помогите с выбором гарнитуры для дельталёта

Если это шлемы с большими оттопыривающимися "ушами" якобы Пелторовского производства, то знаю их. У нас 4 таких, правда без "синих зубов". На наушниках Peltor написано. Верится, правда, с трудом, потому как усилие прижатия амбюшуров к голове разное на левом и правом наушнике одного шлема. Герои вы, что зимой в них летаете. Мы раз попробовали при -15. Стекла сразу стали "фанерными". Садились по звуку. РП со льда матерился на наши эволюции поперёк ВПП  🙂
 
Я тоже не сразу приловчился при -18-ти. На взлете стекло обдувается приемлемо, а на посадке дышишь через раз,  или придется поднимать стекло.
 
[quote author=KaReL 10 link=1209574055/41#41 date=1218182883]Я тоже не сразу приловчился при -18-ти. На взлете стекло обдувается приемлемо, а на посадке дышишь через раз,  или придется поднимать стекло.  [/quote]

Не, денкомовская "кастрюля" явно не зимний шлем. Я зимой обуваю на голову шерстяной подшлемник. Сверху ШЗ-82 и ЗШ-3. Рот закрываю кислородной маской КМ-34. "Выхлоп" отвожу за спину. Комфортно, тепло, бюджетно. Рыбаки на льду, правда, иногда пугаются  🙂
 
Я так же летал, но в ЗШ-7. Вместо КМ одевал поролоновый респиратор с выдранным изнутри (по технологии, похожей на  предложенную, кажется, aes) полиэтиленом и зашитым клапаном. Тоже еще тот видок... 😱. Но удобство связи с паксом и землей победило...
 
У нас тут на авиахимработах один гарный вкраиньский летун колбасил. Так он вообще летал в высотном шлеме ГШ. Говорит внутри, как в однокомнатной квартире. И связь есть и "жижа" из химоборудования в харю не летит. Но попробовать не дал, злодей.  ;D
 
Наконец облетали на Хондалете гарнитуру Scala Rider Q2. Мнение однозначное -10 баллов из 10. слышимость между пилотом и пассажиром отличная. Телефонные звонки без проблем, радио - надоело. Для чистоты эксперемента нужно полетать зимой в холода. Но, надеюсь не подведет. Так что если кто сомневается что выбрать - берите Scala Rider Q2.

DSC_0192.JPG
 
узнал сколько стои Scala Rider Q2 с адаптером для радиостанции .. 20000 получается .. дороговато буду всётаки starcom1 заказывать напрямую 🙁
 
"Для чистоты эксперимента нужно полетать зимой в холода. Но, надеюсь не подведет"
Не подведет и, что странно 🙂 аккумулятор с наружи  , а по любому на день полетов (проверено до -22-25) хватит.
Пластик  от Денкома зимой "потеет" - это верно. Можно выбирать другой: или в магазине от  снегоходов
или на рынке, где цена на порядок может быть дешевле. Если не пробовать расколоть такой шлем собственной головой с высоты 100 метров об лед - разницу в цене можно и не заметить. Впрочем, разговор о стоимости безопасности и комфорта риторичен.  
 
Наконец облетали на Хондалете гарнитуру Scala Rider Q2. Мнение однозначное -10 баллов из 10. слышимость между пилотом и пассажиром отличная. Телефонные звонки без проблем, радио - надоело. Для чистоты эксперемента нужно полетать зимой в холода. Но, надеюсь не подведет. Так что если кто сомневается что выбрать - берите Scala Rider Q2.

Вероятно, не малую роль здесь играет и сам шлем! Вы в каком летаете? Если можно, фото и название. И все-таки в «открытом» шлеме Вы пробовали эту связь?
У нас автожир АМ-1 (шлемы ЗШ-3) и проблему со связью между пилотом и пассажиром пока решить не можем! Хочется грамотного совета.
 
Впрочем, разговор о стоимости безопасности и комфорта риторичен.  
Честно говоря не очень понятно, как разговор о безопасности может быть "риторичен". Может я чего то не понял в реплике Gyroplanerist'a. Однако, думаю, что если б все летали в Пелторовских шлемах за штуку баксов, купленных в том же Дэнкоме, этого форума просто не было бы. Именно желание совместить безопасность, бюджетность и комфорт(как ещё одну ипостась безопасности) в одном "головном уборе" и порождает дискусию. Уж какая здесь риторичность.

