ПО на базе Андроид для пилотов малой авиации.

Не обижайтесь, но я с испытателем согласен, в кабине полно напоминалок, в виде табло и сирен. На иномарках голос и индикация на экране. А если в кресле сидит дятел то уже ничего не поможет.
Другое дело комплекс который мы обсуждаем. Для СЛА он заменяет приборы, которые чисто физически не поместятся в кабине.

Немного пофилосовствуем. Если не против конечно.

Я не считаю, что в данном вопросе можно быть правым или не правым.

Конечно он прав - наличие напоминалки очень расслабляет.

С другой стороны, пилот попал в стрессовую ситуацию (допустим СМУ), и он знает, что ни кто не напомнит. Как в этот момент у него будут обстоять дела со стрессом? Как это поможет выйти из ситуации?

Поэтому наличие/отсутствие напоминалки, это не хорошо и не плохо. Это либо помогает, либо нет.

Грубое сравнение, но это как нож или ремень, без ножа не приготовишь, а без ремня штаны упадут. Но и нож и ремень, это в том числе оружие (ножом совершается большая часть бытовых убийств, а брючный ремень это очень мощная праща).

И Вы правильно сказали, если в кабине дятел, то он так и останется дятлом. Так какое это отношение имеет к комплексу? Или Вы считаете, что ограничив его в напоминалках Вы сделаете из него белку летунью? (Ну не лично Вы конечно) Да ничего подобного, если он сам не захочет, то ни напоминалка, ни ее отсутствие дело не исправит.

Кроме того, если сможете, поищите данные об авариях и  ПЛП (я не знаю насколько это открытая информация). Больше 80% - из-за неправильных действий пилота. При этом большая часть из них - грубое нарушение РЛЭ и контрольных карт.

Большая часть аварий развивается из-за незначительных отклонений. Пилотом принимается первое неверное решение, а затем происходит каскадное нарастание ошибок. Это обусловлено в первую очередь реакцией психики и психофизическими ограничениями мозга.

Т.е. вовремя сделанное замечание или предупреждение парирует на начальной стадии возникновение аварийной ситуации.
 
Все курсанты косячат в начале летной карьеры. И лишь тяжелый труд инструкторов помогает им выжить. Когда они переходят к самостоятельным полетам, то весь груз ответственности ложится на их плечи. И не все плечи этот груз выдерживают.

Покажите или назовите мне хоть одного пилота, кто за все время ни разу не нарушил РЛЭ или полностью отработал контрольные карты. Нет таких (ИМХО)! Хоть раз, но по запарке. И слава богу, что все обошлось. А если нет? Кто вовремя одернет? Инструктора то рядом нет.

Поэтому дело не в напоминалке. Дело в голове пилота. И если в голове дятел. То причем здесь напоминалка?
 
Поэтому мы с ним и правы и не правы в равной степени.

С таким комплексом дятлы совсем расслабятся. А нормальные пилоты получат страховку и поддержку.
 
Вот такой я вижу панель для поиска и установки отсечек азимута и удаления найденного объекта
Этт, как бы.. ты летал сам когданить? 

Конечно.

Какие то претензии к схеме поиска? Опишите подробнее к какому элементу. Что не так. Как хотели бы.
 
Все верно. Но подготовка пилота подразумевает профотбор.
Второе это тренажер, на нем все ситуации отрабатываются до автоматизма (так должно быть).
Третье теоретическая подготовка, все параметры полета экипаж обязан знать наизусть, а особые случаи в РЛЭ близко к тексту (так должно быть).
Если в полете сработала сигнализация- напоминалка это уже нарушение, предпосылка.
Пофилософствуем. Бывает едешь с человеком на машине и понимаешь, что он потенциально опасен для окружающих и лет ему достаточно, и вроде в быту адекватен, но не дано, да и не хочет ничего менять...
 
