Постройка клона Аполло

Да, блин... В одной ветке рождается красавчик, в другой чугунное уродство... 
От родителя зависит  ;D

Я это тоже читаю, не гоните на моих родителей. От возможностей зависит, я смогу сделать и такой аппарат (при наличии документации), только средств уйдёт и времени тоже, только хочется попроще и подешевле, ну так не бывает, как я понял. Я сам летаю на як-18т и с проблемами в воздухе знаком,    слава богу только в теории, и это на той техники, которая признанна самой надежной, а мы тут про тележку говорим. Если есть у вас есть сомнения, то я их услышал. Ну нет - так нет, выкинул в подвал - там много такого уже лежит 🙂 , значит дешево не получится, но отступать не хочется, як-18т кормить дорого и проблемно, хочется что-нибудь потихоходней. Хду ваших идей
 
32х2 12х18н10т (нерж). не слабовато будет?
Достаточно. Залей свинцом и в обыкновенном трубогибе согнешь без складок. Ролики трубогиба желательно поставить по диаметру трубы. Я так гнул трубу 38х1   R75, по внутренней поверхности складки были, но еле заметные.
Успехов.
 
Я так гнул трубу 38х1 R75, по внутренней поверхности складки были, но еле заметные.
А как по вашему, значительное нарушение структуры, микротрещины при этом возможны. И есть ли смысл в добавок к Вашему способу нагревать место изгиба, если да то до какой степени. Я пытался гнуть на трубогибе, но с песком. Лопается труба.
 
Лопается труба. 
Все зависит от радиуса гиба. Посмотреть по справочнику минимальный радиус и вперед. Греть не надо. Чем толще стенка, тем легче гнуть. У меня на рамке кресел 30х3 ст3 - поперечины, и 35х25 Д1 - продольные связи. Забивка песком более трудоемкий процесс, чем заливка свинцом. Песок должен быть прокален,заглушки приварены и опрессованы с торцов и т.д. С песком трубу греют в горне или в печи до вишни. Но лучше "холодный" (свинцовый) способ.
 
Я интересуюсь, как гнуть Д16Т 
Дедовский способ - Нанести на участок трубы влажным хозмылом спираль с шагом 30-40мм. Греть этот участок трубы горелкой или паяльной лампой, пока мыло не почернеет. Заполнить этот участок свинцом или песком без сварки на чепиках, после чего гнуть трубогибом. Есть способ с использованием мыльного раствора, но чтобы он  застыл нужна морозильная камера. Есть описания с использованием сплава Розе в качестве заполнителя, но я не пробовал т.к. не могу пайти нужного количества олова, а  висмут есть.
 
Вроде после такого нагрева дюраль становится пластичнее на сутки, потом внутренняя структура восстанавливается, поэтому гнуть не обязательно на горячую, главное - сегодня.
 
Без мыла - никак. Ну ещё спичку можно. Осиновую. Ну ещё контактный термометр на градусов 450. При 400 градусах мыло и спичка чернеют, а термометр - о чудо!!! - показывает 400 градусов.
Хайтек, температура плавления такого заполнителя ниже, чем дюраля, поэтому греем и... наливаем из согнутой трубы! ;D
 
