Попытка №2. Подкосный высокоплан

Thread moderators: Роберт Тедеев
Это их родные кронштейны ,сталь ,не знаю какая ,но сверлится очень плохо. Растояния между отверстиями передний 190 мм ,задний 170 мм .Расстояние между лонжеронами 615 мм.



Буду по максимуму стремиться ,к чему то подобному ,насколько у меня получится ,благо V образный мотор позволяет.
Выскажу свою точку зрения,с которой можно не соглашаться совсем).

Предположим строится по Мотивам легендарного Як-7. Зная его конфигурацию и размеры,большинство видели и знают этот и ему подобные самолёты смогут сразу увидеть диспропорции по крылу и шасси. Начать с того что сейчас крыло размахом 10.8...10,7 м-уже больше стандартного Яка почти на 1м,а длина на 1,5...2 метра меньше Яка. Второе,это сужение и законцовки. Имеюшие консоли даже не подходят имитировать Мессер)),так как сужение меньше чем и у Ме .ну и удлинение крыла у строящего аппарата порядком 7,5 что никак не вписывается.
Про шасси которое не уберётся и стоят совсем не так как на Яке,а даже очень примерно как на Ме. И скорее здесь преследуется простота и проходимость по площадкам.
Как бы это не хотелось ,но всё вместе просто изуродует облик легендарного самолёта и будет вызывать только негативные ассоциации.
Далее ТЗ.
Простота конструкции.
УТ.
Кидать парашютеров.
Тягач планеров.

Начать с тягача. Это наверно более специфичный аппарат. Буксировочный трос должен находится в максимальной возможной удалённости от поверхности аппарата,рулей и костыля. При обычном оперении ,типа как на Яке ,нужна штанга под РН,,которую нужно както усиливать и закреплять к ферме либо как стационарно либо сьёмно. Оперение напрашивается по типу Вильги и Чипмунка,в свою очередь такое оперение проще в монтаже и при изготовлении (пункт 1). Вынос втулки направляющей строса органично связан с фюзем.
Второе, обзор назад,не маловажный фактор для тягача,кроме зеркала желательно увидеть повернув голову и увидеть обстановку сзади аппарата.. Удаляется гаргрот ,что облегчает и упрощает конструкцию(пункт 1).
По Кидать парашютеров. Тип кабины-сдвижной цельный фонарь по типу Чипмунка ,наверно не очень удобный. Либо переднему вбок или вперёд,заднему назад или тоже вбок. Тут скорее уже важен где будет противокапотажка -перед передним пилотом или между пилотами.

По первому пункту,все формы более менее простые ,одинарной кривизной и минимальным количеством деталей, тяг и т.д.
 
Выскажу свою точку зрения,с которой можно не соглашаться совсем).
Я так и сделаю.
По всем, без исключения, пунктам.
Рассматриваю, как поток сознания. Комментировать нечего.
 
Можете пояснить момент от треугольной нагрузки? Почему в формуле пять в кубе и делить но 10.7?
Может тут нагрузка не по треугольнику или какой то переход от полного размаха к длине консоли?
Это сумма изгибающих моментов двух условных крыльев , одно прямое хордой 1,1 м, другое треугольное из оставшего. Делим конечно не на 10,7 , а на 5 (лоханулся) Ответ 4550

IMG_20240106_125650.jpg
 
Не завидуйте,приходите и вместе посидим в подвале ,можно даже и не выходя))
Да я не против! Жаль далековато это от меня, но если в Молдавию занесет судьба когда нибудь ,то обязательно навещу!)))

Давайте конструктивно поговорим,по существу вещей в этой теме,что есть у строителя,чем он располагает и его возможности..?
Давайте, это самому автору ветки оставим ) Ему всяко лучше видны его возможности. По мне так то, что сейчас сварено из трубок особой ценности не представляет, в том смысле, что легко без особых затрат переваривается во что угодно. Было бы желание. Тут главное не давать рукам бежать впереди головы ,тогда все легко трансформируется хоть в низкоплан хоть в чтото другое. А внешний вид можно придать любой -под DHC-1 Chipmunk или Як или свой дизайн.
 
Приставил профиль крыла , иии вуаля . Такое недоразумение . Это ,если трубы центроплана ,внутри фюзеляжа . Цена переделок. Нужно будет клеить мощные зализы ,примерно ,как на Корсаре .


1704830316912_1024x640.jpg
 
Сварил трубы для навески консолей ,из 30*30 *3 мм , нижние ,чудесным образом ,свариваются с родными ,силовыми трубами фюзеляжа . К переднему верхнему кронштейну ,уже к месту добавлю усиление ,сколько не будет хватать .Уши из стали 6 мм ,отверстия усилил шайбами толщиной 3мм .Кронштейны сделаны со скосом ,для того ,чобы ,максимально ужать ЦП ,тогда он влазит между рычагами РУС.Верхние трубы готовы ,нижние доделаю ,когда выставлю V крыла ,боюсь ошибиться . Установочный угол минимальный какой можно сделать 2 градуса ?


