Преротатор.

если бендикс, то он по ходу процесса отбивается вниз и выходит из зацепления, размыкая цепь раскрутки.
п.с. эк тебя автожиропроектирование зацепило...  
Да я ещё и не начинал цепляться за жиротемку, просто чуть-чуть спросил .... ;D
Мне не нравится кондовая шестерня на голове, вот и подумалось, может можно как-то красивее конструктивно обойти эту некрасоту. Тем более, что шестерня прямозубая ревёт при раскрутке как ...
Ну судя по роликам в сети. Угловой редуктор наверняка будет в закрытом корпусе с косозубыми шестерёнками , купающимися в масле.
Втыкать шлицы в шлицы нужно только на неподвижном роторе. Ну вообще, может там будут не просто прямые шлицы, а какие нить косозубые или что-то другое. Я же просто пока идею кидаю. Где основное - отказ от кондовой шестерни на голове, жёсткий приводной малооборотный и малоопасный вал внутри мачты и практически неограниченная ( как есть ограничение в электрораскрутке ) подводимая моща и обороты к ротору. Вдобавок и менее шумный и более долговечный, чем гибкий вал, как ты сам и говорил.
 
Мы так, на автожире Ворон-01м, очень даже счастливо эксплуатировали гибкий вал, на протяжении 6 лет, без замены.  А вот , ведомая шестерня на голове ротора, весит, к примеру, не более 0,5 кг и, кстати, ничему не мешает, даже наоборот - благодаря имеющимся на ней зубьям, работает датчик оборотов ротора.. 
 
Так не на разбеге надо расцеплять, а исключительно перед ним. Ротор то уже раскрутится до приличных обормотов на стоящем аппарате.
"это не есть факт, месье Дюк"
иногда докручивают на разбеге и выключают в самом конце.
Chicomaster сказал(а):
Я же просто пока идею кидаю. Где основное - отказ от кондовой шестерни на голове, жёсткий приводной малооборотный и малоопасный вал внутри мачты и практически неограниченная ( как есть ограничение в электрораскрутке ) подводимая моща и обороты к ротору. 
а мы тут, все двое, тебе помогаем в осознании.
я не говорил, что гибкий вал шумный, просто кардан обычно лучше: жёстче, меньше вибраций, КПД выше, можно передать большую мощность. Хотя сложнее и дороже.
 
Gyro сказал(а):
Мы так, на автожире Ворон-01м, очень даже счастливо эксплуатировали гибкий вал, на протяжении 6 лет, без замены. 
свезло так свезло, а я летом как-то наблюдал отношения Саши Лазарева с тросовой раскруткой  ;D
Ох, она ему ...
 
Maygli сказал(а):
"это не есть факт, месье Дюк"
иногда докручивают на разбеге и выключают в самом конце.
Chicomaster писал(а) Сегодня :: 21:52:34:
Я же просто пока идею кидаю. Где основное - отказ от кондовой шестерни на голове, жёсткий приводной малооборотный и малоопасный вал внутри мачты и практически неограниченная ( как есть ограничение в электрораскрутке ) подводимая моща и обороты к ротору. 

а мы тут, все двое, тебе помогаем в осознании.
я не говорил, что гибкий вал шумный, просто кардан обычно лучше.
В моём варианте вряд ли нужно и вообще получится докручивать при разбеге - если вал в мачте и хвост ротора соединяются через шлицевую муфту, то ротор будет только в горизонтальном положении. А при разбеге он должен быть отклонён назад. То бишь это будет принципиально невозможно. Только предварительная мощная и быстрая раскрутка десятью-двадцатью киловаттами до почти взлётных оборотов , причём управляя в основном рычагом газа движка , далее выключение муфт и отпуск тормозов , газ до упора, отклонение ротора назад и поехали...
Ну такая вот идейка ...
Про гибкий вал ты сказал, что он НЕДОЛГОВЕЧНЫЙ, трётся оболочка. А насчёт шумности - так важно само зацепление бендикса и шестерни - там возникает гудёж аццкий. Зубья то не гипоидные, не в масле и не отрегулированные/подобранные по пятну контакта и шуму.
В угловом редукторе это всё может быть, вернее уже обычно и реализовано изначально в конструкции.
 
Володя:
Так сдуру то... сам дальше знаешь.  У меня на одном из Егерей, давненько, ребята раскрутку порвали (гибкий вал). Хреновый, говорят, вал. Спрашиваю, на каких оборотах двигателя, включаете муфту сцепления?
- на 1,5 тыс.
- так что вы хотите? Включайте на 800 - 1100, и плавно - да будет Вам счастье!
  Кстати говоря, не первый раз слышу про рваные валы. А не подскажешь, производителя самого вала? Мне сдается рвут только наши русские валы. Я такие еще не использовал, поскольку ставлю СпортКоптеровские.
 
