Постройка минимакса-хаймакса

В этом плане мне беспокойней, легализуют на СЛГшной комиссии этот торсион или зарубят
Сам по себе торсионный привод элерона никаких проблем не вызовет - на МАИ-223 элероны приводятся именно так,чтобы внутри крыла не иметь никаких подвижных элементов;мало того - торсионная тяга управления элерона проходит внутри трубчатого лонжерона закрылка:все работает в лучшем виде и самолет пригоден для получения даже сертификата типа по АП ОЛС.Другое дело,что вначале торсион сделали дюралевым,но при вполне достаточной прочности проводки управления наблюдалась упругость,т.е.недостаточная,на мой взгляд,жесткость и податливость под расчетными нагрузками.Поэтому,не имея возможности увеличить диаметр трубы (она проходила внутри другой трубы - лонжерона закрылка) заменили материал на сталь и втрое бОльший модуль упругости обеспечил необходимую жесткость.Конечно,учитывая,что на МАИ-223 закрылок имел размах 2.5м,а торсион обсуждаемого аппарата,очевидно,окажется короче,может быть трубы 30х1 из дюраля будет достаточно - я бы однако применил бы максимально возможный диаметр торсиона при минимальной стенке.
Схема управления элеронами торсионной тягой безусловно проще обычной тяги или тросовой - поэтому так и распространены флапероны,хотя толку от внутренней их части при управлении креном очень мало,а использование тех же поверхностей и в качестве закрылков очень существенно сокращает их эффективность.Но в крыло лезть не хочется и делают так - проще.
 
Ура!! Наконец-то В.П. меня из игнора выпустил!!! Честно очень рад. (Хотя может Вы мои вопросы в личку и не получали даже.) А за ответ огромное спасибо. У меня получается труба ф30х1 при длине 2 м и моменте 135 кг*см будет закручиваться на градус с небольшим.

И еще тогда вопрос к Владимиру Павловичу. У Вас на МАИ торсион на каких подшипниках стоял? Шип точили или прямо трубу опирали на фторопластовый подшипник?
 
Уважаемый ВП, развейте мои сомнения. Хотя бы в кратце. Запутался уже. Подкосное крыло при максимальной перегрузке нагружается изгибом  по одну сторону подкоса (на консольной части) и сжатием лонжерона + изгибом с другой стороны подкоса. Понятно, что изгибающий момент к корневой нервюре сходит на нет, а сжатие остается, но ведь сжатие и изгиб сразу за бобышкой никуда не деваются!! Получается, что нижняя полка разгружается изгибом, а верхняя - загружается сверх меры. А усилений на чертежах нет. Кто-то писал, что Вы рекомендовали увеличить сечение полок лонжеронов на максе, однако, прочитал больше 300 страниц форумов, но так и не нашел. Связано ли данное усиление с моими сомнениями и рассуждениями? А как тогда оригинал летает и крылья не складывает (там при пересчете получается +2,3g в кирдык). Спасибо

И еще волнующий вопрос. Лобик на консольной части крыла, полагаю делит в какой-то пропорции нагрузку от кручения крыла с лонжеронами (они вроде как должны работать как две связанные консольные балки). Это к тому, что думаю заменить фанеру на лобике на миллиметровую (просто она в наличии). А просчитать не получается. Подскажите что-нибудь путное или отправьте в конкретное место (учебник по сопромату такой-то, глава такая-то. Все перерыл, а вопрос не проясняется) Еще раз спасибо
 
что Вы рекомендовали увеличить сечение полок лонжеронов на максе
Этот же вопрос я задал Джону Грайберу, с целью установки двигателя VW, вот ответ:
Hello Alex,
What you are looking for is available on our web site.
The airframe kit that you would order is the 1550V with the High wing
option.(The motor mount is included in the kit.) You would be able to use
the VW
1600 cc or 1835cc Engine. Both are equal in weight.
I have attached a picture of a high wing 1550V with a 1835 cc engine. The
plans Package is available for $230.00 plus $55.00 Shipping.
The standard Hi-Max has a gross weight of 560 pounds The 1550V-Hi Max has a
700 pound gross weight. The spars,tail,landing gear and fuselage are beefed
up.   
 
Прикреплял вот такой эскиз (в тот момент я не знал о Владимире Павловиче) Может кому и пригодиться 🙂
Спасибо Николай, что не держите на меня зла!
 

