Постройка самолёта типа STOL

Не надо выламывать трубы фермы - и всего делов-то.
Их и выламывать не нужно,их при сварке и так ведёт.
Я имел-то в виду внутреннюю стенку острого угла - электродом туда не всегда удобно достать.
Научите электродом варить трубки 0,7мм.!
Это шутки юмора такие?
1.Чтобы не вело,надо правильно формировать сварную конструкцию и правильно формировать технологию ее изготовления,с учетом особенностей материала.
2.Не имея сам,внятной квалификации сварщика,стараюсь,по возможности,вообще использовать сварку по минимуму:однако не далее как сегодня мне демонстрировали два бритвенных лезвия толщиной 0.05...0.06 мм,сваренных встык - шов в виде веревочки диаметром миллиметра в полтора,вполне равномерный. Так,что сам бы умел - научил бы;понимая полную осуществимость,но не зная тонкостей,от советов воздержусь:не приучен с чужих слов.
 
Пластинчатость  все  же  на  мой  взгляд,  достоинство  однобокое.  Это  на  авто  стукнул,  поправил  крыло  и  поехал,  а  тут  мы  обсуждаем  силовой  каркас   самолёта, несущий  все  нагрузки  и  к  тому  же  закрытый  обшивкой.  Если  бы  рама  была  более  доступна  для  ремонта  это  ещё  туда  сюда  ,  а  тут  если  поведет  так  уж  поведет,  одой  правкой  не  отделаешься.
 
Пластинчатость  все  же  на  мой  взгляд

Там речь про пластичность, поправить бы надо, а вообще ,считаю всё правильно мужик делает , лучше два раза переделать или усилить в отдельных местах. Деформируется скорее всего только при грубой посадке, и всё ремонтируется. Отодрать пару листов от заклепок подварить/отрихтовать и через пару дней опять летать .
 
Отодрать пару листов от заклепок подварить/отрихтовать и через пару дней опять летать . 
ненадо рихтовать, просто заменить деформированный участок, правильным путём идет товарищ!!!
 
Пластинчатость  все  же  на  мой  взгляд,  достоинство  однобокое.  Это  на  авто  стукнул,  поправил  крыло  и  поехал,  а  тут  мы  обсуждаем  силовой  каркас   самолёта, несущий  все  нагрузки  и  к  тому  же  закрытый  обшивкой.  Если  бы  рама  была  более  доступна  для  ремонта  это  ещё  туда  сюда  ,  а  тут  если  поведет  так  уж  поведет,  одой  правкой  не  отделаешься.
Пластичность,уважаемый - а не пластинчатость:так будет точнее.В случае превышения предела текучести пластичный материал получает пластическую деформацию,в то время,как непластичный дает трещину - в первом случае при снижении нагрузки деформированный элемент продолжает работать;во втором трещина будет продолжать расти под любой нагрузкой и разрушение элемента лишь вопрос времени.
Доводы Ваши отвергаю с порога:кажется выше было сказано,что конструкция должна быть рассчитана так,чтобы при эксплуатационных нагрузках не был превышен предел текучести - и в этих условиях никакой речи о поводке просто не идет;а превышать эксплуатационные нагрузки не надо - для того и задается их эксплуатационный диапазон.Выдерживание же нагрузок,не заданных нормами летной годности (авиационными правилами),а выдуманных самостоятельно,может быть,в некоторых случаях и местах,и резонно,но однозначно приводит к ухудшению летных характеристик,что при невысокой энерговооруженности ЛА может само по себе более опасно,нежели вероятность локтем подмять стержень (вместо локтя никто не мешает рассмотреть сапог,беготню и прыжки на обшивке и пр.).
 
Я так подозреваю, что Антонов молча подслушивает. 😉



Владимир Павлович, собственно весь сыр бор и сомнения, в выборе труб и стали для данной фермы. Тут есть подозрения, что ферму никто не считал, и делается она от фонаря. Поэтому не ошибусь если скажу, что всех интересуент ваше мнение по выбору этого материала для фермы.

И второе. Я почемуто всегда считал, что материал который под действием нагрузки даже деформируясь потом возвращается в исходное положение, намного лучше чем тот который деформируясь, остается в таком состоянии.
В смысле, что более прочные марки стали, всегда предпочтительней, при всех прочих равных условиях?
 
