Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Кроме того. Поскольку РВ оказывает сопротивление вращению даже с нулевой тягой, вертолету приходиться его крутить, а значит, появляется крутящий момент на самом вертолете, который нужно компенсировать рулевому винту. То есть рулевому винту приходиться обслуживать самого себя. Таким образом, этот винт уже не работает при нулевой тяге, и сопротивление его еще больше возрастет.
А сопротивление редукторов - это детская шалость по сравнению с аэродинамическими механизмами сопротивления РВ на авторотации.
То есть рулевому винту приходиться обслуживать самого себя. Таким образом, этот винт уже не работает при нулевой тяге, и сопротивление его еще больше возрастет.
Да, я в курсе этих явлений, и прорабатывал их. Но это всего лишь "шило на мыло". Если заставить РВ авторотировать, то он будет оказывать сопротивление другого рода - тянуть вертолет назад как плуг у трактора.Это не совсем так ,если РВ при поступательной скорости вертолёта обтекается как авторотирующий ,то картина меняется - до наоборот !
Это всего лишь его субъективное мнение. А оно у него может быть каким угодно. Поэтому если уж и опираться на субъективное мнение, в совсем крайнем случае, то уж лучше на свое.вертолёт будет снижаться боком, задом и т.д., что при поступательной скорости приведёт к непоправимым последствиям…
@ Anatoliy. В #`136. Там разве тяга с одного винта не 31,5 кг с 63л.с.?
Это всего лишь его субъективное мнение. А оно у него может быть каким угодно. Поэтому если уж и опираться на субъективное мнение, в совсем крайнем случае, то уж лучше на свое.
Тема раскрыта полностью, каждый для себя выберет свою позицию, или останется на том что имел. Я больше в бессмысленном споре не участвую.
Не имею корыстного интереса в сих спорах. Появилась мысль, высказал. А биться до потери сознания отстаивая ее - не-а, больше не буду.Опять "слился"..
Ну а теперь об этих моих 40% на рулевом винте вертолета при авторотации.
Беру конкретный пример. Вертолет полетной массой 450 кг.
В крейсере энергопотребление хвостового винта примерно 6,5 кВт.
Секундный расход воздуха через РВ - 27,5 кг. Скорость прохождения воздуха через сечение винта при работе на месте - 22 м/с. Это по импульсной теории.
При увеличении скорости полета вертолета, вертикальная составляющая скорости прохождения воздуха через винт уменьшается. И при скорости полета вертолета 120 км/ч, эта скорость составит 0,6 м/с.
Если эту скорость сопоставить со скоростью, например, участка лопасти на 0,75 радиуса (135 м/с), то получим угол отклонения потока примерно 0,1 градуса. Т.е. практически направление набегающего потока совпадет с направлением движения лопасти РВ. А значит и проекция вектора полной аэродинамической силы лопасти практически совпадет с вектором лобового сопротивления этой лопасти.
Это только лентяи-теоретики читают там всякие глупые книжки. Настоящие же парни, без всяких там теорий, берут в руки пилу, болгарку, сварку, гаечный ключ и т.д., быстренько ваяют летадло и на нем, как Икар, рвутся в небо. Де, геройству храбрых поем мы песню. Так-то вот!Я давеча разместил книгу (хотя она и раньше была) по теории вертолёта.
Кто нибудь может похвастаться тем, что прочитал её хотя бы один раз?
http://twistairclub.narod.ru/johnson/index.htm
Это только лентяи-теоретики читают там всякие глупые книжки. Настоящие же парни, без всяких там теорий, берут в руки пилу, болгарку, сварку, гаечный ключ и т.д., быстренько ваяют летадло и на нем, как Икар, рвутся в небо. Де, геройству храбрых поем мы песню. Так-то вот!
Мой совет.
Пока Вы не поняли и не освоили правильную методику расчета воздушных винтов поверьте на слово, что рулевой винт не следует отключать в режиме авторотации.
Не высоко ль себя вознесли? Давая такие советы! Вы еще автожирщикам порекомендуйте прилепить этот винт. Возможно в прикидочных расчетах я и в прямь допустил глупые промашки. Разберусь. А желающие отключить РВ здесь были и до меня. А те кто его не желал отключить, никогда и не отключат, кто бы здесь что ни говорил.
Это только лентяи-теоретики читают там всякие глупые книжки. Настоящие же парни, без всяких там теорий, берут в руки пилу, болгарку, сварку, гаечный ключ и т.д., быстренько ваяют летадло и на нем, как Икар, рвутся в небо. Де, геройству храбрых поем мы песню. Так-то вот!
Вообще-то они даже взлетать могут на такой скорости, не то что садится. А вот вертолет уж точно не авторотирует без поступательной скорости. Смертельно опасно. Воронка образуется.к сожалению АВТОЖИР не летает со скоростями близкими к 0. Например 20 - 50 км/ч.
Возможно в прикидочных расчетах я и в прямь [highlight]допустил глупые промашки[/highlight].
Не высоко ль себя вознесли? Давая такие советы!
Смертельно опасно. Воронка образуется.
Вообще-то они даже взлетать могут на такой скорости, не то что садится.
Вообще-то они даже взлетать могут на такой скорости, не то что садится. А вот вертолет уж точно не авторотирует без поступательной скорости. Смертельно опасно. Воронка образуется.