Постройка минимакса-хаймакса

Нелзя наждачкой вообще перед клеикои проходить. Так вы закрываэте поры дерева и клеи невходит в дерево так глубоко, как должен. Посмотрите видео в трубе "wooden aircraft construcion" а если хотите то и целый документ могу прислать.
 
1 категории - слои в районе 1мм (ну или 10 слоев на 10мм), 2 категории шаг слоев до 2мм (5-6 слоев на 10мм)
вот такая сосна пойдет? около 14-18 слоев на 10мм!!! На лонжероны отобрал в обычном строймаге
 

Вложения

  • P1010132_001.JPG
    P1010132_001.JPG
    84,6 КБ · Просмотры: 95
А.Б., не вижу препятствий к использованию найденных вами брусков. По всей видимости это северное дерево. Прямослойное на этом виде спила, проверить только еще с другой стороны, там чаще бывает косослой (из за закрученности ствола дерева). Смолистость в норме.
 
Нелзя наждачкой вообще перед клеикои проходить. Так вы закрываэте поры дерева и клеи невходит в дерево так глубоко, как должен. Посмотрите видео в трубе "wooden aircraft construcion" а если хотите то и целый документ могу прислать.

  Видео В ТРУБЕ смотреть не обучен. А вот пару деревянных самолётов построил, причём летающих.
  А вы только в трубе склейку видели? Сами не пробовали?

  Вы в курсе что наждачная бумага бывает различной зернистости?
  Так вот номер наждачки по международным стандартам, означает какое количество "кирпичей" приклеено на 1 квадратный сантиметр, в рекомендованном мной случае этих "кирпичей" 60 или 80 на квадратный сантиметр и они  имеют размер более одного мм.  При прохождении данной наждачкой вдоль волокон, она поднимает ворс из древесных волокон и как раз открывает поры древесины которые после строжки рубанком получаются заглажеными и смазаными древесной смолой... особенно при стружке реек на УС.

  В случае если вы будете использовать  наждачку мелкую, скажем № 240.....2000, вы действительно забьёте все поры мелкой древесной пылью вместе со смолой.
 
 
Так понимаю то што вы делаеэте видно снизу. То што сверху делать не хорошо 🙂 там без шкурки.

Figure 10–2. Cross sections of bonded joints involving undamaged and damaged Douglas-fir surfaces. The dark area at the center of micrograph is the adhesive bondline. Image A involves two undamaged surfaces from planing with sharp knife (120[ch215]) and shows open wood cells with their distinct walls. Image B involves two damaged surfaces abrasively planed with 36-grit sandpaper and shows crushed cells with their indistinct walls in and adjacent to the bondline.
 

Вложения

  • derevo.JPG
    derevo.JPG
    53,7 КБ · Просмотры: 84
а если хотите то и целый документ могу прислать.
Хотим, но только именно документ, а не видео (видели мы его)

 
А вы только в трубе склейку видели? Сами не пробовали?

Вы в курсе что наждачная бумага бывает различной зернистости?

  Ну и ещо по сути: Каким образом именно Вы лично правильно делаете заготовку под усовое соединение?
Можно с иллюстрациями, очень интересно на самом деле, может и в самом деле я ещо не постиг "секрета верескового мёда".

   
 
То что хотел показать показал, кто умеет читать поимёт.
Имеете другую инфо показываите, и интересом посмотрю. А длину члена мерить не собираюсь.
 
То что хотел показать показал,

  Так понимаю: что Вы сами ничего не строите, смотрите в трубу и нашли где-то непонятный снимок губчатого моллюска без описания?
  Тогда понимаю, Вам с нами мериться пока нечем.
  Как понимаю, я свой способ проверенный неоднократно на собственной шкуре уже рассказал.
  Надо понимать, что когда Вы изобретёте свой правильный УС, придёте и нам расскажете.
  Аминь.
 
Тут на ветке есть архив с чертежом нервюры (или ссылка на архив с форума авиамастер), распечатываете на 5 листах А 4 и склееваете вместе.


Прочитал все ветку так и не нашел, к сожалению.

И еще на Авиа Мастере написано что чертежи лежать на Реаа, Я так их тоже и не нашел. Спасибо, кто поможет.
 
nmtsa;31303 сказал(а):
Чертежи Hi-Max отличного качества здесь: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1253611852      

Вот нашел, открываем, а там...... У Вас нет доступа к этой части форума.

