ПО на базе Андроид для пилотов малой авиации.

Ждем 🙂 Искренне желаю, чтобы получилось полезное и удобное ПО!!!
 
В понедельник выложу интерактивный прототип, который можно будет пощелкать.

За пожелания всем огромное спасибо.

Удачи Вам.

До понедельника.
 
Если не поздно, то вот какая мысль. При полете по маршруту на  ультралайте (и отчасти для планеров) очень полезна может быть функция автоматической прокладки маршрута с учетом направления и силы ветра. В том смысле, что прога должна будет корректировать траекторию правее-левее-выше-ниже, для того, чтобы избежать по возможности сильного встречного ветра, и наоборот максимально использовать сильный попутный ветер ориентируясь на метеоданные.
 
Если не поздно, то вот какая мысль. При полете по маршруту на  ультралайте (и отчасти для планеров) очень полезна может быть функция автоматической прокладки маршрута с учетом направления и силы ветра. В том смысле, что прога должна будет корректировать траекторию правее-левее-выше-ниже, для того, чтобы избежать по возможности сильного встречного ветра, и наоборот максимально использовать сильный попутный ветер ориентируясь на метеоданные. 

Сейчас технически маловероятно.

Точность прогнозов не очень высока, рассчитать направление ветра с учетом высот и подстилающей поверхности нереально. Максимум, что мы можем сейчас сделать - на этапе планирования полета прокладывать маршрут и производить выбор высот, и, конечно, схему захода на посадку, с учетом прогноза ветра.

Но отслеживать данные о ветре в полет имея на борту один лишь планшет - нереально.

Последние полгода я нарабатывал информацию о планировании направления для полетов в горной местности и расчета безопасности полета в горной местности исходя из силы ветра и рельефа. Судя по наработкам - задача теоретически решаемая.

Для СЛА будет еще нелишним расчет опасных траекторий исходя из рельефа и характера подстилающей поверхности. Теоретически, эта задача тоже решаемая. Тем более у меня есть небольшой опыт полетов на Бланике, т.е. я представляю как может вести себя поток по горизонтали и вертикали от времени суток, рельефа, поверхности, силы ветра...

Лично я считаю, что это можно реализовать технически. Но точно не в разрезе планшета.

Я точно буду работать в этом направлении в рамках проекта нашего комплекса, мы начнем работу по подготовке физического прототипа комплекса на следующей неделе, а вот с частью ПО - тут сказать затрудняюсь. Работаем, но медленно. Не все так просто... Надеюсь в начале следующего года сможем уже пробовать физический прототип.

Поэтому Ваша идея с ветром для СЛА, как я её понял, сейчас в рамках ПО для планшета - нереально. Максимум что будет - учет ветра при планировании полета, но без учета характера поведения ветра в зависимости от рельефа, подстилающей поверхности, температуры, времени суток и т.п.

В дальнейшем, в рамках основного проекта авиационного комплекса - будет. Работу над логикой я веду уже полгода, есть интересные наработки.

--------------

П.С.: Чего то я многословный сегодня... На сегодня надо перерыв сделать, а то все секреты выболтаю... 🙂
 
Коллеге с ником AVM посоветую в справочниках найти шкалу определения силы ветра известную ещё под названием шкалы Бофорта. Сила ветра оценивается в баллах от 0 (штиль) до 12 (ураган). Вы первый раз об этом слышите? 😱 Видимо качество образования действительно упало даже в Москве 🙁 Про АТИС(ы) ВОЛМЕТ(ы) и т.д. и т.п. большинство здесь знает. Весь смысл в том, чтобы не копаться больше нигде, а нажатием одной кнопки получить всю инфу. 

Я оценил ваш пассаж )))) Но вынужден вас огорчить... как пилот, обычно пользуюсь значениями направления и скорости ветра... Был бы моряком, с радостью пользовался бы силой... Дополню тогда уж ваше замечание своим рацпредложением,  давайте будем мерять ветер еще и в румбах.. вдруг кто про них не слышал ))))) А к разработчику defond просьба, давайте добавим в ваш софт, туда где будет индикация ветра значения направления ветра (нав и метео в градусах и румбах), скорости, силы.. итого 6 значений.. а там уж пусть пилот выбирает что ему по душе ))) Да, и про die Luvseite des Horizontes я как-то забыл...

😉

P.S. Ну ладно, пошутили и будет...

А вам pilot70 дружеский совет (безвозмездно, т.е. даром )))), про "АТИС(ы) ВОЛМЕТ(ы) и т.д. и т.п. " посмотрите в каких величинах передается в них информация о ветре, после этого подумайте что вы советуете разработчику...

:craZy
 
есть интересные наработки.
Это понятно, что задача весьма неопределенная. Если вы не против можем посотрудничать в ее решении. На мой взгляд вычислительной мощности любого планшета вполне достаточно. Другое дело, что метеоданные видимо недостаточно информативны. Потребуется экстраполяция. Ну и алгоритмы конечно...
 
есть интересные наработки.
Это понятно, что задача весьма неопределенная. Если вы не против можем посотрудничать в ее решении. На мой взгляд вычислительной мощности любого планшета вполне достаточно. Другое дело, что метеоданные видимо недостаточно информативны. Потребуется экстраполяция. Ну и алгоритмы конечно... 