Gyro сказал(а):
Мне сдается рвут только наши русские валы. Я такие еще не использовал, поскольку ставлю СпортКоптеровские.
насколько известно, повсюду предлагают "ВАЛЫ ГИБКИЕ" из Балашихи, что около Москвы:
http://metallorukav.ru/produktsiya/vibrooborudovanie/gibkie-valy

типа дёшево, сердито и "по размерам заказчика".  🙂
 
А вот , ведомая шестерня на голове ротора, весит, к примеру, не более 0,5 кг и, кстати, ничему не мешает, даже наоборот - благодаря имеющимся на ней зубьям, работает датчик оборотов ротора..
Неужели полкило ?
Что-то слабо в это верится, или она у вас из дюраля с насаженным венцом ?
Про датчик оборотов ротора - знаете, я знаю про это уже лет 30, и на таких моторчиках или приборах, что это просто смешно даже слышать...
Вы слышали что нибудь про реактивный вентильный двигатель ? Или про коэффициент детонации ?
То что некоторые нынешние японские профессора из Токийского университета сейчас объявляют как свои революционные изобретения в области приводов электромобиля , те инженеры из нашего НПО, где я когда то работал, создали ещё 30-35 лет назад , тихо сидя в уральских горах и не шумя на весь остальной мир.
Их моторчики летают и работают на МКС и на других аппаратах по многу лет. А вы тут вещаете о датчике оборотов ротора, хорошо хоть не о ДПР и прочем...
а мы тут, все двое, тебе помогаем в осознании. 
Пока я вижу, что только ты один способен что-то дельное сказать по теме.
Остальные пока либо гнут пальцы веером, либо напускают туману и самозначимости.
Это к тезису о регалиях  😉
Детсад, да и только.  😛
 
Chicomaster сказал(а):
Пока я вижу, что только ты один способен что-то дельное сказать по теме.
Остальные пока либо гнут пальцы веером, либо напускают туману и самозначимости.
Это к тезису о регалиях 
Детсад, да и только.  
не-не, я на самом деле начинающий, где-то в конце списка...
Если хочешь понять не теоретические модели, а как на самом деле, - ориентируйся на практиков, теоретики в реальности, как правило, важны и бесполезны одновременно.
Отличить можно просто: у одних есть настоящий практический опыт, у других - нет.  😉
 
Maygli сказал(а):
не-не, я на самом деле начинающий, в где-то в конце списка...
А может наоборот вначале ?  😉
Это смотря Что взять за приоритет ( точку отсчёта )
Ещё один , похоже, культурный и воспитанный товарищ мне отписался сегодня в личку. Он профессиональный конструктор.
 
Неужели полкило ?Что-то слабо в это верится, или она у вас из дюраля с насаженным венцом ?Про датчик оборотов ротора - знаете, я знаю про это уже лет 30, и на таких моторчиках или приборах, что это просто смешно даже слышать...
Я Вам, просто информацию дал.
Остальные пока либо гнут пальцы веером, либо напускают туману и самозначимости. 
Хамить повода не давал.  Да и поделом! 
 
Поздравляю.
Как обычно: опыт и мастерство, качество сделанных и летающих аппаратов, их ЛТХ, конструкторские и технологические решения, - вот, по крайней мере, моя точка отсчёта.
А далее уже личные качества и особенности таланта.  🙂
п.с. если надо будет, я могу тебе составить список, кто есть кто в автожирной тусовке, по крайней мере, в известной мне части.
 
Gyro сказал(а):
Хамить повода не давал.  Да и поделом!
Вот опять полное раздвоение и нарушение логики - только сказал, что типа повода хамить не давал ( хотя никто Вам и не хамил, а просили ТОЧНО отвечать на конкретно поставленные вопросы )  и тут же  сам и нахамил по полной.
Ох, юмордристы - автожиристы.
Но я уже давно предупреждённый хорошими людьми, так что только   🙂
 
Maygli сказал(а):
п.с. если надо будет, я могу тебе составить список, кто есть кто в автожирной тусовке, по крайней мере, в известной мне части. 
Да мне много тусни и не надо, я сам себе тусня и. А если будет парочка нормальных, культурных, воспитанных и технически подкованных ребят желательно с профильным конструкторским образованием, но главное, умеющих конструктивно без пальцегнутия общаться ( это для меня самый важный критерий ) этого вполне достаточно.
И так даже на внешний вид уже заметно, подходит или нет или подходит частично  та или иная "автожирноконструкторская школа". Потому как задумка у меня несколько шире, чем просто автожир.
 
goodwin13 сказал(а):
Похоже Вы просто пришли за бананом? 
Я пришёл задать несколько простых и конкретных вопросов по поводу своих собственных идей, но пока получил только демагогию и туман в ответах и никакой конкретики ( за исключением отдельных товарищей ).
Если такое отношение к новичкам и типа дилетантам в авиации и дальше будет продолжаться от местных типа "ГУРУ"-автожиростроителей", то ни бананы и ни что другое не поможет - просто эти гуру будут только сами с собой и далее "общаться" в ...котле. Проблемы нет.
 
