Постройка минимакса-хаймакса

Где-то уже поднимался вопрос использования 2мм авиационной фанеры вместо 3мм. По выводам 2 мм была лучше, но вопрос оказался в цене, она дороже. Кроме того обратите внимание, что фанера в расчетах на прочность не участвует. Существуют чертежи минимакса до 115 кг, ради интереса можно посмотреть какая фанера используется там.
 
цена фанеры из нижнего новгорода одинакова что 2 мм. что 3 мм. я и не знаю какую заказывать или вообще строительной бока и низ зашить.
 
цена фанеры из нижнего новгорода одинакова что 2 мм. что 3 мм. я и не знаю какую заказывать или вообще строительной бока и низ зашить.
Если цена одинаковая, то берите 3мм как по чертежу. Иначе размер уйдет на 2 мм вылезет где-то потом думай как решать 🙂. Я бы так рассуждал.
 
Если цена одинаковая, то берите 3мм как по чертежу. Иначе размер уйдет на 2 мм вылезет где-то потом думай как решать 🙂. Я бы так рассуждал.
Рассуждать лучше с точки зрения прочности и минимизации веса конструкции. По прочности там и миллиметровой фанеры за глаза хватит. Так на кой хрен там тройка? Это же не шкаф полированный вы делаете ,а самолет. На миллиметровой правда хлопуны могут быть на плоских деталях. Там бы полторашку в идеале.
 
Иван, при небольших разницах в скоростях взлета - посадки и крейсерской пока летать не надо бы, разве только подлеты по прямой в штиль. Вам надо бы освоить какой нибудь способ расчета винта для ваших данных и подобрать винт. Крейсерская скорость должна хотя бы вдвое превышать взлётную при устраивающей взлетной дистанции, это будет уже нормальный самолёт.
 
60 взлетная.
80-90 крейсер
100-110 максималка. Такие характеристики имеют лучшие образцы СЛА с мотором до 50 л.с.
 
Рассуждать лучше с точки зрения прочности и минимизации веса конструкции. По прочности там и миллиметровой фанеры за глаза хватит. Так на кой хрен там тройка? Это же не шкаф полированный вы делаете ,а самолет. На миллиметровой правда хлопуны могут быть на плоских деталях. Там бы полторашку в идеале.
Это смотря на какую форму разрушения смотреть. Если говорить о потере устойчивости, то миллиметровая фанера будет будет в девять раз слабее трёх миллиметровой при прочих равных условиях.
 
60 взлетная.
80-90 крейсер
100-110 максималка. Такие характеристики имеют лучшие образцы СЛА с мотором до 50 л.с.
Для Хаймакса производитель даёт другие цифры:
Screenshot_2023_0923_083012.png

Скорость отрыва 50
Крейсер 112
Максимальная 128
Непревышаемая 160
 
Это смотря на какую форму разрушения смотреть. Если говорить о потере устойчивости, то миллиметровая фанера будет будет в девять раз слабее трёх миллиметровой при прочих равных условиях.
Если не ошибаюсь в авиации для повышения устойчивости стенки увеличение ее толщины есть прямое увеличение массы, эффективнее применение ребер жёсткости. По всей видимости конструктор выбрал компромисс между массой и простотой конструкции.
 
Вопрос стоит строить ли в соответствии с чертежами или заниматься импровизацией?
 
Вопрос стоит строить ли в соответствии с чертежами или заниматься импровизацией?
Простота конструкции, доступность материалов, полный комплект конструкторской документации. Именно эти факторы делают этот проект уникальным.
 
Вопрос стоит строить ли в соответствии с чертежами или заниматься импровизацией?
Импровизировать приходится всегда, в том числе исходя из имеющихся материалов. Например у меня лобики элеронов стеклопластиковые. Не нашел дюралевый профиль - сделал силовые элементы в фюзеляже из трубы. По этой же причине сделал нижнее крепление заднего подкоса из листа. Не понравилась жёсткая трапеция шасси- сделал деревянную рессору. Задняя стойка тоже деревянная, хотя вернее стеклопластиково- деревянная. Моторама деревянная.
Всегда есть место для творчества, надо взвесить все за и против принять решение и воплотить его.
 
Это смотря на какую форму разрушения смотреть. Если говорить о потере устойчивости, то миллиметровая фанера будет будет в девять раз слабее трёх миллиметровой при прочих равных условиях.
Кто же спорит. Только прочность должна быть достаточной ,а не чрезмерной. Можно и 6 мм фанерой-еще крепче будет)
 
спасибо за советы. я скорее всего буду обшивать 3мм. возник ещё один вопрос. расстояние между головой и потолком всего 3-4 см. я и не знаю нормально это или нет. не хочется на какой нибудь ямке головой крышу пробить. а если одеть шлем так вообще голова терется об потолок. скорее всего надо делать арку над головой . не подскажете какое расстояние должно быть между головой и обшивкой?
 
спасибо за советы. я скорее всего буду обшивать 3мм. возник ещё один вопрос. расстояние между головой и потолком всего 3-4 см. я и не знаю нормально это или нет. не хочется на какой нибудь ямке головой крышу пробить. а если одеть шлем так вообще голова терется об потолок. скорее всего надо делать арку над головой . не подскажете какое расстояние должно быть между головой и обшивкой?
3...5 см в штатном головном уборе для высокого пилота.
 
спасибо за советы. я скорее всего буду обшивать 3мм. возник ещё один вопрос. расстояние между головой и потолком всего 3-4 см. я и не знаю нормально это или нет. не хочется на какой нибудь ямке головой крышу пробить. а если одеть шлем так вообще голова терется об потолок. скорее всего надо делать арку над головой . не подскажете какое расстояние должно быть между головой и обшивкой?
А в бок вы что то видите?глаза,ниже рамки двери?


Простой бариант ,это опустить сиденье ниже на 50..60 мм,переделав немного постамент под сидушку. Главное чтоб тяга РУС была ниже постамента на 20...30 см. Тут на ветке есть эти фотки) Примерно 15...20 страниц назад...
 
Добрый день. Я решил потихоньку начать отдавать в покраску алюминиевые деталюшки. возник вопрос .все красить или только которые снаружи? дико извиняюсь если глупость сморозил.
 
Сегодня вдруг обнаружил ролик, где Himax не так и плохо летит с одноцилиндровым Хиртом
 
Похоже быстрее он взлететь не мог, толи двигатель слабый, толи такой родился не летучий. И какой то он угловатый, как на детской площадке, сколоченный для малышни. ....А пилот без башни точно, взлетать на лес между деревьями.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх