Полеты на RV

Всем привет. Недавно приобрел RV-7, это был первый борт Цетус, собранный в России. Принимайте в клуб.
Я сделал группу в телеге для владельцев самолетов этой марки, там можно будет обмениваться полезным и организовываться на собраться, если будет желание.
разошлите пож эту ссылку владельцам самолетов, кого знаете. Американским братьям там тоже будем рады!

photo_2024-09-02_12-11-29.jpg


photo_2024-09-02_12-11-24.jpg


photo_2024-09-02_12-11-18.jpg


photo_2024-09-02_12-11-08.jpg
 
Супер! Рады приветствовать Илья! Этот самолет действительно знаменитый, один из первых в России. Если есть возможность дублируйте здесь свои посты в соцсетях. У меня интернет служебный и телеграмму с мордокнигами не пропускает.
 
Доброго всем дня!
Давно я не отписывался здесь, то работа, то лето с отдыхом, то еще что то. Пора исправляться 🙂

Вот у вас в детстве как было с настроением на кануне 1го сентября ? У меня всегда грустно - снова в школу, лето закончилось, и снова учиться... А у моих дочек все наоборот - рады до визга что завтра в школу 🙂
За это лето было много интересных событий. Одно из самых ярких это конечно Oshkosh Airventure где я и моя семья впервые в жизни побывали, да не просто побывали а еще и в качестве как это по русски - Vendors короче. Демонстрировали нашу авионику на публике 🙂
Вроде многим, судя по отзывам, это понравилось.
В Ошкош нам, по причине того что мы vendors, понадобилось ехать на автомобиле. Сам автомобиль это отдельная история - он служил верой и правдой в компании FedEx и в один момент превратился (с нашей помощью) в дом на колесах. Вот на нем то мы и отправились в это летнее путешествие длинною в 7300 километров.

2.jpg


3.jpg

4.jpg
6.jpg
7.jpg
8.jpg
9.jpg
10.jpg
 
Дорога до Oshkosh заняла 3 дня. Под конец второго дня начились проблемы с авто, а точнее с трансмиссией (как позже выяснится с гидротрансформатором трансмиссии - во какое слово я выучил на просторах русскоговорящего интернета 🙂
Доехать доехали, а как обратно ? Но повезло и машинка смогла довезти нас и назад. Правда теперь она ожидает ремонта.

На самой выставке было замечательно - огромное количество впечатлений, новых занкомств. В живую познакомился с Андреем и Ниной 🙂
Дети в восторге от выставки - они целыми днями бегали собирали merch (ну то что раздают vendors). Вообщем каждый был занят 🙂
По приезду обратно я вернулся к активным полетам и тестам авионики.

1.jpg
12.jpg
13.jpg
15.jpg
18.jpg
20.jpg
19.jpg
22.jpg
21.jpg
23.jpg



Летал и с детьми, запуская самолетики вдоль полосы в аэропорту 🙂
Пару раз специально для тестов автопилота летал в небольшую болтанку, когда погода ну совсем не советовала летать - за то получил хорошие результаты и оттестировал прибор.

А вот вчера возникла ситуация ,причем совсем не штатная.
Полетели рано утром с приятелем в город Arlington (KAWO). Лету туда ну от силы 35 минут.
Погода была хорошая, градусов 18 по Цельсию. После взлета набрали 4500', пересекли границу с США и начали не спешно лететь. На примерно 18ой минуте сработала сигнализация о повешенной температуре масла (230F). Через минуту сигнализация о повышенной температуре в подкапотном пространстве (270F). Пока разбирались (приятель так же пилот и инструктор), проверяли все, сработала сигнализация о высокой температуре цилиндра 6 и 4 (430F).
Сразу с 4500' стали опускаться на 3500', обоготили смесь, разгрузили двигатель (prop lever forward) и стали думать где садиться. Аэропортов вокруг было несколько.
Температура зависла и стала по чуть чуть опускаться. Решили ползти медленно обратно, сбавили скорость немного, сообщили terminal controllerу о проблеме.
Пока летели обратно температуры то шли вниз на 5-7 градусов то снова вверх. Долетели почти до самого аэропорта и мотор начал заикаться. Думаю из за высокой температуры под капотом топливо стало испаряться. Включили электро fuel pump и все прошло. Сели нормально.
Сегодня выходной - День труда. Завтра планирую разборы полета.
Подозрения на:
1. система зажигания P-Mag - очень раннее (опереженное) зажигание. Возможно что то сломалось. Мотор три последних полета заводился как то с трудом, но я посчитал что я сам дурак и просто его заливал слегка.
2. Недостаточное охлаждение под капотом - такое уже было. Надо проверять baffles. Снимал недавно крышку верхнуюю, вдруг что то не так поставил.
3. Что то еще - вскрытие покажет.