Со сталью у меня вопросов нету. Я интересуюсь, как гнуть Д16Т

Давно не гнул дюралевые трубы. Конструктив моих тележек такой, что просто нет необходимости. Из старого моего опыта может пригодится такая информация:
- при подготовке трубы к процессу гиба, я всегда использовал песок (хороший песок без примесей – либо заводской, либо прямо с Волги – на берегу есть такой промытый). Один конец трубы глушишь деревянной пробкой. С другой стороны засыпаешь песок и начинаешь методично стучать заглушенной пробкой об бетон – уплотняешь песок. Удобно это делать на длинной трубе. (Лучше сначала согнуть трубу, а потом обрезать излишки).  Чтобы песок не вылетал с другой стороны – можно заглушить времянкой на время уплотнения, закрывая верхнее отверстие трубы например пробкой из  тряпки. По мере уплотнения нужно подсыпать песок. Стучать необходимо до момента, когда почувствуешь, что труба с песком становится единым целым – отскакивает от бетона, словно цельный пруток. После этого глушишь трубу второй деревянной пробкой.
Сам я маленькие радиусы не гнул – отдавал специалистам. По нормальной технологии – мы гнули трубы Д-16М, т.е. в незакаленном состоянии. После завершения процесса гиба, удаляешь пробки, высыпаешь песок и несёшь трубу на закалку.
Можно загнуть калёную трубу, закалив её ещё раз. После закалки, если всё сделано по настоящей технологии, труба будет достаточно мягкая примерно час. За это время нужно успеть набить её песком и загнуть. Примерно через час труба теряет мягкость и пластичность. Это очень хорошо было видно, когда мы профилировали мягкие трубы. При закалке они сильно деформировались, и приходилось их растягивать для выравнивания. Если происходил сбой, не успевали во время, то трубы уже невозможно было выровнять, они просто рвались. По информации специалистов – дюраль нельзя перекаливать больше двух раз, т.к. меняется структура металла.
Когда стоил первую свою  «тачанку» в 1987 году, достал мягкую трубу  36[ch215]2, набил песком, отдал специалисту. Он зажал трубу в тисках и загнул все 4 гиба, ПРОГРЕВАЯ ГОРЕЛКОЙ, по проволочному шаблону. После этого трубу я не калил. В таком виде рамка сидушки  прослужила весь срок эксплуатации до 2004 года, когда после отказа двигателя на АХР и аварийной посадки в лесопосадку, аппарат решили не восстанавливать и уволили по старости. К тому времени первоначальное название «Ураган» как-то незаметно ретранслировалось в «Старушку». Старушка много поработала. На ней многие научились летать. Эксплуатация – не с асфальта. Что удивительно – на более поздних аппаратах мы периодически меняли рамки сиденья, т.к. появлялись трещины в узлах крепления, а на «Старушке» таких проблем не было.
На обрезках труб (тоже мягкий дюраль) я пробовал провести эксперимент. Загнул их в тисках с нагревом паяльной лампой. Затем проверял прочность, нагружая трубу до проявления признаков остаточных деформаций.  По прикидкам изгибающий момент в месте гиба остался приблизительно такой же, как на первоначальной мягкой трубе. Заметных изменений прочности не удалось обнаружить ни через день, ни через два, и, даже через месяц. Но года через два, когда мы переезжали, мне попалась такая труба, я взял динамометр, померил момент, и обнаружилось, что он подрос раза в полтора, но остался гораздо меньше результата полученного на  калёной трубе такого же сечения.
 
и свинцом заполнить, то и без ритуала с мылом можно согнуть.

Можно, т.к. температура плавления свинца попадает в диапазон температуры отжига сплава Д16Т, но с мылом надежнее. Можно нанести мыло и залить свинец. Контактная термопара, печь и т.д. не у каждого есть, поэтому я говорил "дедовский способ". С использованием сплава Розе нет необходимости греть трубу до Т330 оС,т.к. его можно выплавить в кипятке.
 
Ты сперва попробуй потом говори.
А ты думаешь я не пробовал? У нас в клубе был ручной, работающий по такому-же принципу, как я описывал. Вот и гнул д16т, но потом купил аеросовскую, так-как за приемлемые деньги была и уже порошком покрашена. А эти гнутые рамки валяются. Если будешь сильно умничать, то обязательно сфоткаю их и выложу, а-то ты что-то слижком нагло себя здесь ведешь.
 
А ты думаешь я не пробовал? У нас в клубе был ручной, работающий по такому-же принципу, как я описывал. Вот и гнул, но потом купил аеросовскую, так-как за приемлемые деньги была и уже порошком покрашена. А эти гнутые рамки валяются. Если будешь сильно умничать, то обязательно сфоткаю их и выложу, а-то ты что-то слижком нагло себя здесь ведешь.
Просто гнул ты скорее всего АМД. Мы в свое время пытались из Д16Т гнуть спидбары, ни хрена хорошего не получилось, не смотря на песок, и трубогиб. Так что хорош умничать, тут тоже не лохи, почитай, как гнется ДЮРАЛЕВАЯ труба.
PS И не нервничай так, смешно становится.
 
Смотри не лопни со смеху. Вот нашел клубную телегу у себя на компе, смотри и не говори что я не прав.https://picasaweb.google.com/114368...HG2oTkn6PvZQ&noredirect=1#5846359736690404114
Вот даже следы от ролика видны на трубе
https://picasaweb.google.com/114368...hkey=Gv1sRgCOHG2oTkn6PvZQ#5846359949532686802

https://picasaweb.google.com/114368...hkey=Gv1sRgCOHG2oTkn6PvZQ#5846359971155688290 так-что все гнется, просто нужно уметь это делать и иметь чем, а не только по клаве стучать. ;D ;D ;D
кстати даже ничего не засыпали внутрь. Телега летает уже 4 года и фсе Ок!
 
Ну sun ты и вправду упертый дядька. Ну накой хрен делать рамку сидения с АМГ? Ну ты думаешь у нас тоже одни дятлы? У нас клуб и строим давно и летаем давно.Я-же неоднократно писал, что именно д16т. Фсе, не буду больше спорить и здесь писать. Гни как знаешь.
 
Назад
Вверх