Вложения

  • VW_001.jpg
    VW_001.jpg
    265,1 КБ · Просмотры: 127
@ AlexBigbull

Спасибо за файл Макса с фольцем. В начале ветки есть фото такого аппарата:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1190916821/30
тема обсуждалась, у моих знакомых есть такой двигатель, весь его общупал, очень понравился, но пока думаю о двухцилиндровом четырехтактном оппозите.
 
Та я беспокоюсь не за усиленный лонжерон на тяжелом самолете, а за базовый. У меня он ну никак нагрузок положенных не держит. Или туп стал. Поэтому и ищу помощи на форуме, особенно от людей реально знающих сопромат :🙂
 
Запутался уже. Подкосное крыло при максимальной перегрузке нагружается изгибом  по одну сторону подкоса (на консольной части) и сжатием лонжерона + изгибом с другой стороны подкоса. Понятно, что изгибающий момент к корневой нервюре сходит на нет, а сжатие остается, но ведь сжатие и изгиб сразу за бобышкой никуда не деваются!! Получается, что нижняя полка разгружается изгибом, а верхняя - загружается сверх меры. А усилений на чертежах нет.?
Да,безусловно,в сечениях лонжерона к корню от подкосного узла,действует сжимающая сила от подкоса.Для определения усилий в полках лонжерона следует вначале,исходя из эпюры изгибающих моментов,нарисовать эпюру сжимающих и растягивающих усилий по длине каждой из полок лонжерона;затем на каждую из получившихся эпюр наложить равное по величине половине сжимающей нагрузке от подкоса,усилие к каждой полке - получится полное нагружение полок,и,задавшись допустимым напряжением,легко распределить сечения по длине полок,или,соответственно,зная сечения,определить действующе в каждом из них напряжение - из этого и выяснится,нужны ли какие-то усиления,или нет.
Кто-то писал, что Вы рекомендовали увеличить сечение полок лонжеронов на максе, однако, прочитал больше 300 страниц форумов, но так и не нашел. Связано ли данное усиление с моими сомнениями и рассуждениями?
Вряд ли мне удастся вспомнить все,что написано за минимум десяток лет участия в этом и других форумах:в любом случае я основывался на информации,приведенной спрашивающими непосредственно в процессе обсуждения - искать самому,а,тем более,формировать необходимую для решения исходную информацию в мои планы никогда не входило - поэтому прямого ответа дать не могу,найдите сами эту мою рекомендацию,разберитесь в ней в контексте обсуждения,где эта рекомендация была выдана,а если уж не смогли разобраться - тогда уж приведите ее или прямую ссылку, чтобы не ввязываясь в поиски я мог бы дать необходимые пояснения

А как тогда оригинал летает и крылья не складывает (там при пересчете получается +2,3g в кирдык). Спасибо
Не знаю - летает себе;авторство цифры и пересчета принадлежат не мне и,полагаю,не авторам проекта.Думаю,расчет,приведший к этим цифрам,некорректен.

И еще волнующий вопрос. Лобик на консольной части крыла, полагаю делит в какой-то пропорции нагрузку от кручения крыла с лонжеронами (они вроде как должны работать как две связанные консольные балки). Это к тому, что думаю заменить фанеру на лобике на миллиметровую (просто она в наличии). А просчитать не получается. Подскажите что-нибудь путное или отправьте в конкретное место (учебник по сопромату такой-то, глава такая-то. Все перерыл, а вопрос не проясняется) Еще раз спасибо
На этот вопрос ответ прост:при наличии двух подкосов жесткость на кручение зашитого носка крыла несравнимо меньше,нежели жесткость на то же кручение,создаваемая этими двумя подкосами и нагружаться кручением зашитый носок почти не будет - даже не обязательно зашивать его до замкнутого контура:именно так и поступили на Ан-2,где жесткая обшивка до первого лонжерона имеется лишь на верхней дужке профиля - нижняя дужка зашита лишь на ту длину,где имеется большая кривизна поверхности,т.е.процентов на 5...10 не более - и контур обшивки не замкнут.
 
Ребята, а можно конкретный вопрос по элерону. Какой имеется опыт попроводке управления для полуразмахового элерона? Подумываю сам над торсионом (трубой ф30х1 Д16)
Делал я такой, труба 30х1,5 , длина ок 2м, вращалась в двух тоненьких шариковых подшипниках (добытых из ВАЗовской системы опережения зажигания ).
Без проблем .
 
