Полетел Че-28

Хотелось- бы посмотреть фото интерьера внутри салона, именно салона: Кресла, приборную панель, другие панели, рычаги, переключатели. В РЛЭ тоже отсутствуют такие фото.
РЛЭ, представленное Вами требует доработки.
В.Винты Лугапроп предпочтительнее?
Тенденция хода на нос при рулении наблюдается, что, если носок лыж удленнить.
Фиксация положения  лыжь в полете по одной оси сохраняется или как получится?
Прочность скулы лыжь позволит применить ударное усилие по оным, в случае примерзания?
Технология восстановления подошвы лыжь своими силами?
Штурвальную колонку пора устанавливать, уже за 1000кг перемахнули.
Интерес не праздный, поскольку товарисч из мест отдаленных был у вас в гостях на днях и ......очень ему понравилась птаха, ну любит он Ваши амфибии.
Чую, скоро к Вам в гости полетим с коллегой.
Повнимательней пожалуйста Волгари Вы наши
Привет от Ленских ( с речки Лены) 😀 ;D 😉
 
Опишите пожалуйста подробно методику парашютирования на нем: Скорость параш-я, вертикальная, тенденция клевка, на какой высоте даете РУДы перед касанием, длина пробега. Были-ли промахи (поздняя дача РУДов)с грубой посадкой, поломки при этом.
Думаю очень важно всему братству нашему.
 
Задняя стойка точно мешает. Или сниммать зимой нахрен или лыжу ставить. Нормальные взлёты и посадки. Будет чирикать!
Задняя стойка на взлёте совсем не мешает, т.к. в самом начале пробежки самолёт уже поднимает хвост. При посадке хвостовая опора очень нужна, хотя нагрузка на неё возрастает в самом конце пробежки. На основании изложенного надобности в установке лыжонка на хвостовую опору не видим.
Или сниммать зимой нахрен 
Снимать заднюю стойку на данном самолёте не нужно, т.к. она убирающаяся.
 
Хотелось- бы посмотреть фото интерьера внутри салона, именно салона: Кресла, приборную панель, другие панели, рычаги, переключатели. В РЛЭ тоже отсутствуют такие фото.
РЛЭ, представленное Вами требует доработки.
Привет коллегам из Самары. Отвечаю из дома, поэтому под руками фото салона нет, выложим позже.

В.Винты Лугапроп предпочтительнее? 
Указанные винты на наших самолётах мы ещё не использовали, так что про них ничего сказать не можем. Тестирование некоторых ВВ показало, что  Казанские ВК-5 имеют лучшие характеристики по статике и динамике. Практика показывает, что лучшие показатели самолёт имеет с ВВ диаметром 1 м. 90 см. - 1 м. 92 см.

Тенденция хода на нос при рулении наблюдается, что, если носок лыж удленнить.
Да, тенденция есть, но потому, что снег глубокий и под ним вода, вот лыжи и прилипают к мокрому снегу. Если бы лыжи имели большую площадь подошвы, то эта тенденция была бы больше.

Фиксация положениялыжь в полете по одной оси сохраняется или как получится?
Сохраняется, т.к. стоит узел ориентации лыж в полёте.

Прочность скулы лыжь позволит применить ударное усилие по оным, в случае примерзания?
Деревянным или другим подобным предметом - да, металлическим - нет.

344444
Технология восстановления подошвы лыжь своими силами?
Пока износа подошвы лыж не наблюдаем. В случае повреждения ремонт аналогичен ремонту любой стеклопластиковой конструкции с нанесением прочного декорирующего покрытия.

Штурвальную колонку пора устанавливать, уже за 1000кг перемахнули.
Мнение Чернова Б.В., что ручка удобнее на гидросамолёте, чем штурвал, тем более усилия на ней очень малы, а в горизонтальном прямолинейном полёте при отсутствии болтанки самолёт легко триммеруется и летит без вмешательства в каналы крен-тангаж. А на счёт веса свыше 1000 кг. отвечу, что имеется куча "взрослых" самолётов, в том числе А-40 и Бе-200 с ручками управления.

