подбор даты вылета по погоде будет, но чуть чуть позже. Я еще не получил ответа от синоптиков. Они определяются с моделями расчета погоды.
 
Хочу еще сделать оповещение по погоде. К примеру, забиваешь дни, в которые мог бы полетать в течении месяца, а ПО за три дня оповещает о вероятном прогнозе. Потом за сутки. И за три часа до времени вылета.

По мылу или по СМС.
 
Подбор даты вылета по погоде будет, но чуть чуть позже
Это хорошо. Пусть будет позже. Просто я хотел уже на этом этапе "забить местечко" в меню для этой функции.

🙂

Скорее всего будет доп. менюшка "Выбор даты по погоде". Думаю это будет еще очень полезно при перегонах.
 
У меня просьба. Если предложенный вариант устраивает, отмечайте свое мнение хотя бы ответом "Ок" или "+"

А то я скоро телепатом стану. 🙂
 
Очень заманчиво. Хочется посмотреть как выглядит. А уж отзывы будут  🙂
 
Если такой вариант подготовки к вылету устраивает, то завтра отрисую. Ну по крайней мере постараюсь. Но рисовать начну уже завтра днем.

И кстати да, на текстовое описание реагируют меньше чем на изображения. 🙂

Поэтому я на текстовые сообщения жду комментов от вдумчивых и постоянных партнеров. Кто как не они пнут меня в нужном направлении?
 
Как известно у многих аэродромов АОН есть свои зоны работы ВС. Это можно будет учесть в Вашем ПО?
 
Как известно у многих аэродромов АОН есть свои зоны работы ВС. Это можно будет учесть в Вашем ПО?

Если такие данные будут, то можно конечно.

Все зависит от того, что именно и какие данные Вам будут нужны, при расчете полета.

Дело в том, что я не планировал на начальном этапе использовать такую плотную информацию по аэродромам и трассам.

Планировка ПТМ предполагалась по упрощенной схеме. От прямой.

Понимаете, учитывать можно многие параметры, но для этого нужны достаточно большие объемы данных и вычислительные мощности. У меня карты РФ занимаю больше 300 гигов. И это только начало. А теперь представьте, какие нужны мощности, чтобы отрабатывать все возможные параметры при планировании полета.

Так же есть ограничения информации в плане доступности. Самый простой вариант, взять недостающую информацию у Ассоциаций. Но они то бесплатно ее не дают. И просят совсем не мало.

На мой ИМХО, выходом будет возможность ручной правки данных при работе с ПТМ и аэродромами, т.е. самостоятельное включение данных по зонам, каким то сезонным ограничениям и т.п.

Если такой костыль в ПО Вас на начальном этапе устроит, то в принципе это не сложно сделать.

Автоматизировать... Я попробую, но скорый результат не обещаю.
 
Пункт 6.2 (Разведка/поиск) Очень желательно вывести на экран текущие координаты. Можно конечно потыкать в экран и выйти на эти данные, но удобнее чтобы были перед глазами.
 
Я кстати обдумывал вариант учета маршрута полетов "серьезной" авиации при планировании маршрутов.

У меня у знакомых есть ограничения по работе аэродрома связанные с проходом борта на Москву. Думаю с этим все сталкивались.

Если у меня будет упорядоченная БД маршрутов, то это тоже можно будет учитывать при планировании маршрута и плана полета.

Но пока БД у меня разрозненная, и руки до нее просто не доходят.
 
Пункт 6.2 (Разведка/поиск) Очень желательно вывести на экран текущие координаты. Можно конечно потыкать в экран и выйти на эти данные, но удобнее чтобы были перед глазами.

Что значит "текущие координаты"? Текущие ВС на сию?

А зачем?
 
Да. Текущие на сию. Пример: Вы обнаружили объект поиска. Допустим это потерявшийся человек. Видите, что ему необходима помощь, а осуществить посадку не можете. Тогда быстренько сообщаете координаты и наводите наземные группы или вертушку (ну если есть конечно таковая на поисках)  🙂
 
Да. Текущие на сию. Пример: Вы обнаружили объект поиска. Допустим это потерявшийся человек. Видите, что ему необходима помощь, а осуществить посадку не можете. Тогда быстренько сообщаете координаты и наводите наземные группы или вертушку (ну если есть конечно таковая на поисках)  🙂

Ну для этого будет меню по засечке азимутов и дальности.

Шансы, что он будет сразу по курсу не высоки. Скорее всего сбоку.

Будет набор кнопок, к примеру

Азимут 45 - удаление 1 км - 3 км - 5 км

Находите объект, выдерживаете курс до азимута 45, нажимаете кнопку азимут 45 и затем удаление. Осуществляете проход ( с разворотом или без), опять делаетет засечку азимута и дальности.

Имея курс ВС и координаты ВС сию + азимуты по засечкам, можно за несколько минут сделать отметку с малым радиусом.

Так проще, ведь не всегда можно пройти над объектом.

Ведь если это лесной пожар, то проходить на нем на легкой машине опасно. А так можно локализовать очаг без опасности для себя.
 
Для ускорения поисков градация азимутов будет больше чем азимут 45.

Будет 360 - 15 - 30 - 45 - 90 По обоим сторонам конечно.

Поэтому на одном проходе можно будет сделать 2-3 засечки и уже одним проходом локализовать данные по положению объекта.

Причем с точностью до нескольких метров.

Сделав 2-3 прохода, можно сделать точную засечку объекта, хоть с миномета стреляй. 🙂
 
Ладно, я работу закончил. Нужно к семье. Отвечать не смогу до завтра, но читать форум будут.

Если есть мысли - пишите.
 
Назад
Вверх