Попытка №2. Подкосный высокоплан

Thread moderators: Роберт Тедеев
Незамысловатые контрподкосы. Снял ролик ,если интересно.https://www.youtube.com/watch?v=ffQCEO2f6LY&t=118s
 

Вложения

  • 20190523_182631_1024x768.jpg
    20190523_182631_1024x768.jpg
    159,5 КБ · Просмотры: 234
Робертос, а в лонжеронах между полками у Вас стоечки есть? Что то на заднем не разглядел сослепу на фото.
 
На заднем нет ,там расстояние совсем маленькое порядка 30 мм . На переднем ,нервюра усилена с обоих сторон реечками.
 

Вложения

  • 12_306.jpg
    12_306.jpg
    84,7 КБ · Просмотры: 206
Робертос честно  говоря редковато  стоят  проставки  в  лонжероне и  должен он быть  замкнутым .
 
Робертос честно  говоря редковато  стоят  проставки  в  лонжероне и  должен он быть  замкнутым 
Честно говоря количество стоек определяется расчётом и если (из расчёта) стенка держит то они там и не нужны. А лонжеронов, швеллерных, пруд пруди в двужлонжеронных конструкциях, и они вовсе не должны быть замкнутым если держат нагрузки (опять же из расчета). 😉
 
Не самая удачная секция представлена на фото. Такой порок древесины на полке лонжерона не допустим. И опять возвращаясь к вечному спору - ориентация волокон в полке лонжерона...., на фото горизонтальная. ИМХО - не верно.
 

Вложения

  • 2211_001.jpg
    2211_001.jpg
    84,6 КБ · Просмотры: 204
Не самая удачная секция представлена на фото. Такой порок древесины на полке лонжерона не допустим. И опять возвращаясь к вечному спору - ориентация волокон в полке лонжерона...., на фото горизонтальная. ИМХО - не верно.
Идеальную древесину очень трудно найти ,особенно в нашем регионе.

Сегодня наконец поборол элероны ,провёл проводку на РН и РВ. Сейчас выглядит вот так.
 

Вложения

  • 1_1805.jpg
    1_1805.jpg
    159,4 КБ · Просмотры: 204
Идеальную древесину очень трудно найти ,особенно в нашем регионе.
Это не значит, что можно строить из чего попало. Пороки истребляются переклейкой на "ус". Переклей на "ус" в вертикальном положении(на сдвиг) устраняет этот косяк.
 
Идеальную древесину очень трудно найти ,особенно в нашем регионе.
Это не значит, что можно строить из чего попало. Пороки истребляются переклейкой на "ус". Переклей на "ус" в вертикальном положении(на сдвиг) устраняет этот косяк.
Там не из чего попало ,там нормально всё. Сегодня попытался взвесить самолёт ,хотя бы грубо ,получилось похоже на правду : На передних колёсах ,по 160 кг ,на заднем 30 кг .

Не хватает : Аккамулятор -10 кг
Винт 5 кг
Топливо 20 кг
Стекло 2-3 кг ?
Ремни 1 кг
Обтяжка 10 кг ?
Если управлюсь 400 пустой заправленный ,буду доволен . Взлётный будет 550-560 кг с двумя человеками (У нас пилоты все худые)
 
Робертос, не обижайся за наши "придирки". По таким веткам новички учатся и высвечивание каких либо недочётов, если они замечены - на пользу.   Стоечки в лонжеронах между полками, где больше нагрузка (начиная от корня - и за подкосы хотя бы метр - полтора) лучше бы усилить, подклеив ещё реечки с другой стороны нервюр. Стоечки должны быть по ширине равны ширине полки, толщина - в зависимости от нагрузки.     В полках в районе подкосов сверлить отверстия нежелательно, даже если усилено реечкой, болты могут способствовать гниению дерева в этих, самых нагруженных местах. На крайняк - усилили рейкой, в ней и сверлить, но это на крайняк. Может мои требования и излишни, но самых ответственных мест в аэроплане не так много и лучше их сделать покрепче. Успехов!
 
