мне кажется Вы "купились"..., т.к. при установившихся оборотах двигателя, величина крутящего момента на "свободном валу" будет зависеть лишь от мощности двигателя и "уменьшить момент" на нём нет никакой возможности.
Сдается мне, что Вы не совсем в курсе о связи момента и оборотов.
Почему изменяются обороты двигателя когда изменяем подачу рабочей смеси в цилиндры?
Постоянное ли соотношение горючего и воздуха в цилиндре при различной мощности и соответственно при различных оборотах?
Единственно верное утверждение о связи мощности с моментом на валу в конкретном двигателе.
А дальше не все так просто как Вы думаете.
Рассмотрим Ваш же пример с автомобилем.
Пример: едете прямолинейно и равномерно на машине по равнине-прямая передача-обороты 3000-скорость 120. Не меняя передачи и не прибавляя газ, уходите на подъём, что видим?
Вот только зададимся целью не переключая передачи удержать скорость. Только не надо ехать со скоростью 120 км
час.
Давайте поедем по городу со скоростью 60 км/час.
Что мы делаем для того, чтоб удержать одну и туже скорость что на горизонтальном участке, что на слабом подъеме, что на большей крутизне подъема?
Если в машине "запряжено" 100 коней, то по горизонтальной дороге от двигателя отбирается где то 15 - 20 лошадиных сил.
Вот начался подъем, и мы слегка придавливаем газ.
В цилиндр попадает более обогащенная смесь и мощность двигателя растет при постоянных оборотах.
И так будет происходить до тех пор, пока двигатель не выйдет на максимальный момент (максимальную мощность) при тех удерживаемых оборотах.
Теперь про вертолеты.
Есть двигатель у которого есть максимальная мощность и соответствующий момент на валу при этой максимальной мощности.
Раскручиваем несущий винт на околонулевой подъемной силе "закидывая" в цилиндры слабо обогащенную смесь.
Выходим на заданную скорость вращения (на заданное число оборотов).
А момент требуется маленький и соответственно потребление горючего маленькое.
Увеличиваем подъемную силу до взлетной.
А та фиговина, что следит за оборотами двигателя не позволяет ни снизить скорость вращения двигателя, ни увеличить их.
Изменяется только степень обогащения подаваемой в цилиндры смеси.
Спрашивается для чего этот огород городить?
А вот для чего.
Пристраиваем к выхлопному патрубку двухтактного двигателя резонатор настроенный именно на те обороты.
А резонатор в этом режиме повышает мощность двигателя и уменьшает удельный расход горючего.
Вот для чего надо автоматически поддерживать скорость вращения двигателя.
И лучше этим заниматься некому устройству не заморачивая мозги пилоту.