Все верно. Но подготовка пилота подразумевает профотбор.
Второе это тренажер, на нем все ситуации отрабатываются до автоматизма (так должно быть).
Третье теоретическая подготовка, все параметры полета экипаж обязан знать наизусть, а особые случаи в РЛЭ близко к тексту (так должно быть).
Если в полете сработала сигнализация- напоминалка это уже нарушение, предпосылка.
Пофилософствуем. Бывает едешь с человеком на машине и понимаешь, что он потенциально опасен для окружающих и лет ему достаточно, и вроде в быту адекватен, но не дано, да и не хочет ничего менять...

Знаете, тут нет правды. Это лично мое мнение.

Вы конечно правы.

И я так думал, пока не побывал в Ахтубинске и не прослушал лекцию по безопасности, и не пообщался с испытателями на эту тему.

С другой стороны - Вы не правы.

Есть статистика и авиационная психология (как наука). Она говорит об обратном.

Иначе не ставили бы на машины напоминалки.

Кроме того, есть еще один фактор - среда в которой Вы вращаетесь. Для рядового пилота не выход шасси - очень плохо, а для испытателя - стресс. Рядовой пилот на разбеге думает на какой скорости взлетать, испытатель - чего в этот момент делать, если двигатель встанет.

У меня был личный опыт дикого страха (до паралича конечностей). Если бы не Командир (низкий ему поклон и вечная память) и его удар по плечу - не знаю как бы дальше все пошло, но думаю плохо. А всех то делов для того, чтобы снять с меня оцепенение - окрик и хлопок по плечу.

А кто одернет КВСа, если у него ступор будет?

Поэтому нужен такой комплекс с напоминалками или нет - вопрос дискуссионный. И однозначной правды тут нет.

ИМХО.

-----------

Теперь к вопросу нашего ПО... У меня кризис. Как то не могу придумать как информацию расположить в окне.

Я сейчас сброшу ссылку на прототип и описание к нему. Помогите советом. Уже больше трех часов не могу придумать как сделать.
 
Ссылка на архив - http://yadi.sk/d/ybcp_gHx99qNo

Инструкция

1. Качаете архив
2. Распаковываете на ПК
3. Заходите в папку
4. Запускаете index.html в Firefox (он отрабатывает код корректнее всех)

--------

Где сложность

Переходите в левом окне на закладку "1. Аэродром вылета"

Сверху идет описание того, что должно отработаться на этом шаге.

Описание

Левый Бар (сверху вниз)

1. Дата вылета - ставиться дата вылета в левом окне (условно понятно, ведь это просто прототип. Ставить ничего не надо). Если вылет планируется на период - в левом окне дата начала периода, в правом - окончания.

2. Время вылета - аналогично п.1 но со временем.

3. Выбор аэродрома (слева-направо, сверху вниз). По умолчанию будет стоять крайний аэродром.

3.1. По названию
3.2 По ICAO
3.3 По городу
3.4. По координатам.
3.5. Справа на карте

В ПО можно будет использовать любой из методов поиска.

К примеру, если выбираете по городу, то

1. Вводите название города
2. В других окнах выбираете нужный из выпадающего списка.

--------

Погода

Совокупная оценка погоды на заявленный период.

Кнопки

1. Подобрать - открывается правый бар
2. Применить - все устраивает, переходим к следующему шагу Мастера.

-----------

Какая у меня проблема

По нажатию кнопки подобрать, появляется правый бар, в котором я хотел предоставить развернутую информацию по условиям взлета на выбранный период.

Не могу придумать как распределить информацию...

Думал сделать временную шкалу сверху вниз, и справа от времени размещать информацию. Но там не так много места, чтобы разместить всю информацию...

В общем я буду рад любой помощи!
 
Вот такой я вижу панель для поиска и установки отсечек азимута и удаления найденного объекта
Этт, как бы.. ты летал сам когданить? 

Вы задали вопрос о моей жизни и пропали.

Так какой у Вас был вопрос?
 