Что Это? Т.е. как понимать?
 
Figure 10–2. Cross sections of bonded joints involving undamaged and damaged Douglas-fir surfaces. The dark area at the center of micrograph is the adhesive bondline. Image A involves two undamaged surfaces from planing with sharp knife (120[ch215]) and shows open wood cells with their distinct walls. Image B involves two damaged surfaces abrasively planed with 36-grit sandpaper and shows crushed cells with their indistinct walls in and adjacent to the bondline. 

Добавили - это хорошо, но по правилам хорошего тона надо было дать сразу и перевод на язык форума, т.е. русский, и конечно нужно указывать ссылку, откуда вы это взяли, чтоб можно было детально разобраться.

Рисунок 10 2. Поперечное сечение подписанных обязательство шарниров, включающих неповрежденные и поврежденные Дуглас-пихтовые поверхности. Темная область в центре micrograph - липкий bondline. Образ включает две неповрежденных поверхности из плана с острым ножом (120?) и показывает открытые древесные ячейки с их четкими стенами. Образ B включает два повредившее поверхности абразивно планировался наждачной бумагой 36- твердости и показывал дробленые ячейки с их нечеткими стенами в и смежный в bondline.

По существу:
Этот камент ниочём, и писал его видимо спец вашего уровня. Почему?  Потому что пишет про острый нож но не знает что такое цифра 120....?.... и потому что наждачная бумага имеет зернистость а не твёрдость.
Могу только предположить, что при использовании наждачки номер 36 с сильным прижимом к поверхности, получим действительно эффект сдавливания и запрессовки пор древесины. Что и не мудрено, ведь размер одного камня абразива составит около 1.6х1.6мм.  А это уже чистый вандализм. ИМХО.  Или по русски: сдуру можно и ххх  сломать.


  Вот для наглядности изобразил на Вашем снимке примерный размер частицы абразива № 36!...
 

Вложения

  • derevo.jpg
    derevo.jpg
    128 КБ · Просмотры: 77
К
nmtsa;31303 сказал(а):
Чертежи Hi-Max отличного качества здесь: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1253611852      

Вот нашел, открываем, а там...... У Вас нет доступа к этой части форума.

Что Это? Т.е. как понимать?


Если мне не изменяет память, здесь когда-то существовала ветка "копилка чертежей", или что-то в этом роде. Потом разгорелся скандал после отказа продать чертежи на один самолет в Россию именно из-за существования такой ветки. Ветку снесли, или просто закрыли доступ, ссылки остались.
 
По существу:
Этот камент ниочём, и писал его видимо спец вашего уровня. Почему?  Потому что пишет про острый нож но не знает что такое цифра 120....?.... и потому что наждачная бумага имеет зернистость а не твёрдость.

Если я все правильно понял, то (120[ch215]) это увеличение изображения, а 36-grit переводится именно размер зерна, а не твердость. Это комп коряво переводит.
Учите английский, господа. Поверте, есть чего почитать.
 
Почитал про склейку древесины,  рекомендуют склеивать сразу после обработки фуганком или иным инструментом, пока пыль(мельчайшая грязь) не забила поры дерева.
Вспоминаются мемуары то ли Шахурина или еще кого, как они радели за чистоту цеха по производству деревянных частей самолетов.
Все же думаю малой авиации с ее нагрузками-это не столь страшно.
 
Наверное не разгледели, прийду домой, выложу   саму нервюру и носок. Регестрироватся там надо

Так это же наш форум т.е. этот же Реаа?

Если мне не изменяет память, здесь когда-то существовала ветка "копилка чертежей", или что-то в этом роде. Потом разгорелся скандал после отказа продать чертежи на один самолет в Россию именно из-за существования такой ветки. Ветку снесли, или просто закрыли доступ, ссылки остались.

Ага.....понятно, очень жаль. А еще писали на Авиа мастере ветку "RU-Max! В массы!!! " в которой их тоже нет.
 
Учите английский, господа. Поверте, есть чего почитать. 

  О... надо понимать что вы точно прочитали много всего умного по конструкции.
Тогда видимо у вас есть мнение и по существу моего поста, или глубокие практические знания по правильному изготовлению соединения на УС?
 
Назад
Вверх