Дорога до Oshkosh заняла 3 дня. Под конец второго дня начились проблемы с авто, а точнее с трансмиссией (как позже выяснится с гидротрансформатором трансмиссии - во какое слово я выучил на просторах русскоговорящего интернета
🙂
Доехать доехали, а как обратно ? Но повезло и машинка смогла довезти нас и назад. Правда теперь она ожидает ремонта.
На самой выставке было замечательно - огромное количество впечатлений, новых занкомств. В живую познакомился с Андреем и Ниной
🙂
Дети в восторге от выставки - они целыми днями бегали собирали merch (ну то что раздают vendors). Вообщем каждый был занят
🙂
По приезду обратно я вернулся к активным полетам и тестам авионики.
Летал и с детьми, запуская самолетики вдоль полосы в аэропорту
🙂
Пару раз специально для тестов автопилота летал в небольшую болтанку, когда погода ну совсем не советовала летать - за то получил хорошие результаты и оттестировал прибор.
А вот вчера возникла ситуация ,причем совсем не штатная.
Полетели рано утром с приятелем в город Arlington (KAWO). Лету туда ну от силы 35 минут.
Погода была хорошая, градусов 18 по Цельсию. После взлета набрали 4500', пересекли границу с США и начали не спешно лететь. На примерно 18ой минуте сработала сигнализация о повешенной температуре масла (230F). Через минуту сигнализация о повышенной температуре в подкапотном пространстве (270F). Пока разбирались (приятель так же пилот и инструктор), проверяли все, сработала сигнализация о высокой температуре цилиндра 6 и 4 (430F).
Сразу с 4500' стали опускаться на 3500', обоготили смесь, разгрузили двигатель (prop lever forward) и стали думать где садиться. Аэропортов вокруг было несколько.
Температура зависла и стала по чуть чуть опускаться. Решили ползти медленно обратно, сбавили скорость немного, сообщили terminal controllerу о проблеме.
Пока летели обратно температуры то шли вниз на 5-7 градусов то снова вверх. Долетели почти до самого аэропорта и мотор начал заикаться. Думаю из за высокой температуры под капотом топливо стало испаряться. Включили электро fuel pump и все прошло. Сели нормально.
Сегодня выходной - День труда. Завтра планирую разборы полета.
Подозрения на:
1. система зажигания P-Mag - очень раннее (опереженное) зажигание. Возможно что то сломалось. Мотор три последних полета заводился как то с трудом, но я посчитал что я сам дурак и просто его заливал слегка.
2. Недостаточное охлаждение под капотом - такое уже было. Надо проверять baffles. Снимал недавно крышку верхнуюю, вдруг что то не так поставил.
3. Что то еще - вскрытие покажет.
Опыт был не из приятных конечно. Вариантов сесть было много, но столько предупреждений на своей собственной авионике я никогда не видел.
Да и вообще таких температур не видел высоких никогда (то только когда мотор break in делал).
Отпишусь потом что нашел!
Всем добра и хорошего настроения
🙂