По поводу напоминалок. Нужны как воздух. Рассуждая на эту тему уважаемые коллеги вы упустили из виду существенную деталь а именно: отвлекающие факторы. Причем это относится как к большой авиации так и к АОН. Летишь (к примеру) с другом ну на покатушках. А друг (или подруга 😀) первый раз в кабине. Восторгов полное СПУ и т. д. И вот ты уже на третьем и зеленые у тебя горят (это ты так думаешь-доложил на автомате а на красные лампы посмотрел машинально и "видишь", что все "ок" 🙂) Что происходит дальше думаю понятно. Иначе не было бы массы самолетов севших на брюхо на полосу. Это один из примеров отвлекалок. А есть еще диспы, погода, устал и задумался опять же. Нужны как воздух!!!
 
Что если сделать цветные кнопки справа от времени?Зеленая-нет проблем и можно лететь. Желтая-погода портится и нажимая на эту кнопку видим всплывающую инфу об условиях. Ну и красная также.
 
Что если сделать цветные кнопки справа от времени?Зеленая-нет проблем и можно лететь. Желтая-погода портится и нажимая на эту кнопку видим всплывающую инфу об условиях. Ну и красная также.

А я думал сделать общее описание - "ПМУ/СМУ" + выводить минимум по которому запрет. (к примеру боковой 6 м/с при минимуме 5 м/с).

И сделать эту надпись активной, чтобы можно было открыть доп. окно и посмотреть развернуто.

Ведь по большому счету, если по прогнозу в данной точке все "Ок", то выбирай.

А погода развернуто идет в закладке Взлет (ее еще нет). Где пилот выбирает схему выхода. Там как раз погода и нужна развернуто.

---------

Т.е. в принципе то же, что и у Вас, вид чуть другой.

Как говорит мой знакомый - "те же яйца, но в профиль"

Сегодня вечером сделаю. Завтра утром выложу.

Что по поводу выбора аэродрома? Такой вариант устраивает?
 
А государство мне сказало, что такой комплекс им и нахр#н не нужен. И его сертификация займет несколько лет и будет стоить от 2 млн. долларов... А пилотам и будильников хватит. Летают же...
Вы делаете нужное и большое дело. За это вам наша благодарность. Если говорить за государство, то здесь играет роль закономерная инерция авиационно-административно-государственной машины. Думаю никто не будет спорить, что вся система авиационной безопасности создавалась не на пустом месте, писалась кровью как говорится. В существующей системе (которая включает в себя буквально всех, кто связан с авиацией) имеется компромисс между стоимостью, эффективностью и ответственностью. Поэтому ни один из участников системы не заинтересован в изменении статусов. Если кто-то попытается в ней что-то изменить (например применением вашего ПО), он вызовет резкое увеличение своей степени ответственности, а никакого плюса для себя не получит. Система сделана именно такой специально и намеренно. На это обижаться неразумно. На самом деле система работает и неплохо... Гораздо эффективнее придумать способ как ее можно будет реально изменить в отношении применения вашего ПО...
 
А государство мне сказало, что такой комплекс им и нахр#н не нужен. И его сертификация займет несколько лет и будет стоить от 2 млн. долларов... А пилотам и будильников хватит. Летают же...
Вы делаете нужное и большое дело. За это вам наша благодарность. Если говорить за государство, то здесь играет роль закономерная инерция авиационно-административно-государственной машины. Думаю никто не будет спорить, что вся система авиационной безопасности создавалась не на пустом месте, писалась кровью как говорится. В существующей системе (которая включает в себя буквально всех, кто связан с авиацией) имеется компромисс между стоимостью, эффективностью и ответственностью. Поэтому ни один из участников системы не заинтересован в изменении статусов. Если кто-то попытается в ней что-то изменить (например применением вашего ПО), он вызовет резкое увеличение своей степени ответственности, а никакого плюса для себя не получит. Система сделана именно такой специально и намеренно. На это обижаться неразумно. На самом деле система работает и неплохо... Гораздо эффективнее придумать способ как ее можно будет реально изменить в отношении применения вашего ПО...

Спасибо Вам за поддержку и всем, кто ее высказал.

Благодарностью будет установка ПО. 🙂 И его облет.

----------

Отдельное спасибо, за то, что поддерживаете мои разговоры не по теме. У каждого свои тараканы, у меня - потребность отвлекаться и разговаривать на отвлеченные темы (или спать), если мысли зашли в тупик. Еще один прием выхода из мысленного тупика (лично для меня) - подробно рассказать о возникшей проблеме.

