@ Кит что нового?
...прапорщик говорил, что уже самолёт из КИТа собрали!
Уважаемый Прапорщик немного преувеличивает. Полагаю, что первым взлетит Михаил Корнийченко.
Ну, а в проекте С.С.С.Р. появились три новых направления.
Одно из них, это возможность всем желающим приобрести СН 650 без доп.опций, силовой установки и авионики всего за 25 тыс.$. Это стало возможно в результате заключения соглашения с Шуйской Авиационной Группой на строительство двух бортов. А не высокая цена обусловлена еще и тем, что основной доктриной нашей компании является поставка первым покупателям наборов или почти готовых самолетов по себестоимости. Исключительно как маркетинговый ход или пиар акция. Естественно в дальнейшем цены будут выше. Данная акция распространяется на два заложенных борта. Один, из которых, зарезервирован, а второй ждет своего хозяина.
Второе направление, это начало производства КИТов на базе СН 750. Первые два КИТа, как не странно, заказаны «химиками». И учтены их пожелания. К примеру, подавляющее большинство «химиков» используют подвесной бак. Что не всегда хорошо сказывается на центровку, и вызывает дополнительные сложности при пилотировании. СН 750 имеет прямое крыло с расположенными там топливными баками по 45 литров. В крыле без ущерба ЛТХ можно расположить еще два или четыре бака, а также установить быстросъемную расческу или гребенку, не знаю, как она правильно называется. Соответственно можно будет использовать самолет, 1 пилот+химия или 1 пилот + пассажир.
Трете направление может показаться немного безумным, как и проект С.С.С.Р. в самом начале. В России производства авиационной техники нет. Все меньше становится профессионалов в области самолетостроения. Спецы уходят в другие области. А высшее авиационное образование можно получить в вузах, для пересчета которых будет достаточно двух пальцев. Да и то оно далеко не такое, как во времена, когда мы могли называть себя Авиационной державой. Мне звонят и пишут с авиационных заводов и интересуются, а нет ли какого-нибудь для нас подряда. Смешно и горько. Авиакомпаниям не хватает пилотов. Их обучение за границей обходятся в немалые деньги. Так почему, к примеру, на базе МАИ или одного из АУЦ в России, не создать летный факультет. Разделить поток на три курса. Первый - это заказ, к примеру, «Аэрофлота» или «Трансаэро», которые оплатят места потенциальным работникам. Второй - платный, где любой желающий может так же получить высшее образование с выдачей диплома по специальности инженер-пилот. Третий - средне специальное образование с выдачей удостоверения частного пилота и дипломом об окончании, платное или бесплатное в зависимости от наличия потенциальных работодателей (фермеры, МЧС и т.д.). Ну, с теорией примерно понятно, а вот с практикой? Не загадывая, через год надеемся будет три самолета в Московском регионе. Как минимум два в Калуге. Один в Кореновске. И еще 3-4 борта в разных городах РФ. Тарасов Владимир – профессиональный летчик-инструктор, Жора Каминский также летчик - инструктор и действующий чемпион мира по планерному спорту. Много еще достойных ребят. И они имеют право обучать в соответствии с установленной программой. Соответственно можно разделить потоки в разные регионы. А ЕЭВС на базе СН 650 разве на имеет спаренного управления? Он не сухопутный? Не одномоторный? Не двухместный? И весит не более 4700 кг? И разве не это должно быть написано в удостоверении частного пилота? Или линейным пилотом становятся сразу? Нужно признать, что у нас в РФ нет бюджетного самолета для обучения. Надо использовать то, что есть…. На реализацию этого направления нужно время и силы, а их на все пока не хватает. Так что это пока только перспектива. Хотя может случайно кто-нибудь в Росавиации прочитает, или ректор МАИ, а может владелец какой-либо авиакомпании)))