У нас автожир АМ-1 (шлемы ЗШ-3) и проблему со связью между пилотом и пассажиром пока решить не можем! Хочется грамотного совета.  
Я тоже летаю в ЗШ-3 и решаю эту проблему. Пока пытаюсь пользоваться ларингами. Не всё гладко, но лучше чем ничего. Видимо, самый грамотный совет, это отказаться от ЗШ и перейти на "интегралы". Однако сам пока считаю "неспортивным" отказываться от ЗШ. Буду продолжать "улучшивать" и "углубливать"  🙂
 
У нас автожир АМ-1 (шлемы ЗШ-3) и проблему со связью между пилотом и пассажиром пока решить не можем! Хочется грамотного совета.

Рекомендую всё же попробовать Starcom1 в конфигурации для открытого шлема.
Сам летаю с ним в открытом шлеме мотошлеме и зимой и летом. (Зимой с маской).

Даже с неопущенным забралом слышно хорошо в обычном мотошлеме. Есть убеждение, что при использовании ЗШ с хорошими ушами внутни этого ЗШ слышно будет лучше, чем в открытом шлеме, где хороших ушей в принципе нет и динамик там журчит совсем даже не точно в ушную раковину.
 
Насчет бюджетности и качества. Начал летать с Мидландовской гарнитурой типа МА-46 +рация Мидланд GXT-600. Влепил в ЗШ-3 ШЛ-82 поверх штатных телефонов динамики - к ушам легли хорошо. ШЛ-82 хорошо отсекает внешние шумы. Сейчас строю из микрофона гарнитуры подобие ларинга. У меня проблема не в свисте ветра , а в шуме винта и реве Хирта. На аппарате с Сузукой пользуемся старкомом - хорошее качество при открытых шлемах. Также прикупил бюджетную переговорку Мидландовскую типа AE-500S 2600 руб. В комплекте 2 гарнитуры типа МА-46 и коробка переговорки и кнопка РТТ на радио выносная. Возможно подключение рации и сотового.Не очень нравится то, что интерком всегда включен и шум от движка и винта лезет в микрофон постоянно. Буду пытаться решать.
 
GVV "Может я чего то не понял в реплике Gyroplanerist'a"

...правильно поняли ...  как правило,  нытье одно ... ой свечи для ротакса дорогие и рации то денег стоят
то ли дело флажки  да  детали со свалки  и летать можно на куске фанеры от старого платяного  шкафа.
Конечно , я не спорю , денег  всегда мало и есть авиаторы,  что и на качестве бензина и масла экономят
Однако к теме - вот фотки сегодня после полетов  сделал:  слева конструкция от денкома купленная  два с лишним года назад .
Все работает и до зимы основная , но пелторовская гарнитура  (не шлем ) придумана буржуинами  для своих  нежных на ухо  наземных рабочих и для наших открытых кабин с мотором  они  не очень ... а вот Scala Rider  правильные пацаны  придумали...
и если действительно у Q2 радиус 500 метров - надо брать , а то я помню как этой зимой  мне дельтики не с первого раза  с земли прокричали,  что у меня лыжу развернуло, пришлось прямо над ними на бреющем проходить. у  TeamSet радиус два десятка метров
Второй шлем - мне совсем не нравиться,  но куплен был на рынке рубля за 2 - нужно было лететь  в своем , а на улице под - 20 было и в открытом сами понимаете ( мы тут на денком накинулись – ну так при таком стекле любой запотеет ),  а этот монстр  живет пока. Прежде чем  за штуку баксов  брать хотелось раньше понять за что деньги берут. Конечно,  если его бить и жечь – скорее всего проиграет именитым собратьям, но  ни падать ни гореть я не собираюсь, а случись что - утешение,  что мозги в одной кучке будут,  маленькое. Поэтому если связь важнее - тратим сначала деньги на связь .Если  головой бьемся - на шлемак и сигнализация простая  - один удар кулаком по каске  - взлет , два удара ( или кулак инструктора с земли ) - посадка.    
Но лучше на разумной  безопасности не экономить никогда . вот и вся  очередная банальная риторика 🙁.
Каска и рация нужны  по определению А вопрос цены и качества  обсуждаем и проверенные решения форуме предлагают..    
 