И еще волнующий вопрос. Лобик на консольной части крыла, полагаю делит в какой-то пропорции нагрузку от кручения крыла с лонжеронами (они вроде как должны работать как две связанные консольные балки). Это к тому, что думаю заменить фанеру на лобике на миллиметровую (просто она в наличии).
У Макса двухлонжеронное крыло, поэтому лобик не работает на кручение (работает, но для данного крыла не критично), из 1мм фанеры будет самое то, у самого так.
 
Та я беспокоюсь не за усиленный лонжерон на тяжелом самолете, а за базовый. У меня он ну никак нагрузок положенных не держит. Или туп стал. Поэтому и ищу помощи на форуме, особенно от людей реально знающих сопромат :🙂

"Все ясно, друже, а ведь там ничего не надо было добавлять. Элементарный расчет дает ответ, что самолетик по-любому в своих ограничениях +4.8 (-2.2g). Сделав полки в ширину не 19, а 30 мм ты мгновенно при тех же остальных данных и толщине фанерной стенки получаешь крыло на 25% крепче- добавление веса минимально, а результат значительный 835 против 1046 кГ напряжения (для переднего лонжерона). Так что ты напрасно слушал "советчиков". Сейчас конечно проблематично навскидку сказать ЧТО у тебя конкретно с этой позицией (но слабее явно не будет )... Ну сколько ты мог там перетяжелить... не думаю что много, а вот посчитать при ОРИГИНАЛЬНЫХ данных лонжеронов, уменьшение нагрузочных характеристик- запросто
Вот форумла:

g`= 4.8 x 560/MTOW
g` - это истинная расчетная перегрузка
где 4.8- это предельная расчетная (для Хаймакса), 560- это полный разрешенный полетный вес оригинала, MTOW - то что у тебя получилось полетного веса реально." (с) Стас
 
О да!! Практически за один раз разъяснили!!! Молодцы!!! На самом деле моя стройка еще в "противозачаточном" положении. Осмысливаю, считаю, прикидываю бюджет, сроки, смысл. Да и чем больше "влезаю" в тему Хаймакса, тем больше убеждаюсь, что это тот самый самолет который и хотел, не хватало практического опыта спроектировать и построить. А тут такой подарок - чертежи!!! Да форум!! В общем готовлюсь к "делу". Будут советы - милости просим. Еще вот только на СЛА сгоняю...

Для ВП отдельный респект!!! Эпюрки надо наложить, а то я круги Ченцова, круги Ченцова.... Проще надо быть. 😱
 
Иван, два вопроса.
1. Крышу кабины ты тоже 1мм зашивал? Не хлипковато??
2. И самый тупой - ну нафига в оперении передние кромки из переклея???? Все голову ломаю!!! :STUPID
 
1. Да, тоже 1мм и сверху слой стекла, а также еще 2 поперечные рейки, итого четыре. (в оригинале только 2)

2. Эффект веника.
 
1. Да, тоже 1мм и сверху слой стекла, а также еще 2 поперечные рейки, итого четыре. (в оригинале только 2)

2. Эффект веника. 

1. То есть пару стрингеров всеже надо в крышу ставить, правильно понял??
2. Эффект веника - не понимаю. Это же переклей, просто прочность и трудоемкость выше. Эффект самурайского меча примерно такой же - прочность выше и гибкость потрясающая за счет ограниченного скольжения слоев относительно друг друга. Все равно не уяснил - почему именно на передней кромке?? Почему тогда лонжероны оперения не переклеить?? Я вообще думаю из абачи переднюю кромку делать.
Абачи - это дуб африканский, плотность, структура древесины и особенно технологичность - на порядок выше сосны. Добывается легко - в Африке ;D (Кстати у абачи бывают доски до 30 метров без сучков!! Фантастическое дерево!!)

Еще вопрос. Зашивка лобика из 1мм фанеры, шаг лобиков - как в оригинале или чаще ставил?? В промежутках между нервюрами легко продавливается??
 
А лучше всего переднюю кромку из металлического прутка сделать. И с Африкой никаких заморочек  😉
 
Рейки нервюры кто нибудь на ус клеил? пару штук, длинных не хватает, резать не охота
 
Назад
Вверх