Я за любой кипишь, кроме голодовки. 🙂 А уж если на пользу дела...

Но до практического применения пока далеко. Понимаете, дело даже не в вычислительных мощностях планшета, а распределении памяти, которая у планшетов крайне ограничена.

Пример.

Территория ЦФО. Для работы над задачей, требуется БД рельефов + БД подстилающей поверхности. Это приличные по размеру файлы. Работать с ними на планшете - извращение.

Значит нужно сделать сервер, на котором будет обрабатываться информация из БД, выкраиваться нужный для анализа участок, чтобы уменьшить площадь. В противном случае вариантов работы два - выполнять анализ местности, где полет проходить не будет или писать очень сложные алгоритмы для ускорения работы. Первый вариант жрет память и ЦП, второй многократно увеличивает вариант ошибки.

---------------

Как только я разберусь с ПО для Андроид, буду работать с погодой.

В принципе, можно сделать еще один вариант - откроем еще одну ветку форума и будем обсуждать логические алгоритмы анализа. Я за это время попробую придумать что-то с сервером.

Надеюсь без обид, но я ограничен и временем и ресурсами. Работа над такими проектами - мое хобби, т.к. летать мне теперь нельзя. Поэтому я буду стараться и работать и в этом направлении тоже, но не в ущерб основному направлению.

Если есть спецы, которые готовы взяться за работу и оказывать помощь - дело пойдет быстрее.
 
Офф-топ (да простит меня Модератор) чтобы просто поднять настроение.

Каждое утро для поднятия настроения, я почитываю пару юмористических ресурсов, на одном встретил старую байку (такие и похожие мы все часто слышим), но эта заставила улыбнуться.

Надеюсь и Вы улыбнетесь. 🙂 А то мы все по делу, да по делу.

В году так 1985-89 (точнее не помню), работая в службе движения Читинского а/п подслушал интересный диалог между диспетчером РЦ и экипажем Ту-154, который шел транзитом на восток. Поскольку МДП начинал работать в 08.00, а дело было ранним утром, взлетевший с какой-то маленькой площадки Ан-2 попытался через эту Тушку доложить о взлете чтобы получить указания и диалог звучал приблизительно так:
"Чита-контроль, 232-ой",
"232-ой, отвечаю",
"Тут Ан-2 с непонятным позывным просит передать Вам, что он следует с какого-то хера на какой-то ...уй и просит МБВ по маршруту".
После затяжной паузы на лежание под столом, диспетчер ответил без нотки иронии в голосе: "Понял, 232-ой, передайте борту, что МБВ полета с Кыкера на Кокуй 1950м приведенного ".

🙂

--------------------

От слов своих не отказываюсь - в понедельник выкладываю прототип. Работа над ним идет.
 
Надеюсь без обид, но...
Ну что вы, какие обиды... радует, что вы готовы поднимать это дело (Андроид для пилотов). Насчет памяти я не подумал... Я исходил из того, что рельеф оказывает существенное влияние на воздушные потоки на высоту не более 50-70 метров. Это важно для посадки и взлета, а на маршруте можно и пренебречь. Для ультралайтов интересен коридор 300-2000 метров. Возможно это упростит задачу. Идея насчет спецветки интересна.
 
Надеюсь без обид, но...
Ну что вы, какие обиды... радует, что вы готовы поднимать это дело (Андроид для пилотов). Насчет памяти я не подумал... Я исходил из того, что рельеф оказывает существенное влияние на воздушные потоки на высоту не более 50-70 метров. Это важно для посадки и взлета, а на маршруте можно и пренебречь. Для ультралайтов интересен коридор 300-2000 метров. Возможно это упростит задачу. Идея насчет спецветки интересна.

Вынужден огорчить, но рельеф и подстилающая поверхность влияют на весь градиент высот, в которых летают ультралайты.

Аэродром ДОСААФ в с. Николаевка Камчатской области. Полеты на Бланик по кругу. Вокруг долина (по большому счету) в виде леса и сельхоз полей. Недалеко есть гористая местность. Карьер с водой (холодной). Рядом океан, соответственно суточная смена ветра.

Ветер, который дует с бухты упирается в горы, проходя через ущелье набирает скорость и выходя из него создает приличный поток. Который отсутствует в стороне от ущелья.

Карьер создает приличный по силе нисходящий поток днем. Из-за различной температуры прогрева подстилающей поверхности.

Река Волга окружена степями в ЮФО. Степь имеет преимущественно желтый цвет и очень неплохо прогревается, в отличии от широкой реки. Что опять же создает возмущение атмосферы в зависимости от времени суток.

Согласен, что чаще всего такими мелочами можно пренебречь. Но факт остается фактом - подстилающая поверхность и рельеф влияет на полет СЛА в связке с атмосферными явлениями.

Можно создать матмодель, которая будет считать такие возмущения атмосферы в горизонтали и вертикале с учетом времени суток, типов облаков, направления и силы (!) 🙂 ветра. Наработки у меня есть.