Я так подозреваю, что Антонов молча подслушивает. 😉



Владимир Павлович, собственно весь сыр бор и сомнения, в выборе труб и стали для данной фермы. Тут есть подозрения, что ферму никто не считал, и делается она от фонаря. Поэтому не ошибусь если скажу, что всех интересуент ваше мнение по выбору этого материала для фермы.

И второе. Я почемуто всегда считал, что материал который под действием нагрузки даже деформируясь потом возвращается в исходное положение, намного лучше чем тот который деформируясь, остается в таком состоянии.
В смысле, что более прочные марки стали, всегда предпочтительней, при всех прочих равных условиях?
Касательно выбора сечений с потолка - без комментариев:здесь возможно как паровозное перетяжеление,так и недержание даже горизонтального полета.Выбор же данной стали в качестве конструкционного материала для фермы мне также трудно прокомментировать,т.к.поверхностный поиск вообще не дал значений предела текучести этой стали;предел же ее прочности почти одинаков с пределом текучести стали 20,что,в общем-то,делает ст.20 предпочтительнее.А насколько ферма из 08пс окажется тяжелее,зависит именно от ее ненайденного предела текучести (а влезать глубже нету желания).
Насчет второго вопроса:возвращаться в исходное состояние после снятия нагрузки будет любой материал,если эти нагрузки не создали в нем напряжений выше предела текучести - поэтому эксплуатационные нагрузки сориентированы именно на эту величину.Но за пределом текучести пластичный материал до разрушения может потечь еще процентов на 10...15 (эта величина указывается в характеристиках,тогда как упругий материал разрушится после сравнительно небольшой (в единицы процентов) деформации вследствие развития трещин - поэтому термообработка конструкционных сталей производится до некоторых оптимальных соотношений между прочностью и текучестью (так 30ХГСА можно закалить аж до 150...170 кГ/мм^2,но калят,как правило,лишь до 110...120кГ/мм^2,т.к.перекаленный окажется "стеклянным",хрупким),а в случае необходимости полного использования потенциала материала,при проектировании деталей из такого материала предпринимают специальные меры по исключения концентрации напряжений и очагов возможного зарождения трещин.   
 
Николай , никого не слушай , все здорово!У нас один умник уже 35 лет строит самоль типа ДОНКИХОта. Все считает и считает,,,,
 
@ samodelkinn

Я так подозреваю, что Антонов молча подслушивает. 😉


  Я не давал Вам повода для подобных высказываний .И потом,когда разговаривают серьезные люди ,у меня нет привычки влазить в ихний разговор.
 
Если использовать в качестве материала фермы, трубы ст.20 диаметром 20 мм и стенкой 1 мм , то при длине пролёта более 400 мм при работе на сжатие, разрушение трубы будет происходить от потери общей устойчивости. Модуль упругости ст.20 и 08пс практически одинаков. Я думаю, что для относительно длинных элементов различие применяемого материала (ст.20 или 08пс) будет не принципиальна. Для прямоугольного профиля 08пс со стенкой 0,7 мм я думаю следует посчитать критические напряжения из условия местной потери устойчивости. 
 
lapshin сказал(а):
Вы точно не ошибаетесь?
Потерю устойчивости я считал не по формуле Эйлера, а брал значения из графиков потери устойчивости у Астахова на стр 296 для ст.20.  На стр. 68 для трубы  20 на 1 ,  i=0,672 см. Принимая предел текучести 24 кг/мм2 по графику находим отношение l к i около 60. Умножив 60 на 0,67 получаем 40,2см. Хотелось бы знать в чём я ошибся.
 
Хорошо - с ходом Ваших рассуждений я готов согласиться и принести все извинения за нападки и удалить пост,если хотите.
На самом деле как-то некорректно воспринял Ваш пост - типа,надо и выбирать такое соотношение l/i,что,естественно,никто и никогда не делает,выбирая существенно большее,порядка 100.Еще раз - извините,был в корне неправ:спасибо за спокойную реакцию.
В общем-то,мысль состояла в том,что на той же странице,сравнив графики для ст.20 и 30ХГСА,легко увидеть,что при данном соотношении l/i хромансиль имеет критику примерно вдвое превышающую критику ст.20,вследствие чего имеет значительное преимущество;на соотношении l/i более 100 сравнительные характеристики сближаются,особенно при с=1 и преимущества 30ХГСА уменьшаются.Таким образом,несмотря на равный модуль упругости потребные сечения стержней из этих материалов будут отличаться - и тем больше,чем ближе к пределу текучести действующие напряжения:здесь,очевидно,играет роль предел пропорциональности сигма s,приводимый лишь в некоторых источниках и не для всех материалов;отсутствие информации о пределе текучести (не говоря уже о пределе пропорциональности),не дает однозначного ответа относительно критических напряжений для 08пс при небольших соотношениях l/i,хотя при бОльших можно придерживаться формулы Эйлера так,что коэффициент заделки с пойдет в запас.
Сравнивая здесь же фиг.III.62 и III.64,можно также заметить,что при соотношениях l/i порядка обозначенных Вами 60 и с=2 критические напряжения дюралевых труб практически равны стальным из ст.20 - при том,что дюраль втрое легче.
 
