ПО на базе Андроид для пилотов малой авиации.

🙂

Если есть какие то специфические пожелания - пишите.
 
Вроде всего хватает.
Разве что для курсантов сирену по скорости в глиссаде.
 
Вроде всего хватает.
Разве что для курсантов сирену по скорости в глиссаде.

Будет отдельный режим "Сопровождение посадки"

Там будет не только сирена по скорости в  глиссаде, но и сопровождение по коробочке, контроль глиссадно-курсового.

🙂

Дойдем и до этого.

Еще что-то нужно?
 
Долго я пытался понять что задумал автор этой ветки... И почти догадался, что это должно быть что-то такое, чтоб помогало пилоту на всех этапах - от подготовки к полету до послепосадочных процедур... Но после того как скачал архив и посмотрел что-там...  😱 Мягко говоря, я был очень удивлен... И честно говоря после прочтения  всех 10 страниц ветки ожидал большего.... Такое ощущение, что это все придумал и "нарисовал" человек который ни разу не видел современную "стеклянную" кабину, и не представляет какая информация на каком этапе востребована в полете (без обид). Очень хотелось-бы ошибаться...

Зачем изобретать велосипед, все уже придумано до нас (и испытано в разных режимах полета)... возьмите самое лучшее из того что придумано для профф пилотов, адаптируйте к нуждам СЛА, свяжите это с вашим ИИ (который кроме общих фраз совершенно не понятно как будет работать) и получится возможно весьма неплохое устройство.. только стоить оно правда будет скорее всего дороже чем какой-нибудь проверенный годами Гармин. В правильном направлении на мой взгляд движется автор на параллельной ветке Комплексный прибор авиагоризонт, скорость, высота и т.д.... а вы похоже, где-то свернули в сторону... Состыкуйте свои идеи с его прототипом, думаю получится интересное устройство... С Уважением А.М.

P.S. Кстати, а откуда ваш прибор для своих расчетов будет брать информацию о скорости относительно воздуха (про GS вроде ясно), о барометрической высоте, OAT ? Я уж не спрашиваю про обороты, темп двигателя, масла или охл жидкости (как будете распознавать отказ двигателя?) Тут уже одним планшетом или смартфоном не обойдешься...

:~~)
 

Вложения

  • c86cff5dbcb1a523dd5c7dce63a0d31e.jpg
    c86cff5dbcb1a523dd5c7dce63a0d31e.jpg
    42,8 КБ · Просмотры: 83
Долго я пытался понять что задумал автор этой ветки... И почти догадался, что это должно быть что-то такое, чтоб помогало пилоту на всех этапах - от подготовки к полету до послепосадочных процедур... Но после того как скачал архив и посмотрел что-там...  😱 Мягко говоря, я был очень удивлен... И честно говоря после прочтения  всех 10 страниц ветки ожидал большего.... Такое ощущение, что это все придумал и "нарисовал" человек который ни разу не видел современную "стеклянную" кабину, и не представляет какая информация на каком этапе востребована в полете (без обид). Очень хотелось-бы ошибаться...

Зачем изобретать велосипед, все уже придумано до нас (и испытано в разных режимах полета)... возьмите самое лучшее из того что придумано для профф пилотов, адаптируйте к нуждам СЛА, свяжите это с вашим ИИ (который кроме общих фраз совершенно не понятно как будет работать) и получится возможно весьма неплохое устройство.. только стоить оно правда будет скорее всего дороже чем какой-нибудь проверенный годами Гармин. В правильном направлении на мой взгляд движется автор на параллельной ветке Комплексный прибор авиагоризонт, скорость, высота и т.д.... а вы похоже, где-то свернули в сторону... Состыкуйте свои идеи с его прототипом, думаю получится интересное устройство... С Уважением А.М.

P.S. Кстати, а откуда ваш прибор для своих расчетов будет брать информацию о скорости относительно воздуха (про GS вроде ясно), о барометрической высоте, OAT ? Я уж не спрашиваю про обороты, темп двигателя, масла или охл жидкости (как будете распознавать отказ двигателя?) Тут уже одним планшетом или смартфоном не обойдешься...

:~~)

Уважаемый А.М.

Спасибо за критику, но в следующий раз будьте пожалуйста последовательны и более конкретны. Сказать - это все плохо и я могу. А вот аргументировать будет уже сложнее.

Мне обижаться не на что. Я делаю то, что мне нравиться. И делать не перестану.

Стеклянную кабину я видел. Видел и не стеклянную. Но не пойму, какое отношение это имеет к мобильным устройствам на базе ОС Андроид и ПО под него?