Вложения

  • a_IMG_4923.JPG
    a_IMG_4923.JPG
    54,2 КБ · Просмотры: 105
У меня проблема не в свисте ветра , а в шуме винта и реве Хирта.
И это похоже главная проблема. Свист ветра купировать можно. Даже в дэнкомовской "кастрюле" при опущенном забрале подсвистывает только иногда. Но любой атмосферный микрофон, куда его не прячь, "слышит" движок просто потому что звуковое давление от 582 Ротакса, например, с луганским винтом где то в районе 104 Дб. Это на рабочем месте пилота. Поэтому думаю, что ларингофоны на дельте имеют место быть. В том числе и потому, что зимой приходится маску надевать. Проблема в том, что чаще всего ларингофоны электрически плохо стыкуются с интеркомами. Я пробовал и ЛА-5-е из комплекта ШЛов и тульские. В обеих случаях приходилось подрихтовывать входной каскад интеркома. Хотя справедливости ради должен отметить, что в случае с тульским ларингом, попытка что-то улучшить, это был почти "комплекс отличника".  🙂
 
Я когда по телефону с Хондалета в полете звоню - никто не признается, что слышит шум винта. Даже обидно🙂 Все уверены, что я с обычного мобильника звоню. А так хочется, что бы тебя представили высоко в небе  :craZy
Я пока не поборол подключение радиостанции по блютузу.
НО главное что хотел сказать про Q2 - не нужно расчитывать, что 500 метров будет хорошая связь. Мы специально проверяли. Как только дельталет (первый) поворачивается задом, тем самым экранируя пилота своими трубами, балками, двигателем, связь уже на 100 метрах начинает хрипеть, а при большем расхождении пропадает. Что еще хуже - что бы она опять появилась - нужно сближаться до метров 50-и. На мотоцикле возможно это не акутуально, поскольку у байкера за спиной никакого экрана и металлоконструкций нет.
 
видимо,  так и есть , вот и квадрики  про это же пишут.

http://www.atvclub.ru/forum/viewtopic.php?t=5262&sid=2b1489d63280401bae0a5d13b86ed133

дальность 500 метров ....это они просто так шутят....
реальная дальность около 100 метров...через человека(через тело ) уже на такой дистанции идут шорохи и пропадания сигнала....
но этого вполне достаточно разговаривать на рядом идущих квадрах или прочей технике....а уж тем более общаться с пассажиром...
зато качество звука (когда есть связь)прекрасное....стерео рулит сильно...
 
НО главное что хотел сказать про Q2 - не нужно расчитывать, что 500 метров будет хорошая связь. Мы специально проверяли. Как только дельталет (первый) поворачивается задом, тем самым экранируя пилота своими трубами, балками, двигателем, связь уже на 100 метрах начинает хрипеть, а при большем расхождении пропадает. Что еще хуже - что бы она опять появилась - нужно сближаться до метров 50-и. На мотоцикле возможно это не акутуально, поскольку у байкера за спиной никакого экрана и металлоконструкций нет.  
Можно конечно использовать Блутуз в общем и Q2 в частности для связи между бортами. Но главное, на эту связь НЕ НАДЕЯТЬСЯ. Эта радиотехнология не предназначена для таких сервисов. Нельзя заигрываться в это. Любой китайский уоки-токи значительно больше (чем "синий зуб") подходит для связи между экипажами.
 
Подниму старую тему с вашего позволения. Покупаем дельталет, естественно стоит вопрос выбора переговорного оборудования. Долго читал данный форум, но так и не пришел к однозначному выводу на чем остановится. Летать будем в ЗШ-3, уж очень не хочется менять свой старый добрый шлем на что то другое. Вот теперь думаем, как их соединить с СПУ и с рацией. Вроде как я понял Starcom1 неплохая штука, хотя и несколько дорогая. Ее можно купить в Питере? Или заказывать на их сайте? На сайте посмотрел, там их несколько видов, какую брать так и не понял... С внедрением гарнитуры в ЗШ-3 вроде понятно, а вот что делать с микрофоном? Или ларинги использовать?

А может вместо Старкома использовать "IC-4"? Как его тогда "соединить" с ЗШ-3? Вобщем выручайте друзья, сам не разберусь. Потому как к радиоэлектронике не имею отношения... Желательно "на пальцах" со схемами 🙂 Или черкните в личку, чтобы не забивать форум уже много раз высказаными ответами....
 
Назад
Вверх