доброго Всем Форумчанам здоровья!
Я бы не стал вставлять "свои пять копеек", но здесь упоминается система управления Джидж кая.Я думаю, что нельзя сравнивать систему управления вертолетом Сергея и Джидж кая ( рассматриваем только двухлопастный винт) и вот почему; Вертолет Сергея, как и Москито и многие другие модели управляется созданием моментов на несущем винте, Джидж кай управляется отклонением подъемной силы.Каждая система имеет свои плюсы и минусы, о которых много говорили выше, но есть значительное отличие в практике применения, т.е создав момент на винте мы придаем ему наклон и винт будет наклоняться до тех пор пока мы его не "остановим".На "деле " это выглядит так: дав ручку вперед, возвращаем ее назад на половину и возвращаем в начальное положение-управление двойными движениями.Для отклонения плоскости винта на Джидж кае нужно отклонить подъемную силу , т.е то же наклонить плоскость винта. Но при этом гироскоп, который " на верху" стремиться вернуть плоскость винта опять в горизонт, поэтому, что бы двигаться в нужном направлении необходимо постоянно "держать" РЦШ отклоненной. Т.е. нет двойных движений, система управления-такая-значительно проще, не смотря на то, что конструктивно она сложнее на порядок.
Кроме того, если рассматривать двухлопастный винт с управлением созданием моментов на винте, то нельзя забывать
об ограничениях, накладываемых на его эксплуатацию (запрещены полеты в болтанку -это из инструкции на Робинсон).
Нельзя забывать и Мастбампинге, который характерен только для двухлопасного винта (т.е запрещены горки и подобные элементы).Я же на Джидж кае, в силу "большого" налета, а попросту говоря из-за неумения управлять проделывал горки, пусть небольшие, но никаких угрожающих моментов в поведении вертолета я не видел, не видно этого и на видео.Думаю, что здесь проявляет себя гироскоп, как в "дачах РЦШ" и, как мне кажется, в этом его главная задача, а не в том , что бы стабилизировать вертолет на висении. Вот когда пришло осознание этого, тогда и переделали систему стабилизации Джидж кая " как надо".
С уважением Евгений