Вы не поняли или не разобрались о чем ветка. У моб. устройств уже вшитые датчики и дополнительных нет. И я в этой ветке не планирую к ПО добавлять внешние датчики. И ни где подключение периферии не обсуждалось. Как Вы можете сравнивать стеклянную кабину с кучей датчиков, вычислителей, приборов с простым мобильным устройством?

И я никогда не говорил, что планирую использовать в расчетах датчики оборотов или температуру масла.

Здесь я делаю прототип ПО, которое выжмет максимум из простенкого устройства на стоковых датчиках. И устройство это будет использоваться как навигационный планшет, а не замена оборудования ВС.

По поводу соседней ветки - так там человек делает самостоятельный прибор, который может заменить оригинальный. Таким образом мы с ним вообще ни как не пересекаемся...

-----------

В принципе я могу предложить следующее - выберите режим полета и подробно опишите, что за информация на этом режиме будет нужна пилоту.

Затем сравним, что из этих данных может дать простое мобильное устройство.

Третьим шагом - сравним оставшиеся данные с тем, что я предлагаю в своем ПО.

Как результат получим точное и аргументированное мнение, в правильном направлении я движусь или нет.

А так как обсуждать предлагаю прям на этой ветке, будет достигнута объективная оценка другими пользователями.
 
Надеюсь так же без обид.

Придерживаюсь Вашего же принципа - лучше прямо сказать, чем елозить.

С уважением, Дмитрий.
 
🙂

Ну и чтобы сгладить неприятный разговор...

Я сейчас передергиваю конечно, но это для усиления впечатления, не более того.

Товарищ Королев тоже ведь ни разу не летал на ракетах, а получилось очень даже ничего. 🙂

(еще раз повторюсь - я передергиваю конечно, и уж точно не сравниваю себя с Королевым. Просто уж его то все знают)
 
Зачем изобретать ... возьмите самое
Извиняюсь, что подключаюсь к вашему диалогу, но поскольку мы тут "коллективно как бы творим (хотя на самом деле творит автор, а мы болтаем...)", считаю себя в праве. Спасибо за глубокомысленный совет, но несколько не в тему. Автор делает сильно бюджетный прибор с офигенно богатым функционалом. Для партизан - это просто незаменимо. Вам возможно это просто непонятно, значит и ветка не для вас. Но мы рады, что у вас с приборами все хорошо... 😉
 
Зачем изобретать ... возьмите самое
Извиняюсь, что подключаюсь к вашему диалогу, но поскольку мы тут "коллективно как бы творим (хотя на самом деле творит автор, а мы болтаем...)", считаю себя в праве. Спасибо за глубокомысленный совет, но несколько не в тему. Автор делает сильно бюджетный прибор с офигенно богатым функционалом. Для партизан - это просто незаменимо. Вам возможно это просто непонятно, значит и ветка не для вас. Но мы рады, что у вас с приборами все хорошо... 😉

Творим мы все. Без Вас всех ПО было бы совсем другим.

Просто я прошу критику в следующий раз присылать конкретной.

Я очень подробно описываю что и как я хочу сделать. Пусть указывают конкретный пункт, конкретную фразу и подробно, аргументированно описывают чего не нравиться.

Ну а по поводу бюджетного... Ну если у меня получится то, над чем я работаю, то это (или подобное ПО я готов отдавать бесплатно или за мизерную абонплату). Лично мне не жалко.
 
Есть одна замечательная фраза. "Делай что должно и будь что будет." А дальше личное дело каждого принимать это ПО или нет. А пустая критика она всегда будет. Советчиков у нас завсегда хватало 🙂. Хочется напомнить ещё одну знаменитую фразу про собак и караван, но думаю как-то грубовато будет.
 
Будет отдельный режим "Сопровождение посадки"

Там будет не только сирена по скорости в  глиссаде, но и сопровождение по коробочке, контроль глиссадно-курсового.

🙂

Дойдем и до этого.

Еще что-то нужно?

Хорошо, давайте тогда чтоб далеко не ходить разберем "свежее" решение... Сирена по скорости в глиссаде... Чем будем контролировать, если нет датчика скорости относительно воздуха? Например при заходе с попутной составляющей (а практика показывает, что скорость ветра в слое, например 0....300м может меняться несколько раз... и АТИС например тут нам не помощник) как компьютер определит что заходим уже на скорости близкой к скорости сваливания.... Сигнализацию сдвига ветра даже рассматривать пока не будем.