Интерес не праздный, поскольку товарисч из мест отдаленных был у вас в гостях на днях и ......очень ему понравилась птаха, ну любит он Ваши амфибии.
Чую, скоро к Вам в гости полетим с коллегой.
Всегда милости просим!

Повнимательней пожалуйста Волгари Вы наши
Привет от Ленских ( с речки Лены)
И Вам ещё раз большой привет из Самары!   
 
Опишите пожалуйста подробно методику парашютирования на нем: 

То, что совершает лётчик-испытатель и конструктор Чернов Б.В. во время испытательных полётов, не является нормой в эксплуатации наших самолётов, поэтому парашютирование на данном типе самолёта не предусмотрено РЛЭ.

тенденция клевка

Не наблюдалась.

на какой высоте даете РУДы перед касанием,

Как правило, посадка осуществляется за счёт планирования самолёта с задросселированными моторами. Дача РУДов производилась в редких случаях при чрезмерной потере горизонтальной скорости и повышении вертикальной на высоте примерно 5-10 м. ( высота может быть и больше указанной и меньше в зависимости от погодных условий, загрузки самолёта и квалификации пилота).

Были-ли промахи (поздняя дача РУДов)с грубой посадкой, поломки при этом.

За 25 м/ч наработки моторов посадок, приведших к какой-нибудь поломке, на данном самолёте допущено не было.
 
Я поповоду РУС и штурвала на А-40 и БЕ-200 стоит ручка, но там электрогидравлическая связь и там за них отвечают компьютеры!!!
 
Я поповоду РУС и штурвала на А-40 и БЕ-200 стоит ручка, но там электрогидравлическая связь и там за них отвечают компьютеры!!!
Ещё раз повторюсь. На данном типе самолёта усилия на РУСе очень малы, поэтому электрогидравлические усилители с компьютерными прибамбасами ему не нужны. В прямолинейном горизонтальном полёте с отрегулированным электротриммером он летит с отпущенной РУС и при малых возмущениях имеет тенденцию возвращаться на заданный курс самостоятельно.
 
wladislav- Благодарен за подробный ответ.
Парашютирование бывает необходимо или нет, но, на Ан-2, в 60 - 70-е гг. отрабатывали обязательно. Лишним не было.
Приведу личный пример: - Работали по р-ну (т.е. на площадки) в Якутии. Заходим в Кептине, а на полосе АН-2, Серега Прохоров (Упокой душу Его) застрял.. и не в какую, Беларусь стоит неред носом самолета, пытаются вытащить. А он уже на Ан-12 переучился, крайние полеты были на Антоне, плохая примета - переучившись на другой тип, продолжать летать на "старом".
У нас метров 50-70  есть , чтобы умаститься по диагонали. Серега дал информацию по ветру,  принял решение на пасадку с парашютирования против ветра, дул 2 м/с.. Здесь точность расчета важна, сами понимаете. Выполнили ч-й разворот на 100м. Выпустили закрылки полностью(40гр), скорость 90- 100, штурвал полность "на себя" , вертикальная 7-8м/с. Контроль высоты по радиовысотомеру и визуально. На высоте 30 метров энергично даешь РУД до номинала и касание на скорости 70- 75. В тот раз получилось великолепно, пробег 20- 25м, еще добавлял РУД, чтобы освободить ВПП. А в Усть- Мае не получилась на груженой машине, поздно дал РУД и приложил так, что колеса почти до нижних плоскостей достали, так техник говорил, осмотрели после посади - "хоть бы хрен", расстроился капитально и стыдно было. Периодически тренировка нужна - обязательно.
 
wladislav- Благодарен за подробный ответ.

Спасибо!

Парашютирование бывает необходимо или нет, но, на Ан-2, в 60 - 70-е гг. отрабатывали обязательно. Лишним не было.

