ПО на базе Андроид для пилотов малой авиации.

2 defond описано все здорово, но такое ощущение что пример (алгоритм для ИИ) который вы описали выше расчитан для пилотов допущеных к посадке в условиях 1 категории икао (например)  😉

Теперь рассмотрим более приземленный (массовый) вариант. Например открываем любительское пилотское, и смотрим минимум (для полетов на Як-18Т он в моем случае Нго 300м на Гориз видимость 4000м, ветер 12 м/с)... летаем мы напомню по ПВП.. Что это значит, а то, что ваша программа сможет в случае доступности (по СМС, GPRS  и т.д. и.т.п.) метеоинформации для данного аэродрома вылета/посадки сравнить эти 3 параметра и дать "совет" может пилот выполнить полет с посадкой в пункте назначения или нет. Ну или проинформировать об ухудшении одного из этих 3-х параметров. И не надо ничего записывать в БД. Вопрос другой - где брать достоверную метеоинформацию для площадок, лужаек и прочих небольших аэродромов...

Теперь про попадание в створ полосы... думаю эта фраза актуальна для полетов в СМУ по приборам, но ни как не для любителей... да и чтоб разглядеть створ с удаления прописанного в минимуме, прибор с сомнительной точностью GPS приемника, не нужен.. я у ж не говорю про высоту принятия решения. Как попасть в "створ чего-то" в случае вынужденной посадки в чистом поле ? Там о другом будешь думать, а не "планки" собирать...

С уважением А.М.   :craZy
 
При составлении плана полета ПО даст рекомендации по схеме захода на посадку, подберет ВПП с наиболее удобными погодными условиями.

Это даст дополнительный шанс на благоприятную посадку.
Насколько я понял, планировалось "закрывать" ВПП при появлении неблагоприятных условий для посадок. Кроме того указывать благоприятное направление захода с учетом направления ветра на тех ВПП, где допустимо. Планируется ли внесение корректировок с выдачей предупреждения по ходу полета ?
 
2 defond описано все здорово, но такое ощущение что пример (алгоритм для ИИ) который вы описали выше расчитан для пилотов допущеных к посадке в условиях 1 категории икао (например)  😉

Теперь рассмотрим более приземленный (массовый) вариант. Например открываем любительское пилотское, и смотрим минимум (для полетов на Як-18Т он в моем случае Нго 300м на Гориз видимость 4000м, ветер 12 м/с)... летаем мы напомню по ПВП.. Что это значит, а то, что ваша программа сможет в случае доступности (по СМС, GPRS  и т.д. и.т.п.) метеоинформации для данного аэродрома вылета/посадки сравнить эти 3 параметра и дать "совет" может пилот выполнить полет с посадкой в пункте назначения или нет. Ну или проинформировать об ухудшении одного из этих 3-х параметров. И не надо ничего записывать в БД. Вопрос другой - где брать достоверную метеоинформацию для площадок, лужаек и прочих небольших аэродромов...

Теперь про попадание в створ полосы... думаю эта фраза актуальна для полетов в СМУ по приборам, но ни как не для любителей... да и чтоб разглядеть створ с удаления прописанного в минимуме, прибор с сомнительной точностью GPS приемника, не нужен.. я у ж не говорю про высоту принятия решения. Как попасть в "створ чего-то" в случае вынужденной посадки в чистом поле ? Там о другом будешь думать, а не "планки" собирать...

С уважением А.М.   :craZy

Уважаемый, А.М. предлагаю для простоты общения перейти на более простой стиль общения. Я против фамильярности, но и расшаркиваться каждый раз не камильфо.

По поводу ИИ. В данном ПО будут очень кастрированные алгоритмы, с учетом качества стоковых датчиков.

В основном комплексе идут собственные датчики + подключения к бортовым системам (без вмешательства) и там ИИ будет на уровне (он будет оценивать больше 30 параметров полета одновременно). А в ПО для ОС Андроид будет упрощенный алгоритм.

Теперь по описанному Вами примеру для массового. В данном случае ПО не будет подменять глиссадно-курсовой. Просто идет оценка вероятности безопасной посадки.

По большому счету ПО позволит сделать обоснованный выбор по заходу. Выведет на вход в глиссаду наиболее оптимальным курсом. Подскажет что потребует большего внимания в данном заходе. А дальше сам.

По поводу посадок на неподготовленные площадки. Если это штатная посадка, то пилот заранее или наземный помощник прибывают на место предполагаемой посадки, запускают ПО, выбирают Мастер подготовки площадки, следуют инструкции и получают все необходимые данные.

