Попытка №2. Подкосный высокоплан

Thread moderators: Роберт Тедеев
Такие  машины  просят ЦТ как  правило  25-30% САХ,  так ,  что  всё верно  рассчитываете.Для большей  универсальности  на  первых  порах  советую  поставить  отгибной триммер  на  РВ.Первые подлеты  по  нагрузке на  РУ  сразу  скажут,  что  нужно  менять  с  центровкой,  и  отгибанием  пластины  нагрузка  как  правило  снимается. 😉
 
....Мне выбирать особо не из чего было, мотор неудобный , я его обжал со всех сторон , ладонь нигде не просунешь....

Это вы зря его так обжали.
По рекомендациям для американских самодельщиков в одной умной американской книжке расстояние от капота до двигателя должно быть не менее двух дюймов (т.е. пять сантиметров с миллиметрами)....
 
Такие  машины  просят ЦТ как  правило  25-30% САХ,  так ,  что  всё верно  рассчитываете.Для большей  универсальности  на  первых  порах  советую  поставить  отгибной триммер  на  РВ.Первые подлеты  по  нагрузке на  РУ  сразу  скажут,  что  нужно  менять  с  центровкой,  и  отгибанием  пластины  нагрузка  как  правило  снимается. 😉
Я попробую так и сделать ,передний пилот сидит ,примерно ,на 26 % САХ ,и думаю ,сильно центровку смещать не будет. 34 % это предельно задняя получается ,боюсь слишком строгим будет в управлении . В моём случае нужен несколько туповатый самолёт для первоначального обучения.
 
....Мне выбирать особо не из чего было, мотор неудобный , я его обжал со всех сторон , ладонь нигде не просунешь....

Это вы зря его так обжали.
По рекомендациям для американских самодельщиков в одной умной американской книжке расстояние от капота до двигателя должно быть не менее двух дюймов (т.е. пять сантиметров с миллиметрами)....
У меня выхода другого не было ,а то вообще уродливый капот получался. Вообще поначалу искал себе Субару ,но не было подходящего варианта ,а этот попался за хорошую цену .
   Хотел прокатать трубу 50 мм ,на подкосы ,но вот такой результат получился .Слева кусок трубы ,нашёл дома на испытания ,нормально прокаталась,как я понял нашего производства ,слева наверно китайского. Придётся делать подкосы из квадратной трубы ,и обклеивать стеклотканью . Не хотел этого делать ,но всё равно к этому пришёл.
 

Вложения

  • 20190504_172841_1024x768.jpg
    20190504_172841_1024x768.jpg
    119,1 КБ · Просмотры: 189
На  подкосы  прекрасно  можно  использовать  стальные  каплевидные  трубы  ,  которые  продают  сейчас  в  Леруа Мерлен  на  32  мм,  стенка 2 мм. стоит  такая труба  330  р в  2  метра.
 
На  подкосы  прекрасно  можно  использовать  стальные  каплевидные  трубы  ,  которые  продают  сейчас  в  Леруа Мерлен  на  32  мм,  стенка 2 мм. стоит  такая труба  330  р в  2  метра.
До нас Леруа ещё не доехал ,сейчас только строятся  😉,да и мало мне 2 метра ,надо будет где то 3 метра.
 
   Хотел прокатать трубу 50 мм ,на подкосы ,но вот такой результат получился .Слева кусок трубы ,нашёл дома на испытания ,нормально прокаталась,как я понял нашего производства ,слева наверно китайского. Придётся делать подкосы из квадратной трубы ,и обклеивать стеклотканью . Не хотел этого делать ,но всё равно к этому пришёл.
    Я бы попробовал дожать трубу. Зачистить, подогнуть торцы и проклепать. Такие подкосы делают из листа, но там проблема со сгибом передней грани. У Вас же уже всё сделано.
 
Хочу сделать такие вырезы в створках ,и закрыть их алюминиевой сеткой ,для выхода воздуха .Как думаете ,нормально будет ,или всё таки надо жабры делать ,чтобы воздух лучше вытягивало из подкапотного пространства? Хотелось бы максимально облегчить .

не надо сетку, сетка дает большое сопротивление, как ещё один радиатор будет.

поверните ваш воздухо заборник на 180 градусов.

а в носовой части сделайте нормальный воздухозаборник с площадью входа в два раза меньше площади выходного сечения (среза воздухо выхода, а не площади радиатора).

если же всё таки хотите, что бы горячий воздух попадал в подкапотку, то сделайте ещё два таких же обтекателя и поставе их по сторонам слева и справа.
 

Вложения

  • _______075.JPG
    _______075.JPG
    66,7 КБ · Просмотры: 186
Фан, ну вы же как лётчик должны понимать, что нагрузки на РУС не от одной лишь центровки. Скорость полёта поменял, руль требует уже другой позиции. На этой новой скорости центровку поменял- опять руль новою позицию просит. Не запутайте людей. 35[ch8453] для таких самолётов самое то. И профиль крыла с положением ЦД на крейчерских углах атаки на 0,35-04 хорды  там как раз под эту центровку
 
Aviabar, а если у Робертоса нейтральная центровка 0,4 САХ все так же будете настаивать на предельно задней центровке 0,35САХ?
Профиль крыла под центровку самолета никто не подбирает. Не путайте людей.
 
