Постройка минимакса-хаймакса

Ой ну грят-же вам флаттер это, следствие нескольких причин, ну "погуглите", "повикипедируйте", без обид, я тоже бывает "пукаю", ничего страшного...Не пукает только покойник. :IMHO
 
Миру-мир, вобщем это автоколебания(крутильно-изгибающие) возникающие вследствии различных причин.
Недостаточна прочность на кручение, центр жесткости констр. за  центром давления(это про крылья допустим, про рулевые пов-ти то-же плюс, как методы устранения: осевая аэродинамичекая, весовая балансировка). На "наших скоростях" достаточно весовой балансировки(при соблюдении прочностных усл.) и самолет даже с горы арарат не сломается от аэрод. сил. :craZy
С уважением.
Просю пардону праиьнее "весовая компенсация" и соответственно аэродинамическая.
 
На практике(для пилота) происходит следующее: ручка(или штурвал) начинает трястись с возрастающей амплитудой и скоростью по тому "каналу" где флаттер, если не уменьшить скорость полета самолет развалится(отвалится что "флаттерит"или где "слабо"). На заре авиации очень много народу побилось пока не открыли это дело, каждый новый тип облетывают на это дело при испытаниях, но у нас каждый новый это "тип". :IMHO
С уважением.
 
А можно поподробней пожалуйста о вибрации флаперона, когда возникает и т.д.? Только по голове сильно не бейте, раньше о таком не слышал, это типа его флатер чтоли?

Могу и ошибаться, но в данном (многократно облетанном) аппарате ни флаттера ни бафтинга (это все вогруг вибраций) нет. Не те скорости и нагрузки. Вот если хаймакса до 250 разогнать... вот тогда.. 😀 😀.. Как грят полиционеры - не превышайте скорость.
 
Ну наверное, усе индивидуально, на какой скорости начнется, у каждого дерева своя прочность, фанера разная, да и ни одного одинакового экземпляра нет, клеи разные, да и сами хозява аппаратов тоже разные. Но за 200 точно, а там каждый сам решает насколько "газнуть", это его наверное отвесно надо "керосинить". ;D
А сколько, кстати у него V непревышаемая экспл.?
С уважением.
 
С удовольствием прочитаю,если по рекомендуете
Пожалуйста - правда,по памяти (перед глазами нету,но при маленькой ошибке все равно гугль найдет):
- Бадягин,Мухаммедов,Жидовецкий. Проектиование легких самолетов;
- Бадягин,Егер. Проектирование самолетов
- РДК-37 Справочник авиаконструктора,3 тома - аэродинамика;прочность;гидродинамика
- Астахов Расчет самолета на прочность.
Для начала этого - за глаза:когда начнете понимать,что там написано и научитесь подставлять в формулы свои значения - основы,считай,заложены,тогда на языке.которым написаны книги.можно задавать конкретные вопросы без опасения,что Вас не поймут.или вы не поймете ответа.
Не те скорости и нагрузки. Вот если хаймакса до 250 разогнать... вот тогда..
Однако на металлическом Лешем,который до 200 и на пикировании не разогнать,флаттер элерона имел место. Действительно,на этих скоростях флаттера обычно не бывает.но пытливые умы способны на многое...
 
Данный аппарат на сертификации разгоняли в пикировании до 190, а непревышаемая у него 160 по РЛЭ. То есть больше 160 его разгонять нельзя!! На пикировании вибраций замечено не было. Соответственно на 160 тоже вряд ли будет. При изменении конструкции силовых элементов и геометрии в принципе надо посчитать аэроупругость (У Чумака и Кривокрысенко по моему есть упрощенная формулка).
Я в общем клоню к тому что есть летающий прототип и при его полном копировании и аккуратном поризводстве по готовым чертежам вероятнее всего мы получим сравнимые летные характеристики. Собственно у нас тут ветка посвещенная самолету, спроектированному проф.конструктором, отработанному на нескольких модификациях (с 1984 по 1992) и продаваемому в виде кита. Этот самолет оптимален (мое мнение) для первого самолета построенного в личном гараже.
 
Вот, кстати, и ролик в тему
http://aviasafe.ru/?page_id=114

И в догонку Егер.Проектирование самолетов стр 388
 
Короче вибрации флапперона о которых ишла речь это и есть флаттер я так понял. Я сначала подумал что речь идёт о какихто других вибрациях (кроме флаттера). Теперь всё стало на свои места. Не однократно наблюдал флаттер на моделях, на радиоуправляемом планере с размахом 2,5 метра довольно зрелищно, звук ещё такой характерный
 
Ага именно он и есть а если увлечься "щелк" и чего нибудь нет(из личного опыта тож на моделях).
С уважением.
160 км.\ч. принято спс.
 
Вопрос к строителям, закончившим корпусные детали.
У меня получилось по раскроям 5 листов 3 мм фанеры 1,5х1,5, 4 листа 1 мм и 1 лист 1,5 мм. Есть ли какие-либо данные по расходу фанэры??
 
Представляете, англики отказались аэродюк пересылать!! Типа огнеопасный, пишут, звиняй, никак. На спрусе заказал Т-88. Посмотрим, что пиндосия скажет.
 
Так ведь даже варианты не предложили!! Или у них DHL нет??!!.. 😱 Или они думают, что у нас нет... 😱
 
Назад
Вверх