:~)
 
Чем будем контролировать, если нет датчика скорости относительно воздуха?
Уважаемый АВМ, но ведь Дефонд уже неоднократно информировал о назначении прибора, вот например:
И устройство это будет использоваться как навигационный планшет, а не замена оборудования ВС.
Более того, в нем планируется забить функцию предупреждения пилота о сложных метеоусловиях, и предостережения от вылета, если его опыта недостаточно для визуального (органолептического) определения скорости судна. Следовательно, если пилот летает и садится в ветер, то наш прибор ему для этой цели не нужен. А если ему для уверенной посадки нужен наш прибор, то наш прибор ему взлететь не позволит, если метеоусловия для него сложноваты. И точно не позволит садиться по ветру.
Следовательно в ситуацию, описанную вами наш пилот с нашим прибором не попадет.
Следовательно ваш пример необоснован.
 
Будет отдельный режим "Сопровождение посадки"

Там будет не только сирена по скорости в  глиссаде, но и сопровождение по коробочке, контроль глиссадно-курсового.

🙂

Дойдем и до этого.

Еще что-то нужно?

Хорошо, давайте тогда чтоб далеко не ходить разберем "свежее" решение... Сирена по скорости в глиссаде... Чем будем контролировать, если нет датчика скорости относительно воздуха? Например при заходе с попутной составляющей (а практика показывает, что скорость ветра в слое, например 0....300м может меняться несколько раз... и АТИС например тут нам не помощник) как компьютер определит что заходим уже на скорости близкой к скорости сваливания.... Сигнализацию сдвига ветра даже рассматривать пока не будем.

:~)

Вы выбрали "удачный" пример. Где я утону практически гарантированно. 🙂 Не самый честный поступок... Но я (на Вашем месте) скорее всего задал бы такой же вопрос. Не только есть шанс красиво выиграть спор, но и проверить насколько противник в споре в теме. 🙂

Но я в теме. Смена направлений в приземных слоях мой конек. 🙂 В 1996 г. (в конце августа) при выполнении ночных прыжков из-за существенного изменения направления ветра у земли, я сел "по ветру" в отсутствии видимости земли, в результате чего заработал перелом 5-6-7 позвонков пояснично-крестцового отдела позвоночника, ушиб спинного мозга и травмы обоих ног.

Поэтому "я в теме" по самое не хочу. 🙂

---------------------

Теперь касательно сирены в глиссаде.

Вопрос не такой простой и одними словами объяснить принцип работы будет сложно. Мне нужно будет отрисовать пару схем. Поэтому просьба - до тех пор, пока я не оставлю отдельное сообщение "Объяснение закончено", суждений не высказывать и не торопиться.

------------

Преамбула.

Заход на посадку начинается задолго до входа в глиссаду, поэтому ПО автоматически переключается в режим слежения за параметрами полета по режиму "Посадка" заранее.

Алгоритм 1 - для режима "Кольцо"

Режим "Кольцо" подразумевает вылет о посадку на одном аэродроме в относительно небольшом временном интервале, который обусловлен запасом топлива. Этот период в большинстве своем составляет от 30 минут до 3 часов.

Исходя из особенностей составления прогнозов погоды, прогноз составленный на срок до 3 часов можно условно считать близким к 100% вероятности, кроме случаев, когда наблюдаются существенные явления погоды (наличие близкой грозы, больших объемов воды, вроде моря/океана/гор, порывистый ветер и т.п.).

В случае отсутствия признаков, способных существенно повлиять на изменения погоды в короткий промежуток времени, алгоритм работы ПО следующий:

1. Записывается прогноз погоды в БД
2. Во время взлета в БД записываются параметры полета ВС.
3. Во время полета по маршруту данные сравниваются. Таким образом пилот на взлете проводит условную разведку погоды". Полученные данные записываются в БД.
4. При заходе на посадку данные сию сравниваются с прогнозом погоды и данными полученными в п.3. Таким образом еще до захода в глиссаду данные по поведению ВС сравниваются с аналогичными на этапе взлета. Если их отклонения не превышают определенного порога (точнее их несколько), то ПО подразумевает, что погода с момента взлета изменилась незначительно.
5. В случае, если отклонения превышают определенный порог, пилоту выводится сообщение на монитор с предупреждением о существенном изменении погодных условий с маркировкой изменений (пример - "Внимание! Возможно изменение направления ветра! Будь внимателен!"). Это максимум, что может сделать ПО в данных условиях. После чего ПО продолжает контроль параметров полета, но при этом не дает предупреждений о скорости, а контролирует только вход в створ ВПП и расчетную точку выравнивания и приземления.
6. Если отклонения в пределах нормы, то ПО контролирует вход в створ ВПП + расчетную точку выравнивания + точку расчетную касания + скорость (по загрубленному алгоритму). При существенном отклонении параметров от расчетных до высоты принятия решения система будет выдавать предупреждающие сообщения.
7. После прохождения высоты принятия решения ПО ни каких сообщений выдавать не будет. Посадка - стрессовый этап полета (один из наиболее сложных) поэтому ПО не будет выдавать сообщений. До момента касания и пробега по ВПП.
8. Во время пробега по ВПП, ПО сравнивает точность посадки и способность ВС остановиться в пределах ВПП. В случае высокой вероятности выкатывания, ПО даст рекомендацию об уходе с касанием.

