Постройка минимакса-хаймакса

...Но настолько же прочнее, даже в большей степени. Но бездумно менять монолит на фанеру того же веса не следует.
 
Господа - Максостроители! Внимание, вопрос! Прошерстив подробненько эту тему и мировой тЫрнет увидел, что руль направления и некоторые другие детали сделаны не из фанеры, а их реечки. Фанера же крепче будет! Так специально или же можно все в Максе делать из фанеры?
Привет! Раза три перечитал ваш вопрос... Что вы имеете ввиду? Не хотите же вы вырезать руль направления из 35 мм фанеры? ))) Есть два варианта с чертежами- полегче и потяжелее. А вы какой Минимакс строите?
 
Привет! Раза три перечитал ваш вопрос... Что вы имеете ввиду? Не хотите же вы вырезать руль направления из 35 мм фанеры? ))) Есть два варианта с чертежами- полегче и потяжелее. А вы какой Минимакс строите?

Ещё пока никакой, пока только присматриваюсь к возможным вариантам. А почему именно 35 мм? Вторая сторона ещё больше?
 
Передняя кромка руля направления и задняя кромка киля - RS-10. Это 32х16 мм. (действительно не 35мм.)
Фоток процесса не делал, так как их в сети огромное количество, все делал стандартно, разве что за исключением конструкции флаперонов. Сделал традиционно авиамодельный вариант и нервюры фанерные.

хвост.jpg
 
Последнее редактирование:
Скайхок пилот, надеюсь Вы не имеете ввиду изготовление из фанеры лонжеронов и кромок. Сечения там достаточно объемные, а относительная масса фанеры больше почти вдвое относительно реек. К тому же половина сечения фанеры, где слои поперек, работать почти не будет. Из фанеры относительно небольшой толщины принято делать стенки лонжеронов и нервюр и то, где только можно, вырезают облегчения.
 
Скайхок пилот, надеюсь Вы не имеете ввиду изготовление из фанеры лонжеронов и кромок. Сечения там достаточно объемные, а относительная масса фанеры больше почти вдвое относительно реек. К тому же половина сечения фанеры, где слои поперек, работать почти не будет. Из фанеры относительно небольшой толщины принято делать стенки лонжеронов и нервюр и то, где только можно, вырезают облегчения.
Спасибо за заботу, но нет, я пока только про руль направления и руль высоты. Несущие элементы крыла я предпочитаю делать строго по чертежу... Шоб нє було звиздежу...
 
А говорили, что он без флаперонов, а я поверил. Тогда всё понятно. А на взлёте сколько градусов надо выпустить?
 
А говорили, что он без флаперонов, а я поверил. Тогда всё понятно. А на взлёте сколько градусов надо выпустить?
Это опция, не обязательная к реализации.
 
Из своего личного опыта, тепло не советую ставить на минимаксе опцию - флапероны. Я поствил, -5, +6 и +15градусов. Единственное, чем с удовольствием пользовался, это -5 град на крейсере. Скорость на тех же об двиг на прим. 5км/ч больше чем с 0 град, и самолēт не летит носом вниз. А с положительными угламы ну очень сильно эффект торможения крыла у которого флапп вниз. Даешь РУС вправо, нос поворачивает влево, даже не почувствобвал, крен тоже поменялся или нет. Поэкспериментовал опасно. особенно, когда чуть боковой ветер.
 
Где-то я читал, что управление по крену становится вялым, а здесь ещё и нос разворачивает. Почему интересно так происходит.
 
Если бы при даче РУС в одну сторону происходил бы крен в другую, то имел бы место " реверс", он бывает при скручивании недостаточно прочного по кручению крыла. А тут можно предположить, что действие опущенного флаперона больше напоминает действие интерцептора а не элерона, он даёт в большей степени сопротивление, приводящее к повороту и в меньшей степени даёт приращение подъемной силы.
 
Из своего личного опыта, тепло не советую ставить на минимаксе опцию - флапероны. Я поствил, -5, +6 и +15градусов. Единственное, чем с удовольствием пользовался, это -5 град на крейсере. Скорость на тех же об двиг на прим. 5км/ч больше чем с 0 град, и самолēт не летит носом вниз. А с положительными угламы ну очень сильно эффект торможения крыла у которого флапп вниз. Даешь РУС вправо, нос поворачивает влево, даже не почувствобвал, крен тоже поменялся или нет. Поэкспериментовал опасно. особенно, когда чуть боковой ветер.
А пикирующий момент появляется при выпущенных флаперонах?
 
А пикирующий момент появляется при выпущенных флаперонах?

Да. Но он присутствует даже на ГП на крейсерской скорости, ощущение,ты сидишь и валишся на приборную панель. При скорости выше 60км/ч значимых изменений в управлении самолета нет, реально чувствуется при 55 и оссобенно 50 и ниже. Тогда самолет реально начинает парашутировать, сыпится, и тогда работать надо только ногами, РУС только от себя и без крена, и держать скорость прим. 50-55.
Одни такие мучения (освоение🙂) я снял на видео
 
Добрый день. не подскажите какой должен быть расход элеронов. а то терзают смутные сомнения.заранее большое спасибо.
 
Назад
Вверх