В случае аварийной посадки (допустим отказ двигателя) ПО рассчитает радиус полета (исходя из ТТХ ВС) с учетом поправок на ветер и выполнение эволюций для изменения курса, и по навигационным данным предложит (на карте выделит цветом) площадки для посадки (с учетом пробега). И напомнит рекомендуемую скорость планирования (что немаловажно в такой ситуации). А дальше пилот будет сам принимать решение, исходя из ситуации. По крайней мере, ПО предупредит, что тут садиться не нужно, слишком маленькая площадка, здесь тоже не нужно - лес или кустарник, здесь строения, до этой площадки не долетишь. И т.п.

По поводу погоды для неподготовленных площадок - над этим вопросом я работаю не сам, плотно консультируюсь с синоптиками с Байконура, у них есть интересные задумки, как можно интерполировать данные о погоде на такие площадки. Плюс иногда консультируюсь с сотрудником одного европейского института океанографии, который занимается погодой на научном уровне.

Они все говорят, что есть модели, которые позволят интерполировать погоду на все участки маршрута по данным метеостанций в округе. С высокой долей достоверности.

В общем работы по проекту много (и это здорово). И я стараюсь. 🙂

Поверьте, я не ради денег делаю этот проект. А потому, что мне это интересно и я очень хочу сделать качественный продукт. Поэтому все что в моих силах я сделаю. А там как повезет.
 
При составлении плана полета ПО даст рекомендации по схеме захода на посадку, подберет ВПП с наиболее удобными погодными условиями.

Это даст дополнительный шанс на благоприятную посадку.
Насколько я понял, планировалось "закрывать" ВПП при появлении неблагоприятных условий для посадок. Кроме того указывать благоприятное направление захода с учетом направления ветра на тех ВПП, где допустимо. Планируется ли внесение корректировок с выдачей предупреждения по ходу полета ?

Обязательно. Если будет связь у ПО, то автоматически. В любом случае всегда будет возможность ручной корректировки данных во время полета.

Допусти Вы по рации получили данные, то можете их самостоятельно ввести в ПО.

Это будет обязательно.
 
Хочу еще реализовать систему контроля полета на случай аварийных посадок. Чтобы система отслеживала безопасный полет и при необходимости (и наличии связи конечно) передавала на сервер данные о полете. Для того, чтобы в нехорошем случае оповестить "диспетчера", что полет пошел не так как надо. С указанием места/района где искать.

Ну это уже на самый крайний...

Ну а в случае, если ПО придет к выводу, что произошла или вот-вот произойдет аварийная посадка или столкновение с землей, автоматически передавать на сервер данные с местом. На всякий случай.
 
2 defond описано все здорово, но такое ощущение что пример (алгоритм для ИИ) который вы описали выше расчитан для пилотов допущеных к посадке в условиях 1 категории икао (например)  😉

Теперь рассмотрим более приземленный (массовый) вариант. Например открываем любительское пилотское, и смотрим минимум (для полетов на Як-18Т он в моем случае Нго 300м на Гориз видимость 4000м, ветер 12 м/с)... летаем мы напомню по ПВП.. Что это значит, а то, что ваша программа сможет в случае доступности (по СМС, GPRS  и т.д. и.т.п.) метеоинформации для данного аэродрома вылета/посадки сравнить эти 3 параметра и дать "совет" может пилот выполнить полет с посадкой в пункте назначения или нет. Ну или проинформировать об ухудшении одного из этих 3-х параметров. И не надо ничего записывать в БД. Вопрос другой - где брать достоверную метеоинформацию для площадок, лужаек и прочих небольших аэродромов...

Теперь про попадание в створ полосы... думаю эта фраза актуальна для полетов в СМУ по приборам, но ни как не для любителей... да и чтоб разглядеть створ с удаления прописанного в минимуме, прибор с сомнительной точностью GPS приемника, не нужен.. я у ж не говорю про высоту принятия решения. Как попасть в "створ чего-то" в случае вынужденной посадки в чистом поле ? Там о другом будешь думать, а не "планки" собирать...

С уважением А.М.   :craZy

Хотел узнать, мы спор закончили?

Теперь будем подождать готового ПО и летных испытаний?

У меня не так много свободного времени, которое я могу выделить на ПО. И очень не хочется тратить его на выяснения?

------------

Ваша критика во второй раз мне была приятна. В дальнейшем, если Вы будете так же критиковать - милости прошу, буду благодарен. Очень помогает обратить внимание на косяки в ПО.
 
да я собственно с вами и не спорил... ))) так... полюбопытствовал про некоторые моменты (которые сразу бросались в глаза)... общее впечатление у меня сложилось, хотелось бы "покрутить" рабочий прототип... а до этого момента пока займу позицию наблюдателя )))

:craZy
 
да я собственно с вами и не спорил... ))) так... полюбопытствовал про некоторые моменты (которые сразу бросались в глаза)... общее впечатление у меня сложилось, хотелось бы "покрутить" рабочий прототип... а до этого момента пока займу позицию наблюдателя )))

:craZy

🙂

Над ПО начнем работать скорее всего с 26 сентября. Пока будем работать над прототипом.

Если будет критика - пишите обязательно.
 
Я так подумал, несколько человек активно помогают в работе над прототипом. Им я готовый вариант ПО отдам просто так. Будут тест-пилотами. 🙂
 
Новую версию прототипа я выложу в понедельник утром. Всем удачных выходных! 🙂
 
Промежуточная версия по маршруту.

Ссылка - http://yadi.sk/d/J783bzIB9JVCp

Есть огрехи.

В этой версии на карте можно выбирать этапы маршрута так же как и в левом баре. Но код встал криво и данная функция не работает. Попробую поправить в следующий раз.

Так же не работает автомасштабирование карты при выборе участка маршрута, так же попробую поправить в следующей версии.

Остановился на редактировании ПТМ, оно еще не готово.

При выборе аэродромов на карте подсвечены полосы. Если по ним на карте кликнуть, должно появиться окошко с описанием причины выделения цветом. Но реализовано как то не так... Думаю переделать...

Есть мелкие косяки в виде отсутствия части информации. Если честно - было лень, работал всю ночь и утро.

Жду предложений, комментариев и конструктивной критики.
 
Вроде получается красиво.
По избыточности информации хочу сказать: Пусть ее будет много, чем кому то не хватит.
Вывод в створ поможет тому кто попал сумерки, туман, осадки в незнакомой местности.
 
По функционалу есть пожелания или замечания?  Если есть - пишите, сегодня вернусь домой, поправлю.
 
По функционалу есть пожелания или замечания?  Если есть - пишите, сегодня вернусь домой, поправлю.
 
А возможно ли при выборе участка маршрута в менюшке "Прокладка маршрута и ПТМ" чтобы этот же участок выделялся как-то на карте ну более жирно (например)? Для большей наглядности. И цветом еще можно таким же как на карте выделять в этой же менюшке участки маршрута. Ну если возможно конечно. Мне кажется будет удобнее.
 
А возможно ли при выборе участка маршрута в менюшке "Прокладка маршрута и ПТМ" чтобы этот же участок выделялся как-то на карте ну более жирно (например)? Для большей наглядности. И цветом еще можно таким же как на карте выделять в этой же менюшке участки маршрута. Ну если возможно конечно. Мне кажется будет удобнее. 

Думаю можно, но я хотел сделать мастобирование карты. Если смотриш на весь маршрут, то и на карте он весь отображается. Если просматриваешь определенную часть маршрута, то карта масштабируется на этот участок.

Думаю это будет удобно при перелетах на большие расстояния...

Я подумаю.
 
Поправить недочеты сегодня не получиться. Я еще до дома не доехал, а уже 22-43.

Завтра займусь обязательно. Ну и ночью поработаю.

В общем я так понял особых нареканий и претензий нет.
 
Особых нет. Симпатично получается. Если сделать масштабирование участка выбранного слева, будет хорошо.
 
Это отлично.

Сегодня продолжу работу над Маршрутом.

--------------

Хочу посоветоваться. У меня друг занимается производством высокотехнологичного оборудования для образовательных целей. Всевозможные гаджеты для школ, институтов и т.п. Интерактивные доски, мониторы, проекторы, устройства для дистанционного обучения и т.п.

Вчера с ним перекинулись парой слов по данному проекту (ПО для андроид), и появилась такая мысль.

В следующем году есть вариант выпустить сотню устройств с установленным ПО. С безбликовым экраном, более мощным GPS и GPRS модулями. Но устройств должно быть не меньше 100 шт. Завод не в состоянии выпустить по низкой стоимости меньшую партию устройств.

Теперь вопрос к Вам - стоит работать в данном направлении или нет? Получиться реализовать на территории РФ эту сотню устройств? При условии, что ПО покажет себя на тестах нормально. Т.е. будет реализован тот функционал, что мы сейчас в него закладываем.

Понятно, что пока нет ПО, нет тестовых полетов с этим ПО и т.д. и т.п. И фактически я пытаюсь поделить шкуру неубитого медведя. Но стоять на месте нельзя, проект должен развиваться. И я хочу определиться, в каком направлении развивать этот проект.

Если подвязываться под выпуск устройств, то надо начинать делать это заранее. Поэтому я с Вами и советуюсь.
 
Как тут скажешь? Если бы хотя бы примерно знать порядок цен. Но думаю что при хорошем и удобном ПО, недорогом устройстве и грамотной раскрутке (рекламе) дело бы пошло. 
 
Назад
Вверх