Такими двумя приемами я отвлекаюсь или смотрю на вопрос другими глазами, и практически сразу моя черепушка находит нужное решение.

Думаю вчера Вы заметили - три часа разговоров не о чем и объяснение возникшей проблемы. И почти сразу нашел решение, которое совпало с решением pilot70.

Вот за это спасибо отдельно.

-----------

В течении получаса сброшу ссылку на новый вариант выбора аэродрома вылета.
 
Ссылка на архив прототипа - http://yadi.sk/d/AOXXbaGM9BjUQ

Инструкция

Все как обычно - качаем, распаковываем, запускаем

Сделал вариант выбора аэродрома вылета.

Сегодня сделаю аэродром прилета и начну работать с режимом формирования маршрута. Это большой блок, за один день не управлюсь. Буду выкладывать его частями.
 
А может погоду оставить чисто информативной, на отдельной вкладке. На карту выводить только критичные показатели (настраиваемые под тип ВС)
 
А может погоду оставить чисто информативной, на отдельной вкладке. На карту выводить только критичные показатели (настраиваемые под тип ВС)

Погоду нужно показывать везде, где есть в ней потребность. Принимая решение о времени вылета, пилот должен ознакомиться с погодой.

Сделали ее на стадии выбора даты/времени вылета краткой, с возможностью развернутого просмотра.

Аналогично будет на этапе выбора аэродрома посадки и формирования маршрута.
 
Посмотрел. Все понятно, и логично.
По погоде, хотел сказать, желательно выводить настраиваемые моменты на карту. Допустим я лечу на СЛА, на высоте 500м. Для меня критична высокая влажность при Т менее 5 градусов. То же по ветру, особенно для дельт.
 
Посмотрел. Все понятно, и логично.
По погоде, хотел сказать, желательно выводить настраиваемые моменты на карту. Допустим я лечу на СЛА, на высоте 500м. Для меня критична высокая влажность при Т менее 5 градусов. То же по ветру, особенно для дельт. 

Обязательно.

При первом запуске ПО будет предложено заполнить файл ТТХ ВС и Уровень подготовки пилота. Где Вы сможете максимально гибко настроить работу ПО.

Все расчеты будут подбиваться именно под файлы личных настроек.

Пример 1

ТТХ ВС

1. Потолок 4000 м.
2. Крейсерская 200 км/ч.

Следовательно погода + маршрут будут подстраиваться под эти данные.

Ведь пилоту нет необходимости просматривать направление и силу ветра на высотах выше 4000. Все равно он там летать не будет. А лишняя информация ему не нужна (будет отвлекать).

Пример 2

ТТХ ВС по боковому ветру допусти 7 м/с

А для пилота 5 м/с уже предел, а лучше до 3 м/с

Следовательно и погода и подбор аэродромов посадки будет учитывать уже не ТТХ ВС, а настройки пилота.

-----------

Пока парадигма ПО такая - по максимуму автоматизировать и отсечь от пилота явно избыточную информацию. Т.е. сделать его труд легче и менее стрессовым.

Правда это вызывает небольшие сложности лично у меня. Я когда разрабатывал принцип работы комплекса, делал упор на ИИ и его принципы работы. Т.е. вывод такой информации для пилота не подразумевался - ИИ самостоятельно собирал всю нужную информацию, анализировал ее, учитывал ТТХ ВС и подготовку пилота. И выдавал уже сформированное решение.

А в этом ПО нужно выводить такие данные на экран монитора. Поэтому бывают заминки именно с предоставлением информации на монитор.
 
И на карту будут выдаваться все данные, которые помогут пилоту.

Т.е. выйдя на участок маршрута, где высока вероятность обледенения - пилот обязательно получит напоминание об этом.

И маршрут сам будет маркирован цветом и толщиной.

Если получиться, сделаем еще более подробный анализ с рекомендациями по изменению эшелона.

Но не уверен, что хватит вычислительных мощностей устройств.
 
Назад
Вверх