Опыт был не из приятных конечно. Вариантов сесть было много, но столько предупреждений на своей собственной авионике я никогда не видел.
Да и вообще таких температур не видел высоких никогда (то только когда мотор break in делал).

Отпишусь потом что нашел!
Всем добра и хорошего настроения 🙂
 
Дембельский аккорд закончен. Мой хороший друг Лёня, он же Командор он же "Грузин" уехал домой в Нью Джерси с 38 часами налёта с левого сиденья. Пару раз блуданул, пару раз приложил, всё по плану. Выполнил свою мечту посетить остров Каталина, наконец-то встретился с приятелем по работе, не виделись лет 12, у того уже новая жена. Теперь отдыхаю на работе 😊

Солнечная Калифорния.

Дембельский аккорд - 1 (1).jpeg


Дембельский аккорд - 1 (2).jpeg


Хермоса Бич, что в Торрансе, штат Калифорния. Приятель Лёни опять женился.

Дембельский аккорд - 1 (3).jpeg


Дембельский аккорд - 1 (4).jpeg


Дембельский аккорд - 1 (5).jpeg


Путешествие было длинным и не без приключений. На фото внизу бурильщики в Неваде протыкают гору в поиске золотоносной жилы. Разработки на соседней горе истощились.

Дембельский аккорд - 1 (7).jpeg


Путешествие закончено.

Дембельский аккорд - 1.jpeg
 
После дождичка в четверг еду на аэродром, погода обещает звенеть три дня. Ничего себе визитёры в нашей деревне!

annual charity event - 1.jpeg


annual charity event - 1 (1).jpeg


Взлетаю и без всяких планов-бриферов в сторону Айдахо.

визитеры - 1.jpeg


Green River - 1.jpeg


Через полтора часа подсаживаюсь на заправку...

Big Piney - 1.jpeg


и дальше в горы.

Idaho - 1.jpeg


Осень уже начинает раскраску.

Idaho - 1 (1).jpeg


Перевал десять тысяч футов. Ни одной воздушной кочки.

Idaho - 1 (2).jpeg
 
Аэродром Медвежье Озеро (Айдахо) закрыл одну полосу для слёта парапланеристов. Через неделю эти ребята планироють кэмповать у нас. Звонили, спрашивали нужно ли разрешение.

Bear Lake - 1.jpeg


Bear Lake paragliders camp - 1.jpeg


На озере сезон уже закончился. Редкий лыжник.

Bear Lake paragliders camp - 1 (1).jpeg


Bear Lake water skier - 1.jpeg


Из Айдахо в Юту... через Вайоминг...

Randolph UT - 1.jpeg
 
В Вайоминге повоевал с ветряными мельницами...

Windmills - 1 (1).jpeg


Windmills - 1.jpeg


Покуражился перед коровами и дикими гусями...

cows - 1.jpeg


Black Forks River confluence - 1.jpeg


geese - 1.jpeg


И через четыре часа был дома. Один джет не дождался - улетел 🙂

back home - 1.jpeg


Впереди еще два дня отпуска и отличная погода.
 
Привет Влад! Хорошие фотки! Что то хорошо знакомое!!! Отлично я у Вас провёл время!👍
Получил СЛГ! Теперь летаем официально, но дух партизанский никуда не делся!
Привезли мне десять бочек бензина по цене 134 карбованца за литр! Слетали в Махачкала, планирую слетать в КавМинВоды!

бензин.jpg


PHOTO-2024-09-05-10-23-52.jpg


взлёт.jpg


взл.jpg
 
Летаю потихоньку для удовольствия. Сегодня катал знакомых казахстанцев, приехали недавно по своим делам в наши края. Я одного из них с 2006 года знаю, когда он приехал сюда учиться в университет, я помогал ему тут как мог. Теперь у него сын, который тут родился, приехал на учебу.

Опять провели кучу времени в очереди на старте и опять после четвертого меня подрезали, кто-то на аэробатическом самолете зашел сходу не входя на круг. Пришлось выкручиваться. Нет, надо перебираться в более спокойное место. Тут еще стройку на полосе начнут в конце месяца, типа увеличивать пропускную способность старта будут.