Но сейчас вопрос стоит в оптимизации БД. Уж слишком они огромные. 1,5 Гб для РФ, ну это запредельно для СЛА с радиусом работы 300 км.

Да и вычислительные мощности для обработки БД в 1,5 Гб и 100 Мб будут разными.

Поэтому как только решим вопрос с оптимизацией БД, то будем думать и над погодой.

Тем более мне все равно предстоит работать в данном направлении, т.к. в комплексе будет модуль для оценки безопасности посадки с учетом метео + рельефа и т.п.

Но это на следующий год.
 
Кстати эта задача интересна не только ультралайтам, но и вертушкам.

Они иногда очень сильно матерят погоду.
 
...но и вертушкам
Это верно. Если получится, вы будете иметь уникальный инструмент, необходимый всем авиаторам... 😉

Да знаете, мы уже собрали на Visual Prolog программный прототип, и он показал неплохие результаты. Научился определять режимы полета, ошибки в соблюдении РЛЭ и пилотировании. Информирует пилота не только при помощи транспарантов, но и речью. Практически нет ложных срабатываний.

И запас по логике и ресурсам получился более чем значительный.

Сейчас пробуем собрать в железе. Дай бог, чтобы получилось. 🙂

Удачных всем выходных! Кто будет летать - чистого неба.

До понедельника.
 
Это я к тому, что возможности языка программирования Visual Prolog таковы, что позволяют строить очень сложные логические цепочки построения и экспертные системы.

Поэтому вполне возможно создать систему определения ветра в зависимости от рельефа, времени суток, температуры, влажности и т.п.

Раз мы смогли сделать алгоритм оценки безопасности взлета на основе анализа длины ВПП, контроля скоростей V1/Vr/V2, контроля веса, оборотов, механизации, температуры, ТТХ и РЛЭ, то и с ветром справимся. 🙂 Нуно немного времени...

Удачи всем. 🙂
 
2 defond Есть мнение по цене, установить стоимость софта и годовую плату. За каждый вылет платить бред

🙂 Давайте без резких суждений.

За мнение спасибо.

По поводу бреда, вопрос спорный. У меня есть знакомые, они летают пару раз в месяц на выходных. По одному вылету.

Рядом есть инструктор, который летает постоянно (обучает полетам на цесне).

Есть "химики"...

И цена получается для них всех одинаковая. Что не справедливо.

Поэтому оплата за вылет - это не бред. Тем более нет необходимости оплачивать КАЖДЫЙ вылет. Вносите средства на персональный счет и за каждый полет списывается плата. Таким образом пилот может оплатить работу только за летние месяцы и в нужном объеме.

Такой подход для пилотов будет более справедливым, но создает сложности нам - нужно отслеживать платежи, делать систему учета полетов, да и коммерческую выгоду тоже уменьшает.

В любом случае, такой вариант мы должны были предложить.
 
У меня заболела дочка, поэтому изменился график свободного времени.

Поэтому прототип выложу сегодня, в воскресенье вечером. Но в меньшем объеме по информации. Связано с тем, что день понедельника у меня занят.

Приношу извинения.
 
Приношу извинения
Надеемся ничего серьезного... желаем скорейшего выздоровления.
Когда сможем продолжить обсуждение влияния погоды на полет? Есть мысли...
Насчет способов оплаты - чем больше, тем лучше. Возможность выбора всегда приветствуется....
 
Приношу извинения
Надеемся ничего серьезного... желаем скорейшего выздоровления.
Когда сможем продолжить обсуждение влияния погоды на полет? Есть мысли...
Насчет способов оплаты - чем больше, тем лучше. Возможность выбора всегда приветствуется....

Спасибо. От всего сердца.

Пищевое отравление. В садике, вероятно йогуртом.

Пугает то, что скорую не вызывали. Медсестра ничего не сделала, кроме вызова родителей. Вся помощь ограничилась звонком мне и тем, что воспитатель держал ее на руках.

Благо, я обучен оказанию первой помощи. Прям с садика вызвал скорую, тут же водой из магазина промыл желудок. К моменту приезда скорой симптомы острого отравления стали проходить. Стал восстанавливаться цвет лица, температура (она упала), пропала потливость и слабость. Ребенок стал глаза открывать. Снизились болевые спазмы. Скорая только зафиксировала факт отравления, я сделал все что нужно.

Одного понять не могу, ПОЧЕМУ ЭТОГО НЕ СДЕЛАЛА МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА? Если бы промыли желудок сразу после первых приступов, то и скорая была бы не нужна, и мне не пришлось бы двое суток трястись над ребенком.

------------

А другим что делать? Ждать пока у ребенка начнут почки отказывать и ребенка нужно будет под капельницей держать?

Сволочи...
 
Извините.

Если есть какие то вопросы, которые нельзя обсудить в данной ветке форума - смело пишите на мыло defond@gmail.com

Обсуждать погоду можно уже сейчас. Работа над погодой будет идти не так быстро - есть масса других вопросов, но работать в данном направлении можно и нужно.

Кстати, если есть электронщики или спецы по Ардуино, кто может помочь советом и подсказками - я буду рад принять помощь.
 
Назад
Вверх