Попытка №2. Подкосный высокоплан

Thread moderators: Роберт Тедеев
Я намеренно хочу уменьшить площадь РВ ,так как ,во первых ручка тяжёлая ,во вторых ход ручки мизерный ,РВ хватает за глаза.
Не надо трогать руль высоты. Увеличьте плечо кабанчика на руле высоты. Ход ручки увеличится,нагрузки на ручке уменьшатся. Мне кажется это проще сделать.
 
Да, делать вывод, велик или нет руль высоты, на мой взгляд можно только после испытаний на посадке  с минимальной скоростью и максимально передней центровкой без обдува его винтом . На элероны аэродинамическую компенсацию ещё можно сделать (без большой переделки)  с помощью вынесенных вперед - вниз небольших пластин на штангах, где то видел, - на пилотажном Су 26, вот где. Но да, мешаться будут.  Может лучше всё же заглубить оси подвески подальше в носок элерона, увеличив осевую компенсацию, доработать профиль, сопряжение с крылом, надо чертить, смотреть.
 
Роберт  у Вас нормально  ведет  себя самолет и  практически  все они  при  полном  газе идут  в  набор,  а при  сбросе опускают  нос если  рама мотора в  нулях ,  обычно ось  немного смещают вниз на
2 гр. и  чуть в бок в зависимости  от направления вращения винта.Триммер  управляемый дело хорошее,  но  я от  этого  уже отказался т.к заранее знаю  загрузку и режим  вокруг  песочницы и  делаю  всё как можно  проще,  смотрите сами. У меня как то  на Птенце тросик ослаб  на триммере так ручку так болтало  в полете мама не горюй. Серворули  ,  да наверно  тоже выход  ,но  дел  будет достаточно и  с регулировками тоже. 😉
 
Я намеренно хочу уменьшить площадь РВ ,так как ,во первых ручка тяжёлая ,во вторых ход ручки мизерный ,РВ хватает за глаза.
Не надо трогать руль высоты. Увеличьте плечо кабанчика на руле высоты. Ход ручки увеличится,нагрузки на ручке уменьшатся. Мне кажется это проще сделать.
Я уже так делал ,но просто подложил под кабанчик ,пластинку из фанеры 12 мм ,для эксперимента ,до сих пор так и летаем .дома сделаю кабанчик побольше.
Да, делать вывод, велик или нет руль высоты, на мой взгляд можно только после испытаний на посадке  с минимальной скоростью и максимально передней центровкой без обдува его винтом . На элероны аэродинамическую компенсацию ещё можно сделать (без большой переделки)  с помощью вынесенных вперед - вниз небольших пластин на штангах, где то видел, - на пилотажном Су 26, вот где. Но да, мешаться будут.  Может лучше всё же заглубить оси подвески подальше в носок элерона, увеличив осевую компенсацию, доработать профиль, сопряжение с крылом, надо чертить, смотреть.
Хотелось бы всё таки обойтись малой кровью ,всё достаточно капитально сделано ,не хотелось бы разбирать.
Роберт  у Вас нормально  ведет  себя самолет и  практически  все они  при  полном  газе идут  в  набор,  а при  сбросе опускают  нос если  рама мотора в  нулях ,  обычно ось  немного смещают вниз на
2 гр. и  чуть в бок в зависимости  от направления вращения винта.Триммер  управляемый дело хорошее,  но  я от  этого  уже отказался т.к заранее знаю  загрузку и режим  вокруг  песочницы и  делаю  всё как можно  проще,  смотрите сами. У меня как то  на Птенце тросик ослаб  на триммере так ручку так болтало  в полете мама не горюй. Серворули  ,  да наверно  тоже выход  ,но  дел  будет достаточно и  с регулировками тоже. 😉
Да ,у меня моторама ,по нулям сварена .В принципе это не критично,просто мне интересно было почему так. Триммер сейчас стоит хорошо ,сегодня Миша слетал один ,говорит ,что тянет чуть -чуть но не сильно .Привод хочу всё равно поставить ,пускай будет комфорт. 😎
 
Роберт  во  всё виноват  реактивный момент  винта и  соответственно на больших оборотах он  увеличивается и  как бы  приподнимает нос  самолета увеличивая угол атаки крыла,  поэтому и  в набор идет. Можно  просто записать это  в особенности  самолета если  сильно  не дерет  нос на полном  газу,  если обратное,  то  придется как то  немного опустить ось  винта. 😉
 
Роберт  во  всё виноват  реактивный момент  винта и  соответственно на больших оборотах он  увеличивается и  как бы  приподнимает нос  самолета увеличивая угол атаки крыла,  поэтому и  в набор идет. Можно  просто записать это  в особенности  самолета если  сильно  не дерет  нос на полном  газу,  если обратное,  то  придется как то  немного опустить ось  винта. 😉
Первый раз такое слышу.
Возможно нос поднимается  из-за низкого положения вектора тяги винта по отношению центра масс. Так впринципе и должно быть . На Ан-2 ведь тот же эффект.
 
Просто при увеличении оборотов скорость увеличивается. Соответственно при том же угле атаки увеличивается подъёмная сила и начинается набор высоты. Кроме того усиливается обдувка крыла, что приводит опять-таки к увеличению подъёмной силы. Ну и обдувка ГО даёт эффект.
 
Первый раз такое слышу.
Возможно нос поднимается  из-за низкого положения вектора тяги винта по отношению центра масс. Так впринципе и должно быть . На Ан-2 ведь тот же эффект

Совершенно верно, децентрация винта влияет на поведение аэроплана, особенно это проявляется при резкой даче газа при уходе от препятствий на химии, уход на второй круг и т.д.
 
