Преротатор.

Тем более, что некий серийный и отлично летающий прототип ЛА уже нарисовался воочию. 
О как! Где это у нас, в стране, серию гонят?  😱 Никак, партизаны, что не все в курсе...
Насчёт моего образования не беспокойтесь - оно стопроцентно посерьёзнее вашего будет.
Опять самовозвышение...  Серьезность образования, в каких единицах определяете? 
 
О как! Где это у нас, в стране, серию гонят?
Я разве где-то писал что именно у НАС в СТРАНЕ ?
Ну как может быть нормальное образование, если чел невнимательно читает посты ?
Причём тут "самовозвышение" ?
Конструктор или разработчик ОБЯЗАН внимательно и вдумчиво читать документ на бумаге или экране компьютера. Если он этого не умеет, то это весьма хреновый конструктор или разработчик .
Я не пойму, вам что доставляет удовольствие типа "меряться пиписьками" с новичками на форуме ?
Уверяю вас, я давно не новичок на форумах в интернете, и персональные компьютеры мы делали факультативно у себя в отделе ещё году в 1985-86, когда РС-шек ещё и в помине ни у кого тут не было.
Вернее, паяли их не мы сами ( инженеры разработчики ), а девочки, окончившие техникум. Мы только проверяли и настраивали.
Смешно и грустно одновременно, читая ваши посты ...
 
Камиль, Артур, вы упустили из виду, что трактор с хвостовым колесом. Следовательно изначально ротор находящийся параллельно относительно рамы в 0*, - относительно ВПП будет находится под углом 35*. Если на раскрутке ротор ставлю в поток, то потом разгоняться  с ротором уже 60* относительно ВПП, что то не очень хочется. Мне кажется, что лучше начинать разбег с 0* и раскрученеым ротором, поступательно подбирая РУС на себя по мере раскрутки др взлетного режима.
Или я что то выдумываю?
Просто внимательно просматривал видео,  на взлет тракторов и обратил внимание на действия пилотов. Если взлет с тормозов, то эти действия явно просматриваются. Парни, посмотрите эти видео, пожалуйста. Может, действительно ошибаюсь. Тогда, хоть составленную для себя инструкцию перепишу.
 
вы упустили из виду, что трактор с хвостовым колесом. Следовательно изначально ротор находящийся параллельно относительно рамы в 0*, - относительно ВПП будет находится под углом 35*. 
Саркис,  тот алгоритм действий на старте, который ты изложил ранее, действительно немного некорректен.
1. начало раскрутки -ротор в горизонте, по достижению 80-100об/мин.( взависимости от ротора), открываешь полностью ротор-РУС на себя.
2.продолжаешь раскручивать ротор до "полных" оборотов.
по возможности на макс. оборотах дв-ля(зависит от коэф. сцепления шасси).
3. отпускаешь тормоза,
- выключаешь раскрутку,
- начинаешь разбег- РУС на себя.
4.этот пункт пишу, как делаю я.
- РУД в "пол", Рус в "пупок", "ноги по курсу", и "ловишь ощущения"- чего моного, чего мало.
Если много мощности на маршевом и мало оборотов ротора - начнет колбасить в начале старта. Отдашь РУС, приберешь РУД - разбег "удвоится".  Значит ловишь "ЭТУ" грань - когда "вот, вот должно заколбасить" но ты этого не допускаешь потому, что все под контролем, а боковым зрением следишь за точкой принятия решения(если полоса ограничена)😀 
Может что-то не совсем правильно, но я обучался самостоятельно и выработал такую практику и моторику.
Как будет на "тракторе" с зд. колесом я не знаю, но однозначно по -другому. Лучший совет и наставления тебе даст ПРАКТИК. Первоначально он облетывал "трактор" классический -  с задним кол., но потом переделал на переднюю стойку. Прекрасный человек и превосходный учитель. Он меня консультировал в дистанционном обучении.
 
Спасибо, Артур!
Я не знал, что у Андрея (Практика) трактор изначально был с хвостовым колесом. Сейчас, накануне НГ не буду его беспокоить, но после праздников воспользуюсь твоим советом и его совета спрошу. :~)
Много видео, как с рулежки и без остановки разгоняются трактора. Но нашел 2шт видео, где с тормозов весь процесс раскрутки, разбега и взлета можно наблюдать.
 
3. отпускаешь тормоза,
- выключаешь раскрутку,
- начинаешь разбег- РУС на себя.
Может лучше сначала раскрутку выключить а затем отпустить тормоза ?
А то когда "Поехали" вдруг забудется её выключить ?
Например отвлечёт какая -нибудь внезапная колдобина на "взлётной полосе" ?
Прекрасный человек и превосходный учитель.
Это сейчас очень большая редкость, чтобы и знал много и умел всё это довести  до ученика  в спокойной дружелюбной форме.
 
Артур написал правильно. У меня ШИМ будет интегрирован на одной панели с РУД. А тормоз с самим РУД.
Отпустил тормоз - выключил раскрутку - РУД от себя. Все действия левой рукой.
Правой рукой - отпустить рычаг раскрутки на РУС - в дальнейшем контроль и управление АЖ.
Ноги - по нулям - и быть готовым парировать боковик или (и) реактивный момент.
Как то так.
 