   Хотел прокатать трубу 50 мм ,на подкосы ,но вот такой результат получился .Слева кусок трубы ,нашёл дома на испытания ,нормально прокаталась,как я понял нашего производства ,слева наверно китайского. Придётся делать подкосы из квадратной трубы ,и обклеивать стеклотканью . Не хотел этого делать ,но всё равно к этому пришёл.
    Я бы попробовал дожать трубу. Зачистить, подогнуть торцы и проклепать. Такие подкосы делают из листа, но там проблема со сгибом передней грани. У Вас же уже всё сделано.
А там дело в том ,что передняя кромка тоже трескается ,при том ,что ещё нужно было дожимать 8 мм,и я бросил это занятие . Прокатал задние подкосы из трубы 32 мм ,в овал ,с высотой 28 мм .
 
Aviabar, а если у Робертоса нейтральная центровка 0,4 САХ все так же будете настаивать на предельно задней центровке 0,35САХ?
У J-3 центровка  от 10,6 до 22,7 дюймов от носка, что при хорде 63 дюйма, дает центровку от 0,168 и 0,36%. Мое предложение с  ОДНИМ тяжелым пилотом считать предельно заднюю 0,35% вполне допустимо. Потому что передний тут же сдвинет ее вперед.
Профиль крыла под центровку самолета никто не подбирает. Не путайте людей.
Вы не путайте пожалуйста.  При  симметричном например профиле с неизменным положением ЦД на 25 % САХ  какая центровка лучше, если есть выбор? (а он есть всегда в СЛА, мы не транспортники строим)
25% или сделаем 35%?

А если ЦД на крейсере на 0,35 САХ, то по вашему лучше Цт на 0,2САХ? Ню ню
 
Предельно задняя центровка выбирается исходя из запаса статической устойчивости. Это нейтральная центровка(фокус самолета) - 0,1.
Предельно передняя центровка исходя из способности создания необходимого угла тангажа при посадке.
Есть такое понятие потери на балансировку для  обеспечения продольной устойчивости самолета. Чем дольше ЦД от ЦТ тем больше этих потерь. Но будет Вам известно что у несимметричных профилей цд на определенном углу атаки может доходить до 0,25 САХ и тогда го создает момент направленный против часовой стрелки , если цт на 0,35САХ например.
При применении симметричных профилей или близких к ним безмоментных , например серию наса230, необязательно цт иметь в фокусе профиля. Посмотрите на диапазон центровок самолета Ларос.
Если цд не совпадает с цт это приводит к кручению крыла. 2 х лонжеронное крыло,к примеру, с успехом с этим справляется.
 
Полностью согласен  с maverick . Я много  чего  уже  испытывал  на  своей шкуре  и  настроил  своими  руками  и  смею  Вас  заверить  уважаемый  Aviabar  ,  что  в  жизни  всё гораздо  проще в  этом плане  .Отгибной триммер  конечно  не аксиома,  можно  и  управляемый на Ваш  случай поставить, но  как  правило это на  однорежимный самолетах  лишний гиморой,  а  у  высокопланов и  подавно. 😉
 
Фан,  интересно, как вы поймете в его конкретном случае, что именно триммеруите- центровку или угол атаки? Не поймете, потому что получится что триммируете и то и другое. Поэтому сначала все же центровку надо подобрать, а не говорить ему, что триммер все решит
 
И центровку я подгонял бы под профиль и под цд этого конкретного профиля на крейсерских углах атаки. С учётом оперения конечно. А передние центровки на таких больших самолётах ни к чему. На Высокопланах иметь центровку за 30% это норма
 
Делайте как на пайпере предельно заднюю 32%. Т.е один пилот в задней кабине с пустым баком. 
 
РЛЭ Пайпера http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1557294237/0#0
 
Фан,  интересно, как вы поймете в его конкретном случае, что именно триммеруите- центровку или угол атаки? Не поймете, потому что получится что триммируете и то и другое. Поэтому сначала все же центровку надо подобрать, а не говорить ему, что триммер все решит
Aviabar вас нужно срочно к нам в палату)) есть у нас группа в вайбере.
Да будет вам известно что центровку триммируют на дельталетах чтоб снять усилия с ручки трапеции на крейсере,угол атаки  триммируют допустим на переставном стабеле и триммируют рв   пластинкой чтоб снять усилия с ручки.
Триммер ( пластинка допустим) воздействует на отклоняемые поверхности но не на центровку самолета.
 
Хорошо ,давайте так. С задним пилотом ,если посадить переднего ,то визуально ,он (передний) ,даже будет смещать назад центровку .Если что поправьте.
 

Вложения

  • 1_1801.jpg
    1_1801.jpg
    198,5 КБ · Просмотры: 257
Назад
Вверх