@ samodelkinn

  Я не давал Вам повода для подобных высказываний .И потом,когда разговаривают серьезные люди ,у меня нет привычки влазить в ихний разговор.



Николай, ты из за каждой шутки будешь в позу становится?
Смайлики для того и нужны, чтобы передать эмоции, что сложно сделать через клавиатуру.

Собственно, все что здесь пишется и обсуждается, это делается в первую очередь для тебя. Большинство здесь присутствующих, такие темы обсуждали уже десятки раз, еще со старого форума.
Главное чтобы ты сразу понял, что любой самолет начинается с бумаги. Нужно сделать хотя бы приблизительный расчет конструкции. И нужно понимать, что ферма фюзеляжа это ответственная деталь самолета, и она должна быть грамотно расчитана и так же грамотно сварена. Иначе можно создать или не летающую или просто опасную конструкцию. Без расчета, можно получить очень грубые и опасные ошибки. В авиации, опыт набирается-кровью предыдущих поколений!
Я скромно задавая вопросы, кто считал и как подбирал, не получил ни одного ответа. Поэтому и делаю такие выводы.

И еще, при том что в большинстве форум состоит из людей которые или строили самолеты или понимают суть проблемы. Появляются иногда умники, которые никогда сами руками ничего не делали, но советы двать горазды. В стиле, а нафига и так пойдет. Слушай их поменьше.
 
принести все извинения за нападки
Извинения принимаются. Возможно в своём сообщении я не совсем понятно выразился.
удалить пост,если хотите
На Ваше усмотрение.      
Я думаю, что для относительно длинных элементов различие применяемого материала (ст.20 или 08пс) будет не принципиальна.
Говоря об  "относительно длинных элементах" я имел в виду конкретную ферму представленную на фотографиях, где большинство элементов имеют соотношение больше 60. Согласен с тем, что однозначные выводы можно сделать только имея полную информацию о механических свойствах материала.
 
@ samodelkinn

Уважаемый,Самоделкин,извините не знаю Вашего имени отчества.Поверьте, к постройке самолета подхожу не с будуна.Ферму считал сам,насколько позволили знания.Книг перелопатил порядочно да и бумаги извел не мало. Опыта конечно абсолютный  ноль. Для этого и существует форум, что бы спросить совета у грамотных и знающих людей. Критика тоже дает свой положительный результат, мобилизует, заставляет задуматься. Кстати хочу сказать всем огромное спасибо, кто принял участие в обсуждении моего (творения). Ну а на счет позы, так никакой позы и не было, напротив почел бы за честь видеть Вас в ряду своих друзей


С уважением Николай!
 
Небольшая информация по противопожарной перегородке. Для  Субару ширина 600 мм недостаточна. Требуется 800.
По высоте перегородки.
Для Вашего мотора потребуется винт не менее 1800 мм в диаметре. Размер следует сразу узнать на фирме изготавливающей винты. Расстояние между винтом и планетой
мин. 250 мм. Межосевое расстояние на редукторе около 90 мм.
Таким образом получаем.250+900-90=1060 мм. при необжатом амортизаторе передней стойки. Либо на 7 см. меньше при обжатом. Это высота оси коленвала . Высота самого мотора 730-750мм. Если оставить все как есть - получаем верхний габарит мотора  выше низа лобового стекла. Здесь 2 варианта. Первый - поднять низ лобового стекла. При это ощутимо ухудшится обзор вперед. Второй - Уменьшить высоту мотора и найти новое место для генератора. Работа подробно описана на сайте. В любом случае чтобы избежать переделок на мой взгляд следует сварить подмоторную раму.  Всем удачи.
 
Назад
Вверх