1704830067143_1024x640.jpg
 
Приставил профиль крыла , иии вуаля . Такое недоразумение . Это ,если трубы центроплана ,внутри фюзеляжа . Цена переделок. Нужно будет клеить мощные зализы ,примерно ,как на Корсаре .


Посмотреть вложение 545648
Цена переделок небольшая. И если Вы не сделаете зализы, ничего страшного не произойдёт - Вам же рекорды скорости не ставить...
 
А что зализы? Зачем клеить? Все равно между фюзеляжем и крылом широкую щель нужно будет закрывать. Сделать из дюралевой широкой ленты на дзусах...

зализ.jpg
 
Приставил профиль крыла , иии вуаля . Такое недоразумение . Это ,если трубы центроплана ,внутри фюзеляжа . Цена переделок. Нужно будет клеить мощные зализы ,примерно ,как на Корсаре .


Посмотреть вложение 545648
Вам все равно понадобится оставить щель между фюзеляжем и корнем консоли. На этом участке легко сформировать ленточный зализ, сопрягающий с фюзеляжем, как верхнюю, так и нижнюю, дужки профиля.
Возможным выступанием хвостика профиля вниз, можете пренебречь - никаких последствий от этого ожидать не надо
 
А что зализы? Зачем клеить? Все равно между фюзеляжем и крылом широкую щель нужно будет закрывать. Сделать из дюралевой широкой ленты на дзусах...

Посмотреть вложение 545660
Его наверно смущает излом задней кромки к фюзу.

И если фюз будет без нижней опалубки гаргрота,то корневую от заднего лонжерона нервюру установить под углом,(их ещё нет),давая возможность сделать более плавным излом задней кромки с нижними лонжами фюза.
IMG_20240110_092928.jpg
IMG_20240110_092951.jpg
Не намного он будет больше обычного зализа,а он нужен полюбому).
 
Ну ладно ,с зализами ,что нибудь придумаем .Придётся ждать хорошую погоду ,чтобы прикинуть консоли к фюзеляжу ,у нас похолодало до - 4 х .) Нужно продумать привод элеронов ,желательно ,чтобы ,не нужно было вскрывать крыло ,склоняюсь к трубе внутри задней части крыла . Решение не очень изящное (труба длиной 5 метров ) ,но другое ,пока в голову не идёт . Сначала думал троса пропустить внутри ,но тогда обшивку нужно открывать .
 
Я, вообще-то, никаких проблем с монтажом классической проводки тяг в элеронах не наблюдаю. Судя по всему, стенка заднего лонжерона имеет отверстия облегчения, которые, при необходимости, можно и увеличивать, возможно, окантовав, чтобы установить качалку для тяги внутри крыла и установить болт, связывающий качалку с тягой.
 
Роберт, на консолях у тебя присверлены "родные" крепления лонжерона к центроплану, если ты их закрепил примерно как было, то есть большая вероятность что здесь всё будет норм, по ним у меня будет только один вопрос, это точное сечение полок переднего (да и заднего) лонжерона в том месте, где закреплены кронштейны, за вычетом крепежных отверстий.
 
А вот центроплан, как видно, варишь из обычного доступного металла? Если так, то вроде бы треба увеличить сечение труб центроплана, а также ухив или ухов, как их там. Я конечно конструктор не ахти, самоучка, и нисколько не настаиваю, просто в уме столбиком посчитал между делом, и сделал бы так: В центроплане переднего лонжерона использовал бы трубу квадрат 40 стенка 4мм, пластины бы развёл на бОльшую длину заварки к трубе, а то как то на концах всё, а там 15 тонн тудым сюдым. Ну, а толщина ух, тем паче по отверстиям, чтобы не поплыли на диаметре 14мм, мне думается надо не менее 12мм каждое, а лучше поболе. Это про передний лонжерон, на заднем из квадрата 30 стенка 3 пойдёт, только вот опять же приварка ухей... Вот я тут набросал, как мне привиделось:

IMG_1559_11zon.jpg

Сварочные швы только продольные. Можно проварить ещё точечно через отверстия, где я нарисовал. Толщина суммарная большая, может быть лучше проварка пластин по очереди, а не все сразу. Отверстия завариваются полностью.
 
Последнее редактирование:
Скорее всего при этом длины имеющихся болтов на 14мм не хватит, нужно будет доставать подлиннее, обязательно авиационные. Так то если всё сам бы с нуля делал, диаметр болтов поболе бы надо.
 
Сечение полок лонжеронов ,не помню точно ,около 450 мм2 ,без вычета отверстий . Кронштейны родные ,с родным отверстием ,толщина 10 мм . Передняя верхняя труба ЦП ,будет ещё усиливаться ,дополнительной трубой ,там у меня с местом проблема ,поэтому взял трубу меньшего сечения . Болтов нет вообще никаких ,нужно будет покупать .Недавно видел в магазине болты прочностью 12.9 ,но к сожалению ,резьба была полностью ,на всю длину . А насчёт прочности ушей ,мне показалось ,что такой толщины должно хватить ,по расчётам . Если этого мало ,я могу добавить ,вообще проблем нет .
 
Назад
Вверх