Просто при увеличении оборотов скорость увеличивается. Соответственно при том же угле атаки увеличивается подъёмная сила и начинается набор высоты. Кроме того усиливается обдувка крыла, что приводит опять-таки к увеличению подъёмной силы. Ну и обдувка ГО даёт эффект. 
Даа ,наверно так и есть .Я просто сам ни на чём не летал ,поэтому показалось странно . В управлении особо не мешает ,просто когда летели ,на максимальную скорость ,приходилось ,ручку от себя отжимать ,с триммером вообще проблем не будет.
 
Да парни  именно это  я и  хотел  сказать, что  центр  масс самолета выше оси  винта и  гироскопический момент  поднимает нос,  просто  хотел  как бы своими словами рассказать что бы было понятней. 😉
 
Просто при увеличении оборотов скорость увеличивается. Соответственно при том же угле атаки увеличивается подъёмная сила и начинается набор высоты. Кроме того усиливается обдувка крыла, что приводит опять-таки к увеличению подъёмной силы. Ну и обдувка ГО даёт эффект. 

У самолета при наборе высоты подьемная сила не увеличивается вообще, независимо от скорости. А даже уменьшается. Не блудите в трех соснах) Все проще
 
Причём здесь набор высоты. Я писал про увеличение скорости при увеличении оборотов. Если скорость возросла, а угол атаки остался прежним подъёмная сила увеличится. Равновесие нарушилось. Самолёту ничего не остаётся, как набирать высоту. Или законы Ньютона уже не действуют?   
 
У самолета при наборе высоты подьемная сила не увеличивается вообще, независимо от скорости. А даже уменьшается. Не блудите в трех соснах) Все проще
Сказано все было правильно: вами просто перепутана причина со следствием. При увеличении мощности мотора, винт создает прирост тяги, вследствие чего, скорость самолета увеличится: но, в случае сохранения угла атаки, подъемная сила превысит силу веса и самолет получит вертикальное ускорение - именно, перейдет в набор высоты. Вы же рассматриваете не этот процесс перехода, а установившийся набор высоты, где действительно, подъемная сила также равна весу самолета. При этом, дополнительная мощность и уйдет на вертикальную скорость.
 
Вчера у нас была обалденная, солнечная погода ,было +10 ,мы не стали терять время , и налетали ещё по часу . У меня уже налёт четыре часа 😎. Сам взлетаю ,делаю коробочку ,левую-правую,и захожу на посадку ,один раз сам уже посадил .На посадке, самолёт козлит по прежнему ,всё таки буду ставить амортизаторы. Сажать пробовали по всякому ,но лучший варинт ,заходить на скорости ,на небольших оборотах ,и притереть на два колеса. При посадке на три точки ,начинает активно скакать. Снял небольшой фильм.[media]https://www.youtube.com/watch?v=FmXViE6abrM&t=4s[/media]
 
но лучший варинт ,заходить на скорости
Единственный вариант, когда это оправдано, это сильный порывистый ветер.

Вы скачете из-за избытка скорости в момент касания полосы - крыло еще имет достаточно подъемной силы, чтобы при жестковатой посадке снова поднять самолет в воздух. При идеальной посадке вы касаетесь полосы в момент возникания срыва на крыле. В этом случае даже при жесткой посадке вы останетесь на поверхности - самолету просто на на чем будет подняться в воздух. Сказки про то, что шасси отталкивает самолет от поверности и он от нее отскакивает это просто сказки. Взлетает он, как я уже сказал, из-за оставшейся подъемной силы на крыле (из-за избытка скорости). Посмотрите видео испытаний шасси, когда самолет сбрасывают с определенной высоты и посмотрите насколько он там отскакивает от земли.  😉
 
Правильно ,при касании ,хвост по инерции ,опускается к земле ,угол атаки увеличивается ,и самолёт вновь взмывает .Это всё происходит ,когда пилотов двое ,когда один ,садится хорошо ,это значит что хвост слишком тяжёлый получается?
 
Правильно ,при касании ,хвост по инерции ,опускается к земле ,угол атаки увеличивается ,и самолёт вновь взмывает
При посадке с носовой опорой, от реакции земли опускается нос; с хвостовой опорой - хвост: потому и посадка с носовым колесом проще.
 
и самолёт вновь взмывает
Еще раз прочитайте внимательно:

Вы скачете из-за избытка скорости в момент касания полосы - крыло еще имет достаточно подъемной силы, чтобы при жестковатой посадке снова поднять самолет в воздух. При идеальной посадке вы касаетесь полосы в момент возникания срыва на крыле. В этом случае даже при жесткой посадке вы останетесь на поверхности - самолету просто на на чем будет подняться в воздух.
Если на крыле нет достаточной подъемной силы (а ее в этот момент там НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ при правильной посадке), то никуда самолет не взмоет как бы угол атаки у него не увеличивался.

В этом и состоит мастерство посадки - совершить ее ИМЕННО В ТОТ МОМЕНТ, когда крыло перестает создавать достаточную подъемную силу для удержания самолета в воздухе.

Есть такое упражнение - после выравнивания над полосой не давать самолету сесть, как можно дольше (двигатель в этот момент уже на холостых оборотах, естественно). Дать ему израсходовать излишки энергии, летя над полосой на высоте меньше полуметра и плавно прибирая ручку на себя. По мере потери скорости он сам опустится на полосу.

Поскольку у вас самолет самодельный, то тут возможно наличие неправильной установки крыла по отношению к фюзеляжу - угол установки маловат. В этом случае на минимальной высоте перед касанием вы просто не можете создать достаточно большой угол атаки, чтобы замедлиться без резкого проседания. У самолета хвост просто упрется в землю при попытке это сделать вот вы и свистите над полосой на увеличенной скорости и физически не можете ее уменьшить.
 
Назад
Вверх