Может лучше сначала раскрутку выключить а затем отпустить тормоза ?
Это кому как угодно. Я свою раскрутку отключаю на отрыве.
При начальных оборотах ротора на старте120-140об., после отключения раскрутки за 1-2сек. обороты падаютна 15-20%.
После снятия ЛА с тормозов и до набора им воздушной скорости, необходимой для наращивания оборотов ротора, проходит от 4-6сек. Не трудно прикинуть какой пройдет путь ЛА и на сколько упадут обороты ротора, от первоначальных. Поэтому считаю что отключать эл.раскрутку можно в первые секунды после движения, на этом этапе линейная скорость ЛА не велика, и если что-то пошло нештатно, экстркнно его остановить, :IMHO нет проблем!
По другому у меня не выходит. Полоса 100-130м.,точка принятия решения 60-80м.
 
Это кому как угодно. Я свою раскрутку отключаю на отрыве.
А это не опасно ? Вдруг начнёт поворачивать реактивный момент когда аппарат начинает отрываться от земли ?
Хотя, наверное, многое зависит от конкретной конструкции.
 
А это не опасно ? Вдруг начнёт поворачивать реактивный момент 
Значит ловишь "ЭТУ" грань - когда "вот, вот должно заколбасить" но ты этого не допускаешь потому, что все под контролем, а боковым зрением следишь за точкой принятия 
А потом, обороты самой раскрутки не способны раскрутить
ротор до полетных. По мере увеличения оборотов ротора, сам момент силы приложенный к ротору, убывает(уменьшается),он не постоянно большой как у "вертушки", в начале он большой потом его никак не ощущаешь.
 
@ artemey

Спасибо, понятно. Я вообще-то думал, что хотя реактивный момент и меньше, чем у вертолёта, но всё равно он должен быть приличный, потому как сопротивление воздуха давит на переднюю кромку лопастей, когда они довольно быстро вращаются на предполётной скорости. Инерциальная составляющая как бы не рассматривается сейчас .
Но видимо  раскрутка от набегающего потока начинает превалировать и предраскрутка как бы сама собой автоматически отключается обгонной муфтой.
 
Правда, у пилотов на головах гарнитуры, так что неизвестно, слышат ли они этот момент.
на Хавке винтомоторная в полёте на 4800 так ревела, что без гарнитуры приходилось кричать друг другу, а в гарнитуре - прекрасно слышишь речь и как отдалённый шум - рёв ВМГ.
 
По мере увеличения оборотов ротора, сам момент силы приложенный к ротору, убывает(уменьшается),он не постоянно большой как у "вертушки", в начале он большой потом его никак не ощущаешь. 
Андрей (Gyro) - так может не развернёт реактивный момент весь аппарат, если в полёте 10 % падающих раскруткой компенсировать? ;D
 
на Хавке винтомоторная в полёте на 4800 так ревела, что без гарнитуры приходилось кричать друг другу, 
Я говорил о шестерёнках предраскрутки - там в видео они воют...
Кстати, у того аппарата гибкий вал стоит. А двигатель Ротакс 912 . Эта инфа была в других видеороликах на ютубе.
 
Я говорил о шестерёнках предраскрутки - там в видео они воют...
а я о шестерёнках в раскрутке Хавка, - ничего там не выло, по кр.мере., по сравнению с шумом от ВМГ.
Да и на других аутогирах... Чтобы шум маршевого винта и рёв двигателя перекрыть воем шестерни бендикса по венцу диска раскрутки, - это надо быть профи в изготовлении "шумящих раскруток"  ;D
 
так может не развернёт реактивный момент весь аппарат, если в полёте 10 % падающих раскруткой компенсировать?
Так вот же:
Надо проводить летный эксперимент. Только пилота надо подобрать, который в физике ни ухо ни рыло и, желательно, сироту и нелегала, чтоб, в случае чего, его не искали. 
;D ;D ;D
 
Если много мощности на маршевом и мало оборотов ротора - начнет колбасить в начале старта. Отдашь РУС, приберешь РУД - разбег "удвоится".  Значит ловишь "ЭТУ" грань - когда "вот, вот должно заколбасить" но ты этого не допускаешь

Что значит "начнет колбасить"?
 
Что значит "начнет колбасить"?
Вероятно, это то же самое, что и попытка отрыва на самолёте, когда скорость  ещё не достигла паспортной для отрыва , а при увеличении тангажа ( или как там этот угол атаки правильно зовётся у летунов ) скорость падает и самолёт просто не держится в воздухе, не "цепляется за него", а на самой грани, не хватает подъёмной силы крыла  или ротора, как в данном случае .
Ну это в основном для типа "бомбардировщиков" с небольшой тяговооружённостью, заведомо меньше взлётной массы.
Истребителю ( ракете) с тяговооружённостью больше собственной массы подъёмная сила воздуха уже как бы .... :~)
 
Если не ошибаюсь, то это гидрораскрутка.
 

Вложения

  • image_828.jpg
    image_828.jpg
    62,3 КБ · Просмотры: 154
Назад
Вверх