Сегодня идет дождь, а вчера у меня получился летный день. Утро провели с внуками в парке, двухлетняя внучка уже четко различает по звуку что летит – самолет или вертолет и радостно об этом сообщает. Тыкая пальцем в мою любимую футболку, которую я привез из Перу, она объясняет, что там: «Параплан! Орел! Буквы!». Смена растет!
После обеда у Нины по плану был маршрутный полет с ее учлетом, а я решил слетать к ультралайтчикам, все равно она нескоро вернется. Погода была планерная и можно было ожидать приличную болтанку. Вылетели мы с Ниной практически одновременно. Мой полет на кросс кантри не тянул – не хватало двух миль до необходимых пятидесяти, но мне это было не важно. На обратном пути я планировал подсесть на частную полосу «исторического» фермера поскольку мой маршрут проходил точно над ним, чисто для разведки.
Болтанка была, но не очень сильная, автопилот справлялся. По пути чуть не столкнулся со стервятником – отвлекся на карту и он просвистел в пятнадцати метрах от меня.
На всем пути видел только один самолет на подлете, похоже, что это у него был поворотный пункт, он не снижался и просто повернул в мою сторону и прошел справа и выше.
Заходил я сразу без захода на круг потому, что на мое объявление по радио никто не отреагировал и никого впереди видно не было. Там есть один ньюанс, совсем рядом расположена авиабаза их ВВС и я, на всякий случай выставил их частоту на радио, как запасную. Там тоже было тихо.
Сел мягко, полоса была в очень хорошем состоянии. Пара ангаров была открыта и снаружи стояли две «Аэронки». Я их видел раньше, они 1946 года выпуска и были в отличном состоянии. Я их тогда летающими там видел. Электросистемы у них нет и заводят их за винт.
На поле был председатель клуба и хозяин одной из «Аэронок». Самолет мой они заценили, но хозяин аэронки тут же заметил ошибку установки винта на створке вентиляции салона, которая была открыта. Как это тут водится замечание было сделано чисто в американском стиле, чтобы не обидеть хозяина. Вместо того чтобы уличить меня в безграмотности и заклеймить позором мне было сказано: «Я уверен, что ты это уже видел, но при таком креплении из гайки должно быть видно хотя бы пару ниток резьбы.»
Пока болтали и я обсуждал с председателем мои дела насчет покупки мной его доли владения аэропортом (у него их несколько) вверху пролетел военный топливозаправщик. С хозяином «Аэронки» поговорил на предмет получения допуска на хвостовое колесо (он инструктор). Он сказал, что теперь инструкторит только со своими и на мой намек, что я тоже теперь, типа, свой сказал, что в принципе это будет возможно. На данный момент такой ответ меня устраивает.