Данный алгоритм будет сложнее, весь описывать не буду. Не обессудьте.

Продолжим.
 
Алгоритм 2 - для режима "Маршрут"

Для данного режима характерным признаком будет отсутствие достоверных данных, которые могут быть получены ВС на этапе взлета с этой ВПП.

Поэтому алгоритм анализа будет изменен. Добавляется попытка ПО связаться с сервером для получения свежего прогноза погоды для данной ВПП путем связи через GPRS или SMS.

При отсутствии связи, ПО выдаст предупреждение "Не удалось получить свежий прогноз. Будь внимателен!".

Далее контроль аналогично Алгоритму 1, но без учета свежих данных.

Опять же - все предупреждения до высоты принятия решения. А дальше сам до касания ВПП.

В случае, если свежие данные получены, то повторяем Алгоритм 1, но с более строгими порогами отклонений, т.к. данные получены не ПО самостоятельно, а из третьего источника.

Еще одним способом повышения надежности посадки будет способность ВС самостоятельно обмениваться данными. Т.е. ВС совершив посадку (или полет по маршруту) передает эти данные на наш сервер (при наличии связи естественно), откуда эти данные может получить Ваше ВС самостоятельно.

Таким образом, если до Вас на данную ВПП совершило посадку ВС аналогичное Вашему, то Ваше ВС будет использовать в контроле параметров данные этого ВС.

Таким образом в контроле полетных параметров ВС на всех этапах полета ПО будет получать данные:

1. Прогноз
2. Собственные данные ВС, полученные ранее
3. Данные иных ВС, если ВС однотипное и получены данные с небольшим разрывом по времени.
4. Еще данные, но о них я умолчу. 🙂

------------------

Все рекомендации даются на этапах до высоты принятия решения. Далее пилот руководствуется только своим опытом. ПО сделало все, на что было способно и обеспечило максимумом информации.
 
Таким образом, во время посадки ПО будет сигнализировать о:

1. Попадании ВС в створ ВПП
2. Вероятности выкатывания, а так же точке выравнивания и касания.
3. Скорости (если это возможно)

Все предупреждения до высоты принятия решения. После - система будет молчать как коммунист перед белыми, до касания ВПП, чтобы на стрессовом участке не беспокоить пилота.

Кратко и грубо, вот такую систему для режима "Посадка" я хочу реализовать для этого ПО.

Будем считать, что Объяснение закончено.

------------

Теперь Ваша очередь. Будьте добры аргументированно, с указанием конкретных цитат, указать:

1. где я ошибаюсь
2. как это должно быть реализовано
3. что в итоге должно получаться на этом режиме

Так же буду благодарен, если Вы сообщите название аналогичного ПО, которое имеет такие же или большие функции и работает на мобильных устройствах со стоковым оборудованием без дополнительных датчиков.
 
Более того, в нем планируется забить функцию предупреждения пилота о сложных метеоусловиях, и предостережения от вылета, если его опыта недостаточно для визуального (органолептического) определения скорости судна. Следовательно, если пилот летает и садится в ветер, то наш прибор ему для этой цели не нужен. А если ему для уверенной посадки нужен наш прибор, то наш прибор ему взлететь не позволит, если метеоусловия для него сложноваты. И точно не позволит садиться по ветру.
Следовательно в ситуацию, описанную вами наш пилот с нашим прибором не попадет.
Следовательно ваш пример необоснован.

Вы правы, но я думал это очевидно. Поэтому в ответе делал упор на принципы работы с данными.

В рамках именно предупреждений, то все верно, ПО будет давать рекомендации ДО вылета о благоприятности полета. Далее отслеживать насколько параметры полета соответствуют расчетным.

Теоретически, если пилот использует ПО правильно, то вероятность попадания в нехорошие для него условия будет минимальна.

Но в случае отказа от рекомендаций ПО будет пытаться максимально обеспечить пилота информацией для повышения шансов на благоприятное окончание полета.

Большего, при существующих датчиках, сделать на мой взгляд нельзя.

При составлении плана полета ПО даст рекомендации по схеме захода на посадку, подберет ВПП с наиболее удобными погодными условиями.

Это даст дополнительный шанс на благоприятную посадку.

Но никогда это ПО не заменит опыта пилота и не будет насаждать пилоту решения.
 
Назад
Вверх