Я так понимаю, что Вы к нам в гости приедите с интересующими Вас вопросами, вот Вас Чернов Б.В. лично в курс дела и введёт. Лучше его в этом вопросе Вам никто не поможет.
 
Как кто то на форуме, говорил.
Есть те кому самолет не нравится, есть те кому нравятся и есть ещё покупатели самолетов, которые обычно на форумах не сидят 😉

Обещали информацию по аэродинамическому качеству выложить, испытания прошли уже на разных скоростиях ???
 
magnum380 сказал(а):
Есть те кому самолет не нравится, есть те кому нравятся и есть ещё покупатели самолетов, которые обычно на форумах не сидят 

Извиняюсь, но это к чему?

magnum380 сказал(а):
Обещали информацию по аэродинамическому качеству выложить, испытания прошли уже на разных скоростиях ??? 
Испытания на проверку аэродинамического качества Че-28 мы ещё не проводили, т.к. спуск гидросамолёта Че-24, его испытания и проблемы с его мотором прервали график испытаний гидросамолёта Че-28.  В настоящее время наш конструктор и лётчик-испытатель Чернов Б.В. вплотную занят производством новой модели гидросамолёта-амфибии Че-29. К новому сезону навигации, надеемся, Чернов Б.В. немного освободится и мы испытания гидросамолётов, в т. числе и аэродинамические , продолжим, о результатах которых сразу сообщу.
 

Вложения

  • x_55920d84_1_.jpg
    x_55920d84_1_.jpg
    43,7 КБ · Просмотры: 117
Есть вопросы по теме. Можно?
Стёкла не запотевают? Ведь печка дует в район обуви, а она в снегу. Обдува стекла я невижу.

Печка солярная, а в ней есть малюсинькая трубка самотёчного сброса несгоревшей,  ароматной солярки. Как вы с этим справились?  Надеюсь ниже печки сброса на улицу не сверлили?

Хвостовая лыжа всётаки нужна или нет?

Основные стойки с лыжами поднимаются в полёте?

Как именно фиксируется лыжа от проворота на оси?  Привычных верёвочек ненаблюдаю.

Моторы  зимой грели перед запуском? Сколько за бортом было?
 
...для такого самолётов как эти ЧЕ29/28...стоимость в [highlight](220 000 EURO) 303 600 $ [/highlight]...  😱...НЕПРИЕМЛЕМАЯ!!!
…не умоляя достоинства Конструктора Чернова!

Аппетит приходит во время еды, однако  😎

Сергеич!

Ты тогда уж лучше поинтересуйся сколько ДРУГАЯ двухмоторная лодка из той же Самары сегодня стоит по запросам от её производителя (подсказываю - не Л-42!).

И аппетиты команды Бориса Валентиновича покажутся уже не такими уж и заоблачными 😎

Всё познаётся в сравнении :🙂
 
Alex_520 сказал(а):
Ты тогда уж лучше поинтересуйся сколько ДРУГАЯ двухмоторная лодка из той же Самары сегодня стоит по запросам от её производителя (подсказываю - не Л-42!).
И аппетиты команды Бориса Валентиновича покажутся уже не такими уж и заоблачными Всё познаётся в сравнении
...знаю-знаю! ...а с тобою Алекс согласен!


...даже и не догадывался!
...и не мог себе представить!
...что не согласие с заявленной ценной!
...так ранимо ранит!
...и автоматически переводит несогласного в ранг "поливальщиков"... 😡


...ВСЕГДА! ...было и будет
...первый вопрос - о стоимости...стоит ВСЕГДА изначально!
...и если она(стоимость) приемлема, то тогда можно интересоваться далее...


...ну неужели эта подлётывающая лодка эквивалентна 9-ти новым 2011 Мицубишам Паджерам IV! ...или...или... 😱
...УВЕРЕН, что многие проекты не интересны и даже не рассматриваются из-за своей заоблочной и недосягаемой ЦЕНЫ!


