Посадочная фара на дельталет

О! придумал, очки ночного видения! в копеечку правда станут, О! придумал две оптики с охот карабина ночники и как часовщик, огонь ночами химичить. как из мульта про голубую планету, там тип был громозека, у него вместо глаз карандаши торчали, алиса еще с него тащилась. вот он сто пудово ночной химик ;D ;D ;D
  😎
nv_150.jpg
Похоже ?
 
Пробовал летать с фарой галогенкой. Землю подвечивает начиная с высоты 10 метров. Выше не видно. Небольшое яркое пятно от фары никак не помогает орентироваться на незнакомой площадке если днем там не летал. Не поможет фара и выбрать место посадки и посадочный курс. Единственный плюс фары - оценка высоты выравнивания. В воздухе же на высоте любой предмет в луче фары забивает зрение ярким светом а земля при этом становиться совсем черной. Выключаю фару и вскоре уже видно лучше так как зрение адаптируется (особенно если луна в небе есть). А чтобы меня видно в воздухе было можно поставить совсем слабенький габарит максимум ватт на 5 или мигалку.
 
О! придумал, очки ночного видения

Был у меня раз случай на маршруте.
Поймал доворот и усиление ветра в лоб. Назад разворачиваться было поздно. (Хреновый штурманский расчет, однако!  😡 )

Стемнело. Я на всяк случай зажег всю иллюминацию (2 ксенона, галогенку, проблесковый) - хоть себя обозначить.

Вдруг в районе Истринского водохранилище в лучи ксенона на удалении 200-300 попадает партизансткий Робинсон (у них там гнездо), который шел вообще без каких-либо огней на 250.

Подозреваю, что пилот робинсона был как раз в этой приблуде раз вообще без огней ...

Уж не знаю что увидел пилот в этих очках, когда ему в харю засветили ксеноном, но сваливал он неподецццки.
А я выдохнул - уфф, разошлись  😱

Но вопрос до сих пор меня интересует - а что видит гражданин в очках, когда ему в физиономию тычут ксеноном?  :🙂

P.S. И вывод я для себя сделал - хрен с ним, что засекут, себя бы обозначить.
 
О! придумал, очки ночного видения

Был у меня раз случай на маршруте.
Поймал доворот и усиление ветра в лоб. Назад разворачиваться было поздно. (Хреновый штурманский расчет, однако!  😡 )

Стемнело. Я на всяк случай зажег всю иллюминацию (2 ксенона, галогенку, проблесковый) - хоть себя обозначить.

Вдруг в районе Истринского водохранилище в лучи ксенона на удалении 200-300 попадает партизансткий Робинсон (у них там гнездо), который шел вообще без каких-либо огней на 250.

Подозреваю, что пилот робинсона был как раз в этой приблуде раз вообще без огней ...

Уж не знаю что увидел пилот в этих очках, когда ему в харю засветили ксеноном, но сваливал он неподецццки.
А я выдохнул - уфф, разошлись  😱

Но вопрос до сих пор меня интересует - а что видит гражданин в очках, когда ему в физиономию тычут ксеноном?  :🙂

P.S. И вывод я для себя сделал - хрен с ним, что засекут, себя бы обозначить.
Очков нет, есть прицел  :🙂
Зависит от схемы управления ЭОПа и его поколения 1-2 или 3, Если посмотреть на фары авто - обычно ничего совсем страшного не происходит, но на от несколько секунд до минуты ослепнуть прибор может. Вот на солнце его наставлатять точно не стоит...
 
Решение ИМХО совершенно правильное, павда фара дизайном не самая удачная.Что это наши главные констукторы и дизайнеры не идут этим путем??? 

Наши кулибины брали и отрезали нос покупного обтекателя, этот отрезанный кусочек клеили на деревяшку и получалась пресс форма. Далее грели оргстекло фирмы Байер и буквально выдавливали новую часть (носик обтекателя) из орг стекла. потом все просто - клеили новый носик обтекателя а за ним фару вешали, после вары утеплитель с фольгой для того чтобы не отсвечивало в глаза и для усиления эффекта пучка. О как!
 
Хорошая ветка получилась, полезная! Я тоже озабочен вопросом куда приладить фары на Аэрос.  Штатное место в районе переднего колеса не очень нравится....
 

Вложения

  • IMG00002-20100222-1613.jpg
    IMG00002-20100222-1613.jpg
    33,6 КБ · Просмотры: 99
Работая на "химии" в сумерки ставили фару на подкос, лампа-фара от УАЗа.Настройка-опытным путем.Пилот взлетал и садился совсем в темное время суток...Ставили и на обтекатель снизу, сбоку-на подкосе вроде оптимальнее.
 
По опыту (многолетнему и многочисленному) функция фары в большинстве обычных полётов (химию не рассматриваю) сводится к обозначению аппарата в воздухе и подсветке при рулении по полосе. Пятно света на земле видно и при полёте на малой высоте (до 70 метров), но не видно провода и столбы и прочие препятствия. Потому полёты над незнакомой поверхностью очень волнительны. (Вот даже сам летел в сумерках над хорошо знакомой речкой и едва успел заметить в свете фар провода, которых две недели назад не было. Хорошо полёт проходил на высоте проводов и они дали блик)
В условиях когда над землёй поднимается туман или дымка фары оказывают "медвежью услугу",- слепят ярким пятном, но высота до поверхности не определяется. Так-же слепит блик от элементов конструкции аппарата (обтекатель, стойки, подкос). Поэтому их следует проверить по месту установки,- нет ли таких отсветов.
Желательно для подсветки полосы при рулении иметь одну фару, направленную вдоль земли, а вторую, под большим углом наклона к земле, для посадки.
А наиболее эффективно подсвечивать посадочный створ в начале и в конце полосы ( 2+2 даже небольшой интенсивности огня), причём хорошо когда свет направлен на землю и распространяется по возможно большей плошади.
 
Нормальный вывод, для того и пишу.

А для ночных спецзадач, эффективно только одно,- осветительная ракета, которая спускается на парошюте и светит 40 сек с высоты , кажется, 150м.  Такие приобретал 10 лет назад, до сих пор одна или две сохранились. Эта подсвечивает всё вокруг и позволяет оценить пригодность поверхности для посадки, но только на один заход.
 
Просматривал фотки своей предыдущей дельты и увидел еще один любопытный вариант. Противотуманки от киа кларус врезанные в нос обтекателя.
 

Вложения

  • sized_PA080231.JPG
    sized_PA080231.JPG
    76,9 КБ · Просмотры: 110
  • sized_PA080232.JPG
    sized_PA080232.JPG
    87,8 КБ · Просмотры: 112
  • sized_PA080233_001.JPG
    sized_PA080233_001.JPG
    122,9 КБ · Просмотры: 113
Просматривал фотки своей предыдущей дельты и увидел еще один любопытный вариант. Противотуманки от киа кларус врезанные в нос обтекателя. 

Хиш-ш-шная зверюга, однако!  😉
 
Фару желательно ставить чем выше тем лучше. Вполне годятся маленькие квадрациклетные "балки", и световой пучек мощный и оптимальное рассеивание.
 
Вот, дальний свет от Ваз 2106. По моему как раз.
 

Вложения

  • IMG_5623.jpg
    IMG_5623.jpg
    64,7 КБ · Просмотры: 101
Фару желательно ставить чем выше тем лучше. 
Поставь ...
выше уровня глаз пилота ...
а потом попробуй приземлиться даже в лёгком тумане и ты поймёшь, что написал глупость - перед тобой будет белая стена
 
Назад
Вверх