1.jpg


IMG_0487.JPG



Продолжаю искать себе запасной аэродром. Позавчера мне позвонил «исторический» фермер, у которого своя полоса, я писал о нем недавно. Он не мог вспомнить чей это телефон и когда я ему объяснил кто я он стал расспрашивать как у меня и что. Я его пригласил вечером к нам в ЕАА клуб приехать на просмотр фантастического фильма 1969 года выпуска, он сказал, что как хорошо, что он мне позвонил и обещал приехать. Приехал, посмотрели фильм и потом он еще раз сказал, что я могу прилетать к нему когда захочу и еще предложил наладить мне его самолет и потом вместе на нем летать. Вот такой теперь у меня еще вариант появился.

В прошлый четверг еще раз съездил на ультралайтовское поле, я к ним в клуб попросился и они за меня голосовать должны были. Приняли. Теперь я туда летать могу, полчаса лету от моего нынешнего аэропорта. Поговорил там насчет базирования и был приглашен приехать в субботу, типа на собрание учередителей. Один из них вроде собирался одну из своих долей продать с участком под ангар. Поехали втроем с Ниной и Олегом и, похоже, что я стану соучередителем и совладельцем этого аэропортика. Соучередители на собраниии не возражали и моя половина , посмотрев все на месте, тоже. Посмотрим, что из этого получится.

С поездкой на западное побережье все поменялось и теперь я ни к одному Владу не попаду потому, что мы полетим туда авиалиниями.
 
Похож на брата казахстанского президента 👍

Интересный поворот держи меня в кур$е...

Поговорил там насчет базирования и был приглашен приехать в субботу, типа на собрание учередителей. Один из них вроде собирался одну из своих долей продать с участком под ангар. Поехали втроем с Ниной и Олегом и, похоже, что я стану соучередителем и совладельцем этого аэропортика. Соучередители на собраниии не возражали и моя половина , посмотрев все на месте, тоже. Посмотрим, что из этого получится.

Толюмарыч бензинчика у тебя на 70 часов!! Целый месяц летать можно!
 
Уехали в Арппалачские горы на несколько дней, связь только вечером и вот фотку в телефоне нашел. Это когда я один у ультралайтчиков был мне там предложили полетать. Полететь так сразу я не рискнул, но по земле немного покатался.

IMG_0478.jpeg
 
обнаружил удивительную тенденцию: если бы в России предложили полетать, то желающие выстроились бы в очередь, но никогда (почему-то) не предлагают, а на другой стороне земли предлагают, но никто самостоятельно не полетит. Менталитет?
 
Тут очень развита система образования в этом направлении. Всякие онлайн курсы, журналы, форумы и слеты и это заставляет народ задуматься.

Кроме этого очень много народа побилось в 80-х и из этого тоже были сделаны выводы.

Я планирую зимой съездить на курсы по переучиванию на ультралайты.
 
обнаружил удивительную тенденцию: если бы в России предложили полетать, то желающие выстроились бы в очередь, но никогда (почему-то) не предлагают, а на другой стороне земли предлагают, но никто самостоятельно не полетит. Менталитет?

Дорогой приезжай летай сколько угодно. И бензин 95 на любой заправке.
 
Тут очень развита система образования в этом направлении. Всякие онлайн курсы, журналы, форумы и слеты
Ага, не всё так просто! А что конкретно нужно предъявить для полёта на ультралайте?

Алексею отдельное мерси за приглашение. Но в ваших пинатах самое простое. это типа -RV, а я только на Т-шке по кругу. А вот такой ультролайт погонял бы с удовольствием.
 
Ага, не всё так просто! А что конкретно нужно предъявить для полёта на ультралайте?

Ничего не нужно предъявлять потому, что этого не требуется по закону. Просто убиться не хочется, это совсем другая техника и она по-другому управляется. Можно, конечно, и самому освоить (может и освою), но пока план курсы взять. Мы обычно в районе Рождества во Флориду ездим, а там есть хорошая школа по этой теме. Хочу совместить приятное с приятным. Там есть еще одна школа, хочу чтобы жена категорию мотопланера получила. Планерный рейтинг у нее есть и это можно будет за день-два сделать. Так, на всякий случай…
 
Не сочтите за труд написать что преподают на курсах по ультралайту, если решитесь на обучение и вообще, по возможности, пишите обо всём, что касается малой авиации. Половина России теперь "летает" только во сне.
 
Назад
Вверх