...НАВЕРНЯКА уж предпочтительнее будет НОВАЯ CESSNA SKYHAWK [highlight]269 500 $[/highlight] +амфибийные поплавки [highlight]9 000 $[/highlight]
...и приборная панель GARMIN 1000, а не "копеешная" как на ЧЕ[sup](смотреть фото выше)...[/sup]

http://cessna.com/MungoBlobs/583/595/sin_haw_int02_2010_1280x1024.jpg
sin_haw_int02_2010_view,0.jpg
sin_haw_int01_2010_view.jpg


x_55920d84_1_.jpg


/me
 
Сергеич!

Не переживай - ты уже давно НЕ В ТОЙ СТРАНЕ живешь, так что у тебя там всё OK!

Это у нас "бизнес по-русски", машины - "по-автовазовски", армия - "по-сердюковски" и пр. и пр. 

Посмотри просто ветку в "торговле" как французский "ралли" предлагают по цене в четыре раза дороже, чем его владелец в Италии сам продаёт.

А тут - "Самолёты строим сами" (книжка была такая 🙂)

Так что не кипятись - в вашем климате перегреваться не стоит 🙂 даже зимой
 
Alex_520 сказал(а):
...Ты тогда уж лучше поинтересуйся сколько ДРУГАЯ двухмоторная лодка из той же Самары сегодня стоит по запросам от её производителя (подсказываю - не Л-42!).

Подскажите, пожалуйста, мне название этой другой "двухмоторной лодки из Самары"! Уж не Л-8 ли Вы имеете ввиду?
 
Стёкла не запотевают? Ведь печка дует в район обуви, а она в снегу. Обдува стекла я невижу.

Стёкла при работающих моторах не запотевают. При выключенных моторах для исключения запотевания стёкол приоткрываем одну из боковых дверей, при этом в салоне тепло остаётся. Опыты по направлению обдува на передние стёкла на предыдущих самолётах привели к их короблению в зоне обдува.

Печка солярная, а в ней есть малюсинькая трубка самотёчного сброса несгоревшей,ароматной солярки. Как вы с этим справились?Надеюсь ниже печки сброса на улицу не сверлили? 

На данном самолёте стоит отопитель на диз. топливе самарского производства Планар 4Д-12 производительностью 3кВт, у которого нет такого сброса. Подразумевается, что солярка сгорает вся. Кстати, фактический расход солярки на самом деле ничтожен.

Хвостовая лыжа всётаки нужна или нет?

Зимние полёты на Че-28 потребности в ней не выявили. Как успели уже отметить форумчане, энерговооружённость у этого самолёта большая, поэтому на взлёте в самом начале пробежки он уже отрывает от снега хвостовое колесо и оно на пробежке не мешает разгону самолёта. На посадке нагрузка на заднее шасси возрастает в самом конце пробежки, при этом есть большой плюс, оно не даёт самолёту юзить по укатанному снегу и насту.

Основные стойки с лыжами поднимаются в полёте?

Да, только для этого на время их подъёма нужно выключить моторы, т.к. передние кончики лыж заденут за лопасти ВВ.

Как именно фиксируется лыжа от проворота на оси?Привычных верёвочек ненаблюдаю.

Лыжи в полёте фиксируются от проворота вокруг оси узлом их ориентации, состоящим из корпусной детали, закреплённой под определённым углом на рессорах основных шасси, в которой спереди и сзади зажаты наборные рессорные пластины, упирающиеся своими концами в проставки, закреплённые на верхней поверхности лыж для избежания истирания последних

Моторызимой грели перед запуском? Сколько за бортом было?

При -15 градусах моторы заводятся без проблем. Летали при -17 градусах, моторы с нескольких попыток, но всё же запустили без подогрева. В них у нас залито моторное масло Mobil-1 0W40 с температурой застывания -52 градуса. При более низких температурах накрываем капоты чехлами и подогреваем газовыми горелками, бензиновыми лампами или электрическими термопистолетами, если можно запитаться от электросети.
 
Назад
Вверх