simbirsk-avia
Живу пока летаю
- Откуда
- Ульяновск
Д16Т хороший материал. Прочный и пластичный. Терпит многое. Когда строил свой первый трайк, для каркаса использовал трубу 75[ch215]2. В качестве бужей и усилений использовал эту же трубу, раздорнованную на прессе до 79[ch215]2. Были сомнения, но семнадцатилетняя эксплуатация показала – держит нормально, не трещит. Для профилировки сейчас тоже используем калёные трубы, но радиусы пришлось увеличить.
В процессе гибки дюралевых пластин (толщина 5 мм – были у нас такие детали) столкнулись с интересной проблемой. Лист Д16Т толщиной 5 мм. гнётся без проблем, а фрезерованный до 5 мм. из более толстого – трещит. Видимо играет роль поверхностный нагортованный слой. В результате детали мы отпускали, потом гнули и закаливали.
В процессе гибки дюралевых пластин (толщина 5 мм – были у нас такие детали) столкнулись с интересной проблемой. Лист Д16Т толщиной 5 мм. гнётся без проблем, а фрезерованный до 5 мм. из более толстого – трещит. Видимо играет роль поверхностный нагортованный слой. В результате детали мы отпускали, потом гнули и закаливали.