Робертос, не обижайся за наши "придирки". По таким веткам новички учатся и высвечивание каких либо недочётов, если они замечены - на пользу.   Стоечки в лонжеронах между полками, где больше нагрузка (начиная от корня - и за подкосы хотя бы метр - полтора) лучше бы усилить, подклеив ещё реечки с другой стороны нервюр. Стоечки должны быть по ширине равны ширине полки, толщина - в зависимости от нагрузки.     В полках в районе подкосов сверлить отверстия нежелательно, даже если усилено реечкой, болты могут способствовать гниению дерева в этих, самых нагруженных местах. На крайняк - усилили рейкой, в ней и сверлить, но это на крайняк. Может мои требования и излишни, но самых ответственных мест в аэроплане не так много и лучше их сделать покрепче. Успехов!
Да нет ,о чём Вы ,я ни на кого не обижаюсь ,я прислушиваюсь к советам ,иначе я бы и не показывал то ,что я делаю.
 
Всем привет .Постройка потихоньку продолжается. Выстругал пару винтов из сосны ,левый из 6ти реек ,правый из пяти дощечек. И у меня возник вопрос ,А можно использовать винты без оклейки стеклотканью ? Я ещё не знаю как они себя покажут ,и зря оклеивать не хочется .
 

Вложения

  • 20190711_115101_1024x768.jpg
    20190711_115101_1024x768.jpg
    136,1 КБ · Просмотры: 168
А 100 лет назад стеклоткань была? Как же летали без стеклоткани? Оковку по передней кромке сделайте.
 
Оклеивайте обязательно. И оковку желательно, если летать планируете на них.
iae не подскажете из какого дерева винты делали 100 лет назад ?
 
Всем привет .Постройка потихоньку продолжается. Выстругал пару винтов из сосны ,левый из 6ти реек ,правый из пяти дощечек. И у меня возник вопрос ,А можно использовать винты без оклейки стеклотканью ? Я ещё не знаю как они себя покажут ,и зря оклеивать не хочется .
Оклеивайте обязательно. И оковку желательно, если летать планируете на них.
iae не подскажете из какого дерева винты делали 100 лет назад ?
В те года далеко не всегда и не везде передние кромки винтов оковывали. Однако, материалом для винтов обычно была отнюдь не сосна: самым лучшим материалом считался орех, вслед за ним шло красное дерево махагони.
В настоящее время эти породы древесины вполне доступны в свободной продаже и винты из них действительно оажутся винтажными. Однако, цена вопроса будет, безусловно, куда выше, нежели винты из сосны, оклеенные даже не стекло- а углетканью, или кевларом.
Поэтому, для экспериментов лучше оклеить стеклом и не думать о технологиях прадедов.
 

Вложения

  • SPAD-XIII-676x507.jpg
    SPAD-XIII-676x507.jpg
    65,4 КБ · Просмотры: 200
Всё ясно . Кромку винта ,на время испытаний ,заклею алюминиевым скотчем ,вряд ли я со второго раза попаду в цель. Правый винт показал странную тягу 130 кг ,мотор раскрутился до 6 тыс оборотов. Второй винт стругал по другим расчётам ,там и лопасть шире ,и углы чуть увеличены ,диаметр 1,8 м.  Если винт получится более менее нормальный ,хотелось бы выстругать ,из ясеня ,без оклейки ,только с оковками. На винтажный самолёт -винтажный винт. 😉
 
Читал про такие винты ,но мне они как то доверия не внушают ,учитывая то ,что половина волокон ,направлена поперёк лопасти,ну это моё мнение.

  Обтянул ,и вымазал эмалитом крыло.
 

Вложения

  • 20190616_183154_1024x768.jpg
    20190616_183154_1024x768.jpg
    110 КБ · Просмотры: 194
Назад
Вверх