Постройка минимакса-хаймакса

И все-таки о мануале. Может у кого-то есть возможность помочь.
Перевод дорогой, и навряд тле кто нибудь будет тратиться на него!
Спросите лучше что Вам не понятно, постараемся помочь (хотя, я и сам, в разряде теоретиков, временно!)
 
При постройке используются несертифицированные, доступные материалы
Как говорит Владимир Павлович - полный бред!
 
При постройке используются несертифицированные, доступные материалы
Как говорит Владимир Павлович - полный бред!

В чертежах и мануале нет ни единого слова об использовании сертифицированного дерева, которым является ситка спрус, а только
о том что количество колец должно соответствовать тому что требуется
для сертифицированного дерева. В мануале везде написано -pine или wite pine (сосна или белая сосна), хотя конечно рекомендует, для тех кто не умеет выбирать дерево, лучше купить сертифицированное для ответственных элементов как лонжероны. Вот и все дела...Вы в Казахстане сплошь сертифицированные материалы пользуете?
Как говорит Владимир Павлович - полный бред!
Уверенны? 😉 ;D
 

Вложения

  • wood_procedure.gif
    wood_procedure.gif
    125,4 КБ · Просмотры: 105
@ Borodach

Есть книга в электронном виде (exe.шный файл) "Как построить самолет из дерева", там немного есть про макс. Напишите в личку своё мыло, я вам вышлю.
 
Вы в Казахстане сплошь сертифицированные материалы пользуете?
Да нет конечно! Но эта фраза в водит в заблуждение! Фанера крепеж и все остальное? должно быть, если даже без сертификата, то хотя бы приближенно в использовании в авиации! Почитайте дальше в мануале! Ну и дерево сами понимаете, какое попало не купишь!
 
чем больше тем лучше! Могу предположить, что на территории СНГ, того го понятия вообще не существует, в виду отсутствия серийного производства цельно деревянных самолетов.
Мне часто задают вопрос: а такие вообще бывают(деревянные)?
 
просто интересно какие у них стандарты. У меня к примеру на ответственные места есть 24 кольца на дюйм в заначке брусок. Рядовые рейки 18 колец. Жаль пока не много такого. Щас вот на лонжероны 20 - 23 кольца жду
 
Знал бы, сказал! Есть еще один немаловажный момент, о котором не говорилось на форуме, я не встречал. Это выдержка древесины, дерево после сушки должно отлежаться хотя бы год, после этого физико-механические свойства дерева улучшаются, то есть поры в которых находилась влага как бы сжимаются. Я на полки лонжерона именно выдержанное дерево использую. Хотя с нашими сроками постройки само собой выдерживается ;D      
 
Считая, что изучил "деревянный" вопрос, уже давно не читаю материалов по нему. Так что не сочтите за истину в последней инстанции, принял: хвойное дерево (ель, сосна) за материал 1 категории - слои в районе 1мм (ну или 10 слоев на 10мм), 2 категории шаг слоев до 2мм (5-6 слоев на 10мм). Остальные категории не желательны для ЛА. 1-я категория - на силовые элементы, 2-я - на те, что поменьше и попроще.
 
Скажите пожалуйста, как склейка на ус влияет на прочность? Мне сегодня дали брус отменного качества дерева (1 мм - 1-но кольцо), но от сучка до сучка 1,5 метра, а если я зделаю 2 склейки на ус, как отразится? Ус 1:12 получается
 
Скажите пожалуйста, как склейка на ус влияет на прочность? Мне сегодня дали брус отменного качества дерева (1 мм - 1-но кольцо), но от сучка до сучка 1,5 метра, а если я зделаю 2 склейки на ус, как отразится? Ус 1:12 получается
А что именно думаете клеить, какое поперечное сечение будет?
Я сам клеил рейки на ус, все длиноменые детали так делал, лонжероны крыла и фюзеляжа.
 
Лонжероны крыла. 35 *15, задний 30 *15. Клеить или искать длинее рейки чтоб 1 ус был поближе к концу крыла? Изгибающие моменты в местах ,,усов'' которые по размаху получаются около 150 кг
 
Если делать полки лонжеронов наборными из тонких реек, думаю тот размер по длине, который у Вас, может подойти, главное заусовку разнести , что бы она не совподала с другой.
Но такой вариант предусматривает создание простого стапеля для склейки полок.
Сначала склеиваете рейки по длине, после высыхания клея, зачищаете, а потом все сжимаете в пакет.
 
  Вообще говоря при увеличении слоёв переклейки от 4 до 8 прочность детали увеличивается на сжатие до 10% и на растяжение до 15%... свыше 8 слоёв соответсвенно до 15 и 20%. Ну и соответственно увеличивается надёжность конструкции в связи с применением более стабильного материала и снимается вопрос коробления древесины в связи с изменением влажности.  Именно поэтому все приличные фирмы занимающиеся производством деревянных винтов например, выполняют переклейку заготовок из реек сечением около 10х20мм.
  При подобном переклее правда требования к качеству заготовок повышенные, как по точности выполнения Уса, так и по стандартному размеру готовых реек-заготовок.

   Внимание:  Перед переклейкой уса и заготовок между собой, необходимо после рубанка-фуганка обязательно пройти места склейки крупной наждачкой №60-80, чтобы немного поднять ворс на древесине.
 
Назад
Вверх