Да Вы делайте,делайте как считаете нужным и никого не слушайте.
Тут в основной массе народ (кроме Маугли) довольно замученый экспериментами на которые нужны не маленькие денежные вливания.В свете кризисов в нашей стране это экспериментирование приводит к застою в реализации проекта. Посему большенство просто идут по протореной дороге.
Понятия не имею о ваших финансовых возможностях,технической поддержке и наличии свободного от иных дел времени.
Понятия не имею о самои проекте автожира что Вы желаете получить в конечном результате. Соответственно ничем помоч не могу.
Лишь пожелать большого здоровья.
В Ваших разиышлениях я заметил ошибку. Дело в том, что ротор не ограничивается отклонениями от нуля в плюс. И ещё заметил тенденцию создать не автожир,а танк с ротором на мачте 100х100х5. Вот это точно ТУПИК.
Согласен, что читать автожтрный раздел сложно из-за огромной массы флуда и тролинга, но первые страници разделов несут массу нужной информации и еслибы Вы их читали, знали бы о таком процессе как двухтолчковая вибрация которая Вашей планируемой мачтой гасится ну никак не будет. Так-же знали бы,что до полётных оборотов ротор без установки в ноль не раскрутить никаким преротатором.
 
Подтверждаю , что раскрутить до 400 оборотов без выставления шага лопасти в ноль невозможно .
 
JAKONYA сказал(а):
Лишь пожелать большого здоровья.
В Ваших разиышлениях я заметил ошибку. Дело в том, что ротор не ограничивается отклонениями от нуля в плюс. И ещё заметил тенденцию создать не автожир,а танк с ротором на мачте 100х100х5. Вот это точно ТУПИК.
Спасибо за пожелания.
Но я же пока написал, что это всего лишь предварительные идеи, посему пока не стоит углУбливаться в дебри.
А вообще, есть мысль сделать универсальное ТС для развлечения, двухместное, но с возможностью и относительно БЕЗОПАСНО полетать. То бишь если это будет возможно, то только на основе пепелаца, но никак не самолёта ( дельтаплана, параплана ) или вертолёта - это точно полный тупик во всех смыслах.
В моём случае, только автожирная тема может быть в помощь.
Объясните, плиз, на пальцах, почему упомянутая мачта не годится ?
Я имел ввиду НЕ стальную, а дюралевую, может и другого сечения, а не просто квадратной трубы.  Мне нужно в неё спрятать механизм предраскрутки, чтобы он не болтался снаружи. Также именно мачта должна выполнять роль несущей колонны для остальных узлов - кабины, силовой установки, шасси.
Также ничего не понял про отклонение ротора в плюс или минус. Где, когда, на режиме предраскрутки или взлёта или в полёте или при посадке ? Я пока вообще не затрагивал тему именно ротора и его головы с шарнирами. Допустим, что это всё будет стандартное с уже известной летающей конструкции.
Orca сказал(а):
Подтверждаю , что раскрутить до 400 оборотов без выставления шага лопасти в ноль невозможно .
А до каких можно раскрутить при стандартном шаге установки лопасти, если допустим диаметр 9 метров, а в качестве заводной пружинки мотор мощностью 100-150 л.с. ?
 
Chicomaster сказал(а):
А до каких можно раскрутить при стандартном шаге установки лопасти, если допустим диаметр 9 метров, а в качестве заводной пружинки мотор мощностью 100-150 л.с. ?
грубо прикинем: полётные обороты можно взять в диапазоне 280-380 (от ротора, взлётного веса и т.п.)
полётные - это на которых подъёмная сила ротора такова, что держит автожир в воздухе.
скажем так, при раскручивании ротора до или даже выше полётных что произойдёт (даже если аппарат устоит на 3-х ножках, а не завалится или не завертится в сторону, противоположную вращению ротора?)  🙂
Это если ротор в горизонте; а если наклонить его назад? Подъёмная сила  ротора - несущего винта превысит силу тяги маршевого - толкающего винта, в результате чего автожир поедет задним ходом.
 
Назад
Вверх